![]() |
![]() АлексейОбучение начинаем с создания группы в социальной сети «ВКонтакте», как основы для будущего портфолио. «ВКонтакте» - не просто самая популярная сеть в России, но и самая приспособленная для целей коммуникации с подписчиками вашей целевой аудитории (ЦА). Очень важно иметь в своём портфолио не только проекты выполненные под заказ, но и личные инициативы, созданные "с нуля" и для души. Этим вы сможете показать потенциальному заказчику уровень своей компетенции и свою искреннюю увлеченность темой SMM. Потенциальный клиент хочет верить, что SMM для вас не только профессия, но и хобби!
Зачем нужна группа (представительство) в социальной сети… Социальная сеть предназначена не для прямых продаж. Это не рынок и не торговая площадка. Социальная сеть – это место для построения имиджа вашей компании. Пользователи сети заходят туда не за покупками, а за общением и получением полезной информации. Исходя из этого принципа и нужно развивать своё сообщество. Первым делом мы заинтересовываем подписчиков своей уникальностью. Общаемся и развлекаем своих потенциальных клиентов. И только потом, косвенными и «партизанскими» методами осуществляем продажи. Более подробно о методах партизанского маркетинга будет рассказано в последующих учебных блоках, посвященных коммерции. Социальных сетей несколько, но основная для нашего рынка площадка – ВКонтакте. Можно создавать представительства на других площадках (Инстаграм, FaceBook), но вкладывать значительные средства в их развитие не рекомендую. Причина здесь не только политико-эконмического характера (иностранную сеть могут просто-напросто заблокировать для отечественного рынка), но и в удобстве и способах продвижения коммерческих проектов. В иностранных сетях достаточно иметь стандартное сообщество и вкладывать деньги только в разовые рекламные акции (таргетинг и постинг в крупные сообщества) с целью генерации трафика на свой сайт или выделенный «лэндинг» (целевая продающая страница «Landing Page»).
Выбираем тему для своей первой группы Продвинутый заказчик (таких становится все больше) первым делом попросит вас показать портфолио выполненных работ. Попросит прислать ссылку на лично созданные сообщества. Чем их больше в вашем арсенале, тем лучше. Примечание из личного опыта. В моем портфолио порядка 30 сообществ общей численностью более 1 млн. подписчиков. Создавал их по разным темам. Некоторые делал под заказ и затем продавал. Итак, тему своей первой группы выбирайте для души! Создайте сообщество, которое будет связано с вашим интересом, которое будет посвящено вашему хобби. Если вы хорошо разбираетесь в сфере своего "душевного" увлечения, то сможете на этом еще и заработать. Если же ваше хобби – это ваш бизнес, то сразу создавайте коммерческий проект. Примечание из личного опыта. Моим хобби была фотография и рисование. Для этих целей создал тематические группы, объединяющие в себе любителей фотографии и профессиональных фотографов. Изначально группы создавались ради удовольствия и только потом начали приносить коммерческий доход… В 2009 – 2010 гг. на группах еще не зарабатывали, создавали их как представительства для существующих проектов (сайт, портал). По мере развития группы, начали обращаться представители компаний из сферы фото-бизнеса с просьбой разместить там рекламу. Таким образом, произошла трансформация хобби в профессиональную деятельность. В 2011 – 2013 гг. основная группа была лидером по запросу "фото", численность её составляла более 1 млн. участников. Тогда еще можно было самостоятельно и без проблем накручивать фейковых участников. Позже, администрация Вконтакте подчистила всех потенциальных конкурентов и вывела в ТОП свои личные или партнерские сообщества. Суровая правда жизни. Если хотите создать проект ради заработка на рекламе, то без поддержки администрации социальной сети не обойтись. Либо так, либо очень крупный бюджет на раскрутку. Итак, выберите сферу своих любимых интересов, зарегистрируйте группу и приступайте к следующему шагу - оценке конкуренции... Группу регистрировать лучше не на свою официальную анкету, а на фейковую, права на которую сможете легко передать в случае продажи сообщества.
Оценка конкуренции по выбранной теме Тщательно изучите социальную сеть на наличие групп-конкурентов по вашей тематике. В шапке социальной сети ВКонтакте есть меню "сообщества". В окне поиска задайте различные поисковые запросы по вашей теме и изучайте сообщества конкурентов. Обратите внимание на численность сообществ. Именно от этого показателя зависит рейтинг сообщества в местной поисковой выдаче. Чтобы не рисковать анкетой создателя группы, создайте несколько рабочих фейковых анкет, одна из которых будет сборщиком информации, а другие - публичными администраторами/редакторами группы. Подробнее о фейковых анкетах в следующем учебном блоке. Посредством анкеты "сборщик информации" вступите в наиболее интересные группы по вашей теме и ежедневно просматривайте новости конкурентов на предмет появления нового интересного контента. Рекомендую завести отдельную таблицу в exel, где вы будете отмечать динамику развития своей группы. Отслеживайте основные статистические показатели сообщества: общая численность; общий охват; охват отдельно взятых публикаций (постов) на стене группы; демография; число вступивших/вышедших; источники трафика. Эти данные находятся в разделе "статистика" в панели управления сообществом.
Выбираем название группы Это наиболее ответственная часть работы. Одной из задач развития сообщества является вывод его в ТОП местной поисковой выдачи и поисковой системы «Яндекс». Это значит, что при наборе поискового запроса, ваша группа должна оказаться в лидерах выдачи или в числе 5 крупнейших сообществ по поисковой фразе. Для анализа частоты запросов используйте систему подбора ключевых слов Яндекс. Обратите внимание на то, что при заключении поискового запроса в кавычки, приложение покажет вам частоту конкретно по этому названию. Пример запроса с кавычками и без:
Название должно быть коротким и четко соответствовать теме вашей группы. Чем больше слов и знаков в названии группы, тем сложнее ей попасть в ТОП. Исключайте знаки препинания, тире и тому подобное. Зачем нам Яндекс? Помимо вывода группы в местный поисковик ВКонтакте, мы будем выводить сообщество в общем поиске, т.е. делать группу видимой и активной для популярных "внешних" поисковых систем. Пример удачного SEO продвижения одной из моих групп: «Администратор группы» Сообщество Администратор группы находится на первом месте в Яндекс по одноименному запросу "администратор группы". Денег в раскрутку не потребовалось. Всё зависело от выбора правильного названия, описания и систематически добавляемого уникального контента на стене группы. В режиме открытой группы пользователи сами генерируют уникальный контент, что очень важно для SEO продвижения. В результате, без затрат на раскрутку, группа развивается самостоятельно и генерирует клиентов на рекламируемые там проекты. Выбирая основное поисковое слово для названия своей группы - изучите конкуренцию по этому запросу и отдельно оцените его популярность в поисковике Яндекс. Не стоит гнаться за высокочастотными запросами (ВЧ). Продвинуть группу в этой высоко-конкурентной среде будет очень сложно. Потребуются существенные финансовые вложения. Выбирайте среднее между низко-частотными (НЧ) и средне-частотными (СЧ) запросами. Если вам удалось подобрать слово вашей тематики так, что группа-лидер по аналогичному названию имеет численность порядка 10 000 - 15 000 пользователей, то вы нашли свою нишу. Эта численность вполне реальна для достижения с минимальными вложениями. Итак, ваше поисковое слово и станет названием группы. Удостоверьтесь еще раз, что это слово действительно пользуется популярностью в Яндекс. На начальном этапе достаточным является 500 – 1000 поисковых запросов в месяц. Изучите динамику изменения этого запроса по времени (вкладка "История запросов" в Яндекс приложении). Возможно, этот рынок сторнирует и нет смысла влезать в эту тему. Название группы можно оформить заглавными буквами, например «АДМИНИСТРАТОР ГРУППЫ». Не создавайте название из нескольких поисковых фраз! Чем короче название, тем легче оно индексируется в поисковиках. Если хотите продвигать сразу несколько поисковых запросов, то лучше создать отдельные группы под каждое из них. Чем короче название - тем лучше!
Описание группы, статус и аватар (обложка) Описание должно быть конкретным, ёмким и четко отражать назначение вашего сообщества. Достаточно 3-4 абзаца с обязательным упоминанием ваших ключевых слов в разных вариациях (склонениях и т.п.). Два-три упоминания вполне достаточно. Укажите контактную информацию: телефон, ссылку на сайт или продающую страницу (Landing Page). Для каждого проекта можно создать отдельную продающую страницу, которая значительно проще и быстрее индексируется в поисковых системах. Создать лэдинги (одностраничные продающие сайты) можно на специальном сервисе-конструкторе. Рекомендую! Оплачиваете ежемесячную абонентскую плату в размере 600 руб. и за это получаете возможность создания и администриования 20-ти проектов под разные поисковые запросы. Это является и отличным способом заработка. Помимо своих проектов, вы можете создавать лэндинги для своих клиентов. Сам пользуюсь этим сервисом и вот примеры сделанных там лэндингов: SMM ШКОЛА и SMM АГЕНТСТВО Лэндинг хорошо подходит в качестве продающей страницы, буфера между социальной сетью и вашим внешним проектом. Например, страница OTZOVU.RU является продающей и ведет непосредственно на сам САЙТ ОТЗЫВОВ ... Создавать страницы на конструкторе достаточно просто. Не требуется помощь программиста. Существует множество готовых шаблонов на разные темы. К готовой странице подключаете ранее зарегистрированный домен. Такие же лэндинги можете создавать для своих потенциальных клиентов. Под заказ лэндинг стоит от 15 000 руб. На конструкторе можете предлагать клиентам цену в 5000...12 000 рублей. Для начала, рекомендую зарегистрироваться и купить бюджетный аккаунт и оценить удобство работы с конструктором. Ссылка на конструктор продающих страниц - landing Page Возвращаемся к описанию группы... Не забудьте про статус сообщества. Эта фраза вписывается в форму под названием группы. Чаще всего она более точно выражает суть вашего проекта и призывает к вступлению в сообщество. В статусе используйте своё поисковое слово или фразу. Создание аватара группы - художественный процесс. Если не умеете создавать графику самостоятельно - закажите у дизайнера. Аватар должен четко выражать суть группы, так как пользователи редко читают описание. В первую очередь оценивают название и аватар. Только потом приступают к изучению текстовой информации и контента на стене группы. Часто внизу аватара дорисовывают стрелку указывающую на кнопку "подписаться" или "вступить в группу". Стрелку сопровождают лозунгом "вступи в группу", "присоединяйтесь к нам" и т .п. Пример оформленной группы «ШАРЖ ПО ФОТО»
В данном примере использована одна ключевая фраза, но относительно конкурентная. Не было цели продвигать группу в лидеры поисковика по определенному запросу. Цель вывести ее в лидеры Яндекс. Все чаще стали оформлять группы по типу растянутого банера в шапке сообщества. Это выглядит престижнее. Загрузить такой банер можно в настройках группы (управление сообществом - обложка сообщества (загрузить).
Создаем альбомы и обсуждения Создайте 3-4 актуальных для вашей группы обсуждения и призовите пользователей к общению. В названии обсуждений и альбомов желательно использовать свои поисковые фразы. Создайте несколько фото-альбомов в группе. Названия короткие и крупными буквами. Описание в 3-4 предложения с использованием ключевых фраз. Заполните альбомы по 10-20 фотографий в каждом. Один из альбомов должен быть общим, куда участники будут размещать свои личные изображения. Так и назовите его - "ОБЩИЙ АЛЬБОМ". Установите его первым в списке.
Наполняем стену группы стартовым контентом Пройдитесь по группам конкурентов. Посмотрите их прошлые (не менее 30 дней назад) публикации и отберите для себя наиболее интересные на ваш взгляд (обращайте внимание на число лайков и репостов). Этот способ считается самым простым в контент-маркетинге - взять у конкурентов идею и с небольшим рерайтом разместить на свою стену. Так делают 95% администраторов. Идеально, если текст будет уникальный (ранее нигде не встречался), а изображение вы самостоятельно подберете в Яндекс картинках или сфотографируете сами. Можно установить на изображение копирайт вашего проекта / группы. На первом этапе важно понять, какой именно контент привлекает вашу целевую аудиторию. Начните с оценки деятельности конкурентов. По откликам (лайки и репосты) вы поймете какой вид контента наиболее интересен и популярен. Очень удобный сервис для оценки тематических групп и успешного контента - ADSDOILER Рекомендую! Наполните стену группы стартовым контентом. Для начала достаточно 20-30 публикаций. Далее, начинается раскрутка группы, о чем будет рассказано в следующем учебном блоке. Жду от вас оформленную группу. Во время работы обязательно будут вопросы, задавайте их в режиме личного общения ВКонтакте. Именно посредством личного общения мы обсуждаем все тонкости и секреты SMM продвижения. Теоретические уроки - это лишь предлог для последующего общения. Каждый проект индивидуален и специфика его продвижения может отличаться от общих правил. Основа обучения - это практическая работа и общение в процессе выполнения заданий. Чем больше зададите вопросов, тем больше получите знаний. Контакт для связи: Федоров Алексей
|
САЙТ ОТЗЫВОВ © 2023
Комментарии: