Признаюсь, что каждое утро, вставая на работу, я мечтала об удаленной работе. Где офис-это твоя спальня или кухня. Как на глянцевых журналах, одной рукой держать ребенка, отвечать на входящий звонок в линии, записывать всю информацию и успевать в домашних делах.
А теперь серьезно. Современные реалии диктуют новые условия труда, иногда необходимо действительно остаться дома, а у тебя первая смена в неделе, и никто не может тебя подменить. Портить репутацию не хочется, по этому зачастую семья двигается на второй план. К тому же, найти хорошую работу маме с малышом очень тяжело. Листая вакансии о работе, можно встретить много хлама, спама, рекламы. Тратишь не один день, а результатов нет. Так было и со мной.
Каждый день мониторила рынок труда пока случайно не увидела вакансию в колл-центр Яндекс Go. Ознакомившись с ней, подала заявку на рассмотрение. Если честно облегчения я не почувствовала. Сделала это, скорее всего для галочки, что бы время не тратить зря. С надеждой «А вдруг» повезет. Раньше часто слышала о работе курьером в Яндекс, как туда тяжело устроиться, как выбирают лучших из лучших, что долго собирать документы и так далее. Нареканий в работе браузера, карты, доставки, такси компании Яндекс у меня не было. Отношусь к ней хорошо.
Отправляя заявку на рассмотрение мне казалась, что мне до их компании как до Парижа пешком. Потому что раньше в колл-центр я не работала, даже приблизительного опыта работы нет. Но опасения оказались напрасными. Меня набрали спустя 4-5 часов. Провели стандартное короткое собеседование. Задали вопросы: чем занимаюсь, где работаю, мое семейное положение, какое состояние компьютера, сколько готова уделять время работе и т.д. Коротко рассказали о вакансии. Мне предлагалось пройти стажировку в 3 этапа.
• Обучение. Мне на почту скинули информацию с которой мне нужно ознакомиться. (Подробней о ней поговорим ниже).
• Тестовая часть. После ознакомления с теорией нужно в течение суток ответить на тестовые вопросы. После чего ожидать ответа вышестоящего руководства. На этой части задерживаться не буду, потому что очевидно, что я прошла.
• Практика с 9-00 до 18-00.
Что касается Обучения: Тебе на почту присылают материал, с которым нужно ознакомиться. Скажу так, его много! Но если ты действительно хочешь работать, то прочитать придется ни один раз. Кстати, уделять внимание нужно даже самым незначительным предложениям. Потому что в тестовом задании будут пару вопросов на внимательность. Мне не понравилось, что очень много воды. Сначала ты читаешь общие сведения о профессии, потом о компании Яндекс, о качествах будущего сотрудника и т.д. Я считаю это лишнее.
Прошла обучения, ответила на тесты, со мной связались и утвердили на практику. Все заняло 3 дня. Повторюсь, что работа удаленная, по этому все вопросы решались через компьютер. Первая проблема, с которой столкнулась: нужно привыкнуть к программе, в которой работаешь, записывать все во время телефонного звонка иначе все сбросится спустя 3 секунды после завершения разговора. Но это дело практики, спустя время на это даже не обращаешь внимания.
Зарплата. Обещают неплохо. Говорят тоже красивые цифры. Как оказалось на самом деле? При собеседовании и в дальнейшем говорят, что есть фиксированная заработная плата и премия. Все тарифы описывать не стану, напишу о самом главном. Платят 2.5 руб. за правильно принятый, завершенный заказ.
Как на самом деле? Человеческий фактор играет злую шутку. Примерно из 500 входящих звонков 20 будут принятыми и завершенными. Остальные или позвонили просто поговорить, поругаться, назвать ложный адрес, отказались от поездки, просят вернуть деньги за поездку и так далее. Это все присутствует в данной работе и от этого некуда. На выходе получаем, что отработал 12ти часовую смену, принял нереальное количество заявок, очень повезет, если половина из них будет завершенными, твой язык мелит всякую чушь, глаза уже ничего не видят, но тебя просят взять дополнительное рабочее время. Естественно за него доплачивают! Но у тебя физически нет на это возможности. Но находишь силы и выходишь в линию еще на 2 часа. После завершения тебе могут написать в чат, что были плохо приняты заявки, есть негативные отзывы, что руководству не нравится твой стиль речи и так далее. Это все влияет на размер премии, и как оказалась на фиксированную заработную плату.
Отсыпаешься, сутки и снова выходишь в линию. Тут тебе звонит какой, то Дядя Петя и начинает делать заказ на адрес которого даже не существует на карте, просишь уточнить, все тщетно, в ответ летят оскорбительные слова, и ты понимаешь. Что это просто пьяный разговор и вежливо его завершаешь. Но, это не правильно! Нам нельзя завершать звонки не дослушав клиента! Но у нас так же есть время, за которое мы должны обработать заявку! Но в этом случае оно не считается. Снова минус к премии.
Что касается технической поддержки, тут нареканий нет, ребята молодцы, быстро решали проблемы, помогали и рассказывали в любое время дня и ночи.
График работы. К сожалению, он тоже требует особого внимания. Обещали 2на 2, но на деле: смены по 12 часов включая ночное время, плюс дополнительные часы, а то и смены. Скажу честно, попасть на смену 6-8 часов просто не реально. Стабильный график только у избранной интеллигенции. Нам, достается остатки. График составляют в первых числах месяца, ты слезно просишь 2на 2 или хотя бы 3 на 2, включая ночную смену. Но присылают в итоге, совершенно другой график, который очень далек от твоих пожеланий. Работай как хочешь! Смены естественно не поменяешь и не отдашь! Да, это можно сделать только по уважительным причинам.
Хватило меня на два месяца работы. По итогу максимальная заработная плата составила 15000 руб. А минимальная в первый месяц -6000 руб. Представляете, как обидно! Весь месяц вкалываешь, портишь зрение, не спишь ночами, работаешь практически без выходных (из-за дополнительный выходов) и получаешь 6.000 руб.
Где премия? А ее нет. Потому что как оказалась она начисляется только тем, кто не отказывается весь месяц от дополнительных часов, безукоризненно все время принимает звонки и нет плохих отзывов. Скажите, мы роботы? Как можно отработать 15 часов в линии, постоянно быть внимательным, выслушивать невнятные речи заказчиков, решать ссоры водителей, принимать без запинки заявки, что бы получить из премию? Скажите, а кто-то вообще видел ее?
Не работаю в компании уже месяц, глаз до сих пор дергается, очень обидно за Яндекс. Я была о вас лучшего мнения. Каждый раз когда нужно вызвать такси, стараюсь сделать это не через их сервис. Как можно платить такую низкую заработную плату? Возможно, я чего-то не понимаю в работе колл-центров. Но мне кажется, что это титанический труд ничем не обусловленный.
Кстати, посмотрела в интернете отзывы о работе в Яндекс. Так большая часть отзывов оказалась негативной. И везде всплывает один и тот же минус. Мало платят, зарплата не соответствует отработанному времени и так далее.
Спасибо за внимание!
Да, везде хорошо, где нас нет. Когда начинаешь читать вакансии с обещаниями огромных сумм, кажется, что вот она золотая жила, только работай. А когда коснешься, оказывается, что не всё так просто. У меня подруга работала несколько лет назад оператором одной известной сотовой связи. Правда, не дистанционно, а в офисе. Говорит, ад кромешный. Сначала, правда, обучили, пообещали денежки хорошие. И потом, как у Вас, то одно, то другое, переключаться надо моментально, если не успела, штраф. В общем, не выдержала, ушла.
Трудная работа у операторов по заказу такси, хотя клиентам это не понятно и они постоянно думают, что якобы операторы завышают цены не перевоз, кладя лишние денежки себе в карман, либо деля их с водителем знакомым. Поэтому от видимо от страха перед неизведанным, некоторым пассажирам приходится принять для храбрости алкоголь, дабы не подвергаться насилию со стороны неадекватного водителя такси, надевающего вместо медицинской маски, маску Франкенштейна или Фредди Крюгера...
Забавно. Не работала никогда в колл-центре, но было у меня маленькое дело, где я же глава, но без секретаря. Очень часто звонили всякие оптимизаторы и по-хамски требовали соединить с директором или бухгалтером. На фразу "я слушаю" или хамили еще больше ил начинали вываливать свое "коммерческое предложение", ожидая, что я вот прямо сейчас отвалю денег, и мой ответ: "Не-а. Не интересно" их просто выбешивал. Большая часть из них срывалась на визг, выясняя с кем они могут поговорить. Откуда я знаю кто с ними хочет поговорить. Многие еще и по-русски говорили плохо или говорили на диалектах, что было понятно, что они там где-то в районе Геленджика или Тикси жаждут повысить спрос на мои услуги в Москве.
В студенческие годы был у меня такой период, когда хотелось самостоятельности что-ли: и я в тот момент рассматривала вакансию в колл-центре, несколько дней проходила обучение теории, а потом, когда дело дошло до практики, и я начала стажироваться у опытного сотрудника, я поняла, что это не моё! И лучше я буду хорошо высыпаться ночью, чем днём учиться, а в ночное время слушать всяких, не всегда адекватных, людей, которые иной раз звонят в такси, чтобы просто поговорить: душу излить...
Когда-то я тоже работала на работе с большим количеством телефонных звонков, когда тебя хотят все и сразу)). И приходится выслушивать истории с претензиями, что "вы мне должны", "у меня же кредит" или "а если я вам в карман заплачу?". С тех пор бегаю от такой работы как от огня, видимо, случился глубокий передоз. А вообще мне иногда кажется, что в роде у нас капитализм уже должен был перейти с 90-х на какие-то цивилизованные рельсы, но все равно до сих пор рынок остается диким. Куды же податься-то?)))
То что Вы описали это увы реальность нашего времени. Не жилось нам при социализме вот и пожинаем плоды капитализма. Если раньше человнк человеку был друг и товарищ, то сейчас человек человеку волк. Все стараются извлечь прибыль с минимумом затрат. Яндекс тоже не исключение. Тем более что яндекс такси теперь принадлежит нашим китайским друзьям, а те все соки выжмут. Очень практичные и жадные люди. Мне приходилось иметь с ними дела. Так что в интернете по удалёнке надо в прямом смысле пахать, а не слушать сказки про большой заоаботок за 2-3 часа в день. Просто так деньги нигде платить не будут.
Я не смогу работать оператором - это точно, много лет работала с людьми, очень много неадекватов и просто психов, сложно порой сдержаться и не ответить тем же, но приходится. И это при визуальной встрече, а у операторов работа на телефоне, телефонные смельчаки и герои спокойнехонько унижают и оскорбляют операторов, так как смелые лишь только за телефонной трубкой, а не лицо в лицо, точно также как в интернете комментаторы поливают кого-то грязью и жуткими оскорблениями, сидя за безликой аватаркой. Это ведь не страшно совсем, спрятался убогонький и гавкай сиди.)
Уже читал негативные отзыву про колл-центры. Но про яндекс читаю впервые. Впрочем исходя из своего опыта, то понимаю там все так должно быть иначе всем денег не хватит. Ну а когда ты находишься внизу пищевой цепочки, то ожидать царских вознаграждений не стоит. Я к счастью очень много работал с людьми и готов подтвердить что эта самая трудная работа. Мне тут предложили работать удаленно, делать в программах чертежи, но я к сожалению им не ответил, а может и к счастью. Ведь могли и обмануть.
Проработала всю свою трудовую деятельность в офисе, расположенном на приличном расстоянии от дома, в большом коллективе и с утра до вечера в общении с клиентами. Задерживались после работы, выходили в выходные, в праздничные дни, без отпуска и больничных и без доплат и отгулов. При этом знали и трудовой кодекс, и законное право. Боялись свои места потерять и остаться без работы. Об удалённой работе и речи не было, это уже сейчас практикуется в настоящее время. За работу оператора не могу сказать, вот если бы вы еще написали сколько в этой профессии проработали, легче было бы анализировать. Но сервисом компании иногда приходится пользоваться. Для меня их услуги дороговатые, но к качеству обслуживания претензий нет. Но, пришла к выводу, что в такой международной технологической компании, как говорится зацепится за пень и простоять целый день и иметь хорошую зарплату не получится.
Актуальная для меня тема. Сидя с ребенком очень хочется как-то подработать. И 90% вакансий в интернете или лохотрон или колл-центр. Ну или ищутся люди с опытом работы определенных сферах, таких как дизайн, SEO, программирование и.т.д. И почему-то я сразу для себя отмела мысль работать в колл-центре. Хоть ни разу не работала там, но всегда было убеждение, что это очень нервная работа, которая мало оплачивается. К тому же я терпеть не могу разговаривать по телефону. Потратив кучу времени на бесперспективные вакансии я поняла, что нужно дополнительно получить какие-то навыки для работы в удаленном формате. Иначе не получится найти нормальную работу. Прошла платное обучение в одной из сфер, востребованных в интернате. Буду сейчас пытаться реализовать свои знания.
Такая известная компания и так портит себе репутацию. Не ожидала такого от яндекса. Я сама долго искала удалённую работу, и практически на всех сайтах с вакансиями мелькали предложения от яндекс. Зарплаты указаны достаточно высокие для удаленки и в целом для средней зп по России, что подозрительно. Условия труда практически идеальные, что тоже вызвало недоверие, и звонить я им не стала. Как оказывается, не зря. Шесть тысяч в месяц - как плевок в душу. Даже представить не могу, насколько вам обидно.
Не понравился мне этот сервис яндекс гоу. Но может быть это лично мое восприятие. Не зашло как говориться.
Будьте осторожнее. Яндекс такси уходит от налогов и не выдает чеки по поездкам. Т.е если вы юр.лицо вы никогда не получите от них чек. Они будут вежливо вам отвечать, что решат ваши проблемы надо только чуть подождать. Но политика фирмы не показывать официальную выручку, даже если вы платите им картой и у вас есть документ. Но яндекс такси скажет, что водители , которые вас везли не их, а отчет о поездке , который вам скинули ничего не значит. Лучше обращаться в такси 068 там чек можно распечатать прямо на сайте
Сколько работаю с Яндекс GO плююсь каждый раз. Такой некомпетентности как от диспетчеров, службы поддержки так и до водителей НОЛЬ. Предлагают услугу и сервис который не могут предоставить в полной мере. С меня пытались снять 800₽ а когда поняли что заказ не выполнен повесили мне на страницу с ожиданием что я его погашу. Шарашкина контора. Если есть возможность ,то лучше обращаться к другим