Я уже сбилась со счёту, сколько "Пятёрочек" у нас в городке. Они растут как грибы после дождя. Кажется, что они на каждом углу.
Вроде только был пустырь, смотришь, ангар поставили, через несколько дней это уже не просто ангар, а новая "Пятёрочка".
Только что-то намудрили в этих новых магазинах с полами. Полосатая плитка как будто специально вразнобой выложена, аж в глазах рябит и хочется побыстрее оттуда уйти.
Оказывается, менеджеры решили, что таким способом они продажи поднимут, а точнее средний чек. Как правило, на нижних полках находится более дешёвый товар, на средних - со средней ценой, на верхних полках более дорогой. Это если я пришла за печеньками и беру привычное мне печенье с нижней полки, то пол заставит меня поднять глаза, избегая неприятных ощущений от ряби в глазах, и вместо 50 рублей я потрачу на другие печенья 120. Это пример.
Да ну! Я развернусь, да пойду куплю то, что мне нужно, например, в Магните, где людям голову таким странным образом не морочат.
Уж думают-думают, как с покупателя денежек побольше вытянуть, да придумать не могут. Цены не гните, просрочку не продавайте, за качеством товара бдите и на кассе не обманывайте, и люди к вам потянутся. А не пол полосатым делайте, изобретатели!
)) У нас еще не внедрили. Вряд ли это рабочий эффект, покупатели обычно в продуктовых ТЦ берут плюс\минус один и тот же продуктовый набор, исходя из своих потребностей и возможностей. Никакой разномастный пол не заставит, ну скажем, пенсионерку с небольшим доходом, выбрать вместо недорогого весового печенья к кофе, какую-нибудь упакованную милку. Да и как Вы отметили, недовольные покупатели скорее выберут другую торговую сеть, благо, вариантов более, чем достаточно.
В Магните некоторые продукты дороже ) например, яйца, кошачий корм, да много чего еще.. Так что за некоторыми позициями мне приходится прицельно топать в 5-ку, которая находится дальше от дома.. фокусов с полом я не замечала..
Система устройства супермаркета это сложная наука. ВЫ замечал, что придя в супермаркет ты как то теряешься, даже если заранее подготовил список покупок и резко начинаешь хотеть что ни будь вне этого списка. Ни для кого не секрет, что те продукты у которых полки проплачены поставщиками- выставляют на уровне глаз, те кто самый дешевый или не оплаченный ниже некуда. Овощи и фрукты всегда находятся при входе в магазин, обращали внимание, это потому что с 80% вероятностью их цвет и аромат заставит взять их в руки. Все рассчитано на то, что бы увеличить средней чек вашей покупки, Плюс к хитрой науки мерчандайзинг подключается наука выдавливания денег от поставщиков, Хочешь. чтобы твой продукт стоял в самом проходном месте -плати деньги. заканчивается срок годности- виноват поставщик, вот заплатите деньги и мы быстро распродадим все, конечно поставщики сами часто запускают акции, но и бывают такие случаи.