САЙТ ОТЗЫВОВ

Щербинские лифты



Более 2 лет назад
Александра

Вообще-то стараюсь не на лифтах ездить, а пешком ходить. Но не всегда это удается. Вот и сейчас живу в таком доме, где лестница расположена крайне неудобно. Чтоб на нее попасть, нужно идти в особое крыло, переходить через общие балконы, открывать кучу дверей, и вид у нее заброшенный, неухоженный.

А лифты – вот они, сразу, как выйдешь из квартиры, и сразу, как зайдешь в подъезд. И не один, а целых два: пассажирский и грузовой. Правда, они тоже не шибко аккуратные, потертые и поблеклые.

Пассажирский крошечный, наверное, 5 квадратных шагов, но зато на табличке написано, что этот малыш может увезти 5 человек общим весом 400 килограммов. Сама я не слишком крупная, но даже подумать страшно, что будет, если вместе со мною в нем поедут еще 4 худых гражданина. Наверное, мы будем стоять, тесно прижавшись друг к дружке, что в условиях коронавируса грозит серьезными последствиями.

Грузовой, должно быть, в 2-3 раза длиннее, и увезти может уже шестерых, плюс какой-нибудь груз, но чтоб все вместе не более 600 килограммов.Гм, что-то слишком сложные задачи ставятся перед этими механизмами!

Оба лифта произведены Щербинским лифтостроительным заводом.

Прочитала в Интернете, что ему принадлежит четверть рынка лифтового оборудования в России. Остальные три четверти делят «Могилевлифтмаш», несколько заводов, расположенных в Москве и области, а также Туле, Чебоксарах, Саратове, Самаре, Уфе, есть и заграничные лифты - финской компании «Коне» и знаменитой американской «Отис» (пишу в русской транскрипции). Ее, компании «Отис», основоположник и крестный отец – Элиша Отис (1811-1861) является изобретателем и усовершенствователем целого ряда лифтовых механизмов, в частности – электрического лифта.

Ну а придумал эту машину не кто иной, как Архимед, задолго до нашей эры! Лифты имелись в монастырях, замках, усадьбах – в Кусково, например, Архангельском, Зимнем дворце… Систему подъемных и спускных кресел для Зимнего дворца разработал в 1795 году «нижегородский Архимед» -- Иван Петрович Кулибин.

Должно быть, все эти лифтовые перипетии хорошо знают щербинские лифтостроители! :-)  

Годом рождения Щербинского лифтостроительного завода считается 1943. Но тогда он был вовсе не щербинским и не лифтостроительным. Он назывался Московским электромеханическим заводом № 9 и был создан для обеспечения наших войск горючим. Я не очень понимаю, что это значит, но исходя из названий функционирующих в те времена цехов и наименований производимой там продукции, можно сделать вывод, что завод имел самый широкий спектр действия.

Первый лифт там был изготовлен тоже в военное лихолетье. С 1954-го завод переводится на лифтостроение. В 1956-м, кроме грузовых, начинают производить и пассажирские, а завод получает новое имя - Московский лифтостроительный завод. В подмосковную Щербинку он переехал годом ранее, в 1955, а вот Щербинским лифтостроительным заводом стал только в 1985.

Про Щербинский лифтостроительный завод много написано в Википедии, нашла и сайт этого предприятия. Узнала, что за все годы завод выпустил более 220 тысяч лифтов.

Многие из них видела и я - В Москве и Ярославле, Красноярске и Нижнем Новгороде… Где б лифт не встречала, почти везде он – щербинский!

За границей, говорят, они тоже имеются. Приятно будет встретиться!

На фото: Щербинский лифтостроительный завод.

5

Комментарии:

Более 2 лет назад
Taiellor Автор

Регулярно вижу в жилых домах щербинские лифты - пассажирские и грузовые. Сделаны они без изысков, что-то скрипит, свистит, но едет! И на том спасибо, если надо подняться с тяжелыми сумками на тринадцатый этаж. И конечно гордость такая вступает, что это наши лифты, местные. Но все-таки я нежно люблю отисы. И, кстати, у вас есть неточность. Устанавливал то может что-то и Кулибин, но первый лифт в Зимнем дворце был отис, его по личной просьбе императора Александра III смонтировали в 1893 году.

4
Более 2 лет назад
Соколова Марина

Я живу в сравнительно новом доме, и у нас в подъезде только один грузовой лифт. Правда, не обращала внимания, Щербинский он или ещё какой, потом посмотрю. Так как мы живем на девятом этаже, без этого лифта нам никак не обойтись. Он весьма удобный и вместительный, два взрослых велосипеда и три человека располагаются в нем очень даже комфортно. Коляска и велосипед тоже легко помещаются. Лифт особенно мне нравится тем, что его можно оставить на этаже открытым. Главное, чтобы в нем кто-то сначала был. Это удобно, когда люди переезжают и заносят в лифт вещи. Открыл лифт, нажал на специальную кнопочку, двери уже не закроются, спокойно занёс все коробки, потом нажал нужный этаж и поехал. Вот за это разработчикам спасибо.

4
Более 2 лет назад
Виталий

А я вот раньше ездил и совсем не обращал внимание, просто прочитаю название и тут же забуду. Но вы автор все подметили, да еще изучили этого производителя, его историю. Просто нет слов и почему я ни чего не вижу и не замечаю. Раньше когда жил в квартире, то почему-то редко уже видел лифты Щербинского завода. В основном или финские , или еще какие другие. Но благодаря вашему познавательному отзыву и вашей неутомимой тяги к изучению нового, я тоже приобщился к лифтостроению у нас. Так что не только о еде могу теперь говорить.

3
Более 2 лет назад
Ром

Да, лифты избаловали наших граждан, из-за чего наверное многие и набирают лишний вес: из лифта прыгнул в машину, потом в кресло. А без грузового лифта тяжко как жителям, так и жуликам, поскольку на руках чужое имущество много не унесешь, а в лифту часто к невинным девушкам прижимаются маньяки и будущие зятья. Говорят что первый лифт, был построен еще на египетских пирамидах, но сделан гораздо дешевле для муниципалитета фараоновского, где жильцы скатывались вниз прямо по поверхности пирамиды...

2

Сайт отзывов © 2024