Мой путь к фильму "Шпион, выйди вон!" был на удивление долгим. Несколько лет назад где-то слышала, что Светлана Ходченкова снялась в каком-то западном фильме с таким названием. Для себя отметила, что интересно было бы посмотреть, какую роль ей предложили. Не часто нашим артистам предлагаются классные роли в европейских фильмах. Чаще всего что-либо типа "Кушать подано!". Но как-то не случилось тогда посмотреть это кино.
А не так давно я открыла для себя Джона ле Карре. Так как я, к своему стыду, литературно всеядна, то иногда почитываю и любовные романы, детективы и даже боевики. Иногда читаю шпионские романы, но редко. Считаю, что в основном они не очень умны, не очень правдивы и слегка политически ангажированы.
Ле Карре стал моим настоящим открытием. Его книги очень профессиональны, умны, достоверны и лишены политических штампов. В повествовании иногда проскальзывает отношение автора к тем или иным вещам, но они совсем не в модном тренде. Может это, конечно, относится к его ранним работам. Так как, я только начинаю осваивать творчество этого писателя, а роман "Шпион, выйди вон!" издан в 1974 году.
Прочитав книгу, и придя от нее в восторг, я вспомнила об этом фильме. Я часто так делаю, после прочтения книги, если есть экранизация, мне интересно посмотреть, как режиссер справился с задачей разложить все на экране. Особенно если книга довольно сложная. А все книги ле Карре требуют напряженной работы мозга.
Что касается фильма, то посмотреть его, в принципе, можно. Очень красивые картинки. Снято все просто великолепно. Великобритания 70-х во времена кризиса показана до мельчайших деталей, без обычного глянца и ретуши. Роскошный актерский состав. Великолепная игра Гари Олдмана, Тома Харди, Бенедикта Кэмбербэтча. Ну и наши, Ходченкова и Хабенский, тоже не подкачали.
Ну и всё. На этом плюсы закончились. Хотя одним из сценаристов указан сам автор, но упрощено все, что только можно упростить. Великолепные книжные диалоги обрезаны и оглуплены до предела. До сих пор не могу понять, зачем надо было переносить одно из мест действия романа из Чехословакии в Венгрию, тем самым увеличивая ощущение исторической неправды. Ну и заезженные киношные штампы об ужасных, жестоких до зверства русских, которые убивают всех подряд, надо это делать или не надо, конечно же, тоже присутствуют. Куда без них. Ведь русские они кровожадны до предела, и убивают ради удовольствия, и чтоб кровищи при этом было полведра. Мое резюме такое – лучше почитайте книгу.
Не смотрела этот фильм, да и книгу не читала.
Но как же мне нравятся Гарри Олдман, Бенедикт Кэмбербэтч, а с недавних пор и Том Харди. Поэтому из-за них точно посмотрю.
Конечно, любопытно увидеть, как в этот фильм вписались наши актёры. Наверняка Константин Хабенский опять вечно пьяный? Он хороший актер, но мне абсолютно не нравится, что его герои в фильмах всё время пьяные. Ходченковой одно время в фильмах было очень много и немного поднадоела. Но сейчас можно и на нее посмотреть.
В общем, слегка заинтриговали)
Разделяю эмоции автора. Бывает невероятно жаль, когда кромсают сюжет книги, ради создания сомнительного "киношедевра". Писатель старался. Выстраивал диалоги до запятой, чтобы выпукло показать персонажи. Но кому нужна эта лирика. Чик-чик, следующий! Какая разница, где будет происходить эпизод, ну подумаешь, Венгрия вместо Чехословакии. Не Австралия ведь. Мелочи жизни. Зато русские какие получились - ух! Они же без топора и на улицу то не выходят.
В редчайших случаях фильмы получаются не хуже, чем книга.
В своем последнем отзыве я уже говорила о своем предпочтении сначала смотреть кино, потом читать книгу. Наоборот было всего один раз. Книга эта называлась "Ночи в Роданте" Николаса Спаркса. Правда, даже не совсем наоборот, а я только книгу прочитала, после чего фильм смотреть мне уже не хотелось. Поэтому тут удивляться нечему, почему фильм впоследствии Вам не понравился. Обычно так и происходит в итоге. Редко когда экранизация превосходит по всем параметрам первоисточник.
Фильм ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН! не заинтересовал прежде всего по самой простой причине - не хочу смотреть очередную злостную карикатуру на русских, да еще и с участием русских артистов самого первого эшелона - Светланы Ходченковой и Константина Хабенского. Посыл фильма можно даже не озвучивать, он изначально ясен, поскольку там глубоко "собака порылась", и не один режиссер и сценарист снимают сливки с темы, которая наиболее пойдет в конкретный исторический период и будет оценена.
Я не смотрел данный фильм. Как правило в таких фильмах, сюжетная линия, одна и та же: шпионские интриги от которых зависит судьба того или иного государства, погони, романтические приключения и авантюры. Как всегда, одно и то же, меняются только актеры. Хотя есть и интересные фильмы такого жанра, которые отступают от привычных для зрителя сюжетных границ. Но их почему-то очень мало и снимают подобные кино картины, не так уж и часто. Книги такого жанра, тоже похожи друг на друга. Это уже не интересно и не актуально сегодня.
Ну это просто ужас. Я так давно не читал художественной литературы, что просто-напросто совсем не знаю этих названных автором имен. Кроме конечно Хабенского и Ходченковой. Все только одни учебники читаю. Но ваш автор мне не понравился. Почему? Потому что вроде нет политики, а в кино есть. Например эта любимая тяга русских к крови. Как долбанули в 1945 по невинным овечкам, как освободили их цивилизованные концлагеря. Вот где была потеха и кровожадность. Не буду читать и смотреть. Но за отзыв глубокое мерси!
Не помню такой фильм и книгу не читала. Всегда делала так, как написала в своем комментарии Юлия Попова. Смотрю начало фильма, заинтересовал сюжет, продолжаю сессию с более внимательным просмотром. Если же на все 100% (может чуть и меньше было), то читаю книгу. Фильмы, как правило, краткое изложение, во временной рамке, всех задумок писателя. Процесс создания фильма, материально затратный, по этой причине создается плохое кино. Читать на тему шпионажа, не горю желанием. Это читать, как про космические войны.
«Шпион, выйди вон!» похож на бондиану. Игра Гарри Олдмана не вызывает нареканий, типично британский подход к детективу. Точный подбор актёров с бонусным подключением наших звёзд. Никогда ничего не имела против Светланы Ходченковой и Константина Хабенского. Просто это кино не для тех, кто больше всего ценит спецэффекты. Порой задуматься над фильмом как над книгой тоже надо. Мне нравится атмосфера 60-х и 70-х годов в детективах - тогда в отсутствие теперешней связи детективы работали как Шерлок Холмс.
Наши дамы являются фанатками Бенедикта Камбербетча, фильм соответственно попадал в список обязательных к просмотру, тем более еще Гари Олдман и Том Харди, можно сказать - звездный состав.
А имя Джона ле Карре делало отсылку к великолепнейшему "Ночному администратору", но мы не смогли смотреть. Очень и очень скучно. Если бы речь шла хотя бы о 90х, но 70е в скучной Британии. Не получилось.
В конце года стало известно, что Джон ле Карре умер. Может стоить все-таки почтить его память и посмотреть фильм до конца.
С особенным интересом прочитал данную статью. Дело в том, что этот фильм я смотрел дважды, так как с первого раза многое не понял.Есть в конце этой экранизации какая-то путаница, или случайная, или специальная.
Я тогда ещё не знал, что фильм снимался на основе сюжетов, взятых из реального романа.
Но, после повторного просмотра, всё вроде как "встало на свои места". А Светлану Ходченкову не стоит критиковать. Она прекрасно справилась с поставленной режиссёрской задачей, и весьма убедительно сыграла даже в непристойных сценах...