САЙТ ОТЗЫВОВ

Смелый художник Николай Копейкин.



Более 3 лет назад
Ром

Нашему великому писателю Николаю Васильевичу Гоголю, в своем родном городе, не на что было потратить баснословные гонорары, получаемые им за свои, даже по нынешним временам пугающие и злободневные произведения, поэтому знаменитый прозаик в скором времени выехал в тогдашнюю столицу — Санкт-Петербург, дабы с разгульной роскошью, промотать таки все свои накопленные тяжким трудом сбережения.

Хотя некоторые литературные критики, полицейские жандармы и даже царские психиатры, язвительно утверждали, что таким образом, переполненный параноидальными мыслями Гоголь, якобы пытался скрыться от преследующих его везде собственных персонажей, талантливо выведенных им в своих книгах, в пугающе реальном изображении.

И наверняка одним из самых запоминающихся шедевров из "петербургских повестей, является незабвенная история о трагичной судьбе молодого художника Чарткова, нелегально проживающего в столице и будучи невостребованным, подрабатывающим обыкновенным маляром.

Ему, только-что получившему долгожданный диплом, теперь приходилось унижаться, за небольшую плату от маргинальных революционеров, рисовать на заборах государственных чиновников неприличные надписи, самым дешевой краской собственного изготовления, после поедания отвратительных уличных пирожков, в одном из которых, Чартков даже нашел нос одного коллежского асессора.

Никто не хотел покупать его картины, на которых еще молодой и холостой художник, видимо из искреннего желания жениться, маниакально рисовал свое мужское достоинство, выписывая каждую прожилку и морщинку настолько дотошно, что покупателей тошнило на брусчатую мостовую в стиле абстрактного натюрморта, что и спасало вечно голодного художника, своевременно подставляющего под открытый рот несчастного, свой чистый подрамник с холстом.

Пока однажды, по обыкновению собирая возле парикмахерской-цирюльни волоски постриженных монахинь, для собственноручного изготовления художественных кисточек, Чартков не столкнулся с еще одним уличным художником, навязавшим тому свою странную и мистическую картину, затем так трагически повлиявшую на его прежде беззаботную жизнь.

Хотя некоторые отечественные искусствоведы, усмотрели в этой таинственной личности продавца картины самого Гоголя, таким изощренным способом пытающегося выдавить сюжет для новой повести, то зарубежные ценители живописи, опознали в торговце современного художника Николая Копейкина, якобы умеющего таинственным образом перемещаться в пространстве и времени.

Поэтому сегодня речь пойдет о замечательном творце Николае Копейкине, являющегося своего рода художественной копилкой нашего достояния, где каждая копейка рубль бережет. И пусть многие "ценители прекрасного" уничижительно обвиняют художника в примитивизме, граничащим с авангардным атавизмом, но для этого наш герой, прошел нелегкий путь голодного студента.

Ведь Николай в 1990 году окончил факультет иностранных языков, но благородно не пожелал поехать в прекрасный Мозамбик, куда его хотели отправить по распределению, видимо чтобы не объедать голодающее население, предпочитая покупать бананы дома, тем самым помогая жителям Мозамбика своей копейкой.

Также Николай Копейкин учился в институте экономики, откуда его отправили уже в жаркий Тунис, где ему было обещано место финансиста, для пересчета главного народного достояния Туниса — песка пустыни Сахары, но и здесь великодушный Копейкин отказался, предпочитая пересчитывать дома ложками отечественный сахарный песок.

Пока однажды, Копейкин потянувшись за лежащей на асфальте копейкой, случайно не уселся на свеже-выкрашенную уличную скамейку, после чего решил целиком посвятить себя художественному творчеству, поначалу мстительно расписывая масляными красками сиденья в общественном транспорте, таким образом приобщая незнакомых ему пассажиров к искусству, в виде графических оттисков в стиле эстампа.

Затем возмужавший Николай Андреевич Копейкин приобретя скандальный опыт, своевременно присоединился к настоящей банде петербургских творцов, трепетно именуемых себя "Колдовскими художниками" или в просторечии "Колхуями", работающими как они сами утверждают, в жанре "мультреализма".

Да, пусть незамысловатые художества мастера Копейкина и кажутся примитивными, а некоторым даже детскими, но сколько задора, скрытого умысла, озорного ребячества они сохраняют, будто переносят нас во времена беззаботного детства.

Пусть смысл картин лежит на поверхности, напоминая карикатурный стиль согрешивший с анекдотом или сплетней, но Копейкину гораздо важнее выразить свою идею, а не тратить дорогие краски и кисточки, на размазывание никому не нужных теней или "вдохновленных лиц". Зачем тратить целый год на утомительное расписывание одной картины, когда за день, можно написать десяток, применяя при отсутствии холста, даже постельное белье: простыни, пододеяльники, наволочки, тайком снимаемые с чужих балконов темными ночами.

Вот они художества!

Картина "Случай в гастрономе", описывает события случившиеся с художником, когда тот заснул в супермаркете под витриной и вдруг проснулся от шума ночью, когда вокруг уже никого не было, а до этого Копейкин посмотрел триллер "Мгла" по Стивену Кингу.

Картина "Жертвы вакцинации", изображает обмороженных анестезией и зомбированных просроченной вакциной белых москвичей, воюющих с черными гастарбайтерами за брикет мороженного с противоядием.

Картина "Кремлевские разборки", показывает сложные взаимоотношения депутата, решившего самолично собрать голоса у ректората, в ближайшей подворотне.

Картина "Хочешь стать русским?", показывает каким наиболее действенным снадобьем, нашему правительству удается увеличивать популяцию отечественного населения, заодно укрепляя иммунитет. 

Картина "Лечение от рукоблудия или папа-доктор хочет внуков", изображает обыкновенные будни отечественной медицины, когда любой мясник с рынка, может купить диплом врача.

Остальные веселые художества, вы сможете как и я, запросто посмотреть в свободном доступе.

Всем здоровья и благополучия!

8

Комментарии:

Более 3 лет назад
Александра

Наверное, следующий отзыв будет о Васе Ложкине! :) Ждём-с!
Но вообще-то меня мутило слегка, когда я читала текст и смотрела картинки. Сторонник того, что любую самую смелую, раскованную и рискованную мысль, идею, сюжет можно выразить в более-менее респектабельной форме. Но, наверное, просто все люди устроены по-разному и что для одного отвратительно, для другого - правдиво.
‌А ещё думала, что уважаемый автор продолжит гоголевскую тему и протянет параллель не только от художника Чарткова, но и от капитана Копейкина :)

10
Более 3 лет назад
Мунасипова Лина Халимовна

Ну, Ром, вы, как всегда, позабавили нас своей оригинальностью. А художник Копейкин на самом деле рисует вполне профессионально! Зря вы написали, что наивно и по- детски он творит свои шедевры.
В Питере вообще много интересных и самобытных художников, что и не удивительно, учитывая, что это город искусства и культуры. И что в Питере находится Высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной, в просторечии именуемое Мухой.
Забавные картины, которые вы нам продемонстрировали, мне кажется, могли родиться только в питерских мастерских. Потому что питерским творцам присущ дух иронии, юмора и некоторого бунтарства и фрондёрства. И у петербургских художников нет стремления понравиться заказчикам с Рублёвки...

8
Более 3 лет назад
Виталий

Очень благодарен вам уважаемый автор за ваш постоянный поиск и выдачу неизвестных для меня тем. Вот я жил и жил спокойно, но вы заставили меня просмотреть этого колх--я и прочитать о нем информацию. Что поразило, так его утверждения, что Сократ нигде не учился. Позвольте, Сократ Сократом, но лечиться я бы хотел у дипломированного врача, а не у шамана со своим взглядом на мир. Кстати готов поспорить, но наверняка Копейкин тоже лечиться у дипломированных врачей, а не у коновалов. Вот очень, очень спасибо. Стиль как всегда хорош, но жалко Гоголя.

7
Более 3 лет назад
С. Ольга

Не думаю, что художники из Питера откажутся от заказчиков с Рублёвки))). Прям скажут, что вы, что вы, мы тут просто так на заборах за копеечку красим...
Некоторые рисунки жЫзнь, даааа...
Бывает, посмотришь и забудешь. А может, и нет...Но чтобы такими шедеврами украшать жилище - маловероятно. Если только дачный домик или кафешку. Та сказать, для атмосферы. С фантазией, согласна, всё хорошо. Как у художников, так и у нашего замечательного автора.
А Гоголя и правда, жалко...

7
Более 3 лет назад
Хельга

Типичный представитель андеграунда)). Читала, что он еще и музыкант. Наверное, что-то типа молодого Петра Мамонова)). Картины с юмором, иногда, я бы даже сказала, что и черным. И почему-то половина картин про злобных снеговиков. У Васи Ложкина коты, но они подобрее будут)). С тезисом "содержание важнее формы" не очень согласна. Вернее, чем старше становлюсь, тем все меньше и меньше согласна. Хотя и Шилова как-то люблю все меньше и меньше. Куды же податься?)) Караваджо с прерафаэлитами бы привезли еще раз...

5
Более 3 лет назад
Наталия

Художника, — обидеть может каждый,
От своры критиков порою нет житья!
Все словно утоляют чувство жажды,
И «роли» две у них, — палач или судья!

Художник лишь создал произведение,
И холст его ещё от красок не остыл.
А вслед уже горланят «наставления»,
И очень бойко «роют ямы для могил».

Не разбираясь в тонкостях и чувствах,
В «грязи валяют» так, что свет не мил.
Все те, кто понимает толк в искусстве,
Но лично сам пока ничто не сотворил.

Не замарав в крови своих манжетов,
Исполнив чувство долга, как наказ,
Они спокойно ждут других сюжетов,
Как снайперы в прицел прищуря глаз.

В кого стрелять совсем уже не важно,
Найдутся жертвы, их надо подождать.
Художника, — обидеть может каждый,
Не каждый только может, — рисовать.

Охрименко Игорь, 2012г.

P.S. Мне кажется, это стихотворение идеально подходит и к работам Коли Копейкина, и к статье нашего уважаемого Рома.

6
Более 3 лет назад
Наталья

У меня были знакомые художники в юности, но пришлось с этой группой расстаться, живущей по своим правилам, понятным только им самим (и то не всегда). Что творится у них в голове в данный момент неизвестно никому, даже богу. Коля Копейкин относится к такой же группе. Его работы мне неинтересны и вызывают жалость. Манера письма меня ужасает. Если эти художества его успокаивают, в них он выплёскивает свои жуткие мысли, пусть "творит" дальше. ("Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" - из моего опыта нескольких лет общения с подобными художниками.)

6
Более 3 лет назад
Агния

Мало напоминает творчество. Хотя в современном мире очень широкие границы искусства. К сожалению, настоящих творцов в настоящее время очень мало. Многие выбирают абстракционизм, кубизм, авангардизм, акционизм и так далее, эти стили я не воспринимаю в серьез, да, они имеют место быть, но не в такой распространенной манере. Само названые творцы прекрасного не умеют рисовать, не знают колористики, теряют формы и пространство. А свыше перечисленными направлениями в живописи справится даже школьник.

2
Более 3 лет назад
Taiellor Автор

Как-то печально на душе после рассматривания этик картинок. Напомнило мне бумагомарание одного моего научного руководителя. Там на срезе шеи колбаса оказывалась, доски шахматные вспучивались и прочая шизофреническая шуба. Сдается мне, что Коля Копейкин вполне мог лежать с ним в одной палате. И даже кое-что сплагиатить. За картину "Жертвы вакцинации" за ним уже наверняка выехали, но чтобы забрать совсем в другое место в соответствии со вновь изобретенной уголовной статьей. Ну, земля Коле пухом.

1
Более 3 лет назад
Людмила

Ваши темы отзывов достаточно глубокие и подталкивающие мыслить, размышлять, анализировать. Их не сравнишь с темами о: путешествиях, прогулках на теплоходах, диетах, бытовой техники, и т.д., где можно восклицать ах как красиво, ах как модно, стильно, восхитительно.
Читая, сопоставляя в них сказанное, просматривая фото, сопоставляя описанных героев и их творчество –мозг взрывается. Конкретно в этой статье вы взяли 2-х персонажей Гоголя и Копейкина, и упомянули созданного героя Гоголем художника Чарткова. Первое, что меня заинтересовало, почему именно вы их взяли, а не других. У них общее то, что они создавали свои шедевры пребывая в андеграунде. Лишь под психологическим воздействием можно показывать реальность в реальности. Вот такой мой вывод.

4
Более 3 лет назад
Ара Мариана

Интересная подача картин художества мастера Копейкина. Видно, что накипело у него от всей учености и практики заграничной, что языком трудно передать весь колорит его жизни, проще через зону созерцания и наказания помягче, если что не так попал в законе. Либо стремится к уникальности своего творчества, всегда найдется почитатель и попечитель, если не получится при жизни "теперешней", то оценят в прошлой. Ван Гога тоже не ценили, зато сейчас умильные толпы страждущих не оставляют пустовать залы выставок.

5
Более 3 лет назад
Polpotcat

Ну не хотел человек работать! что же делать? Несмотря, что окончил факультет иностранных языков, языком владел плохо. С трудом клеил марки на конверты. С окружающими изъяснялся, только с помощью неприличных жестов! Что, впоследствии и отразилось на творчестве. Так как наш языковед, вдруг, решил стать художником! И стал! Тем более неосуществленные школьные амбиции не давали спать нашему рыцарю холста и кисти. Ведь в школе ему больше тройки не ставили за его художества!
И нашёл своё счастье художник Копейкин в компании себе подобных "колхуев"!
Зря говорят, что художника обидеть может каждый. Эти не обижаются!

3

Сайт отзывов © 2024