QIWI Кошельком пользовалась более пяти лет, до недавнего времени все меня устраивало и проблем не возникало, но в последний месяц возникли сложности с данным сервисом и пришлось подключить менее проблемный аналог. Ну обо всем по порядку.
Qiwi Кошелек создала очень давно, уже не помню по какому поводу, но плотно пользоваться стала с момента начала работы на фриланс - биржах. Комиссия и сроки вывода были либо ниже, чем при выводе на банковскую карту, либо аналогичными. подкупали простота использования и создания Кошелька - всего несколько минут регистрации и можно пользоваться. Кроме того, я боялась "светить " свою основную банковскую карту, так как в интернете полно мошенников, поэтому Qiwi Кошелек стал прекрасной возможностью оплачивать покупки на маркетплейсах и другие интернет услуги и не бояться при этом лишиться всех сбережений. Позднее я прошла верификацию, кошелек стал именным, что позволило расширить функционал и увеличить лимиты на ввод и вывод денежных средств. У Qiwi есть возможность выпуска виртуальной карты МИР, которую я привязала к сервису МИРpay и смогла расчитываться в оффлайн магазинах, как обычной банковской картой. Все меня устраивало, пользоваться было удобно и на долгое время эта карта стала у меня основной.
Первые проблемы начались где-то месяц назад, когда я попыталась перевести деньги на банковскую карту другого банка через СБП. На сайте и со слов сотрудника технической поддержки такая возможность у меня якобы была, но на деле платеж не проводился, появлялось сообщение о какой-то неизвестной ошибке и на этом все. Я долго билась, но в итоге перечислила деньги обычным способом с комиссией.
И вот вчера произошло то, что заставило меня в срочном порядке искать альтернативу Qiwi Кошельку и спешно переводить туда деньги несмотря на комиссию. Мне было необходимо пополнить банковскую карту другого человека, сделать это нужно было срочно и я начала заполнять заявку на денег по номеру карты. Каково же было мое удивление, когда пришло сообщение об ошибке и просьба повторить попытку позднее. О причинах ни слова не говорилось и я, подумав, что это просто какой-то технический сбой со стороны сервиса решила подождать. Попробовала повторить попытку через час, но ситуация повторилась. Написала в тех. поддержку, которая обещала ответить мне в течение 24 часов, столько ждать я не могла и решила позвонить на горячую линию, где мне сообщили что я седьмая в очереди и предложили оставаться на линии. ждать я разумеется не стала и решила искать информацию на сайте QIWI.
Вот такое неприятное открытие меня ждало. Оказывается введены новые лимиты на денежные переводы и они, мягко говоря, крайне невысоки. Более того, пропала возможность снятия наличных, честно говоря, никогда не пользовалась данной услугой, но сам факт неприятен.
Лично у меня сервис который без предупреждения и объяснения причин вводит такие варварские условия для своих клиентов перестал вызывать доверие и желание продолжать использовать его. Нет никаких гарантий, что завтра я смогу войти в свой личный кабинет и продолжать пользоваться своими же деньгами. Конечно оставлю Qiwi для мелких покупок в интернете, но всерьез больше его не рассматриваю, увы.
Сейчас активно осваиваю Юмани, все основные функции и возможности в нем есть. Можно так же выпустить виртуальную карту и оплачивать любые онлайн и оффлайн покупки, можно использовать на фриланс-биржах для вывода заработанных денег. Пока особых минусов и отличий от Qiwi не вижу, посмотрим что будет дальше.