Великие и гениальные композиторы прошлого: Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и иже с ними, обычно обучались основам музыки с самого раннего возраста, приобретя к возрасту наибольшего раскрытия таланта, уже довольно приличный опыт не только сочинительства, но и профессионализма в исполнительском мастерстве, зачастую овладев игрой на многих музыкальных инструментах.
Их творчество весьма напоминало работу вышколенных упорным обучением художников: основы проекции(аксонометрия), естественное расположение теней, анатомия человека и прочее, было похоже на математическую гармонию музыкальных нот расположенных на нотном стане, где любое отклонение от норм визуального восприятия, также уродовало и слуховые ощущения слушателей; правильный выбор красок и их колерование, схоже с логичным выбором аккордов, нот, и "раскрашиванием" музыкального полотна достойной аранжировкой, и подбором необходимых в данном случае музыкальных инструментов; портрет, пейзаж, натюрморт, аналогичны песням о девушке — "Girl", окружающей сюрреалистичной обстановке — "Lucy in the Sky with Diamonds", уличной обстановке — "Penny Lane";
Ну а что же делать "простым смертным", тоже искренне любящим музыку, но "предназначенным" судьбой мести улицы, месить глину или в лучшем случае грабить прохожих? Неужели им так и придется всю жизнь растить на своих ладонях мозоли от лопаты, горб от мешка с цементом, либо получить косоглазие от рассматривания непомерных цен в магазинах? Естественно будущие участники группы Битлз, вовсе не хотели жалкой участи своих живущих в нищете родителей, несмотря на их честный и упорный труд.
Да, музыкальное поприще вовсе не сулило им на первых порах баснословных гонораров, но занятие любимым делом, восхищение поклонников и обожание девушками льстили молодым сердцам, а главное бурная жизнь музыкантов не шла ни в какое сравнение с унылым вытачиванием гвоздя на станке, в пыльном помещении какого-нибудь захудалого заводика.
Поэтому плутоватый по жизни Джон Леннон, чтобы не тратить свою молодость на бесполезное по его понятиям обучение в школе и художественном училище, решил целыми днями бренчать на гитаре, собрав вокруг себя целую свору бездарностей, однако признающих Джона неоспоримым авторитетом. Но Леннон знал, что все это пока является пустым времяпрепровождением, пока на его пути не появился Пол Маккартни, к тому времени уже начавший сочинять незатейливые песенки.
С этого момента и заработал творческий тандем авторов-песенников Леннона-Маккартни. Первые их песни напоминали произведения их кумиров: Элвиса Пресли, Чака Берри, Билла Хейли и прочих проповедников рок-н-ролла. Изматывающие концерты в забегаловках Гамбурга, где будущие музыканты приобрели настоящий сценический профессионализм, придали им граничащую с наглостью уверенность перед зрителями, а владение инструментами достигло приличного автоматизма.
Но все равно, уже к тому времени полностью сложившаяся группа Битлз, еще по меркам даже провинциального Ливерпуля, являлась лишь клубной командой, годившейся только для развлечения не слишком привередливой публики. Пока опять на горизонте казалось бы уже потускневшего заката, вдруг не появилась любопытная фигура торговца грампластинками — Брайана Эпстайна, вдруг увидевшего в четырех одетых с головы до ног в замусоленную кожу музыкантах, непомерную харизму и неистовое желание добиться успеха.
Да, Брайан Эпстайн до самой своей смерти так и остался посредственным менеджером, но он сумел поверить в успех Битлз, буквально почувствовав своим нутром, задатки будущих великих гениев современности. А ведь первые песни Битлов вовсе не поражали воображение, практически ни чем не отличаясь от других посредственных "номеров" рок-н-ролла. Безнадежно шнырял настойчивый Эпстайн по многочисленным студиям звукозаписей, пытаясь пристроить своих подопечных: не помогли ему ни приличный автомобиль, ни солидный костюм, ни убедительная речь.
Но в это время в Лондоне, на забытом богом лейбле "Парлофон", являющейся нелюбимой падчерицей знаменитой конторы "Эми", мучился от бесцельной работы по поиску талантов, еще один гений от музыки —продюсер Джордж Мартин. Он получил классическое образование, являлся прирожденным интеллигентом, но ему приходилось трудиться на поприще популярной музыки. А тут подвернулся почти разочарованный постоянными отказами Брайан Эпстайн, вовремя всунувший в руки Мартина хотя и плохую, но уже готовую запись Битлов.
Да, Джордж отметил некоторые достоинства группы, попутно выпнув барабанщика Пита Беста и заменив его на Ринго. "Но что же вылепить из такого расплывающегося из пальцев материала?" — раздумывал потирающий руки продюсер, но он как и менеджер, тоже учуял будущий прогресс группы.
Сочинения песен Полом и Джоном.
В том и парадокс великих произведений знаменитых композиторов прошлого, что их могучие вещи по настоящему звучат лишь в исполнении огромного оркестра, а если их сыграть квартетом, то все краски музыки значительно померкнут, утратив всю яркость и проникновенность композиции. Тогда как наиболее популярные среди народа композиции, являются по сути своей шлягерами, то есть чтобы их узнали, достаточно простучать на клавиатуре пианино мелодию пальцами одной руки.
Но как ни странно, именно отсутствие музыкального образования, помогало Джону и Полу, создавать оригинальные песни, меняя шаблоны и создавая новые гармонии. В их головах не было навязанных учителями штампов, которые как гвозди в голове, мешают блуждать новаторству. Поэтому обычно собираясь вдвоем сочинять песню, друзья поочередно сочиняли мелодии куплета или припева, словно соревнуясь кто первым придумает запоминающуюся композицию. Либо кто-то из них, уже приходил с одной мелодией, к которой надо было добавить куплет или припев. Ведь Леннон и Маккартни не разделяли песни на "твоя", или "моя", этим несколько преуменьшив завистливую конкуренцию между сочинителями и алчный дележ авторского гонорара.
Стоит отметить и важный вклад в аранжировку песен Джорджа Мартина, сумевшего добавить в "рабочую жилку" музыкантов изящность классического образования и аристократического вкуса. Вскоре Леннон и Маккартни научились писать песни поодиночке, полностью создавая завершенные композиции, которым требовалось лишь придать несколько оригинальных штрихов.
Несомненно как мелодист, Пол Маккартни является непревзойденным автором, но все же основной грузсочинительства поначалу все же нес Джон Леннон, чьи пусть и менее выразительные, но более пронзительные композиции, словно зажигали всю пластинку. Это хорошо видно на примере диска "A Hard Days Night", где кроме двух песен Маккартни(за исключением добавок в песни Джона), весь материал был создан Ленноном.
Но все равно, на концертных кинозаписях, хорошо видно, как Джон гордится своим "воспитанником", нередко указывая рукой на места в песне, добавленные именно Полом, а на некоторых видео видно, как Леннон смотрит с дружелюбной завистью, на такие мелодичные песни Маккартни. Не зря словно в ответ на знаменитые "Yesterday" и "Michelle" Пола, Джон сочинил свою задушевную "Girl".
Постепенно начал проявлять свой композиторский талант и "тихий" Джордж Харрисон, на кого давил непререкаемый авторитет творческого тандема Леннона-Маккартни, и коему было трудно сочинять свои творения в одиночку.
Но к 1967 году композиторский талант Маккартни расцвел буйным цветом и ощутивший уверенность Пол, уже начал перехватывать инициативу командования в группе, чем породил ожесточенную ревность своего коллеги, подогреваемую советами его новой подруги по "новаторству" — Йоко Оно. Она дала Джону психологическую устойчивость к окружающему миру, но и одновременно посеяла зерна вражды среди музыкантов.
Джон очень болезненно воспринимал творческий подъем Пола, явно предчувствуя свой будущий регресс в сочинительстве, но не желал чтобы это почувствовала публика. Маккартни же словно намекал Леннону, что тот когда-то писал песен больше чем он, а теперь эту "обузу" готов нести он, не в ущерб общему делу, ведь все равно авторство закреплено за ними обоими в равнх долях. Но уже по самим песням, каждый слушатель уже мог узнать, кто на самом деле является автором композиции, а Джону не прельщало стать "дармоедом".
А будущий развал группы, лишь расставил все по местам.
Спасибо за внимание и всем доброго настроения!
Спасибо автору отзыва за экскурсию на планету Битлз. О группе написано масса текстов и снято много часов видео, но всегда приятно прочитать свежее мнение на давно избитую тему. История формировани этого музыкального коллектива всегда вызывает интерес. Несмотря на всевозможные интепритации и мнения современников Битлов. Интересто было прочитать версию о соперничестве в написании песен между Полом и Джоном. Согласен с тем, что гениальность текстов и музыки проявилась в том числе и благодаря отсутствию музыкального образования авторов. Как и все гениальные авторы песен Пол и Джон не смогли ужиться в рамках одного коллектива. Думаю, что не все разделят мнение автра отзыва, что разлад в группу внесла подруга Джона. Но такое мнение имеет право на существование.
Я, в силу своего возраста, не являюсь большим поклонником данной группы, но наверное как и многие знаю песню "Вчера" (перевод). Поэтому никогда особо не интересовалась историей этой группы. Оказалось довольно увлекательно почитать, расширить свой кругозор. Хорошо, когда есть хоть какой-то музыкальный талант, который позволит не "мести улицы..", а заработать на жизнь любимым делом. Мне кажется раньше это осуществить было легче, чем сейчас. Но в любом случае таланта к музыке, увы нет, остаётся только наблюдать со стороны.
Вот тебе и Битлы. Сколько труда и профессионализма пришлось приложить, чтобы не просто ближайшую округу порадовать годик-другой.
А началось всё с желания. Так бы и играл себе спокойно мальчик Джон на губной гармошке, если бы не впечатляющая песня Элвиса Пресли. Всего один толчок, и гитару освоил, и единомышленниками обзавелся. От британского рок-н-ролла к смелой идее сочинять самим пришли. Видоизменялись и совершенствовались так, что тысячи людей до сих пор не прочь послушать.
Писала, а в голове играло Yesterday. Нравятся мне Битлы.
Как интересно получилось. Совсем недавно мы читали статью автора "Ливерпульские "жучки" — отражения характеров", в которой познакомились с каждым участником группы с самого детства и с их маленькими секретами (возможно преукрашенными Ромом). А теперь и вникли в глубь самой группы The Beatles. Так захватывающе вы раскрыли происходящие взаимоотношения внутри Битлов, что оторваться было невозможно. Да, очень часто ревность и соперничество берут вверх над творческой дружбой музыкантов, что и приводит к распаду коллектива.
Читала о том, что как-то Ленон получил письмо школьника о том, что их учительница заставляет их анализировать стихи песен Битлз, для того чтобы искать в них глубинный смысл. Типа того, как нас заставляли в школе выискивать политический смысл, которого не было, в классических романах о любви. В ответ на это письмо Ленон написал песню, в которой вообще не было никакого смысла. Там было что-то типа что-то желтое капает из глаз сдохшей собаки и что-то такое же про моржа. Я правда не знаю точно, о какой песне идет речь. Но в любом случае, протест в их творчестве и поведении всегда присутствовал.
Уважаемый автор. Вкусно, Очень вкусно. Просто наслаждался перечитывая каждый абзац. Вот для меня всегда оставалось загадкой. Одни и те же слова у нас. И знаки препинания одинаковые, но у одного рассказ течет как мед, а у другого пык и мык. И в музыке также. Семь нот у всех, но где-то мурашки со слона бегают при прослушивании, а в другом случае без стакана и не усидеть. Вот просто сижу и смакую, извините за помпезность. Также удивительно, что в четверке объединились самые настоящие таланты. Спасибо много раз. Хотелось бы повторить такое послевкусие от ваших отзывов и в будущем. सफलता от всего сердца!
Лена, это песня I am the walrus. Там не так уж бессмысленно. Есть отсылки на Кэрролла. И яйцо там в двух значениях. Eggman как шалфей болтах и менее приличном. Грустно смотреть, что почти все комментаторы не битломаны. А между тем буквально месяц назад вышел альбом Маккартни III. Очень приличный. Жизнь все расставили на свои места, доказав не один раз, что Пол реально крут. И судя по его песням, он простил Джона за развал творческого тандема. И смог идти дальше. Just a fool on the hill.
Замечательная экскурсия по "планете "Битлз", так назвал эту группу один из комментаторов.
Многие из нас восхищались в молодости этой четверкой, слушая их песни, хотя ни одного слова не понимали. Не могу сказать, что я была их фанаткой, но музыку помню и помню, как брат за бешенные деньги достал их пластинку. После этого она крутилась на проигрыватели по 100 раз в день.
Легендарные люди с интересными судьбами. Жаль, что сейчас их слушают крайне редко и молодежь их почти не знает.
Ром, Вам чертовски идет этот стиль изложения! Прямо скажем, что сами участники Битлз меня никогда не интересовали и музыка их была и есть безразлично, но текст с удовольствем прочитала от и до, потому что, не побоюсь этого слово, это литературный оргазм.
Битлз могут нравится, а могут нет, дело вкуса. Но группа оставила за собой такой яркий след в музыкальной истории, что можно бесспорно говорить об их легендарности и о том, что песни еще на долгие годы останутся в сердцах тысяч людей.
Я очень хорошо знаком с творчеством этой группы. Автор очень интересно описал то, что происходило внутри коллектива. Такое явление не редкость, каждый участник группы хотел реализовать свой творческий потенциал. Ведь наверняка общественность ассоциировала группу Битлз с Джоном Ленноном, а остальные участники группы всегда находились на втором плане. Понятное дело, что они хотели и для себя славы, поэтому и стали возникать некоторые недопонимания и коллектив распался. Но несмотря на это, Битлз помнят и сегодня, они оставили очень глубокий след в музыке и истории.
Мне с трудом вериться, что современников «Битлз» не интересовала их музыка и жизнь музыкантов группы. Определённо лукавство.
Может быть они технически и не могли описать своё творчество, как перечисленные автором знаменитые композиторы, но их стиль потеснил, а в некоторых случаях и вытеснил в то время другую популярную музыку, определил новое направление в музыке, которое и до сих пор влияет на рок-группы. Своей свежей и экстравагантной музыкой, несущее чувство свободы - они стали сенсацией на весь мир.
Автор вы умеете перевоплощаться, у вас такой новый, интеллигентный стиль статьи. Да, правду говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всем.
Мама любит Битлов. Правда, Меркьюри она любит еще больше))) Так что я с рождения вместо колыбельной "Облади одлада" слушала вперемежку с Богемской рапсодией. Ну да, есть что-то в их творчестве, но видимо это просто попадание в цвет в нужном месте и в нужное время. В современном мире я как-то слабо представляю себе юного Пола с гитарой, со слезами поющего о той, которая ушла без объяснения причин. Сейчас вон даже если без штанов на сцену выйдешь, ты не особенно-то шокируешь публику)))
Интересная статья о рок-группе "Битлз". Много занимательного прочитала. Увлекательные фотографии добавили яркости к отзыву и более чем достаточно, раскрыли всю историю восхождения по лестнице славы и проверке сотрудничества, "дружбы". Всю картинную галерею можно выставить под одной фразой: "Cherchez la femme!" - "Ищите женщину", указал автор на втором фото, которая предстала зубным теневым врачом (львицей?). Когда был лидером Леннон, то все были на вершине славы, гвардейцами-гусарами. После волны цветения, и оттиснув его, остался один негатив и шутовство, больная "головная боль", даже не смотря на успехи Маккартни и поддержке лам-йогов, квартет распался, оставив Пола одного, который отдает честь и признательность Джону.
Ром, несмотря на хвалебные отзывы в ваш адрес, мне ваш стиль изложения показался очень уж витееватый, читать очень сложно. Смысл есть, конечно, но уловить его сложно. Люблю как-то поконкретнее изложение. Хотя так тоже надо уметь, с другой стороны. Не очень-то смогла понять, что вы хотите сказать о классиках: Моцарте, Бетховене? Жизнь маленьких композиторов была очень и очень трудна. Моцарта уже с шести лет возили на показ взрослому обществу, как маленького талантливого человечка, на которого все дивились, а когда он стал взрослым гением, то не сильно-то мог удивить общество, в этом и драматизм его ситуации.
Жизнь идет и меняются вкусы людей. Сейчас бы уже Битлы стадионов бы не смогли собрать со своим стилем. Разве что стали бы читать рэп. Жизнь стала не такой мармеландной, как их песни, романтики поубавилось и вместо слов "любовь", в текстах стали больше фигурировать такие слова, как "деньги" ,"тачки". Да и музыка стала другая. Сейчас даже и рок-группа вряд ли соберет стадион. А Битлы больше останутся в памяти, как символ той эпохи, но новое поколение возможно их даже и не знают. Все проходит.
Очень интересно написано. Я знаю группу Битлз, некоторые их песни мне очень нравятся. Кстати в советское время они были запрещены, за торговлю их пластинками и плакатами с изображением участников группы, была предусмотрена административная ответственность. История группы конечно же не простая, как и многих других легенд музыкальной индустрии. То, что они распались - не удивительно, каждый захотел индивидуальности и прославиться под своим именем. Такое часто бывает среди музыкантов.
Много интересного узнала о группе The Beatles, особенно о технологии их творчества! Я не являюсь фанаткой и поклонницей группы, но песни в их исполнении приятно слушать! Конечно в своё время, знаменитая четвёрка из Ливерпуля, произвела революцию в звуке, стиле и подходе к популярной музыке. Сколько времени прошло, а о них до сих пор помнят и они всё ещё популярны.
И несмотря на отсутствие у них настоящего музыкального образования, группа очень талантливая, яркая, запоминающаяся!
"Технология творчества" как технология производства) словечки такие заводские)
Скорее всего и в нынешнее время битлы нашли бы своё место в шоу-бизнесе. Просто не было бы такой шумихи вокруг, как раньше.
Я не очень люблю их слушать, но то, чего они добились, вызывает уважение. Когда в жизнь музыкантов вмешиваются женщины, всё летит в тартарары. Почти сразу распадаются группы и это всегда грустно. Мало кто может удержать свою известность в одиночку.
Хотя с другой стороны, когда в группе несколько ярких личностей, то рано или поздно им станет тесно вместе.
Интересный отзыв, но непривычно читать без прикольчиков)
Согласна с автором- Битлз- это вселенная. Со своими законами и противоречиями. Да, именно на наглости таких дилетантов от музыки ли, науки ли, базируются главные открытия. Разве не прекрасно это: бунтарь, не желающий вытачивать гвозди на станке, решил создать группу и заявить о себе на весь мир! Так и нужно! Я не имею ввиду карнавалов и Моргенштернов! Все- таки бунт должен быть бунтом, а не показом оголённых мест и отсутствия голоса. Битлз будут помнить. А Моргенштернов- от силы годика три. Мне до сих пор нравится сэр Пол. Это личность.
The Beatles - уже классика. Даже не верится, что они реально сотрудничали меньше десяти лет. Но как много успели написать! До 1980 года каждый битломан еще надеялся на воссоединение группы. А сейчас надеются на то, что Марк Чепмен никогда не выйдет на свободу, по крайней мере до тех пор, пока последний битл не успокоится с миром, и группа снова не воссоединится где-то в составе большого Божественного оркестра. Очень хочу с друзьями побывать и сфотографироваться на Эбби Роуд.
Согласен с Андреем - это уже классика. И даже, если бы не было песни Элвиса, мальчик все равно бы прославился. Он родился талантливым и очень любил музыку и , естественно, собрал около себя таких же ребят. Наверное нет такого человека, которому бы не нравилась эта группа. На протяжении долгого времени они сумели держать внимание слушателей и даже сейчас их все знают и помнят.
Автору спасибо за интереснейшую экскурсию в эту вселенную. Так увлекательно и подробно все написано, просто не оторваться.
Чего "греха таить", всегда и везде талантливые люди (в том числе и группы, неважно чем они занимаются), нуждаются в финансах, чтобы продвинуть своё творчество в народ, в люди.
Так случилось и с группой "Битлз". Если в один прекрасный день их не заметили бы, то "ливерпульская четвёрка" вряд ли перешагнула бы за границы Англии, и совершенно точно, не имела бы столь грандиозного мирового успеха.
Тем более, время 60-ых, не подразумевало мировой сети или всемирного спутникового телевидения.
И сейчас, множество молодых талантливых людей, сидят в провинции, не имея возможности подать свой видеоролик на просмотр общественности.