Может, потому что лето, потому что знаю, что путешествия эти долго не продлятся, но сейчас они мне очень нравятся и почти не напрягают. Даже с удовольствием предвкушаю их.
Почему-то воспринимаю неблизкий маршрут как свой околоток.Встанешь утречком, наденешь тапочки, прогуляешься до станции, сядешь в вагон, промечтаешь минут 40. Потом сойдешь, вместе со всем коллективом дошагаешь до кольца МЦК. Еще минут 20 – и ты практически на месте! Красота!
Раньше были электрички, а теперь, когда бывшие подмосковные городки вошли в состав столицы, стали - диаметры!
Про МЦД хорошо написано в Википедии. Глазами пробежала и узнала, что сейчас диаметров 2, а всего запланировано 5. То есть, мой второй диаметр немного моложе своего старшего брата – первого диаметра. Считается, что второй диаметр соединяет Подольск и Нахабино, однако довольно часто бывает, что конечной станцией объявляют Курский вокзал.
Но я живу в Щербинке, на работу езжу до площади Гагарина с пересадкой на Новохохловской, и потому пока вопрос, от чего зависит разная протяженность одного диаметра (иногда объявляют, что поезд идет до Серпухова), не имеет для меня практического значения. Даст Бог, потом разберусь! А сейчас просто расскажу о своих диаметральных поездках.
Они продолжаются третью неделю, и названия 10 станций от Щербинки до Новохохловской я, кажется, уже выучила. Но чем они отличаются друг от друга, всё еще представляю слабо. Нет, я знаю, что много людей едут до Царицыно, чтоб перейти на метро; немного поменьше предпочитают для этой цели Текстильщиков; популярностью пользуется Новохохловская… Но каковы внешние отличительные признаки этих станций для меня пока неясно: они похожи, как близнецы-сестры!
На станции Депо где-то между путями стоит изящная гипсовая фигурка, наверное, железнодорожницы. Она мелькает за окном, когда поезд уже отошел от перрона, и не может служить ориентиром.
Слабая информативность заоконных видов компенсируется бегущей строкой в самой электричке. А еще нравится смотреть на людей.
Процентов 99, наверное, смотрят в телефоны, остальные по ним разговаривают. Есть, конечно, и дремлющие: садятся, достают подушечку, прикладывают к стене – и спать.
Вон два парня режутся в карты. Вон женщина такая симпатичная, нетипичной для нынешнего дня внешности, как на картинах Пластова или, может быть, другого художника. Представляется, что раньше таких типажей было много – невысокая, круглолицая, достаточно полная, но удивительно стройная, пропорциональная, с прямой спиной и особенной линией шеи, - а теперь они почему-то редкость.Вон мужчина перекрестился на проплывающие вдалеке купола
…Было бы интересно, если б какой-нибудь современный художник написал картину, которую я сейчас вижу.
Можно, конечно, сфотографировать потихонечку - все равно каждый своим (преимущественно смартфоном) занят, - но я стесняюсь. Себя щелкнула, осмелела – и салон украдкой, что вошло.
Ах, вон на девушке те самые хорошенькие черные, будто бархатные босоножки, с закрытым носком, которые мне вчера понравились на другой девушке!
Вагонные музыканты заиграли на скрипках и гитарах. Я сижу спиной к этому представлению и вижу только лица его зрителей. Вернее, собственно говоря, зрителей-то и не вижу: только пассажиров, которые не отрываются от происходящего на своих мониторах. Но, тем не менее, когда один из музыкантов проходит с шапкой, руки все же протягиваются и кто-то кладет в нее денежку.
…Приехали, теперь надо не забыть приложить свою «Тройку» к экранчику валидатора (если сказать по-русски, то «валидатор» – это «прилагатель», или прилагательное, тогда как билет – прилагаемое).Надо сказать, что взаимосвязь билета с валидатором для меня все еще загадка.
Дело в том, что по правилам «Тройку» необходимо прикладывать к валидатору перед началом и после завершения каждой поездки. Когда проделываю эту процедуру утром на станции в Щербинке, на экране высвечивается, что поездка активирована и с карты списано 42 рубля. Когда прикладываю на Новохохловской, написано, что у меня пересадка. А когда опять в Щербинке, вечером, валидатор сообщает, что поездка завершена и благодарит.
Так вот мне и непонятно, откуда он знает в Щербинке, что я больше никуда не поеду, и почему он решил на Новохохловской, что я поеду дальше?
Но еще бОльшая тайна: почему не все люди подходят к валидатору ПЕРЕД поездкой? Ну, то есть утром мы вместе спускаемся по ступенькам на перрон, и в это время приходит поезд – я иду к валидатору, а многие сразу бегут к поезду. ПОЧЕМУ? Ведь когда они приедут, куда едут, на их пути неизбежно встретится другой валидатор, и есть опасность, что с их карточкой произойдет нечто неприятное… Еще не решила, разгадывать мне эту тайну опытным путем или просто еще подумать…
На станции Щербинка тем временем благодать. Мягкий летний вечер, подсвеченная платформа, на скамейке сидят гитаристы – вагонным они, пожалуй, годятся в дедушки. Вокруг них народ, того и гляди пляски начнутся. А наутро на этой же скамейке обнаруживаю двух сладко спящих бабушек, закутанных в зимние пальто с меховыми воротниками. Такие вот веселые щербинки встречаются в Щербинке!
У вас глючит валидатор, фактически вам засчитывают поездку только в одну сторону. Пока радуйтесь, потом наладят и будут списывать больше. Пока читала ваш отзыв, хотелось развопиться о том, что мы теоретически можем пересекаться, потому что для нас пересадочной является площадь Гагарина. Только едем мы в другую сторону. Сейчас потихоньку МЦД расширяется, точнее удлиняется в обе стороны, то есть иволги идут дальше, чем ходили раньше. Друзья из Нового Иерусалима говорят, что могут продлить до них, там большой узел.
Вот выходит такая маленькая зарисовка из жизни с непонятным для меня словом валидатор. Давно не бывал в метро и особенно в электричках. Наверное если зайду то потеряюсь от всей этой электронной начинки. Из прежнего смотрю остались только музыканты. Интересно а пирожками еще торгуют в электричках. Помню раньше не переставая ходили. Народ в смартфонах, это похоже стало явлением в наше время. Живем каждый по себе и варимся своем соку. Как говорится вот такое наступило время новых технологий.
Всё течет, всё меняется. Это про жизнь. И, частично, про метро. На следующий день, на той памятной скамеечке, уже не будет двух спящих старушек. А может быть там будет щебетать стайка школьников. Или целоваться влюблённая парочка. Или загулявший гражданин будет смотреть на мир осоловевшим взглядом. Меняются люди, одежда на них, настроение, выражение лиц. Времена года. Погода на улице. Цены тоже меняются и не в лучшую сторону. Только поезда метро прибывают на станцию с завидной регулярностью. Ну хоть какая-то стабильность!
Никогда не любил ездить в электричках. Ездил очень давно несколько раз. Помню грязь, кучу народа, духота. Может сейчас все изменилось к лучшему. Но все равно не хотел бы поехать на электричке, да и нет такой необходимости. В метро тоже давно не ездил. Как-то поехал один раз и удивился - как все изменилось. Толпы народа, все бегут. Нет, лучше уж даже в пробках потолкаться. Тем более можно время выбрать, когда посвободнее. Очень хорошо, что вам нравятся эти поездки. А если нравятся, значит не устаете и это замечательно..
Интересная экскурсия по вагонам электричек. Тоже любил раньше кататься зайцем в поездах, пока меня не скинули из вагона под откос, из-за съеденного мною по суеверию счастливого билета. А "валидатор" — это видимо вокзальный автомат по выдаче упаковок таблеток валидола, при остановке сердца на ближайшей станции, ведь сердце стучит почти как колеса поезда, а когда тот останавливается, то может и сердце по ошибке остановиться. Люблю тоже разглядывать пассажиров в вагонах, но я не Чикатило.
В этом году в мае были в Москве. И посочувствовали, и немного позавидовали жителям столицы. Это просто ужас какой-то - столько времени проводить даже не в самой электричке и метро, а в переходах между станциями. Шагаешь, шагаешь в толпе... А уж если надо на кольцевую пересаживаться, то вообще беда. Но как в Москве организовано движение общественного транспорта! Как часы! Метро через каждые 2 мин! На кольцевой минут 5? Электрички тоже часто ходят. Красота! Сама сейчас живу в пригороде Самары, так электричек всего 12 по будням и 7 по выходным. Так называемые рабочие, утром и вечером. А днем только на маршрутке можно добраться, а это в 3,5 раза дороже и дольше на столько же. Вот так и живем!
Продолжаю транспортные заметки, просто не могу остановиться, потому что самое жизнь подкидывает новые впечатления. Сейчас вот ехала на МЦД и узнала, что сегодня у этого кольца первый - пятилетний - юбилей. Девушки в красной форме и с шариками стоят, завтра обещают бесплатный проезд, а сегодня мне удалось прослушать маленький кусочек из экскурсии. Про станции Московского центрального кольца. Запомнилась история станции Кожуховская, в чьих окрестностях в 1699 году происходил учебный бой потешных войск молодого Петра Первого со стрельцами. Последние в том бою победили. И, несмотря, что сражение, вроде бы, провозглашалось учебным, с обеих сторон были убитые и раненые. Первых 24 человека, а вторых порядка 50. Жестокие нравы!