Не так давно ходили с супругой на спектакль "Сергей и Айседора" в театр Романа Виктюка. Хочу рассказать вам свои впечатления! Начнём с самого здания театра. Расположен он в районе станции м. Сокольники в Москве, на улице Стромынка. Расположение достаточно удобное - и общественный транспорт вполне доступен, и парковка для автомобиля (хоть и платная, но припарковался без проблем, места есть).Само здание театра весьма интересной формы. К сожалению, фото здания не покажу в натуральную величину..
Зато покажу фото макета здания, он стоит в фойе театра. Надо отметить, что макет достаточно точный!
Под потолком театра висят воздушные шары. Но не обычные, а вот такие, в виде советских треугольных пакетов из под молока. Помните такие? Театр начинается с вешалки, как гласит известная поговорка. Но в нашем случае гардеробом мы не пользовались, так как было ещё тепло. Потому сразу идём в зал! Несмотря на пандемию и ограничения количества посетителей зал почти полон. Хм, начало уже нравится! Чую, что будет интересно!
Макет сцены театра. Примерно так она и выглядит вживую, на ней и будут разворачиваться события! Фотографировать и снимать в театре во время спектакля запрещено, да и как-то неэтично, потому обойдёмся далее без фото. Спектакль "Сергей и Айседора", как Вы уже могли догадаться, про великого русского поэта Сергея Есенина и его супругу Айседору Дункан, знаменитую американскую танцовщицу. Поставлен спектакль как раз по стихам и фактам биографии Есенина и автобиографичной книге Дункан "Моя Жизнь". То есть история любви, наполненная и романтикой, и трагедией одновременно, вполне реальная.
Режиссёр показал как развивались события, используя и стихи Есенина, и музыку тех лет, и элементы танцы, а местами даже и акробатики. И невольно начинаешь сначала радоваться вместе с поэтом и танцовщицей, смотреть как из отношения развиваются с молниеносной скоростью. Потом наступает черёд сопереживаний, ведь романтические отношения и переезд в США в поисках лучшей и красивой жизни очень быстро оборачиваются в совершенно неожиданные проблемы. Такие, как общественное непризнание, тоска по родине, обречённость и бесперспективность отношений с такой разницей и в возрасте, и в ментальности.
Отыграно великолепно, героям сопереживаешь. Единственное замечание, что в некоторых моментах актёры весьма переигрывали с эмоциями. Сюжет, происходивший в начале прошлого столетия вполне актуален и на сегодняшний день, особенно если немного глубже подумать и порассуждать. В общем, рекомендую к посещению!
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить...©
Необычная история "неравных" отношений, приведших к браку. Причём к браку во всех смыслах.
Хотелось бы лавстори и хеппиэнда, но нет.
Он пил и был плохим мужем, а потом вовсе свёл счёты с жизнью, ну или помогли - до сих пор можно встретить разные версии...
Она пережила его не на много...
Оба приняли страшную смерть( Оба погибли от асфиксии((
Спектакль не видела, но сомневаюсь, что Виктюк как-то позитивно это обыграл...
"Неэтично" - это оставлять своего читателя без фотографий с самого спектакля. Народу треба не только хлеба, но и зрелищ!))) Как так, нельзя снимать?! А за что деньги уплочены? Кто директор? Кто режиссер? Кто актеры? "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!" Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину - нет Ляпкина, нет Тяпкина!"
Извините, не туда занесло. При упоминании слова "театр", сразу вспоминается гоголевский "Ревизор" и, почему-то Аркадий Райкин. Ассоциации.
Есенин мой любимый поэт! Кто бы вспомнил сейчас Айседору Дункан, если бы она не стала музой великого русского поэта!
Да, история этих двоих довольно эпичная. И, надо сказать, не такая уж и редкая: разница в возрасте и, следовательно, в мировоззрении. Так что хоть ты великий, хоть не очень, а страсти всегда одни и те же))
Лично я к Есенину всегда относилась спокойно, зато наша классуха его прям-таки обожала. Так что мы наслушались и про Дункан, и про ее трагическую смерть, и про все остальное. Кстати Сергей Любавин очень много есенинских стихов переложил на музыку. Получилось, надо сказать, отлично и прочувствованно. Сквозь призму музыки как-то иначе на поэзию Есенина смотришь и даже начинаешь в чем-то его понимать)
Такая болезненная история! Я б, пожалуй, не решилась на этот спектакль пойти. Больно было бы смотреть, даже если это "всего лишь" театр... Хотя, пожалуй, сюжет сегодня очень даже актуальный. А как актеры "переигрывали с эмоциями"? Мне представляется, что эмоции должны быть просто на грани истерики... В этой трагической паре я всецело держу сторону женщины и Айседору мне куда жальче, чем Есенина. И, как понимаю, Есенин-то в мире Айседоры был никто, просто молодой муж звезды, и, наверное, сегодня на Западе Есенина только в этом качестве и знают?
Эмоции как раз и были на грани истерики, и это вполне допустимо, более того - так и должно было быть. Но не в начале, в романтических сценах, когда ещё не было для них никаких предпосылок. А в целом да, спектакль отыгран именно так, как и задумал его режиссёр.
И дело даже не в том, что с исторической точки зрения факты изложены верно. Да, именно так, Есенин и был для Запада просто мужем Айседоры и не более того, да и до сих пор наверное так и есть. Дело в другом: режиссёр спектакля чётко показал саму суть этой проблемы, в итоге вышедшей боком в отношениях Сергея и Айседоры. И проблема эта в целом и до сих пор актуальность не потеряла, хоть и прошло 100 лет!
Красивый макет театра Романа Виктюка и наверное было бы удивительно, если бы из этого игрушечного строения, вдруг вышли маленькие Сергей Есенин и Айседора Дункан. Уцепились за воздушные шарики в виде молочных пакетов и пустились в дальнее путешествие в Европу, своевременно покинув наполненную чекистами СССР, и тогда возможно Есенин бросил бы пить горькую водку, стал писать больше стихов, и даже остался бы жив, назло своей трагичной судьбе. Но поэты предпочитают уходить молодыми...
Есенин писал прекрасные стихи, но судьба его меня не трогает. Слишком там все было истерично. Слишком всего слишком. С какого ракурса не посмотри, всё хлеб для режиссеров)). В самом здании театра не была, но смотрела спектакли Виктюка в других театрах. Самый любимый спектакль в постановке Виктюка с Алисой Фрейндлих "Осенние скрипки". Понятно, что он уже не идет. А вообще У Виктюка много спектаклей про известных и великих женщин. Подозреваю, что и здесь главная героиня именно Айседора, а не Есенин.
Роман Григорьевич умер в прошлом году от коронавируса. ПОследняя его работа - "Отравленная туника" Николая Гумилева. А этот спектакль впервые возник шестнадцать лет назад. И, насколько я понимаю, сейчас уже не идет. Хотя не сомневаюсь, что заслужил свое место в истории. Последнее время интерес к истории Есенина всколыхнулся с новой силой с учетом открывшихся документов о деталях его смерти. Но тут уже верно сказали, что раз это Виктюк, то спектакль скорее об Айседоре, у него много великим женщинам посвящено.
Нет, спектакль этот идёт до сих пор, мы ходили на него в сентябре. И билеты продаются... Но поставлен он именно Романом Григорьевичем Виктюком, это да!
Не соглашусь, что спектакль скорее об Айседоре, совсем не так. Скорее он всё же об отношениях обоих персонажей и об их страданиях. Безусловно, Айседора поболее страдала в этих отношениях, в то время как Есенин топил свои переживания в алкоголе и распутной жизни. Но и Есенин пришлось многое пережить, что в конце концов его до петли и довело...