Путешествую много и российские сайты бронирования отелей и частного жилья знаю весьма неплохо. Доверяю практически всем - бывало, попадала в ситуации, когда владелец апартаментов пропадал или даже отель закрывался. Сайт всегда приходил на помощь.
А тут дернуло меня связаться с Твилом - купилась на рекламу "50 % кешбэка" (ну да, ну да, только потратить этот кешбэк можно лишь на 10 % от новой аренды). Ну и банк, с карты которого я оплачиваю подобные платежи, предлагал в свою очередь приличный кешбэк в том месяце за Твил.
В общем, город посещения был небольшой, 200 тысяч, отелей и гостиниц маловато, вот и рискнула снять квартиру через Твил. Увы, по отзывам, которые надо было читать заранее, а также по собственному опыту теперь знаю, что недобросовестные владельцы жилья, которых на приличных сайтах отсекают, с радостью стекаются на Твил. И то, что сайт пишет о защите своих клиентов, - полнейшая ложь. Как и другие их красивые слоганы вроде "мы работаем без наценок, вы платите цену хозяина".
Судите сами. Владелец после бронирования живенько позвонил мне и сообщил. что жилье это пока что занято и вряд ли освободится (хотя я бронировала месяца за полтора до заезда. Похоже, люди там живут постоянно, если вообще живут, а не фейковая квартира). Но ничего, он предложит мне что-то рядом, у него квартир много. Мне бы сразу насторожиться, но я как-то привыкла, что из 90-х мы ушли и правовые отношения имеют место быть. А зря расслабилась! За день-два до заезда, когда я была уже в поездке и писала ему, что пора сообщить мне точный адрес, он предложил мне другую квартиру. За которую надо доплатить "всего 600 руб." - за две ночи. Я отказалась - ну а зачем мне "условия лучше, кровать больше" и унитаз, по-видимому, золотой, если я путешествую одна и мне главное - место размещения и крыша над головой?
После пререканий я поняла, что добра ждать не стоит. И с утра перед тем, как ехать в этот город, сняла бронь. Понадеялась на то, что, если Твил пишет "мы возвращаем ваши деньги, если хозяин предложил жилье дороже". Еще раз зря! Деньги за собсно квартиру Твил и впрямь вернул, а вот 900+ руб. оставил себе. Та самая наценка, которую они якобы не берут. А на самом деле берут, да еще как. Даже за услугу, которой по факту не оказали.
На все мои запросы оператор Маргарита (если она на самом деле оператор - по диалогу не скажешь, отвечала не по теме, а просто неуместными скриптами типа "мы работаем лучше, чем Букинг! Они возвращают деньги в течение 30 дней. а мы сразу! Можете забронировать что-то другое!") отделывалась отписками и требованиями "пришлите скрин переписки, скрин звонков" и т. д. Когда я прислала все требуемое и ей уже откровенно нечего было ответить на вопрос, за что они взяли все-таки с меня деньги и почему не возвращают согласно их собственным правилам, Марагарита перевела меня на "руководителя финотдела". Руководители обычно представляются полностью, в данном же случае - "просто Кристина", словно девочка по вызову. Ладно, без фамилии обойдемся. если руководитель так боится ответственности. Она перечислила мне несколько российских городов - смотрите, есть Москва и Петербург, а также Крым, классно же, можно теперь туда съездить, а когда я попросила придерживаться сути диалога, ответила, что нарушений они не видят и денег не вернут.
По опыту знаю, что в таких случаях единственный выход - процедура чарджбэка, которую всем и советую. Обращалась несколько раз, всегда действовало. Банки не любят мошенников и любят своих клиентов, тем более что деньги они возвращают не из своих запасов, а снимают, как и положено, со счета юрлица, на которое вы жалуетесь. Документы, конечно, кое-какие заполнить надо, но все это онлайн. А переписка у меня накопилась приличная. Единственный момент, когда слово "приличная" я могу употребить по отношению к Твилу )) Во всем остальном считаю сайт абсолютно неприличным и рекомендую избегать его, благо есть немало других.
У Твила даже по интерфейсу видно, что об удобстве клиентов они нимало не заботятся: никакой сортировки по ценам, ищите, дорогие друзья, в десятках предложений то, что вам подойдет, а мы вас забросаем неподходящими. Телефона тоже нет, что не странно: больше чем уверена, что звонят Твилу возмущенные, обманутые клиенты днями и ночами. В общем. сайт напрасно гордится "Мы 15 лет работаем на рынке недвижимости" - если за 15 лет сайт остался в состоянии "сварганили на коленке", такие сроки надо скрывать, а не оглашать.
Зачем вам этот Твил сдался? Есть же нормальные сайты, Островок, например, или Яндекс Путешествия. По крайней мере, уже многократно проверены. А вообще советую узнавать телефон отеля или хозяина квартиры, где собираетесь размещаться, и звонить напрямую, без посредников. Так, во-первых, дешевле. Во-вторых, наверняка и надёжней. И, в-третьих, пообщаетесь уже с человеком, поймёте куда или к кому едете. Можно договориться даже на лучшие места. У меня так было в Новосибирске, я договорился по телефону на одноместный номер с собственной ванной комнатой, да ещё и по весьма удобной цене, хотя нигде, ни на Островке, ни на Яндексе Травеле не было одноместных. Вот так!
Все очень просто: на Островке цены самые высокие. С Яндексом получше, да, но в небольших городах гостиниц так мало, что хотела поселиться в квартире, поближе к достопримечательностям. От гостиницы к ним идти больше получаса. Вот и выбрала по соседству от исторического центра.
На Ваш пример с Новосибирском могу только порадоваться за Вас )) Увы, нередки случаи. когда, договорившись по телефону, приезжаешь и узнаешь: а занято! И никто ни за что не отвечает. Так что сайт-посредник и пользу приносит, там хозяева себе такого не позволяют (но я не про Твил). Поверьте, когда 30 стран за плечами, опыт немаленький и уже понимаешь, что чего стоит. Твил - это редкое исключение из общего правила, но бронировать "по телефону" не буду, минусы перевешивают.