Недавно мама купила крем для рук, и мне показался знакомым бренд, указанный на упаковке - ORGANIC SHOP. Вспомнила! У меня было средство для тела этой марки. Помнив о том, что когда-то средство мне показалось слишком средненьким для такого громкого бренда, протестировала купленный мамой крем. Он оказался достаточно рядовым, но вполне приемлемым как по качеству, так и по цене. Поэтому мне захотелось узнать, какие еще продукты этого бренда есть на рынке.
И тут меня ожидала загадка. Вбив в поисковик название бренда, я вышла сразу на два сайта, утверждавших, что являются официальными ресурсами Organic Shop. Пришлось разбираться. Не стану утомлять вас всеми перипетиями моих поисков, расскажу о результате: сайт в доменной зоне .net не является официальным сайтом бренда, а просто использует раскрученное название, хотя и продает известные марки уходовой косметики.
Пришло время разобраться с официальным сайтом.
На упаковке крема написано, что его изготовителем является компания Органик Шоп Рус, и указан именно тот сайт, который я нашла. Но на сайте значатся реквизиты уже некоего ООО Острова. Владельцами этих компаний оказались совершенно разные люди. Смотрим, кому принадлежит сайт - ООО Первое решение, владелец - уже третий человек. Кстати, именно этому ООО и принадлежит торговая марка Organic Shop.
Захожу на сайт последней компании и выясняю, что она - владелец одного из моих любимых брендов, Natura Siberica. Тут бы вздохнуть спокойно - я хорошо знаю этот бренд, и он мне нравится, так разве есть повод для сомнений? Как оказалось, есть.
Дело в том, что о бренде ORGANIC SHOP на сайте Первого решения - ни слова! Как так-то? Компания выпускает огромный ассортимент натуральной косметики под двумя десятками брендов, так почему же у нее не нашлось места для еще одного? Что-то тут не так - компания если не скрывает, то по крайней мере, не афиширует свою принадлежность к собственному бренду вроде как натуральной косметики…
Вот, что я выяснила: Organic Shop - это розничная сеть мультибрендовой косметики, выпускаемой компанией Первое решение. То есть изначально это был просто магазин, в котором были собраны почти все линейки продукции основной компании. Но со временем ее владельцы решили - если есть раскрученный бренд, почему не расширить его источники дохода? И выпустили отдельную линейку продукции уже под новым названием.
Вроде бы - нормальное, рядовое решение. Но почему тогда родительская компания не афиширует свое отношение к новой продукции, причем до такой степени, что приходится проводить раскопки, чтобы увидеть связь?
Причина есть. И она банальна. Под брендом ORGANIC SHOP выпускается не совсем натуральная косметика среднего (или даже ближе к нижнему для компании), ценового сегмента. Этот продукт - типичный масс-маркет, где, как показывает практика, оказывается вполне допустимо отходить от основной концепции 100% натуральности. А потому подобный товар может бросить тень на родительскую компанию. Вот и запутали следы, чтобы негативные отзывы не сказались на имидже держателя бренда.
Вы совершенно справедливо спросите: ну и какой толк нам, покупателям от понимания всей этой маркетинговой игры?
А толк есть. И вот, в чем. Наше лояльное отношение к продукту возникает по одной из этих причин: первая - нам понравился продукт, его свойства, эффект и прочее, вторая - сработал эффект плацебо, когда мы убеждаем себя в высоком качестве продукта известной марки. И вот об этом я и хочу рассказать чуть подробнее.
Когда вы придете в фирменный магазин ORGANIC SHOP, рядом с товарами его собственного бренда будут стоять уже хорошо известные и полюбившиеся вам марки, такие как Natura Siberica, Рецепты бабушки Агафьи, Planeta Organica и др. Вам и в голову не придет, что в таком цветнике натуральности может скрываться посредственный продукт. И вы не глядя купите его, и будете верить, что пользуетесь натуральной косметикой высокого качества, тогда как это будет не совсем так.
То же самое вы будете думать, покупая в обычном магазине товар с таким громким именем. И это тоже не лучший вариант, ведь вы, как минимум, могли бы заплатить гораздо меньше за аналогичный товар.
Именно поэтому я и провожу свои исследования - лично я не хочу оказаться в рядах облапошенных покупателей, ну или хочу хотя бы постараться оказываться в них как можно реже. Чего и вам желаю.
Детективное агентство "Мария" вновь приступило к работе. На этот раз под раздачу попала косметическая компания возжелавшая облапошить доверчивых покупателей. Ату их, негодников! Ишь, чего выдумали. Красоткам подделки совать. Да еще и как мимикрируют-то, скрываясь в ряду с натуральными товарами. Словно фиговым листочком прикрываясь громким именем. Вот так купит милая дама чудесное средство, а эффекта - пшик! И это еще в лучшем случае. За всем нужен глаз, да глаз. Спасибо за предупреждение.
Ха! Галина здорово назвала:"Детективное агентство "Мария". Супер! Вот не додумалась бы. Но я бы и не додумалась проводить такие расследования в принципе, так как давно знаю, что натуральных подобных продуктов не бывает тоже - в принципе!
Натурально - это клубничка - на лицо, огурчик - на глазки, сметанка - на область локотков и декольте, лимончик - на пяточки, настойку крапивки - на волосики... Могу продолжить, если надо.
Производителя не обмануть, а вот он нас дурит (пардон!) постоянно.
Мария, вы правильно делаете, что проводите расследование. Это надо делать для себя в первую очередь. Я такие расследования проводила регулярно уже давно, все эти манипуляции упираются в понятие "маркетинг". К сожалению, таковы реалии. Никто вроде никого особо не обманывает, только акценты расставляет. И спастись можно только используя старый принцип "смотрите своими глазами". Не значит, что надо все перепробовать на своей шкуре, но изучить состав и отзывы не мешает.
Как вы их, а!!! Вывели на чистую воду! Долгие и продолжительные аплодисменты! Даже дактилоскопия не понадобилась. И алиби у них не настоящее, что отягощает вину. Для уголовного преследования улик недостаточно, но имидж основательно подпорчен.
А если серьёзно, то автору моё глубочайшее уважение. Так и надо с этими "дуремарами" от косметики. Деньги гребут немалые, а потребителя, слушай, совсем не уважают. Стал замечать, что у людей больше прыщиков повылазило. Это всё от "ненатуральной" косметики.)))
Вот теперь забегают маркетологи, чтобы нивелировать ваш отзыв, который яндекс выводит на первую полосу! Очень трудно противостоять подробному анализу. Правильно вы подметили, продает компания совершенно не органическую продукцию, но спят они спокойно, потому что формально, согласно законам химии, даже технический глицерин, полученный из нефти относится к разделу "органическая химия". А мы то с вами ждем совсем другого - натуральных растительных компонентов.
Новое расследование, Вы , Мария, просто детектив, мне очень нравится читать Ваши отзывы- расследования.
Когда то приходилось сталкиваться с продукцией вышеуказанной марки, однако из знакомства ничего хорошего не получилось, увы и ах, даже эффект плацебо в моем случае не сработал, в рядах облапошенных покупателей оказаться мне все же пришлось, благо один раз, раскусила я эту "органическую" продукцию.
А вот Вы правильно делаете, что проводите расследования и предупреждаете нас, покупателей.
С точки зрения бизнеса они все логично и правильно выстроили. Продукция в разных сегментах рынка, в разынх ценовых категориях. Если так углубиться в разные сферы, то можно найти много интересного. Но, главное, чтобы сам потребитель умел отличать качетсвенный продукт от некачественного.
Тут еще один фактор - если у покупателя нет возможности приобрести товар дороже, ну нет денег, то он будет вынужден брать более дешевую продукцию, ему уже не до исследований, на что хватает средств. Поэтому как ни крути, продавец останется в выгоде.
Детектива! Уважаемая автор Мария. Прошу провести курсы ликбеза детективного расследования и следственно-процессуального действия. Также у меня есть личная просьба, так как я не очень пользуюсь косметикой, переместить ваши расследования в область пищевых продуктов. так как по моему, когда покупаю в магазинах, то ем всякую дрянь. Подозреваю, что там очень много нечестных дельцов, которые нам втюхивают не натуральные продукты, а так как у меня язва, то эти знания являются для меня критическими. И в завершение, не буду покупать продукцию-"ORGANIC SHOP"
Уважаемый Виталий, приступила к выполнению вашего задания ! :)
А вообще, мне очень приятно, что мои статьи оказываются полезными, только сильно смущает звание «детектива», которое я невольно получила… Просто мне не все равно, а еще с детства я страдаю навязчивой тягой докапываться до сути (чем выводила из себя всех окружающих взрослых). Я не специально - такой уж уродилась… Я на клеточном уровне не приемлю любых форм давления и манипулирования - это выводит меня из равновесия.
Еще раз спасибо всем за поддержку!
Всё-таки косметика Organic Shop имеет свою «клубничку» - упаковка. Умеют так представить товар, что так и хочется их скушать. Но не на ту напали - как существует в США могущественная специальность ресторанного критика, так пора иметь такую аналогию в парфюмерии и косметике. С соответствующей оплатой. Не только сюсюкать по поводу баночек с кремиками, но и разгадывать маркетинговые ходы и уловки производителя. Рецензировать пора индустрию красоты, и у вас это получается.
В принципе весь наш мир является сплошным обманом и мы сами выдумываем себе прекрасные качества своих любимых, создаем из воздуха кумиров и летаем в иллюзиях. Мужики обычно преувеличивают размеры своих гениталий (подкладывают пупырчатый огурец в штанину)обманывая доверчивых и ненасытных в плотских утехах женщин, те в свою очередь изводят тонны косметики маскируясь перед свадьбой, а уж косметические компании лишь старательно удовлетворяют мечтательные запросы всего человечества. Просто скорее всего женщина чувствует себя гораздо увереннее после употребления крема, как и мужчина после таблетки виагры.))
Хорошо, что я всей подобной продукцией пользуюсь по-минимуму, приближенному к нулю. Несколько раз пыталась. Но то ли я совершенная неумеха, то ли с продукцией мне катастрофически не везло, то ли еще какая-то причина, но после попытки регулярного применения намордных или наручных кремов мне становилось только хуже, кожа принимает только средства для обычной помывки и все. Так что лет десять кроме умывания ничего с собой не делаю и нормально себя ощущаю. Сплошная экономия как денежных средств, так и времени.
Отзыв прочитала на одном дыхании. Настоящий детектив, здесь и преступление (под видом качественного натурального продукта выпускаются ненатуральные, химические составы), и скрытие улик. Но автор, как настоящий Шерлок Холмс распутала клубок лжи и вывела хитрецов на чистую воду. Спасибо большое, Мария!
А, вообще, мне кажется, что в каждой линейке любого бренда косметики можно встретить продукты не очень хорошего состава и наооборот. В общем, сейчас главный навык который нужно преобрести, это умение читать состав и понимать из чего произведен товар.