Привет всем любителям вело транспорта! Недавно я купил себе велосипед на ремне. Наверняка вы спросите: «А что такие есть? ». Оказывается, есть! Велосипед с ременной передачей намного тише и при этом ремень имеет больший ресурс. Однако такой велосипед подходит не всем. И не на все типы велосипедов может устанавливаться.
Вы наверняка слышали, что существуют спортивные, горные, дорожные велосипеды. Их на самом деле множество видов. Все они могут отличаться весом, скоростями и амортизацией. От этого конечно же зависит и цена на велосипед. При этом самые дорогие велосипедные рамы делают из карбона. Это прочный материал и лёгкий. Поэтому не удивляйтесь, если стоимость такого велосипеда будет сопоставима со стоимостью автомобиля. Не все готовы отдать приличные деньги за велосипед.
Почему так важен вес велосипеда? Если вы не профессиональный гонщик и используете свой велосипед для поездки за хлебом, то вес вас особо не беспокоит. Однако для шоссейных велосипедов или горных, вес транспортного средства имеет важнейшее влияние на результат. И даже несколько лишних килограмм могут в корне изменить ситуацию.
Как вы знаете, обычно в спортивных велосипедах применяют переключатели передач с кассетой. Переключение происходит в движении за счёт тросика переключения. Цепь перемещается по шестеренке и таким образом меняется передаточное число. Это самая распространённая трансмиссия на велосипеде, так как она дешёвая. Стоит отметить, что ресурс цепи на велосипеде около 5000 км. В зависимости от условий эксплуатации и обслуживании, он может уменьшаться и увеличиваться пропорционально. Когда цепь находится в перекосе (это происходит обычно, когда вы поднимаетесь в горку или выбираете неравномерное переключение), то износ цепи увеличивается в разы. Так как нагрузка идёт не только на цепь, но и на звёзды. Вот почему так важно менять не только цепь, но и сами звёздочки. Ведь купив новую цепь, изношенные звёзды могут значительно сократить ресурс цепи.
Теперь перейдём непосредственно к ременной передаче. Ремень в отличие от цепи нельзя перекашивать. Иначе на перекосе он может попросту порваться. Вот почему на такие велосипеды не ставят переключение передач кассетного типа. Обычно ставятся планетарную передачу. Она имеет 3, 7, 8, 11, и так далее передач. Да, такая трансмиссия намного дороже и тяжелее. Но и плюсов намного больше. Во-первых, ремень всегда чистый. Вам не нужно смазывать и ухаживать за ним. При этом, ресурс в несколько раз выше, чем у цепи. А плавность хода… Не сравнить даже. Ремень бесшумный и никогда не зажуёт штанину, как это обычно случается с цепью. Также на таких велосипедах отсутствует амортизация (чтобы рама не играла в движении). А также есть специальные заклёпки на раме, чтобы можно было снять ремень.
Планетарная втулка напоминает автомобильную коробку передач. Тут спрятаны шестерёнки, которые постоянно плавают в масле. Вам не нужно обслуживать эту коробку передач. И передачи переключаются на месте! То есть, не нужно ехать для того, чтобы передача переключилась. Это очень удобно. Преимущества такой трансмиссии трудно переоценить. А вот недостатка всего два на мой взгляд. Первый недостаток – это цена. Планетарная втулка стоит в несколько раз дороже классической кассеты. И самый главный недостаток – это вес. Обычно планетарная втулка весит около килограмма. Что конечно сказывается на весе самого велосипеда.
Но несмотря на все недостатки, планетарная втулка с ременной передачей меня приятно удивили. Шикарная плавность хода, отсутствие даже минимального обслуживания – отличный вариант для города.