Зарабатывать деньги, как тогда говорили «в интернете», я научилась еще в 2010 году. Работала журналистом и в свободное время писала тексты для бизнеса. Все вполне себе устраивало, но потом жизнь не повернулась так, что понадобилось увеличить доход. Причем позволить себе уйти на фриланс полностью я себе не могла. Слишком велики были риски.
Поэтому я ушла с должности редактора и ведущей телевизионного проекта и приняла предложение отвечать за PR в девелоперской компании. От работы я кайфовала, но примерно через год заниматься классическим пиаром стало уже не так интересно. В тот же период в соцсети стали массово приходить компании. Но только федеральные. В регионах о таком способе коммуникации и привлечения клиентов пока не думали.
В этом я увидела свой рост. Стало жутко интересно, а как это вообще работает. Несколько месяцев убеждала руководство в том, что нам тоже нужно туда. Ведь тогда в запасе будет несколько лет, чтобы развить свои каналы, когда в соцсети придут прямые конкуренты. Известный факт, что федеральные тренды приходят в регионы с задержкой в несколько лет.
Мне дали добро. С этого момента началось мое глубокое погружение в мир соцсетей.
Первым делом я подписалась на кучу блогов. Читала аккаунты всех топовых маркетологов. Анализировала аудиторию, придумывала идеи, писала тексты, делала картинки и в одиночку вела несколько аккаунтов. Под каждый жилой комплекс у нас был и есть отдельный профиль.
Поднакопив опыта поняла: надо двигаться дальше. Но для начала узнать: а в правильном ли направлении вообще мыслю. То есть результат, измеряемый в новых клиентах был, но естественно хотелось больше. Да и в таргете неплохо бы разобраться.
Начать решила с профильной конференции «Суровый питерский SMM», чтобы посмотреть на лидеров рынка и взять новые инструменты для работы. Первый год сделала ставку на онлайн. Понравилось. И на вторую в своей жизни конференцию я поехала уже офлайн.
Хорошо помню свои ощущения тогда. Ты попадаешь в среду, где нормально общаться сразу на ты. Где в перерывах между выступлениями люди делают контент и самое важное — понимают тебя. Напомню, что в то время об smm в регионе не воспринимали как профессию.
На той конференции я увидела двух Антонов, основателей агенства Repulic. Если не ошибаюсь, они из Самары. Парни мне понравились как профи, поэтому когда поймал таргет с предложением записаться на их курс, долго не думала.
Так я купила свой первый курс по комплексному SMM за 30 000 рублей «Профессия SMM-щик». Чтобы не спешить на потоке и учиться в свободном темпе взяла индивидуальный тариф с куратором.