Посмотрела этот фильм сразу после «Зависти богов», и они мне представляются вариантом одной и той же темы – любви женщины средних лет. К тому же оба – «бенефисы актрисы». В одном случае примадонной выступает Вера Алентова, в другом – Алла Демидова. И оба – будто своего рода психологическая игра, то есть героини проигрывают, проматывают, переживают свою ситуацию (расставание) и приноравливаются к ней. В обоих фильмах – мотив примеряемого на себя самоубийства.
Рассказ Нагибина, по которому поставлен фильм «Время отдыха с субботы до понедельника», не читала, знаю только, что там конец мрачный – героиня действительно бросается в холодную воду Ладожского озера.
Ну, а фильм – это вариация. Как бы более психологически грамотный выход из кризиса (наверное, это есть «кризис среднего возраста»): все понять, всех простить, на волю отпустить, принять мысль о том, что люди разные, обстоятельства разные, что надо ценить то, что есть, а не убиваться по тому, чего нет.
В начале фильма героиня грустит о своей жизни, а в финале изо всех, и я думаю, вполне искренне, пытается радоваться. В конце фильма выясняется, что семья у нее вполне себе ничего, и зря она хотела ее бросить…
Да, еще обращает на себя внимание, что самые важные в ее жизни (в эти самые дни отдыха, вынесенные в заголовок) моменты – узнавание воскресшего возлюбленного и примирение с почти покинутой было семьей - нам показаны издалека. В первом случае – под флером тумана, во втором – под веселую музыку. Что бы это означало? Что боги смотрят на наши радости с далекого высока? Что наша жизнь нужна только нам и нашим близким?
Написала отзыв, и подумала, что не все сказала, что хотела. Осталось что-то еще. Наверное, в этом фильме все же две главные темы: любовь и война. Должно быть, в литературном первоисточнике они крепче переплетены, чем в фильме.... Большое впечатление произвел рассказ пассажирки (Нина Ургант).
Рассказ, вернее, повесть тоже прочитала. Называется "Терпение". Впервые опубликована, кажется, в 1982 году в одном из толстых литературных журналов. Не знаю, в повести очень мрачно и черными красками. Дети - шакалы, их отец - чуть ли не предатель. В свою жену он влюблен, но, тем не менее, в тяжёлую для нее минуту предпочитает быть с детьми. Анна не специально решила утонуть, а лишь приплыть к любимому ею человеку. Мне показалось, что нагромождение ужасов. И эти ужасы - не столько изображение действительности, сколько отображение внутреннего ощущения автора. Ощущения от себя самого, выплеск внутренних комплексов. ...Мне даже после рассказа фильм понравился больше, показалось, что в нем больше пластов, больше нюансов и даже больше правды - не черной, а многоцветной.
О какие у нас тут отзывы!)) Фильм "Время отдыха с субботы до понедельника" не смотрела. Или просто не помню. Надо будет посмотреть. Что касается "Зависти богов", то название фильма уже само за себя говорит. Понятно каких богов)). Фильм по сути своей антисоветский. Боги не любят счастливых людей, ибо счастливому человеку боги не нужны, счастливый человек априори "атеист". В конце героев разделяет железный занавес. История Нагибина в исполнении Баталова и Демидовой, думаю, тоньше сыграна. Хорошо там, где нас нет, как сказал Жванецкий. У меня есть такие знакомые, некоторые по три раза женаты друг на друге)). Хочу ли я это или меня приучили этого хотеть? Иногда уже сам не понимаешь, где мое истинное желание, а где навязанное)). Жизнь - она такая...