САЙТ ОТЗЫВОВ

ВОЖДЕНИЕ БТР-80 ОТЗЫВ



Более 3 лет назад
Сергей

Всем привет! Хочу поделится с вами своими впечатлениями о вождении армейского бронетранспортера (БТР-80). Несмотря на то, что это было давно, я до сих пор вспоминаю то событие с особым восторгом. Возможно этот отзыв покажется вам скучным, но почему-то сегодня я вспомнил тот момент и решил о нем написать. Те, кому доводилось управлять аналогичной техникой, прекрасно меня поймут.

Дело было во время службы в армии, в 2018 году. В моем понимании военная техника - железяка, которая не предусматривает никакого комфорта, да и зачем он вообще нужен военным. Ведь данный вид транспорта предназначен совсем для других целей и задач.

БТР-80

Источник фотографии: https/ wartime.ru

Так вот, сперва я боялся эту "дуру", один только вид подкашивал ноги. Раньше я ездил на грузовых автомобилях: ГАЗ, КАМАЗ, Урал. Но БТР - совсем другое, это не простой вид транспортного средства. В теории все просто и кажется, что любой с этим справится, но когда дело доходит до практики, начинается мандраж. Видя перед собой эту стальную громадину, ты начинаешь переживать, что можешь, что-нибудь на ней снести. 

В салоне, все довольно по спартански, лишнего ничего нет, только все необходимые приборы, тумблера, переключатели и девственно голое железо. Сиденье водителя-механика, похоже на табуретку перетянутую экокожей. Руль как на Урале. В принципе все знакомо, все понятно. 

Заводится БТР, что говорится с "пол тыка". Кстати двигатель на нем установлен от самого обычного КАМАЗа, но заводится армейская машина, почему-то лучше. Обзорность - ее практически нет, если вы передвигается в боевом режиме, через триплексы практически ничего не видно. А если ехать в походном режиме, то ваше лицо почувствует на себе все, что только можно: ветер, грязь, пыль. 

Двигатель БТР-80

Источник фотографии: https/wartime.ru

Но когда боевая машина начала движение, я был просто поражен. Я будто плыл на корабле, любые препятствия, глубокие рвы заполненные водой, грязь, не чувствуются вообще. Я ехал словно на лимузине. А ещё говорят, что в армии не думают о комфорте, ещё как думают. Любой автомобиль преим класса позавидовал бы подвеске БТРа. Руль можно крутить одним мезинцем, даже на Мерседесах мне кажется управляемость тяжелее. 

Всем прекрасно знакомо чувство радости, когда садишься за руль нового автомобиля - аналогичное чувство испытал и я. Коробка передач не хрустит как на гражданском КАМАЗе, а плавно переключается. Двигатель тянет просто отлично. Вообще я влюбился в это чудо военной техники. Единственное, что вызвало у меня трудности - совершать повороты, БТР очень длинный и не сразу привыкаешь к его габаритам. Несколько раз сносил небольшие деревья, но для него это мелочь, этой технике все равно. 

А я ещё критиковал отечественный транспорт, когда у нас есть такое чудо, которому любые дороги покорятся. По трассе кстати идёт машина уверенно, мне удалось ее разогнать до 80 километров в час, вроде бы скорость не большая, а ощущение словно сейчас взлетишь. Кажется, что все 200 выжимает. 

Что ещё меня удивило, так это наличие печки, которая греет как самый продвинутый климат контроль на дорогой иномарке. Внутри ничего не стучит и не скрипит, как на отечественных автомобилях, наверное просто там нечему скрипеть и стучать. 

Полученные мной эмоции невозможно описать словами, это надо прочувствовать на себе, чтобы понять все это. Драйв, кайф, радость, экстрим предвкушение дальнейшего - все в одном флаконе.

Было бы не плохо иметь такой транспорт на "гражданке". Он надёжен и практически не ломается, что не свойственно любым железяка. Одним словом - машина на века. 

Всем спасибо и удачи!

16

Комментарии:

Более 3 лет назад
MMM

Вы наверное удивитесь но я знакома не только с БТР и со многи другими видами военной техники. Я работала в этой сфере и имела дело обслуживать и конечно ездили на таком чудном транспорте. Сейчас я не работаю в этой сфере и прям настольгия напала когда увидела ваш отзыв, это грандиозная машина и пройдет любые испытания и любые условия выдержит. Изобретатели этого транспорта очень постарались и я скажу что не зря, таких машин как у нас нет нигде и наше вооружение всегда на полном готове.

7
Более 3 лет назад
Людмила

Чувствуется, что автор действительно полюбил свой БТР и он для него стал не просто куском железа, как раньше думал. С такой теплотой Сергей отзывается о военном бронетранспортере. Армейская закалка и знания полученные в армии, всегда пригодятся в жизни. Радует, что на вооружении в нашей стране имеется такая военная чудо-техника. Неплохо было бы внедрить высококачественные технологии и при производстве наших отечественных автомобилей. Хорошая, интересная статья. Спасибо!

6
Более 3 лет назад
Геннадий

Мужики любят любую технику, тем более военную. Я никогда не сидел за рулем этой машины, но ее вид мне очень нравится. Чувствуется мощь. А вот то, что обзорность в ней неважная, это очень даже плохо. Для любого водителя обзорность, это первое дело. Я вот сегодня ехал на своей машине по трассе, и вдруг пошел ледяной дождь. А время было 4 часа утра. Стекло обледенело, ничего не видно. Хорошо, что никуда не улетел. Но это легковая машина. А почему на военной технике не придумают, чтобы обзор в любом положении был достаточный, не знаю.

6
Более 3 лет назад
Мезенцева Ольга

На такой мощной технике, я думаю, никто не откажется прокатиться. Сила и мощь чувствуется даже через фотографию.
Вот мне кажется, что комфорт в военных машинах всё ж таки важен. Тем более с современными технологиями этого легко можно добиться.
Ваш отзыв нисколько не скучный. Наоборот, эмоции хлещут через край)
Хорошо, что мальчишкам в армии дают возможность прочувствовать военную технику, прокатиться на ней. Я думаю, такие яркие эмоции можно испытать только в первый раз. Гордость за страну всё же есть)

10
Более 3 лет назад
Инна

Было интересно ознакомиться. Мне за руль легковой автомашины страшно сесть, а тут – БТР. Интересно, как там выглядит расположение коробки передач? Для меня явилось новостью, что машина идёт плавно, уверено и к тому же может разогнать приличную скорость. Сравнение с лимузином – просто потрясающее. Но мне кажется, что высокому человеку сложно будет в кабине такого размера. Зато если вести такую машину на трассе, наверняка, все будут уступать дорогу и никакой предаварийной ситуации никогда не будет.

5
Более 3 лет назад
Дмитрий

Ничего скучного в отзыве не было. Автор поделился своими впечатлениями от управления военной техникой. Сам я на подобном "авто" не ездил, но как водитель со стажем, могу представить описываемые ощущения. Имеется утверждение, что у нас в стране не умеют делать автомобили. Но оно не совсем применимо к грузовой и военной технике. Если честно, не ожидал, что у нашего БТРа столько достоинств. По поводу обзора.. Да, он всегда должен быть хорошим, так как это залог безопасного управления.

11
Более 3 лет назад
С. Ольга

Я вообще не умею водить машину. Только велосипед, да свой "одиннадцатый номер", да и тот иногда спотыкается... И это несмотря на то, что папа- профессиональный водитель с более, чем сорокалетним стажем без аварий. Он не просто получил права, он закончил специальное учебное заведение. Всегда любил тяжелые машины, правда, ими же и подорвал здоровье, так как менять колеса да и всё остальное у этих "больших и любимых" приходилось самостоятельно. Мужчины, наверное ,поймут, о чем я сейчас...
Так вот, хоть я и трус, но, наверное, попробовала бы проехать в такой технике. Дед у меня прошёл войну танкистом. Но там, другой комфорт, по сравнению с современным БТР(.
Как-то младшему сыну солдаты разрешили полазить внутри такой машину (во время репетиций парада). А я постеснялась...Ребенок был в восторге...

8
Более 3 лет назад
Света 81

Всегда мечтала прокатиться на танке, не говоря уж о том, чтобы его вести. Впечатлений думаю хватило бы надолго, автомобили различных марок и моделей я уже видела, на многих удалось проехаться самой, но вот танки пока неизведанная для меня техника. Думаю однажды нужно ухитриться и попасть к военным, дабы попросить прокатить на этой спецтехнике, а если и повезет, то и дать возможность немного самой поуправлять этой махиной. В хорошее время мы живем, мирное... И пусть будут танки только в наших мечтах и в развлечениях.

2
Более 3 лет назад
Псковский Юрий

Интересный отзыв, автор сумел передать свои пережитые эмоции. Когда открыла отзыв - подумала:"сейчас ничего не пойму в этой военной технике", а нет. Читается так легко, как будто не о тяжелом БТР, а люкс-авто. Удивительно, что он так плавно идет. Кажется, что тебя там внутри так трясёт, но автор развеял все сомнения. Появилось желание когда-нибудь проехать на бронетранспортере. Ещё мне кажется, в нем так мало места, что это просто самый страшный сон людей с клаустрофобией.

5
Более 3 лет назад
Ара Мариана

Впечатляющий отзыв, эмоции у автора от поездки на этом чуде, потрясающие. Разведка всех стран строчит отчеты по отзыву автора, будут ждать наград. У меня были эмоции немного другого качества, когда побывали в воинской части и осматривали боевые машины таких типов. Действительно, громадины и, увидев сие творение мне стало страшно с маленьким таким проблеском гордости. Страшно от того, что сложно убежать и спрятаться от надвигающей мощи. Так что впечатление двоякое, когда смотришь на такую технику. Когда "ушли с глаз долой", то гордость брызнула и залила весь страх - это же наша техника, враг не пройдет.

12
Более 3 лет назад
Александр

Для полноты ощущений стоило бы ещё поделиться, как чувствуется перемещение на этом чуде техники с места десантника, но это уже детали. Насколько я понимаю, он ведь ещё и плавает? вот это были бы действительно незабываемые впечатления! А если серьёзно, то любой новый опыт - это полезная штука. А то ведь очень многое в нашей жизни это навязанное чужое мнение. Хорошо, когда имеешь своё, основанное на практическом опыте. Я тоже в своё врем думал, что такую махину, как КРАЗ вести человеку средних физических данных трудно. Оказалось, что нормально...

3
Более 3 лет назад
Ром

Хороший опыт у вас. Не каждому доведется водить бронетранспортер — нас только на военных грузовиках ездить обучали. Конечно по нынешним временам бронирование этой машины выглядит архаичным, но его задача заключается в доставке бойцов на поле боя, а для сражения предназначена совсем другая техника. Все мужики интересуются военной техникой, но мне, все же больше нравится узнавать о военных машинах ВМВ. Именно тогда появились многие прорывные идеи, используемые до сих пор.

10
Более 3 лет назад
Павел


Уж чего, а военную технику у нас научились делать давно. Считается практически самая лучшая в мире. Не зря стоит на вооружении многих стран. Во время Великой Отечественной Войны Танки Т34,КВ, ИС показали превосходство над немецкой техникой по всем параметрам. Что касается БТР, то эта машина действительно удачная конструкторская разработка. Отлично выполняет свои боевые задачи. Авган и две чеченские войны это показали наглядно. Вот только обзор механика водителя сильно ограничен. Существенная недоработка которую требуется устранить.

5
Более 3 лет назад
Helen Si

Невероятно увлекательное описание, с душой, и даже поэтичное. После этого отзыва так и хочется самой запрыгнуть в кабину и порулить чудо-техникой.
Я эти машины видела на параде на 9 мая. Какие же они красавцы! Как-то попала на репетицию парада накануне и получилось стоять совсем близко к проезжей части нашего проспета. Вблизи это супер! Смотрела на эту красоту и думала - только бы нам видеть ее только на парадах. Только бы нам мирного неба над головой. Страшно было пока Крымская весна не наступила.

4
Более 3 лет назад
Виталий

Начиная читать отзыв не думал , что автор будет приводить такие сравнения. Сам на таких не ездил, но наверное здорово на таком прокатиться по полям и лесам. А обзор наверное и не должен быть очень хорошим, что бы часто пули и осколки не залетали. А кто тебя на БТР не увидел, тот сам и виноват. Я помню очень давно ради интереса в танк залез, и там мне так тесно было что потом все думал, это же как трудно здесь воевать. Но автор действительно написал отзыв с большой теплотой и гордостью за наш ВПК. И я с ним полностью согласен.

2
Более 3 лет назад
Сергей Тор

Я на БТР никогда не ездил, но всегда казалось, что комфорта и обзора там нет. Зато есть другие преимущества. Это проходимость в первую очередь. Однако я могу себе представить сколько за эту проходимость придется расплачиваться бензином. Там, думаю, литров 50 на 100 км горючего улетит, как нечего делать. Так что иметь такой в быту будет накладно. А что там ничего не скрипит, так оно и понятно. Тяжелый, в основном из железа сделанный. Что надежный, это не вызывает сомнения. Но на нем больших пробегов и вряд ли бывает.

1
Более 3 лет назад
Ната-3 Наташа

Не описание ощущений от вождения огромной и грозной военной машины, а песня. Сразу чувствуется истинная мужская влюбленность. И верность какая! Когда это было! По нынешним меркам, 2 года большой срок. Эмоции автора могу только сравнить со своими бледными в сравнении с ним ощущениями, когда каждый год вижу военную технику, которая стоит на соседней со мной улице во время подготовки к военному параду. Всегда рядом военные, готовые объяснить, где какая машина и каково ее назначение. Раздолье детворе!

3
Более 3 лет назад
Мария Мельник

«Хочешь, прокачу на большой мощной машине? Тогда залезай в мой автобус!»
Вот любят мужчины большие и страшные штуки - на такой любой тюфяк (это я не об авторе!) чувствует себя рыцарем в железных доспехах. Но если честно, я бы тоже прокатилась на БТРе - сказывается глубокое желание моего папы иметь сына...
Мне вот иногда хочется на такой машине проехать по нашим улицам, хаотично заставленным абы как припаркованными автомобилями, в том числе на автобусных остановках, когда выходящие из автобуса бабульки вынуждены лавировать между «лексусами» и «инфинити».

2
Более 3 лет назад
Мария

На какие только темы, не встретишь отзывы на сайте!)
БТР приходилось видеть только издалека, но чувства, которые автор испытал, в отзыве описаны правдоподобно.
Соглашусь, что неплохо было бы иметь в гражданском пользовании подобие техники. Мне бы тогда вообще ничего не было бы страшно за рулем))
Будучи студенткой, наблюдала такую картину, как одни молодожены справляли свадьбу вот как раз на БТР, разъезжая по городу, за что и были задержаны, и скорей всего оштрафованы.

1
Более 3 лет назад
Malinka

Машина очень мощная и надежная! И ваш отзыв, Сергей, абсолютно не показался скучным. С интересом прочитала о ваших впечатлениях вождения армейского бронетранспортера. Моё представление о БТР кардинально изменилось после прочтения вашего отзыва. Мне представлялось, что в танке очень не уютно и душно, а во время движения испытываешь дискомфорт от тряски. А оказалось, что езда в танке намного приятнее и комфортнее, чем в кабриолете. Даже если так, то желания прокатиться на БТР не возникло!

3
Более 3 лет назад
Алексей

Сергею за экскурс в моё ностальгическое прошлое - большой респект и уважуха! :) Дело в том, что я офицер запаса. В 1987 году окончил Ташкентское Высшее Общевойсковое Командное Училище им. В.И. Ленина Это наша родная броня! БМПешки и Бэтэры, как мы их любя называли. Только вот какой казус был :) Попав по распределению в войска командиром взвода, Бэтэры в моем подразделении были старше меня на целый год: ) Я 1966-го года рождения, а техника у меня была , в частности БТР - 60 ПБ, 1965 года выпуска. Такие вот делишки :) Серёга, еще раз СПАСИБО! Если что, я третий слева на броне :) Кстати, всех мужчин с праздником, днём Советской Армии и Военно-Морского Флота! Ура, товарищи! Всем отличного настроения и позитива!

2
Более 3 лет назад
Артем

В армии я не служил. Но БТР всегда восхищался. Тут с клиники с Краснодара ехал, смотрим а на встречу целая шеренга БТР едит. Так грозно смотрятся, я думал война что ли начинается. Хотел бы я таким поуправлять, хотя бы прокатится. Повезло вам в жизни, такой махиной порулить. Я думал там духотища внутри, но я хотел всегда ощутить это изнутри. А оказывается там комфортно. Неплохо было бы такую на гражданке иметь, на любых дорогах, всегда прав). И по бездорожью на нем рассекать. По болотам.

0
Более 3 лет назад
Галина

Глядя на снимки мгновенно выскочила из памяти фраза: танки грязи не боятся. А чего им боятся-то? Они же как носороги. Плохое зрение и мощь, а если мы попали под ноги, то это наши проблемы. Автору даже посчастливилось не со стороны на БТР посмотреть, а и изнутри. Любопытно, а девушки пели песни "Прокати нас, Сережа, на технике. Хоть немножечко нас прокати"?
Когда на День Победы по площади движется мощный военный транспорт, меня распирает гордость. Хотя ничего не смыслю в этом. И тихонько мурлычу "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути".

2
Более 2 лет назад
Taiellor Автор

БТР-ки регулярно мимо наш проезжают. Не знаю что там внутри, но снаружи грохот впечатляющий. Мамки детям говорят: "будешь плохо учиться, будешь на такой ездить". Правда, это уже БТР-82А, его можно и до 100 км/час разогнать, и хватит на 600 км. Там турбодизель от камаза на триста лошадок. Но особо доставляют в наших широтах плавающие бронетранспортеры. Наши в этом плане несколько отстали, в основном сухопутные разрабатывают.
На гражданке с такой делать нечего - дизель жрет космическими порциями.

1
Более 2 лет назад
German

Отличный отзыв, который приятно читать и получить некую полезную информацию.
Безусловно, многие из нас, мужчин, проходивших срочную службу в Советской Армии, по счастливой случайности или в соответствие с профессиональной подготовкой, управляли бронетанковой техникой.
Но, бывали случаи, именно в то время, в Советском Союзе, когда не будучи водителем бронетранспортёра, "порулить" всё таки многим удавалось.
Конечно, это не езда по полигону, а скорее - по полю., после окончания каких-то плановых маневров. А также, приналичии достаточного остатка солярки.

1
Более 8 месяцев назад
Сергей

Умели ведь делать военную технику в советское...


Сайт отзывов © 2024