САЙТ ОТЗЫВОВ

НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ БУДАПЕШТА



Более 2 лет назад
Мария

В этом отзыве я хочу рассказать о городской транспортной инфраструктуре Будапешта и её особенностях. Первым делом нужно начать с метрополитена, тем более что это неотъемлемая и важная часть большого современного города.

Метро Будапешта состоит из четырёх линий и 52 станций. Первая линия метро (жёлтая ветка М 1) заработала 3 мая 1896 года. Она была построена по случаю тысячелетия обретения родины предками венгров, пришедших на эти земли. Будапешт на тот момент обогнали лишь три города в мире, где уже было метро – Лондон (1863 год), Нью-Йорк (1866) и Чикаго (1892).

Большая часть жёлтой линии метро проходит под одной из главных улиц Будапешта — проспектом Андраши. Поезда, курсирующие по жёлтой ветке, не похожи на другие составы Будапештской подземки. Они больше похожи на трамваи, выкрашенные в жёлтый цвет. На жёлтой ветке нет эскалаторов.

Поезда жёлтой линии метро (Фотография взята из интернета).

У красной линии метро я никаких особенностей не обнаружила, а вот по синей ветке ходят составы, произведённые на Мытищинском вагоностроительном заводе. Бледно-голубые вагоны с чёрной полосой посередине. Постепенно их стали заменять на новые вагоны белого цвета, произведённые на том же заводе. Зелёная ветка метро М 4 самая новая и современная. Это единственная линия метро, где поезда ходят без машинистов. Кроме того, все станции этой линии оснащены лифтами.

Станция Szent Gellért tér (Фотография взята из интернета).

Некоторые станции зелёной линии – настоящие произведения искусства и входят в число самых красивых станций метро в мире. Если будете в метро Будапешта, съездите туда хотя бы ради того, чтобы полюбоваться мозаикой. Стены станции Szent Gellért tér состоят из нескольких миллионов мозаичных элементов, а на Kálvin tér выложены ноты из оратории венгерского композитора Золтана Кодая, написанной им в 1923 году, по случаю юбилейной даты объединения Буды, Пешта и Обуды. Должна заметить, что многие станции метро Москвы и Санкт - Петербурга не уступают, а где - то и превосходят по красоте станции Будапештского метро.

Станция Kálvin tér (Фотография взята из интернета).

В метро Будапешта нет турникетов. На входе в метро стоят компостеры для разовых билетов. Билет или проездной необходимо показать контролёрам, дежурящим на станции. Проверка билетов в метро проводится регулярно. Контролёры ходят по вагонам или стоят у эскалаторов, встречая выходящих из поездов пассажиров. Сумма штрафа за безбилетный проезд составляет примерно 22 - 23 евро. Если штраф не оплатить в течении месяца, то сумма штрафа увеличивается в два раза. Проезд в метро Будапешта и другом общественном транспорте для детей до 14 лет бесплатный.

Зубчатый трамвай (Фотография взята из интернета).

Есть в Будапеште необычный трамвай - зубчатый. Он ходит под № 60, а особенность заключается в том, что помимо двух обычных рельсов есть третий рельс, расположенный посередине, и он не гладкий, а зубчатый. Отсюда и название трамвая, и железной дороги, по которой он ходит. Ещё зубчатый трамвай шире обычных трамваев. Зубчатый рельс прокладывается посередине для того, чтобы транспортное средство могло преодолеть подъём и не скатиться вниз.

Рельсы зубчатого трамвая (Фотография взята из интернета).

Этот трамвай относится к обычному городскому виду транспорта, но ходит по гористой местности. Маршрут трамвая №60 не очень длинный - от Варошмайор (Városmajor) до горы Сечени (Széchenyi-hegy). Дорога в одну сторону занимает около 25 минут. Я прокатилась на этом трамвае туда и обратно, без цели, просто ради интереса, так как для наших мест это выглядит необычно и раньше у меня не было такого опыта.

Канатная дорога Libegő (Фотография взята из интернета).

Более привычный для нас, но всё же редкий вид транспорта - канатная дорога. Канатная дорога Libegő соединяет XII район Будапешта с горой Янош. С этой горы открываются фантастические виды на венгерскую столицу. Протяжённость канатной дороги составляет чуть больше километра. Двигается канатная дорога не быстро, так что можно будет полюбоваться видами Будапешта. Дорога в один конец занимает около 15 минут. По канатной дороге движутся кабинки открытого типа, хотя это больше не кабинки, а скамейки. Для посадки или высадки пассажиров они не останавливаются, а постоянно двигаются. Адрес: Будапешт, Zugligeti út. 97.

Детская железная дорога (Фотография взята из интернета).

Ещё один интересный вид транспорта в Будапеште - это детская железная дорога (Gyermekvasut). У нас в Санкт - Петербурге тоже есть функционирующая детская железная дорога (работает с 1948 года), поэтому для меня это не было необычно. Идея создания детской железной дороги в Будапеште как раз и была позаимствована у Советского Союза.

Практически все работники Детской железной дороги - школьники, в том числе и кассир. Поезда ходят примерно каждый час. Поездка занимает около 45 минут. Сразу после отправления школьник - контролёр проверит ваш билет, а его коллега предложит купить значок, магнитик и другую сувенирную продукцию детской железной дороги. На каждой станции поезд встречают работники детской железной дороги и провожают состав в дальнейший путь.

5

Комментарии:

Более 2 лет назад
Ром

Какое оригинально украшенное метро, где здорово...

Более 2 лет назад
Сергий

"Идея создания детской железной дороги в Будапеште как раз и была позаимствована у Советского Союза". Совершенно верно. Детская железная дорога описана в книге для детей М.Ефетова "Полоса чудес" издания аж 1956 года! Так что ничего нового.
Зубчатый трамвай - уже интереснее. Но тоже не ново. Такой транспорт известен уже давно. Для гористой местности обычный трамвай не подойдёт, вот и придумали трамвай с зубчатым средним рельсом.
P.S. Анекдот в тему.
"Мюллер поднимается по лестнице. Смотрит - на лестничной площадке стоит Штирлиц.
"- Штандартенфюрер, а что это Вы здесь делаете?"
"- Трамвай жду, группенфюрер".
Мюллер поднялся ещё на этаж, и... "Подожди, какой трамвай? Трамваи по лестницам не ходят!" Спускается назад, а Штирлица нет. "Надо же - дождался! Уехал!"
Вопрос: на каком трамвае уехал Штирлиц? Может быть, на зубчатом? Сколько же тогда лет этому трамваю? Не зря говорят, что новое - это хорошо забытое старое.

3
Более 2 лет назад
Мария

Да, Вы правы, что "Новое - это хорошо забытое старое" и в Будапеште зубчатая железная дорога была введена в эксплуатацию в 1874 году. В мире зубчатых железных дорог не так много. Самая первая зубчатая железная дорога в Европе расположена в Швейцарии, недалеко от города Люцерна и создана в 1871 году тем же инженером - изобретателем Николаусом Риггенбахом, который в последствии создал аналогичную зубчатую дорогу в Будапеште. Швейцария является лидером по количеству зубчатых железных дорог. На территории России таких дорог нет, поэтому для меня эта дорога была необычна.

2
Более 2 лет назад
Холодок

В Хабаровске была такая детская железная дорога. Не знаю, функционирует сейчас или нет. В конце 80х у меня родилась дочь и , так как жили мы рядом, то решили покататься. Часть дороги проходит мимо лужаек, пятиэтажек. Сидим смотрим. Дочь маленькая, ей интересно все. Вагоны как настоящие плацкартные, только меньше. А потом вдруг въезжаем в одно место - сараи старые, в них держат скотину, вонь ужас, грязно.. И помню мне так стало стыдно перед дочерью. Никак не ожидала такого подвоха. Больше мы на этом поезде не катались..

2

Сайт отзывов © 2024