Для меня очень актуален вопрос работы с репутацией. В нашей компании нет штатных специалистов по PR и связям с общественностью. Есть маркетолог в моём лице и руководство навешивает на меня все работы от ведения групп в социальных сетях и до разработки рекламных стратегий. Недавно нагрузили работой с отзывами. В связи с чем у меня вопрос к аудитории. Может быть кто-то уже работал с репутационными агентствами? Их еще называют "serm" агентствами.
У меня часто на глаза попадается реклама компании. На вид всё серьезно и отзывы как на подбор все положительные. Если честно, у меня принципиальное сомнение об этом. Стоит ли вообще заказывать размещение или удаление отзывов на стороне? Дело тут не в конкретной компании, а в целесообразности подобной работы. Стоит ли платить за искусственно созданную репутацию?
Мои сомнения в плане выбора репутационного serm агентства
В первую очередь, опасаюсь, что заказав один раз платные отзывы, нас уже поставят на заметку. Тем самым, мы сообщим всем участникам этого репутационного рынка о том, что наша компания заинтересована в работе по улучшению имиджа. А это значит, что многие компании, частные фрилансеры и репутационные агентства обратят на нас внимание. Вероятно, начнет появляться новый негатив, чтобы спровоцировать нас и ускорить процесс принятия решения.
По сути, репутационные агентства - это некие посредники, которые работают с сайтами отзывов. Какова вероятность того, что сайты просто не удалят ранее оплаченные вами отзывы? Об этом довольно интересно написал один из участников в своем отзыве о репутационных агентствах и рисках работы с ними. В чем то я согласен и этот отзыв собственно и спровоцировал меня на серьезные раздумья. Пугает еще и тот факт, что часто на сайтах serm агентств вижу их портфолио, где они открыто указывают своих клиентов. Получается, они еще и подставить могут, показав всем, что вы заказали работу с отзывами. От такого имидж компании может окончательно рухнуть.
И наконец, кто лучше знает компанию и нашу продукцию? Конечно же, наши сотрудники. Не проще ли выделить в штате компании новую единицу, например "менеджер по претензиям". В принципе, такой человек уже есть, который работает с качеством и рекламациями. Может быть ему поручить обязанность работы с негативом в интернете. Свой человек - это надежно.
В этом деле я новичок, поэтому буду рад мнениям и рекомендациям со стороны тех, кто имеет опыт работы с отзывами. Из всех компаний мне пока импонирует Markway, поэтому буду рад услышать реальные отзывы и об этой компании.
Если есть конкретные предложения компаний или людей, которые могут надежно работать с репутацией - пишите мне в личку, если не хотите советовать открыто в комментариях. Всем заранее спасибо за участие. Удачи всем, здоровья и процветания!