Санкт-Петербург, как я уже писал ранее, весьма удобен для поездок на велосипедах и, что меня конечно радует, с каждым годом становится удобнее, хотя и не так быстро как хотелось бы. В нескольких предыдущих материалах, таких как : "Велодорожки Санкт-Петербурга: от крейсера Аврора до Троицкого моста", "На велосипеде от Лахты до Сестрорецка" я рассказывал об этих велодорожках.
А сегодня продолжим рассказ еще об одной петербургской велодорожке и про которую уже шла речь в материале "Велодорожка по проспекту Луначарского. Санкт-Петербург. Часть 1". там я рассказывал о том, что из себя представляет велосипедная дорожка, идущая вдоль проспекта Луначарского на участке от проспекта Энгельса, где, собственно и начинается разметка этой велодорожки и до проспекта Художников.
Вообще, сам по себе проспект Луначарского на сегодняшний день имеет общую протяженность более семи километров, но вот велосипедная дорожка немного короче, поскольку идет не по всей длине этой транспортной артерии. В этом материале я пишу об отрезке от пересечения с проспектом Художников до пересечения с проспектом Культуры, поскольку после этого велодорожка идет по Муринскому парку, который расположился вдоль Муринского ручья и в этой локации поездки на велосипеде имеют свои особенности и этому будет посвящен отдельный материал.
Итак, в предыдущей части рассказа о велосипедной дорожке вдоль проспекта Луначарского, мы добрались до проспекта Художников и теперь едем дальше. После этого перекрестка велосипедная дорожка все также идет по тротуару, разделенному на две зоны: для велосипедистов и для прохожих. Здесь надо посматривать направо, поскольку здесь довольно много выездов из стоящих на проспекте домов и оттуда время от времени выезжают автомобили. К чести автомобилистов, могу сказать, что они не вылетают на полной скорости, а выезжают достаточно медленно, чтобы их успеть заметить и или притормозить и пропустить, или успеть проехать перед ними, если они пропускают велосипедиста.
Однако, в любом случае надо быть осторожным. У меня, например, был случай. когда какой-то альтернативно одаренный разумом водитель вылетел из домов совсем не на подобающей скорости и, если бы я не был начеку, дело могло бы закончится плохо. Для меня. естественно, ведь даже если автомобилист нарушает правила, он сидит в своей консервной банке и защищен, а велосипедист по сути голенький. А потом в больничке какая мне будет разница, нарушил он правила или нет. Лечиться-то, в лучшем случае. мне придется, а не ему.
Проехав еще один квартал мы подъезжаем к улице Сантьяго-де-Куба. Вот такое неожиданное название улицы, очередной привет из советского прошлого Ленинграда. Здесь самым первым на этой велодорожке был оборудован снабженный всеми необходимыми указаниями переезд через улицу для велосипедистов. Светофора здесь, правда, нет и поэтому, несмотря на четкую разметку, переезжать здесь надо осторожно, поскольку автомобилисты. которые выезжают с улицы Сантьяго-де-Куда или сворачивающие с нее с проспекта Луначарского, не всегда реагируют на эту разметку.
Но, как показывает мой опыт поездок по этой велодорожке, таких с каждым годом становится все меньше и меньше. Да, к тому же, здесь есть и пешеходный переход, рядом с велопереездом, поэтому автомобили притормаживают и есть возможность спокойно и на полном законном основании, не слезая с велосипеда, пересечь эту улицу. Ну, конечно же, надо и здесь проявлять повышенную осторожность, ибо автомобилисты бывают разные.
Ну, а завершается этот отрезок велодорожки на пересечении с проспектом Культуры, за которым начинается Муринский парк, о котором будет следующий рассказ.
А мне вот подобную абстрактную туристическую статью не пропустили. написали что нужен конкретный предмет отзыва. А вам значит повезло. Но если честно, то правила должны быть едины для всех. Если я начну писать о своих велопрогулках от одной улицы до другой, то я в день буду по 2-3 таких статьи делать )
Последние годы какой-то велосипедный бум. Много лет назад велосипед был обычным средством для передвижения, а сейчас это атрибут для поддержания здоровья, удовольствия для владельца велосипеда. Появилось море всяких обвесов, дополнительных элементов для этой техники. Не редко встречаю едущих толпой велосипедистов. Это уже целые клубы по интересам. И в то же время велосипедисты остаются головной болью для пешеходов и автомобилистов.
У меня на Луначарского и Художников раньше жили две подруги. Я этот район неплохо знаю. Когда мы с ними начали дружить, то там и в помине не было никаких велодорожек. Сейчас их мало, но все же они есть. У вас они очень чётко обозначены. Хорошие фотографии. Но самое главное - это...
Как обычно, при каждом явлении есть и положительные и отрицательные стороны. Да, я как человек, который не первый год активно катающийся на велосипеде по Санкт-Петербургу и окрестностям, наблюдаю увеличение интереса к этому виду транспорта, ну или средству для оздоровления...