Репутационные агентства – это неотъемлемая часть современного бизнеса, которая играет важную роль в формировании и поддержании репутации компаний. Однако, выбирая агентство, заказчики часто руководствуются неверными представлениями о том, какие услуги может предоставить агентство и какими инструментами оно будет пользоваться.
В первую очередь, необходимо понимать, что удаление отзывов на трастовых отзовиках, – это сложный и ресурсозатратный процесс, который может привести к обратному эффекту, если использовать неэтичные методы. Ресурсы-вымогатели, предлагающие удаление отзывов за деньги, незаконны, и могут нанести ущерб бренду заказчика. Работа с такими ресурсами может быть чревата новой волной негатива и ухудшением состояния репутации компании. Хорошие агентства стремятся к построению долгосрочных отношений с клиентами и сосредотачиваются на создании позитивного имиджа компании, а не на борьбе с негативом.
Еще одно распространенное заблуждение среди клиентов – мнение, что управление репутацией можно заказать за скромные деньги. Качественная работа над репутацией требует значительных ресурсов и времени, и поэтому не может быть слишком дешевой. Важно понимать, что репутация компании – это ее визитная карточка, и инвестиции принесут значительную отдачу в будущем.
Наконец, не стоит забывать о том, что некоторые репутационные агентства могут использовать неэтичные методы для улучшения репутации своих клиентов. Они могут размещать негативные отзывы о конкурентах, использовать спам-рассылки. Эти методы могут привести к негативным последствиям для бренда
Очень интересная, познавательная и полезная статья. Кратко, коротко, лаконично и понятно. Взяла на заметку. Надеюсь, что НЕ пригодится. Писать отзывы под заказ не люблю. Но в жизни всё бывает. На всякий случай потихоньку всё осваиваю и учусь. (Просто врачи удивляются, почему я до сих пор хожу. Люблю из удивлять!) Освоила слепой метод печати на ПК. С удовольствием читаю отзывы, комментарии. Пока строчу одни комментарии. Об отзывах ещё не думала.
Всем огромное спасибо!
С этими репутационными агентствами всегда непросто - не знаешь где крапиву подстелить и когда дуть на водку. Вот один продавец спичек в Древней Греции никак не мог устроить свой захудалый бизнес(все зажигали папироски о олимпийский факел, вечно бегающего со своей больной пяткой Ахиллеса), пока однажды случайно не поджег храм Артемиды, после чего его спички просто стали покупать нарасхват, чтобы сжечь уже Джордано Бруно, за его круглую Землю, из-за чего им теперь приходилось ходить гораздо больше и кругами.
Ваш отзыв очень подробный и понятный. Но я пока что не готова писать заказные отзывы о компаниях. Понимаю что этим занимаются многие, правду в нашем мире найти все сложнее, но моя совесть не позволяет мне писать неправду или полуправду. Я предпочитаю писать комментарии к интересным статьям и отзывы на товары которыми часто пользуюсь. И, кстати, на мои отзывы часто отвечают представители брендов. Чаще всего их разъяснения и реакция адекватны, а иногда пишут такое что и на голову не натянешь. Наверное, они не проходили никаких курсов и работать с возражениями попросту не умеют.
Ничего удивительного во всем этом не вижу. Работа с репутацией, это в принципе тот же PR, который по большей части перешел в область интернет. Давно понятно, что положительные отзывы просто так никто практически никто не пишет, а значит они созданы либо под заказ, либо самими компаниями и их сотрудниками. Так что нечего стыдиться этой работы. Стыдиться нужно тогда, когда вы пишите положительный отзыв о заведомо известном лохотроне, вот это действительно жесткий обман. А в целом, построение имиджа в интернете очень важный элемент сегодняшнего маркетинга.
Среди волков жить - по волчьи выть. Согласна с автором статьи, что негатив чаще всего пишут искренне. Либо конкуренты пакостят на своих партнеров. Уважаю те компании, у которых в команде есть специальные люди, работающие с негативом и рекламациями в целом. Они тактично отвечают на любой негатив и пытаются разобраться с этим. Считаю такой подход в работе с негативом самым грамотным. Да и уважение к компании проявляется. А что касается написания положительных отзывов, то если они не агитируют на явный лохотрон, то почему бы и нет. От этого все равно не уйти. Но искусственный позитив всегда заметен. Такие отзывы слишком добрые ) ну прям милота, а не отзывы )
Спасибо за столь интересный отзыв, Игорь. Целый интернет-мир со своими подводными течениями, камнями, волнами, акулами и мелкими рыбешками. Чем больше читаю на эти темы, тем интереснее становится как устроено современное информационное поле. Мне начинает нравится погружаться в эту тему.
Меня волнует только, что конечный потребитель может быть введен в заблуждение ложноположительными или ложноотрицательными отзывами, особенно наиболее доверчивый. Но, видимо, ничего с этим не поделать - информационные войны.
Я бы очень хотела работать в какой-нибудь компании PR-менеджером. Жаль в моем маленьком городе нет крупных фирм, в которую набирали бы таких работников. Мне это очень интересно, все что связано с рекламой и продвижением. Когда я была студенткой в нашем вузе не было подобного факультета, где я бы могла обучиться этой профессии, пришлось учиться на бухгалтера. Естественно я и дня не проработала бухгалтером, так как вести учет это не мое. Может быть на САЙТе ОТЗЫВОВ я реализую себя.
Негатив писать проще простого, особенно если тебе с утра наступили на ногу в маршрутке, да и вообще, ты вместо личного авто оказался в общественном транспорте. Любое неловкое движение других людей вызывает дикое желание спустить пар. Поэтому отрицательный отзыв можно настрочить от души. А вот, чтобы похвалить, да грамотно и толково - это нужен талант. Да еще, чтобы не поняли, что текст заказали.
Комментирующие хвалят Игоря, а я думаю Игорь в этом деле уже "собаку съел", поэтому получается с чувством, с толком, с расстановкой
Этому надо учиться, даже если теорию неплохо выучишь, все равно придется руку набивать - без этого никак. Правда, можно поставить работу заказными отзывами на поток, то есть просто выработать график, преодолевать свою лень и выполнять поставленные задачи одну за другой. Как я уже ранее писала в комментариях под похожими отзывами, тут надо понимать, какие перед человеком стоят цели и потребности. Начинать, наверное, надо с малого и постепенно развивать привычку. Делать понемногу, но часто.
Репутационые агенства - какой-то бред, если человек заинтересован в повышении своего рейтинга, либо популярности своего дела, зачем тогда обращаться к таким организациям? Никто кроме тебя самого этого не сделает. Не зря ведь есть поговорка: "Если что-то хочешь сделать, сделай это сам". Все, что предлагают такие контроки, вполне можно осилить самостоятельно и без лишних затрат денег и нервов. Может быть я чего-то не понимаю, но по моему, это полный бред, захочешь хорошую репутацию, иди к ней и она двинется на встречу.
Читая вместе со мной, моя супруга задала мне вопрос: "Что такое, репутационные агентства "? Для многих, да и большей категории людей, этот "термин" неизвестный и непонятный. Мне кажется, люди специально это придумали, опять таки же, чтобы заработать на этом деньги. Чем занимается это агентство? Какие функции оно выполняет? Чем может помочь людям? А ведь реально, я сейчас задумался, что это такое? Как может, такое агентство "воплотить в жизнь". Но даже если такие существуют, значит, они приносят обществу пользу!
Маркетинг - дело, конечно, хорошее, но не совсем честное. А если нужно "утопить" компанию-соперника, можно же так же спокойно заказать качественный "негатив". У меня как раз одному знакомому, ведущие неплохой собственный бизнес пришло предложение оплатить энную сумму, иначе обещали написать отрицательную "репутационную " статью. Знакомый посмеялся и не отреагировал, но у него и бизнес такой, что конкурентов там и нет особо, и так работы завались. Но искуственное создание "репутации" - дело темное и очень неоднозначное.
Полностью согласна с автором на счет работы с так называемыми репутационными агентствами. По сути это просто посредники между сайтами отзывов и заказчиками этих самых отзывов. последние заказывают отзывы у этих агентств и тем самым подписывают себе смертный приговор. Об их замысле, что они платят деньги за свой имидж, узнает большое количество людей, которые страсть как желают принять участие в заработке за счет ваших желаний. И польются негативы на всех сайтах, так как все будут понимать, что вы заплатите за свой имидж.
Репутационные агентства - бред? Ну ведь они существуют. На их создание, на поддержание их деятельности идут очень немалые средства. Это же все не просто так! В нашем мире правит бал известная сила, чего уж тут лукавить? Очень похоже на спорт и "спорт". Известная фраза - о спорт, ты мир! - давно потеряла актуальность. Причем настолько, что ее уже и не слышно совсем. Теперь спорт - это политика и бизнес. Так почему отказываться от того, что работает? Если это есть, значит это именно работает. Ну а вот отношение к такой работе у каждого свое. Кто-то соотносит это отношение со своей совестью, кто-то с тем, что сейчас правит бал.