Нашему великому писателю Николаю Васильевичу Гоголю, в своем родном городе, не на что было потратить баснословные гонорары, получаемые им за свои, даже по нынешним временам пугающие и злободневные произведения, поэтому знаменитый прозаик в скором времени выехал в тогдашнюю столицу — Санкт-Петербург, дабы с разгульной роскошью, промотать таки все свои накопленные тяжким трудом сбережения.
Хотя некоторые литературные критики, полицейские жандармы и даже царские психиатры, язвительно утверждали, что таким образом, переполненный параноидальными мыслями Гоголь, якобы пытался скрыться от преследующих его везде собственных персонажей, талантливо выведенных им в своих книгах, в пугающе реальном изображении.
И наверняка одним из самых запоминающихся шедевров из "петербургских повестей, является незабвенная история о трагичной судьбе молодого художника Чарткова, нелегально проживающего в столице и будучи невостребованным, подрабатывающим обыкновенным маляром.
Ему, только-что получившему долгожданный диплом, теперь приходилось унижаться, за небольшую плату от маргинальных революционеров, рисовать на заборах государственных чиновников неприличные надписи, самым дешевой краской собственного изготовления, после поедания отвратительных уличных пирожков, в одном из которых, Чартков даже нашел нос одного коллежского асессора.
Никто не хотел покупать его картины, на которых еще молодой и холостой художник, видимо из искреннего желания жениться, маниакально рисовал свое мужское достоинство, выписывая каждую прожилку и морщинку настолько дотошно, что покупателей тошнило на брусчатую мостовую в стиле абстрактного натюрморта, что и спасало вечно голодного художника, своевременно подставляющего под открытый рот несчастного, свой чистый подрамник с холстом.
Пока однажды, по обыкновению собирая возле парикмахерской-цирюльни волоски постриженных монахинь, для собственноручного изготовления художественных кисточек, Чартков не столкнулся с еще одним уличным художником, навязавшим тому свою странную и мистическую картину, затем так трагически повлиявшую на его прежде беззаботную жизнь.
Хотя некоторые отечественные искусствоведы, усмотрели в этой таинственной личности продавца картины самого Гоголя, таким изощренным способом пытающегося выдавить сюжет для новой повести, то зарубежные ценители живописи, опознали в торговце современного художника Николая Копейкина, якобы умеющего таинственным образом перемещаться в пространстве и времени.
Поэтому сегодня речь пойдет о замечательном творце Николае Копейкине, являющегося своего рода художественной копилкой нашего достояния, где каждая копейка рубль бережет. И пусть многие "ценители прекрасного" уничижительно обвиняют художника в примитивизме, граничащим с авангардным атавизмом, но для этого наш герой, прошел нелегкий путь голодного студента.
Ведь Николай в 1990 году окончил факультет иностранных языков, но благородно не пожелал поехать в прекрасный Мозамбик, куда его хотели отправить по распределению, видимо чтобы не объедать голодающее население, предпочитая покупать бананы дома, тем самым помогая жителям Мозамбика своей копейкой.
Также Николай Копейкин учился в институте экономики, откуда его отправили уже в жаркий Тунис, где ему было обещано место финансиста, для пересчета главного народного достояния Туниса — песка пустыни Сахары, но и здесь великодушный Копейкин отказался, предпочитая пересчитывать дома ложками отечественный сахарный песок.
Пока однажды, Копейкин потянувшись за лежащей на асфальте копейкой, случайно не уселся на свеже-выкрашенную уличную скамейку, после чего решил целиком посвятить себя художественному творчеству, поначалу мстительно расписывая масляными красками сиденья в общественном транспорте, таким образом приобщая незнакомых ему пассажиров к искусству, в виде графических оттисков в стиле эстампа.
Затем возмужавший Николай Андреевич Копейкин приобретя скандальный опыт, своевременно присоединился к настоящей банде петербургских творцов, трепетно именуемых себя "Колдовскими художниками" или в просторечии "Колхуями", работающими как они сами утверждают, в жанре "мультреализма".
Да, пусть незамысловатые художества мастера Копейкина и кажутся примитивными, а некоторым даже детскими, но сколько задора, скрытого умысла, озорного ребячества они сохраняют, будто переносят нас во времена беззаботного детства.
Пусть смысл картин лежит на поверхности, напоминая карикатурный стиль согрешивший с анекдотом или сплетней, но Копейкину гораздо важнее выразить свою идею, а не тратить дорогие краски и кисточки, на размазывание никому не нужных теней или "вдохновленных лиц". Зачем тратить целый год на утомительное расписывание одной картины, когда за день, можно написать десяток, применяя при отсутствии холста, даже постельное белье: простыни, пододеяльники, наволочки, тайком снимаемые с чужих балконов темными ночами.
Вот они художества!
Картина "Случай в гастрономе", описывает события случившиеся с художником, когда тот заснул в супермаркете под витриной и вдруг проснулся от шума ночью, когда вокруг уже никого не было, а до этого Копейкин посмотрел триллер "Мгла" по Стивену Кингу.
Картина "Жертвы вакцинации", изображает обмороженных анестезией и зомбированных просроченной вакциной белых москвичей, воюющих с черными гастарбайтерами за брикет мороженного с противоядием.
Картина "Кремлевские разборки", показывает сложные взаимоотношения депутата, решившего самолично собрать голоса у ректората, в ближайшей подворотне.
Картина "Хочешь стать русским?", показывает каким наиболее действенным снадобьем, нашему правительству удается увеличивать популяцию отечественного населения, заодно укрепляя иммунитет.
Картина "Лечение от рукоблудия или папа-доктор хочет внуков", изображает обыкновенные будни отечественной медицины, когда любой мясник с рынка, может купить диплом врача.
Остальные веселые художества, вы сможете как и я, запросто посмотреть в свободном доступе.
Всем здоровья и благополучия!
Наверное, следующий отзыв будет о Васе Ложкине! :) Ждём-с!
Но вообще-то меня мутило слегка, когда я читала текст и смотрела картинки. Сторонник того, что любую самую смелую, раскованную и рискованную мысль, идею, сюжет можно выразить в более-менее респектабельной форме. Но, наверное, просто все люди устроены по-разному и что для одного отвратительно, для другого - правдиво.
А ещё думала, что уважаемый автор продолжит гоголевскую тему и протянет параллель не только от художника Чарткова, но и от капитана Копейкина :)
Ну, Ром, вы, как всегда, позабавили нас своей оригинальностью. А художник Копейкин на самом деле рисует вполне профессионально! Зря вы написали, что наивно и по- детски он творит свои шедевры.
В Питере вообще много интересных и самобытных художников, что и не удивительно, учитывая, что это город искусства и культуры. И что в Питере находится Высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной, в просторечии именуемое Мухой.
Забавные картины, которые вы нам продемонстрировали, мне кажется, могли родиться только в питерских мастерских. Потому что питерским творцам присущ дух иронии, юмора и некоторого бунтарства и фрондёрства. И у петербургских художников нет стремления понравиться заказчикам с Рублёвки...
Очень благодарен вам уважаемый автор за ваш постоянный поиск и выдачу неизвестных для меня тем. Вот я жил и жил спокойно, но вы заставили меня просмотреть этого колх--я и прочитать о нем информацию. Что поразило, так его утверждения, что Сократ нигде не учился. Позвольте, Сократ Сократом, но лечиться я бы хотел у дипломированного врача, а не у шамана со своим взглядом на мир. Кстати готов поспорить, но наверняка Копейкин тоже лечиться у дипломированных врачей, а не у коновалов. Вот очень, очень спасибо. Стиль как всегда хорош, но жалко Гоголя.
Не думаю, что художники из Питера откажутся от заказчиков с Рублёвки))). Прям скажут, что вы, что вы, мы тут просто так на заборах за копеечку красим...
Некоторые рисунки жЫзнь, даааа...
Бывает, посмотришь и забудешь. А может, и нет...Но чтобы такими шедеврами украшать жилище - маловероятно. Если только дачный домик или кафешку. Та сказать, для атмосферы. С фантазией, согласна, всё хорошо. Как у художников, так и у нашего замечательного автора.
А Гоголя и правда, жалко...
Типичный представитель андеграунда)). Читала, что он еще и музыкант. Наверное, что-то типа молодого Петра Мамонова)). Картины с юмором, иногда, я бы даже сказала, что и черным. И почему-то половина картин про злобных снеговиков. У Васи Ложкина коты, но они подобрее будут)). С тезисом "содержание важнее формы" не очень согласна. Вернее, чем старше становлюсь, тем все меньше и меньше согласна. Хотя и Шилова как-то люблю все меньше и меньше. Куды же податься?)) Караваджо с прерафаэлитами бы привезли еще раз...
Художника, — обидеть может каждый,
От своры критиков порою нет житья!
Все словно утоляют чувство жажды,
И «роли» две у них, — палач или судья!
Художник лишь создал произведение,
И холст его ещё от красок не остыл.
А вслед уже горланят «наставления»,
И очень бойко «роют ямы для могил».
Не разбираясь в тонкостях и чувствах,
В «грязи валяют» так, что свет не мил.
Все те, кто понимает толк в искусстве,
Но лично сам пока ничто не сотворил.
Не замарав в крови своих манжетов,
Исполнив чувство долга, как наказ,
Они спокойно ждут других сюжетов,
Как снайперы в прицел прищуря глаз.
В кого стрелять совсем уже не важно,
Найдутся жертвы, их надо подождать.
Художника, — обидеть может каждый,
Не каждый только может, — рисовать.
Охрименко Игорь, 2012г.
P.S. Мне кажется, это стихотворение идеально подходит и к работам Коли Копейкина, и к статье нашего уважаемого Рома.
У меня были знакомые художники в юности, но пришлось с этой группой расстаться, живущей по своим правилам, понятным только им самим (и то не всегда). Что творится у них в голове в данный момент неизвестно никому, даже богу. Коля Копейкин относится к такой же группе. Его работы мне неинтересны и вызывают жалость. Манера письма меня ужасает. Если эти художества его успокаивают, в них он выплёскивает свои жуткие мысли, пусть "творит" дальше. ("Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" - из моего опыта нескольких лет общения с подобными художниками.)
Мало напоминает творчество. Хотя в современном мире очень широкие границы искусства. К сожалению, настоящих творцов в настоящее время очень мало. Многие выбирают абстракционизм, кубизм, авангардизм, акционизм и так далее, эти стили я не воспринимаю в серьез, да, они имеют место быть, но не в такой распространенной манере. Само названые творцы прекрасного не умеют рисовать, не знают колористики, теряют формы и пространство. А свыше перечисленными направлениями в живописи справится даже школьник.
Как-то печально на душе после рассматривания этик картинок. Напомнило мне бумагомарание одного моего научного руководителя. Там на срезе шеи колбаса оказывалась, доски шахматные вспучивались и прочая шизофреническая шуба. Сдается мне, что Коля Копейкин вполне мог лежать с ним в одной палате. И даже кое-что сплагиатить. За картину "Жертвы вакцинации" за ним уже наверняка выехали, но чтобы забрать совсем в другое место в соответствии со вновь изобретенной уголовной статьей. Ну, земля Коле пухом.
Ваши темы отзывов достаточно глубокие и подталкивающие мыслить, размышлять, анализировать. Их не сравнишь с темами о: путешествиях, прогулках на теплоходах, диетах, бытовой техники, и т.д., где можно восклицать ах как красиво, ах как модно, стильно, восхитительно.
Читая, сопоставляя в них сказанное, просматривая фото, сопоставляя описанных героев и их творчество –мозг взрывается. Конкретно в этой статье вы взяли 2-х персонажей Гоголя и Копейкина, и упомянули созданного героя Гоголем художника Чарткова. Первое, что меня заинтересовало, почему именно вы их взяли, а не других. У них общее то, что они создавали свои шедевры пребывая в андеграунде. Лишь под психологическим воздействием можно показывать реальность в реальности. Вот такой мой вывод.
Интересная подача картин художества мастера Копейкина. Видно, что накипело у него от всей учености и практики заграничной, что языком трудно передать весь колорит его жизни, проще через зону созерцания и наказания помягче, если что не так попал в законе. Либо стремится к уникальности своего творчества, всегда найдется почитатель и попечитель, если не получится при жизни "теперешней", то оценят в прошлой. Ван Гога тоже не ценили, зато сейчас умильные толпы страждущих не оставляют пустовать залы выставок.
Ну не хотел человек работать! что же делать? Несмотря, что окончил факультет иностранных языков, языком владел плохо. С трудом клеил марки на конверты. С окружающими изъяснялся, только с помощью неприличных жестов! Что, впоследствии и отразилось на творчестве. Так как наш языковед, вдруг, решил стать художником! И стал! Тем более неосуществленные школьные амбиции не давали спать нашему рыцарю холста и кисти. Ведь в школе ему больше тройки не ставили за его художества!
И нашёл своё счастье художник Копейкин в компании себе подобных "колхуев"!
Зря говорят, что художника обидеть может каждый. Эти не обижаются!