Поскольку я большой любитель катания на велосипеде, сегодня, например, для своего удовольствия проехал 35 километров, то и понятно, что мне интересно кататься по питерским велодорожкам.
В предыдущих материалах я уже рассказывал о некоторых велодорожках, а сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о той, которая проложена вдоль проспекта Луначарского. Вообще в нашем городе около 140 километров велодорожек и поэтому, с моей точки зрения, Санкт-Петербург очень дружелюбный город для велосипедистов, ну. понятно, не без недостатков, однако.
Проспект Луначарского находится на севере Петербурга и начинается от пересечения с Выборгским шоссе, а заканчивается перпендикулярно улице опять-таки Луначарского. Первые дома, да и вообще сам проспект, появились здесь в 1970 году и постепенно он весь был застроен.
Поскольку дело было во времена Советского Союза, он получил свое название в часть первого народного комиссара просвещения, Анатолия Васильевича Луначарского. Хотя эта местность и не имеет никакого отношения к наркому просвещения, но тем не менее, первое правительство Советской России размещалось в Петрограде, так что наименование не совсем случайно.
Велодорожка проложена по обеим сторонам проспекта, но я поеду от проспекта Энгельса, где, собственно и начинается разметка велодорожки. Надо сказать, что тротуары здесь весьма широки и появление здесь велодорожки не доставляет неудобств ни пешеходами ни двухколесным всадникам. Если, конечно, не нарушать разметки, то и проблем никаких не возникает.
Начинается велодорожка, как я и писал, после пересечения проспекта Энгельса и сразу же разделяется на две части, между которыми есть пространство. Однако на этом отрезке велосипедиста могут поджидать сюрпризы в виде автомобилистов, которые паркуют свои машины вдоль поребрика и выходят прямо на велодорожку совершенно не глядя по сторонам. Поэтому здесь надо быть внимательнее, чтобы не наехать на гордого владельца авто.
Следующая улица, которая находится перпендикулярно проспекту Луначарского, это проспект Есенина.
Надо отметить, что в Выборгском районе во властных структурах, очевидно, есть ярые сторонники велосипедизации, поскольку именно здесь и вообще есть дорожки и их благоустраивают, а в прошлом году вообще на многих перекрестках сделали специальный проезд для велосипедистов с отдельными светофорами, как например, на том же проспекте Есенина. Это очень удобно и понятно для всех, и для велосипедистов и для автовладельцев.
Вот иногда пешеходы в упор не желают замечать разметку для проезда велосипедов и идут именно по велодорожке, хотя она достаточно четко оформлена. А ведь для них есть свой, отдельный тротуар, весьма даже широкий.
И в случае, если пешеход заходит на велодорожку, надо просто вздохнуть с пониманием, что поделаешь. Впрочем, и среди велосипедистов есть альтернативно мыслящие товарищи, которые при наличии велодорожки умудряются заехать на тротуар.
На проспекте Луначарского, правда, и на тротуаре и на велодорожке каждый год идет ремонт. То трубы меняют, то еще что-то и поэтому нередко и велосипедисты и пешеходы просто вынуждены передвигаться на одном и том же пространстве.
Так что к таким пертурбациям надо быть готовым, и я, например, проезжая там не далее как вчера, был совсем не удивлен проведением там ремонта. В этот раз даже было одно место где невозможно проехать и пришлось переводить свой велосипед ручками, а самому идти пешком.
О следующей части велодорожки по проспекту Луначарского я расскажу во второй части своего материала.