Почта России и мой опыт.
Хочу написать свой отзыв о нашей Почте России, так как всю свою жизнь я так или иначе с ней связана. Переезды заставляли меня и мою семью часто обращаться к этому виду связи – это письма (было раньше), пересылка разных вещей, посылки в ту или иную республику, где мы жили, различные переводы.
Писать буду не для того, чтобы ее в чем-то обвинять. Все, думаю, знают, что о нашей почте говорят больше плохого, чем хорошего. Хочется помочь тем, кто к ней обращается, не делать ошибок, о которых я знаю или избежать других неприятностей.
Начну с того (только мой личный опыт) что скажу: очень важно определиться с отделением почты. Вот, например, я живу на одном квартале со своим сыном. Он живет в трех остановках от меня. Около них есть свое почтовое отделение, которое он обходит стороной: плохое обслуживание, большие очереди, грязь, плохой подъезд, нет стоянки и т.п. Он обслуживается в моем отделении почты, которое полная противоположность: чистенько, сотрудники вежливые, обходительные, хотя текучка на нашей почте достаточно большая. Очередь бывает, но не всегда, удобная стоянка.
Так вот, первая рекомендация: не хотите тратить нервы - подберите то отделение почты, куда вам будет комфортно ходить. Пусть на это вы потратите свое время. Зато сохраните нервы.
Я частенько получаю и отправляю посылки. Так вот, если и вы с этим связаны, то знаете, что получить посылку особой проблемы нет. Но если вы ее отправляете, то тут может возникнуть ряд этих проблем, которые можно уменьшить или избежать вовсе. Например, упаковка. Она достаточно дорогая. Я использую свои коробки. Их можно брать любые, какие вас устраивают, но с оговоркой. Они должны быть полностью чистые. Если у меня нет такой, то я делаю так: беру использованную коробку и просто ее выворачиваю или использую крафт-бумагу (оберточная), которая сейчас широко применяется и продается во многих хозяйственных магазинах. Рулона такой бумаги хватает нам с сыном на долгое время. Ею легко можно обернуть посылку, обклеив со всех сторон. Это не только сэкономит ваши денежки, но и время, которое тратится на почте, пока все это делает работник почты. Потом, упаковать посылку можно не торопясь и дома. А на почту только завести и сдать.
Следующий совет. Всегда тщательно проверяйте адрес, куда отправляете, чтобы что-то не напутать. Также проверяйте и обслуживающий персонал. Они тоже люди, могут ошибиться. А если это произойдет, то хорошо, если ваше послание вернется вам назад. Хуже, если оно будет блуждать, не пойми где. Это не исключено.
Сейчас можно отслеживать все посылки на сайте почты России, надо только зарегистрироваться на нем. Чтобы не тратить время, заезжая на почту, подключите эту службу и вам на телефон будут приходить сообщения, что вам пришла посылка или заказное письмо, например. По треку, который указан на квитанции, можно, не ходя на почту, отслеживать посылки, которые идут вам или от вас. Я этим пользуюсь постоянно – очень удобно.
Далее, бывает необходимо отправить что-то очень маленькое, например, книгу, журнал. Выбирайте на почте тот вид отправки, который будет более выгоден вам – бандероль, 1 класс. Пересылка дорогая и это часто многих смущает и пугает.
Еще один совет. Денежные переводы. Многие по старинке отправляют деньги почтой. Я бы этого тоже не советовала делать, так как процент комиссии от отправки достаточно большой. Сейчас есть много разных вариантов бесплатной доставки денег или хотя бы с меньшей комиссией.
То, что я описала, это минимум того, с чем может столкнуться любой из нас, придя в это учреждение связи. Но и этих советов достаточно, чтобы хотя бы немного оградить себя от лишней нервотрепки и траты времени.
У Почты России есть постоянная горячая линия. Если вы не хотите лишний раз ходить в свое отделение, то можете позвонить на линию (телефон бесплатный) и вам могут ответить на ваши вопросы - 8-800-1-000-000.
К сожалению, до сей поры, у нас нет абсолютной альтернативы Почте России, а потому берегите себя и удачи.