Пособие для начинающего автомойщика.

Вполне возможно, едва ли не половина людей при слове «автомойщица» представляют стройную, сексуальную едва одетую молодую девушку, всю в пене, которая томно натирает чистой тряпочкой блестящий капот дорогой иномарки. Эта картина так же далека от реальности, как Луна от Солнца.

Я попала на работу на автомойку в возрасте 17 лет. Это было зимой. Первые 2 вещи, которые сразу дали прочувствовать всю прелесть этой работы — это холод и грязь. Зимой заезжали ледяные машины, с наростами льда в проемах дверей и подкрылками, забитыми снегом и льдом вперемешку с грязью. При обработке кузова автомобиля струей воды из аппарата высокого давления нередко вся эта грязь летела обратно в лицо. Одежда от неаккуратности с непривычки стала вся мокрая. Открывая вручную ворота, ловила на себя холодный зимний ветер. В носу першило от обилия автохимии, с которой приходилось работать, кожа на руках быстро высохла, кисти рук болели от частых выжиманий тряпки, на ладони появилась мозоль, а мышцы рук болели от удерживания пистолета АВД при сбивании грязи и пены с кузова машины напором воды. Болела поясница, а ноги были влажными в резиновых сапогах.

Вот такая у меня была первая смена, длиной в 12 часов. В общей сложности я проработала автомойщицей около 7 лет. Не на одной автомойке, конечно, за свою долгую карьеру я сменила их более 15.

С временем я научилась делать все быстро и качественно, частенько получала чаевые от клиентов за хорошую работу. Но клиенты бывали и разные, со своими тараканами в голове. Приходилось находить общий язык, сглаживать острые углы в общении. Особый тип сложных клиентов — это те, кто пытается убедить администрацию автомойки, будто работник нанес повреждения кузову автомобиля, сколы или царапины. В таком случае нужно не спорить, а сразу предлагать смотреть камеры. Как правило. это решает все недоразумения. Был у меня один клиент, который любил перед мойкой рассыпать монеты по всему салону, под ковриками и креслами. К этому мужчине надо было подходить после помывки авто и сдавать ему всю найденную наличность. Он пересчитывал всю мелочь, т.к. точно знал всю сумму и тогда уезжал довольный. Не дай бог кто-то из новеньких работников по незнанию упустит хотя бы 1 монетку, происходил неимоверный скандал. Таким образом данный клиент проверял качество услуги и порядочность работника.

Много всего интересного я находила в машинах. Мобильные телефоны под ковриками, флешки, деньги, украшения, один раз даже настоящий пистолет. В 80% процентах случаев клиенты радовались такой находке и нередко благодарили денежным вознаграждением. Часто попадались и использованные средства личной гигиены, памперсы и контрацептивы. Если кого-то стошнило на сиденье, всегда говорили что ребенка, видимо чтоб не так позорно было.

Иногда случались катастрофы — когда работники автомойки по неосторожности портили имущество клиентов. Например, один мой напарник раздавил в машине дорогущие солнечные очки. Сел на них, не увидев. Пришлось оплатить всю сумму стоимости. Другая напарница набрызгала при влажной уборке панель едким химическим составом, перепутав со специальным средством для влажной уборки. Она просто ушла домой, а все вопросы по урегулированию ситуации легли на плечи хозяина автомойки, ведь она работала даже без трудового договора. Однажды и мне из-за допущенной ошибки пришлось оплатить механическую полировку бампера из своего кармана.

На автомойках с убитым оборудование дела обстоят для работников еще хуже. Например, неисправный АВД, который отключает подачу воды в рандомный момент. Если в этот момент держишь пистолет АВД над крышей или боковым зеркалом машины, руки могут не удержать его и пистолет своим весом стукнется о машину, как минимум будет царапина. Или большой технический пылесос, который катается на колесиках, стоит неустойчиво, потому что одно колесико сломано. Он может накрениться и так же задеть дверцу машины. Как правило, такие проблемы с оборудованием встречаются на мойках, где жадный хозяин, жалеющий денег на ремонт.

Иногда клиенты оставляли ключи от своей машины, для того чтобы работники сами загнали в бокс и выгнали, а сами надолго уходили по делам. Несколько раз было такое, что мои напарники-парни брали такую машину чтобы покататься. Естественно, втайне от клиента.

Автомобили хозяина автомойки и всей его родни приходилось мыть бесплатно и очень часто, практически через день. На правах владельцев бизнеса они пользовались услугами автомойки бесплатно, редко могли заплатить 100-200р за работу.

Самая большая опасность на автомойке — это не получить денег за свою работу. К примеру, приглашают стажера без опыта на бесплатное обучение длиной в неделю. По окончанию недели говорят, что он не походит для этой работы и прощаются с ним. Либо просто придумывают какие-то штрафы, порой доходило до смешного. Поэтому лучше устраиваться на те автомойки, где платят каждый день, либо официальное трудоустройство (какой-нибудь дилерский центр или автосервис), либо идти по рекомендации знакомых, дабы максимально себя обезопасить.

Выгодно ли работать не на окладе, а на процентах от кассы? И да, и нет. Например, в сезон дождей моя самая маленькая зарплата составила 70р. В этот день просто никто не заезжал на мойку. Все работники просидели в телефонах, гоняли чаи, спали. Зато когда начинается сезон, можно очень хорошо заработать. Машины едут с утра и до самого вечера без перерыва, некогда даже пообедать. Администраторы в это время очень неохотно отпускают людей на выходные, можно работать и неделю без выходных. Мой личный рекорд — 13 дней без выходных по 12-13 часов. Самая большая зарплата за день составила 3000р. Такая нестабильность в заработке — это, конечно, нехорошо. Лучший вариант для работника — это оплата за выход+%.

Контингент на автомойках работает разный. Я встречала и бывших поваров, прогоревших предпринимателей, молодежь 15-16 лет, взрослых дам 50 ти лет, образованных вполне людей, и судимых в прошлом. Заработок на автомойке — это быстрые деньги. Если у человека есть опыт, он подвижен и не ленив, за 1 день он может найти работу и получить свою первую зарплату.

После 7 лет работы на автомойке мне до зубовного скрежета надоела эта финансовая нестабильность, отсутствие маникюра, постоянно ноющие спина и плечи. Но многие из моих знакомых имели опыт работы более 10 лет и останавливаться не собирались.

Плюсы

  • Не обнаружено

Минусы

  • Нет отчетности по итогам торговли
  • Завышенная ценовая политика
  • Оказание услуг с признаками мошенничества
Андрей Волков

Главный редактор

Эксперт по потребительским товарам и услугам, более 7 лет пишет подробные и честные отзывы. Следит за актуальными трендами, тестирует новые продукты и делится личным опытом.

Отзывы

На данный момент отывов еще нет

Похожие трейдеры

Трейдер

Рейтинг доверия

Отзывы

Первая встреча с "магией"

Экстрасенс Ростислав Аскеров

2.4

Рейтинг доверия

21%

Отзывы

Обзор
Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

1.8

Рейтинг доверия

11%

Отзывы

Обзор
SMARTDIRECT

SMARTDIRECT

1.5

Рейтинг доверия

22%

Отзывы

Обзор
хиромант Константин Пилипишин

хиромант Константин Пилипишин

2

Рейтинг доверия

10%

Отзывы

Обзор
PEDANT.RU отзывы

PEDANT.RU

2.5

Рейтинг доверия

28%

Отзывы

Обзор