Моя мама любит вспоминать, что когда ей в Москве бывало тоскливо, она садилась в первый попавшийся автобус и ехала туда, куда он повезет. Глазела в окно, выходила там, где покажется интересно, долго бродила, затем отыскивала метро и возвращалась обратно, в свое студенческое общежитие, уже успокоенная и повеселевшая.
Вот и я решила в прошлую субботу частично повторить этот эксперимент. Не сходить на нужной мне станции Московского центрального кольца, а проехать дальше, все кольцо целиком.
Благо, что выходной день, народу мало и можно выбрать любое понравившееся место у окна.
Долго-долго выбирала, наконец остановилась на том, откуда хорошо видно электронный щит с маршрутом и минутами до станций. Подстраховалась, то есть :) Не наобум поехала, а с открытыми глазами.
Самые красивые места - между Кутузовской и Площадью Гагарина. Купола Новодевичьего монастыря, живописные изгибы Москва-реки...
Но эту красу толком не сфотографировала - пока примеривалась да настраивала, поезд уже пронесся дальше.
Однако и дальше тоже интересно. В речных излучинах уже не исторические памятники, а заводские трубы. Культурный пейзаж сменился производственным.
Промелькнули Новохохловская с Нижегородской и на горизонте уже Лихоборы. Очень красивое название! С одной стороны - борцы с лихом; а с другой - загадочные лихобореи-гипербореи, чародеи, богатыри с чудинкой, русские люди с сумасшедшинкой, колдуны-ведуны-поэты. Какой-то такой у меня смысловой ряд вышел.
Между Коптево и Балтийской из-за стандартного железнодорожного забора выглядывают почерневшие от времени, но, чувствуется, крепкие, на века построенные дома, а на головах у них, то есть на крышах, водружены-надеты локационные тарелки (или они как-то иначе называются?). Эту прелесть тоже не успела запечатлеть, потому что немного подустала в окно пялиться и решила глянуть одним глазом в телефон.
А вот Москва-Сити трудно не заметить. Она "коптит" собою небо на протяжении, наверное, четырех перегонов, то исчезая, то появляясь вновь в синем московском пространстве.
Деловая жизнь в изумрудном свете
Ещё обратила внимание, что на одной из станций находится Музей Московской окружной железной дороги.
Всего это путешествие по кругу заняло полтора часа. За это время хорошо отдохнула и бодрость вернулась ко мне вновь.
Правда, хочу предупредить, что такой вояж лучше предпринимать, когда тебе не предстоит дальнейшая пересадка, или у тебя безлимитный билет. Потому что с моего обыкновенного, кажется, таки списались дополнительные деньги. Такой вот практический урок.
Но вообще-то за сеанс кольцевой релаксации не жалко презренного металла! Тем более, что льщу себя надеждой частично возместить убыток отзывом :)))
Ни разу не пользовалась Московским Центральным Кольцом, как-то не надо мне было на те станции. Но была мысль специально проложить маршрут так, чтобы проехать и посмотреть что тут Собянин понастроил. Надо заметить, что некоторое время назад заметила, что перестаю ориентироваться в метро. "Ростокино? А это где?" "Нет, это Румянцево". Меня почему-то все время спрашивают иностранцы как проехать. Вот точно уедут они у меня рано или поздно вместо "Верхних Лихоборов" в "Верхние котлы")).
Очень удачный проект! МЦК связало те станции, которые ранее были хоть и рядом друг от друга по километражу, но на подземке с одной на другую было попасть затруднительно. Как пример - с Бульвара Рокоссовского на Шоссе Энтузиастов. Теперь же это займёт 10 минут! Ну и конечно появились новые станции. Причём в тех местах, где ранее и вовсе никакой меро не было, а до ближайшей станции ехать минут сорок на наземном транспорте! Например Белокаменная, Коптево, Андроновка... Один лишь минус - иной раз идти от станции МЦК до станции метро очень долго!
Не могу не поделиться новыми впечатлениями, связанными с Московским центральным кольцом и вообще с дорогой (похоже, эта тема стала для меня то ли коронной, то ли навязчивой). Позже обычного пришла сегодня на МЦК и имела удовольствие проехаться на экспрессе! Сфотографировать...