САЙТ ОТЗЫВОВ

Сетевики и продажники - адекватность прежде всего!



Более 4 лет назад
Познянская Юлия

Всем здравствуйте! Хочу затронуть тему, которая лично меня уже стала беспокоить. Эта тема настойчивости представителей сетевых компаний и компаний, осуществляющих продажи всяких средств для здоровья.

Начну с менее настойчивых, но представляющих больший обман - это продажники. На сайтах по поиску работы объявлений о поиске менеджеров по продажам очень много, но только единицы представляют действительно надежные компании, которые производят или просто продают стоящий и качественный товар, который продавать если и не в удовольствие, то по крайней мере не вызывает большого дискомфорта. Например, финансовые организации, такие как банки или фирмы, выдающие займы. Там хотя бы продукт, который нужно предлагать, очень даже понятный. Кстати, недавно получила приглашение от компании "Лидер". Предлагают они консультировать клиентов по карте рассрочки "Совесть". Но у них действительно есть отличие от компаний, предлагающих аналогичную работу: вам не нужно самому звонить людям и рассказывать о том, что им вероятнее всего и не нужно. Сначала людям звонит робот, предлагает услугу и только если человек дает согласие, то робот соединяет потенциального клиента с оператором для получения более подробной информации. Это как минимум исключает то, что вы испытаете на себе агрессию со стороны клиента.

Но есть компании, название которых даже нет смысла указывать, потому что действуют они под многочисленными юридическими наименованиями и часто меняют их. В размещенной ими вакансии, в пункте обязанностей соискателя значится, что вы будете принимать только входящие звонки от заинтересованных лиц либо будете осуществлять исходящие звонки, но по очень "горячей" базе, то есть люди, которым вы будете звонить очень заинтересованы в предлагаемом вами товаре. Получается так: компания продает всякие якобы лечебные средства, от импотенции, для похудения и так далее и потенциальный клиент оставляет заявку на сайте с целью приобрести продукт. Вы перезваниваете этому клиенту и якобы просто формируете его заявку и все. Но на самом деле происходит следующим образом: на сайте указана заманчивая цена, например для средства от артрита, 99 руб. или 199 руб. То, что написано мелким шрифтом, мы, как правило, не читаем. А написано там "цена за упаковку при покупке полного курса". Потенциальный клиент, естественно в полной уверенности, что приобретет средство за 99 руб. и с полным разочарованием узнает, что на самом деле должен заплатить минимум 4999 руб. Задача менеджера убедить клиента, что данный курс ему просто необходим и без него его жизнь будет менее красочной. Все бы ничего, если бы была уверенность, что данные средства действительно помогут. Но такой уверенности нет, даже больше, нет уверенности, что эти средства не навредят человеку и не принесут еще больше проблем со здоровьем. Тем более, как по мне, то для продажи таких средств, как минимум нужно набирать людей с медицинским образованием. 

У моих друзей был один знакомый, который продавал какие-то массажеры и еще всякую ерунду, которые якобы помогают вылечить тяжело больных людей. Самое страшное, что они убеждают даже людей с онкологией, что им не нужна медицинская помощь, достаточно воспользоваться их товарами и болезнь отступит. Естественно эти товары не помогают и как результат, люди теряют не только деньги, но и время, потеря которого в их ситуации очень дорого обходится.

Манипулировать чувствами людей, которые верят в чудо и хватаются за любую возможность поправить здоровье или даже спасти себе жизнь, это подло и цинично. И мне до сих пор непонятно, почему такие компании не проходят тщательную проверку и не находятся под жестким контролем, а свободно осуществляют свою деятельность, еще и стараются привлечь к этому как можно больше людей.

Вторая категория - это сетевики. Они, конечно, представляют меньше угрозы, чем продажники, но более настойчивые. Особенно это касается косметических компаний, название которых мы и так все знаем. Если раньше представители этих компаний базировались в основном в открытом пространстве, то теперь они переместились в интернет. И стоит только по наивности своей откликнуться на заманчивое предложение по работе, невнимательно его изучив, как тут же можно получить кучу писем от разных людей, но с одним и тем же текстом. Я даже недавно была удивлена: создала новую страницу ВКонтакте и моментально меня стали забрасывать письмами с предложением построить свою команду. Такое ощущение, что у них стоит какая-то программа, оповещающая о новых зарегистрированных в соц. сети людях)

И хорошо, если представители компании сразу описывают кто они, что делать предлагают и вообще какую компанию представляют. Но ведь есть и такие, которые звонят, приглашают на собеседование, но на вопросы о компании и какой род деятельности у них не отвечают, все на собеседовании. А когда спрашиваешь куда приехать, ответ всегда один и тот же: адрес такой-то, номер офиса и самое интересное "скажите, что вы к ..... " и называют фамилию, якобы руководителя, которых там больше, чем самих сотрудников. Сразу становится понятно, куда вас приглашают. И кстати, обычно в таких компаниях проводят обучение, после которого предлагают купить товар для распространения. Естественно свои деньги лучше не вкладывать в это дело.

В косметических компаниях конечно риск небольшой, чаще всего ничего самому покупать не нужно. И я верю в то, что там действительно люди могут заработать и при чем неплохо. Но на это могут потребоваться годы и масса приложенных сил и энергии (продажами и привлечением новых представителей нужно заниматься не 3-4 часа в день, как позиционируется, а гораздо больше, если действительно хотите там выйти на достойный уровень). Яркий пример представителя компании Орифлейм, Тамиллы Полежаевой, которая дествительно добилась огромных успехов в этой сфере и стала соучредителем данной компании, но на это у нее ушло немало лет, а главное сил и как потом оказалось здоровья. В результате, успеха то она достигла, а вот насладиться сполна не смогла, так как очень тяжело заболела.

Что хочется сказать, сейчас многие в поиске себя, своих талантов и путей применения своих способностей и возможностей. Но тем, кто относится к первой категории, описанных мной, нужно добиваться успеха не за счет обмана других, а второй категории - нужно трезво оценивать границы дозволенного, а не продолжать настаивать и спамить всех подряд.

 

3

Комментарии:

Более 4 лет назад
Kapec Alina

Насколько это актуальная тема! Я раньше очень часто сидела в группах, которые предлагают работу, и постоянно натыкалась на эти предложения. Сейчас, они переместились на обычные сайты по поиску работы. То есть, размещают вакансии на таких сайтах, как ЮГС, Нгс, и так далее. И не знающий человек откликается на предложение, ведь выглядит оно максимально заманчиво, особенно предложение для мамочек в декрете. Теперь, как увижу, что мамочки в декрете могут работать, понимаю, что сетевики.

2
Более 4 лет назад
Познянская Юлия

Так и есть. Теперь предложений от сетевиков очень много практически на всех сайтах по поиску работы. При чем тексты объявлений у них действительно очень заманчивые и не всегда можно понять, что это именно они. Но я теперь еще обращаю внимание на название компании, которая размещает объявления. Чаще всего у сетевиков это многочисленные ИП, которые открывают представители компаний для "белого" заработка. Конечно заработать там можно, но не все на это способны. Да и времени на это просто нет.

1
Более 4 лет назад
Александр

Спасибо за интересный отзыв! Да, в современном мире всё построено на коммерции, на продажах. Основная цель продать и продать как моно больше. При этом качество товара в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Не обращают внимание и на человеческий фактор. Какой нибудь одинокой бабульке , живущей на минимальную пенсию, впаривают чудо аппарат по баснословной цене.И им всё равно как эта бабулька будет выживать после этого - главное продать...И ладно бы этот аппарат действительно помогал, а то ведь в большинстве случаев это пустышка. Печально...

1
Более 4 лет назад
Валерия

Ох уж этот сетевой бизнес! О нем только собаки не брешут, мне кажется. Или уже брешут?!)) В моей голове складывается полное ощущение того, что это такая же пирамида, а-ля привет из девяностых. Просто хорошо завуалировано под продажи. Не спорю, что, может, там и качество косметики, вещей, бытовой химии и т.д. несколько иное, чем, к примеру, в магазине. Но считаю, что это не те продукты, которые стоят этого "впаривания". Порой кажется, что людям настолько в голову подсаживают мысли о миллионах, что они готовы буквально на все. И даже, как раньше, бегать продавать кремушки, шампуньки; раздавать каталоги на улицах, в магазинах, в торговых центрах; ну и где-то даже с улыбкой приглашать на презентацию. И стоит ли овчинка выделки? :)

1
Более 4 лет назад
Наталья

Если бы потенциальных клиентов не обманывали, что в случае продаж, что в случае сетевого маркетинга, можно было бы относиться к этим явлениям спокойно. Но это не так. Момент продаж автор затронула, но и сетевой бизнес особой честностью не отличается. Когда искала работу онлайн, два раза попала на собеседование по телефону к консультантам, надёжно замаскированным за обтекаемыми фразами об удалённом заработке. Мне очень не нравится впаривание, то, что люди не понимают слова "нет". Приходится просто класть трубку, не дослушав фразы. Разве это им самим приятно?

1
Более 4 лет назад
Ведемеская Екатерина

Всё правильно и хорошо пишете!! Полностью согласна с Вами. Первых можно назвать мошенниками, а вторых назойливыми мухами. Давайте называть вещи своими именами)) Я сама работаю в сфере торговли, розничной торговли. Но я считаю, что всех Вами перечисленных субъектов можно отнести к сфере торговли только косвенно. Надо знать какие-то рамки и границы. А давать потенциальному клиенту дезинформацию, это административно наказуемо, вот только плохо доказуемо. И вот если подумать, из нормальных обычных магазинов продавцы не звонят нам просто так, тем более не ходят к нам на дом и не "втюхивают" нам свои товары. Почему же в случае вышеописанных субъектов всё по другому?

2
Более 4 лет назад
Goslin Mila

Мне надоели эти бесконечные звонки с предложениями товаров и услуг, также надоели сообщения в социальные сети с предложением работы. Я уже писала, что каждый день приходит по нескольку. Страницу не закрываю, держу открытой, вот после таких назойливых предложений стала задумываться, что надо профиль закрыть и чтобы писали только друзья. Я помню историю. как даже по домам ходили, втюхивали свои кто духи, кто книги. Кто на что горазд. Не считаю назойливость в продаже плюсом

2
Более 4 лет назад
Журавлева

Я не думаю, что им нравится сутками звонить и настойчиво предлагать услуги, их чаще всего заставляют это делать люди, которые выше по должности. Они просто не могут придумать новые методы улучшения продаж, говоря снова напоминать клиентам о товарах и попросту навязывать услуги, пока люди не согласятся. Вместо того, чтобы работать над расширением ассортимента и услуг, ведь проще сказать обычным сотрудникам позвонить еще раз, вдруг, предыдущим звонком вы не до конца отработали с человеком или ему было неудобно, а вот сейчас-то он согласится и купит!

1
Более 4 лет назад
Арина


Ого! Я сама недавно совсем столкнулась с подобной проблемой, такой как неадекватное поведение сете вика. Мне кажется, что как бы на вас не давило начальство, это н повод портить жизнь и настроение другим людям. Нужно держать себя в руках. Такой настойчивостью вы только пугаете людей. Полно других методов убеждения и давления на людей, так что они даже и не заметят. Не навязчиво, но эффективно, проверено временем и опытом не одного сотрудника.
Спасибо за внимание! Было очень интересно!

1
Более 3 лет назад
Зоз Наталья

Вообще не считаю чем-то все эти сетевые компании. Дешали не упоминули. Не знаю есть ли они еще. Какую-то ерунду типа массажёров для лица предлагают и требуют приходить с паспортом, якобы в здании пропускная система. Была там. Помыли мне чем-то лицо, какой-то ерундой поводили. Мадам что-то рассказывала, а я спала, включив режим "ага", "я слышу" и т.д. (опыт сидения на скучных парах и не такому научит). В итоге в конце процедуры стали говорить про покупку оборудования в кредит, спрашивать паспорт. Я сказала, что хочу в дамскую и не вернулась. А еще они просили контакты. Дала им контакты морга, психушки, судебных приставов, прокуратуры, кладбища.

4
Более 3 лет назад
Ром

Наслышан о подобных организациях: знакомая пробовала заняться продажей косметики, но не знаю чем это кончилось. В нашей стране коммивояжеры не пользуются доверием, поскольку полно всяческих мошенников. Это на Западе они раньше втюхивали всякую дребедень, а сейчас и у них наверное это заглохло. Этими услугами сейчас наверное промышляют продавцы совсем другого, более криминального бизнеса, одурманивающего своими химическими препаратами несчастных людей. Один наглый продавец, под видом массажера лица, продавал боксерские перчатки, обещая при этом бесплатную демонстрацию действия на клиенте.

4
Более 3 лет назад
Мезенцева Ольга

Одно время было такое, что ходили молодые люди по квартирам и предлагали купить товары типа набора ножей, ложек и тому подобное. Мозги пудрить их учат исправно. Но когда отказываешься от покупки, начинают злиться. Однажды мне даже дверь не давал закрыть этот чёртов продажник.
А вот сетевики очень завуалированно начали работать) И меня раздражает, что они полезли на сайты по поиску работы. Видно в соцсетях на них никто внимания не обращает. А люди, которые ищут работу, по крайней мере звонят и их удаётся хотя бы пригласить на собеседование.
Поэтому я думаю, то ли ещё будет.

1
Более 3 лет назад
Патрушев Виктор

Многие испытывают негативное отношение к сетевикам и продажникам. Пристают, надоедают. А если посмотреть с другой стороны. Возможно они испытывают трудности с работой и приходится заниматься не любимым делом. А на такой работе можно быть только наглым и настырным. Иначе нельзя. Тогда не создашь сеть и ничего не продашь.
У любого из нас может возникнуть жизненная ситуация, когда не будет другого выбора, как самому заняться подобной работой. Никогда не стоит ни от чего зарекаться.

0

Сайт отзывов © 2024