САЙТ ОТЗЫВОВ

ПЕЙРАФОБИЯ - страх публичных выступлений



Более года назад
Агния

Как не волноваться перед выступлением на публике? Как побороть страх сцены?

Моя профессия связана непосредственно с общением. Причем поток людей бывает очень большим. И вот совсем недавно, я поняла, в чем моя главная проблема. «Я боюсь публики».

Если проанализировать мою жизнь, знания, навыки, то можно зарабатывать намного больше, если принять и научиться справляться со страхом «сцены». Возможно, заглянем в светлое будущее, я смогу выпустить книги с детскими сказками, открыть канал о своей жизни, об интересных историях и путешествиях, но опять же, страх публичности закрывает двери в светлое будущее. Поэтому решила разобраться в этом вопросе, что бы расширить границы своих возможностей.

Кстати, данный вид страха, носит название Пейрафо́бия.

Боязнь выступать на публике стоит рядом с боязнью темноты, высоты и пауков. Это не только твой страх, его испытывают более 95% людей. Что бы преодолеть страх, принять и осознать его, следует помнить что любой человек, великий актер, оратор, музыкант и тд когда-то выходили на сцену впервые, их действия сковывал страх неизвестности, страх быть нелепым, смешным, страх совершить ошибку, сыграть не ту ноту, забыть слова, упасть, в конце концов, на сцене. Но они смогли переосмыслить, понять и научится контролировать страх. Не нужно с ним бороться, пытаться перешагнуть его и так далее. Страх, это часть вас. Нужно понимать, почему он возник и для чего.

Страх - это защитная реакция.

Позвольте себе бояться, не нужно его прятать далеко в себя, доказывать, что его нет. Бояться - это нормально. Просто поймите, чего именно вы боитесь? Сделать ошибку? Забыть слова? Боитесь негатива в свой адрес? Сделать что-то нелепое? Боитесь, что пропадет дар речи, и вы двух слов не свяжите? Боитесь что ваши знания и навыки никому не интересны? Боитесь выглядеть глупо? И тд.

Страх - это неизвестность. Например, люди боятся темноты, потому что она ограничивает видимость, а следовательно воображение рисует разные ужасы. То же самое происходит и с публичными выступлениями. Всегда, перед любым выступлением присутствует неизвестность, и в работу включается воображение и оно играет с вами плохую шутку. Вы начинаете бояться того что еще не произошло и возможно не произойдет.

Фактор неизвестности – это: ·

Публика, – которая вам не известна.

Реакцию, которой невозможно угадать.

В любом выступлении есть элемент импровизации и живого общения. Вы боитесь не подобрать нужных слов или сказать что-то глупое. ·

Незнакомое пространство;

Не до конца отработанное выступление. И вы просто боитесь растеряться, не знаете, что говорить и когда

Возможность устранить фактор неизвестности есть не всегда, в некоторых случаях он просто присутствует по умолчанию. Но ничто не мешает вам собирать информацию в тех случаях, когда она доступна.

Неизвестность – это факт любого публичного выступления. Без нее невозможно. Но можно научиться с ней жить под одной крышей. Главное понять себя. Выход есть всегда · Например, перед выходом на публику, прочитайте, отработайте, проговорите свои слова, 1000 раз пересмотрите дополнительный материал, узнайте больше нового. Тогда страх неизвестности будет менее активен, потому что вы уверены в своих действиях.

Если основной страх ложиться на присутствующих гостей, то выйдите в зал раньше, пообщайтесь с людьми, посмотрите на поведение, возраст, характер - это поможет уменьшить страх неизвестности. Если конечно, это позволяет ваше выступление.

Ознакомьтесь заранее с пространством, в котором вам предстоит работать. Это поможет избежать страха неизвестности. Ведь, согласитесь, новое пространство вызывает иногда много эмоций, а вам лишние переживания не нужны.

Сфокусироваться на том, ЧТО Вы ДЕЛАЕТЕ, а не на том, КАК это ВЫГЛЯДИТ. Скованность действий, неуверенность – всегда связанна с мыслями о том, как мы в данный момент выглядим, что о нас подумают окружающие. В этом случае мы целиком и полностью уходим в эти мысли и соответственно начинаем зажиматься и теряем «дар речи». Запомните, критика есть и будет всегда!

Снизить значимость происходящего.

В воображении добавьте к ситуации элемент комичности или нелепости. Один из часто используемых примеров - представить, что вокруг вас все с воздушными шарами, или в смешных шапках, может все выглядят одинаково? То есть займите мозг совершенно посторонней информацией связанной с публикой. Вам это поможет успокоиться и выходить будет уже не так страшно.

Представьте, что худшее уже произошло. С вас посмеялись, несколько человек ушли, сказали грубые слова, вы забыли текст или движения, вы забыли заправить рубашку или у вас растрепанный вид. Когда Вы готовитесь к выступлению и замечаете волнение, можно подумать, чего именно Вы боитесь. Не нужно убеждать себя, что вы ничего не боитесь, что все хорошо и тд. Волнение от этого не уменьшится. Прислушайтесь к себе, найдите, то, что вызывает страх. И представьте, что это уже произошло. И вам уже терять нечего. Например: Часть публики ушло «Ой, кошмар, я плохой актер, оратор, что теперь делать и тд» диктует вам ваш страх. Но посмотрите иначе на ситуацию. Хорошо, ушли, все люди разные, это человеческий фактор. Продолжайте выступать для тех кто остался. Я, например, не люблю черный чай, но это не означает что все люди мира тоже его не любят. Нарисуйте себе несколько выходов из ситуации. Вам станет ясно, что самый плохой вариант развития событий не такой уж и страшный.

Вспомните сессию в университете. Если вы ничего не знаете – вам очень страшно. В голове миллион вопросов. А вдруг именно вас спросят, а вдруг достанете не 20 билет, а 21, и тд. А так же вспомните, что волнение уходило как после плохой оценки, так и после успешной сдачи. Очень часто нас больше тревожит подвешенное состояние, чем плохая, но определённость.

Еще один способ это «многократные намеренные ошибки.

Вы совершенно специально делаете что-то глупое/смешное/неуместное. Причём важно, что с ошибки не должен повторяться. Например: отойдите от сценария и проведите свою лекцию. (что поменялось? Земля не упала, свет не погас) Добавьте других движений в танец. (Что изменилось? Правильно, ничего) Нелепо выйдете на сцену. Да, с вас посмеются. И что? Чего вы боялись? Помните, Что бы не произошло ничего криминального не случится. Это не только ваш страх! Любой великий артист боится, так или иначе, публику, сцены и тд. Это нормально. Научитесь справляться с вашими страхами, так как нужно вам. Живите с ними дружно, примите их. Да, сейчас вы боитесь, это имеет место быть. Но сейчас дверь откроют и ваш страх останется в комнате.

Еще, достаточно распространенные моменты ужимков строятся на ваших жизненных принципах.

Я не крашу губы.

Я не хочу убирать волосы, я так себе не нравлюсь.

Как ужасно выглядит этот образ.

Я не буду делать эти нелепые движения, что обо мне подумают люди?

В этом костюме ничего не видно.

Я толстая/худая для этого платья.

Я не хочу играть эту роль.

Я не хочу говорить громко и привлекать внимания. И тд

Список бесконечный. У каждого свои вопросы. Хочу сказать одно, человек это универсальная личность! Он может все! Самая главная черта любого артиста, умение играть и выступать в любом образе. Давит, жмет, плохой обзор, губы сильно накрашенные и тд. Это часть образа! Часть персонажа и тд. В первую очередь на сцене ты артист, герой, персонаж. Оценивают не тебя, как человека. А твою игру, костюм и персонажа в целом. Если речь идет о научном выступлении, или о собраниях где именно вам нужно общаться с публикой, а не вашему персонажу. То оденьтесь в максимально комфортную одежду, подготовьте заранее текст, проиграйте в голове возможные ситуации, проговорите ключевые моменты, это поможет вам не растеряться на публике.

Знаете, после осознания, того, что действительно у меня есть страх перед публикой, я боюсь быть в центре внимания, мне часто кажется что мои знания никому не нужны, мне тяжело вести собрания, так как на меня смотрят большое количество людей. Мне страшно публиковать статьи из личной жизни, так как боюсь критики в свой адрес. Я нашла одно очень хорошее упражнение, которое действительно помогает.

Упражнение перед выходом на публику.

Положительный настрой. Вместо негативных мыслей типа: «Я сейчас ужасно выступлю», внутреннее произносите — «Все пройдет хорошо», «Я в себе уверен». Даже если что-то пойдет не так - не беда. Любая ошибка может пойти вам на пользу, нежели абсолютно 100% уверенное выступление.

Вы спросите, почему? Эффект Прэтфелла гласит, что аудитория будет любить вас больше, если вы не совершенны.

Помните о том, что вы уникальны! То как отработаете вы, никто не сможет повторить. Даже самые великие актеры совершают ошибки на сцене - только вы об этом не знаете»

Вывод:

Волнуются все и это нормально;

Наш враг – переизбыток волнения;

Осознайте свой страх и отпустите его;

Визуализируйте свое успешное выступление;

Настраивайтесь только на положительные мысли;

Тщательно готовьтесь и тренируйте все свои выступления;

Осваивайте территорию выступления заранее и собирайте информацию о публике;

Применяйте физические упражнения для устранения избыточного адреналина;

Спасибо за внимание!

1

Комментарии:

Более года назад
Пащенко Игорь

Хорошие и правильные рекомендации относительно...


Сайт отзывов © 2024