САЙТ ОТЗЫВОВ
Вход Регистрация
Найти

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Александра

В Москве не заблудишься: чтобы отыскать дорогу, нужно только спуститься под землю!

Да, я помню, прочитала фельетон - то есть журналистской текст с художественными элементами - Михаила Кольцова под названием "М", где речь шла о том, как в московском подземелье, в метро все чётко, точно, слаженно устроено, как там чисто, красиво, и работает, как часы. Помнится, заканчивался фельетон словами: Эй, там, на земле, подтянемся! Как-то так.

И у самой в детстве тоже было такое впечатление: мраморные своды, скульптуры, панно, как во дворце; а люди, как королевны и королевичи, быстро, но в то же время чинно скользят в этих элегантных интерьерах, а когда присядут, то непременно откроют книжку - и у всех эти книжки разные.

А теперь, когда нахожусь в метро, то все время о чем-то переживаю. То мне кажется, что вон тот парень подозрительный, а вдруг у него взрывчатка. То вон та дама нехорошо кашляет, а маску не надела. То наводит тоску вид плывущих по эскалатору пассажиров - всех, как один, в темной одежде и в одинаковых позах вопросительных знаков, то есть безотрывно смотрящих в телефоны. Ну и ещё, конечно, волнуюсь, что, увлекшись наблюдениями за ближними, забуду сойти на нужной станции. Но вообще-то метро все равно остаётся для меня любимым видом транспорта: на нем, действительно, всегда вовремя и, правда, что не заблудишься. Правда, при условии, что смартфон при тебе.

Дело в том, что раньше на каждом метровом столбе висела карта-схема метрополитена, а теперь ее не сразу отыщешь.

Вот оказалась я давеча на станции "Кунцевская" голубой линии, а нужно мне на "Шоссе Энтузиастов" жёлтой линии. Прямого пересечения этих линий нет, значит, мне требуется карта: посмотреть, как рациональнее произвести пересадки. Походила по платформе туда-сюда, нужного документа не обнаружила. Почему интересно? Может быть, потому что новое метро переросло старые схемы? Станции строят быстрее, чем выпускают карты?

Хорошо, телефон с Интернетом при себе: достала, потыкала, нашла, сообразила...

В общем, хочу сказать: всем метро хорошо, да только, пожалуй, для удобства пассажиров не только новые станции нужны, но и обновленные карты с их обозначением! Подтянемся что ли там, под землёй?

Картинки старого метро из сети "Интернет".

7




Комментарии:

Сначала старые

Сначала новые

Популярные




20 декабря 2021 в 14:35

Victoria

Метро - это моя фобия))) Причем не потому, что под землей или взрывчатка у кого-то под курткой. Дело в другом: едешь и не видишь куда! В наземном транспорте такого нет: там все светло, понятно, даже если и в незнакомом городе, но хотя бы дома видны, здания, сооружения. А тут мало того что боком сидеть (некомфортно мне ехать подобным макаром), так еще и ничего не видно, а все станции похожи друг на друга))

Ну а когда толпа народу - тут хоть метро, хоть автобус. У меня вот панические атаки мгновенно начинаются, поэтому никогда не езжу в час пик.

6


20 декабря 2021 в 21:21

Александра

Я в автобусе люблю ездить, когда светло на улице :) А сейчас, когда в половине пятого уже тьма тьмущая, за автобусными окнами вообще ничего не видно, а если вдруг остановки не объявляют (такое ведь тоже случается), то вообще не понятно, куда ты едешь, и даже, кто ты есть, можно забыть! :)) Зимним вечером в автобусе все кажется нереальным и немного страшным.
А ещё большой миф, что в Москве автобусы ходят по расписанию. Сплошь да рядом они пропускают свое время, зато в следующее приходят вдвоем - то есть, два автобуса одного маршрута идут друг за другом. Будто им тоже по одному ходить страшно или же они боятся заблудиться.

3


20 декабря 2021 в 23:13

Наталия

Как бы я не любила и не ценила то удобство и тот комфорт, который дарит свой собственный автомобиль - это все прекрасно, но только в реалиях провинциальных городов. Тем более, здесь у нас общественного транспорта выбор не велик. Чаще его просто нет. Или он страшен и опасен. 

А вот в столицах-мегаполисах, где есть благословенное Метро, все прелести обладания своим авто улетучиваются на задний план. А на передний выходят: топливо, парковки, налоги, штрафы, ПРОБКИ, ПРОБКИ, ПРОБКИ... А в альтернативе - Метро! Быстрое, недорогое, без нервотрепки и головной боли!

Да, в час пик там побывать - удовольствие ниже среднего,  да, страшно в последние годы всяких идиотов (на прекрасных картинках Александры такого и близко не было), но все равно, переедь я в столицу - от машины откажусь в пользу Метро!

3


21 декабря 2021 в 05:02

Ром

Мне тоже раньше нравилось кататься на московском метро, где красиво и загадочно, а контролеров практически нет. Рельсы опять же не позволяют поезду свернуть в неправильную сторону. Вот в Японии пассажиров специально трамбуют в вагоны, поэтому наверное японцы почти все поголовно такие маленькие и худые.
Но сейчас ездить на метро действительно опасно — можно заразиться, да и сколько жутких фильмов снято про поезда, где буйствовали различные зомби. Вот недавно видел какой-то триллер про маньяка, что начитавшись до одури романа Льва Толстого "Анна Каренина", специально сталкивал под поезда метро женщин, предварительно спросив у них имя.
Еще возмутил недавний случай, как прыгнувшего под поезд самоубийцу хотел спасти добрый человек, но сам погиб, когда "жертва" успешно убежала с места происшествия. Где справедливость?

3


25 декабря 2021 в 18:35

Оксана

Мне очень нравится ездить в метро. Но в нашем городе метро не было. А когда появилось, то опять же для большинства жителей его как бы и не было. Это всего одна ветка, расположенная в абсолютно ненужном для большинства месте города. Так что мало кто им пользуется. У меня лично это получается очень редко. И моё представление о метро было по фильмам о Москве : красивые, похожие на музей станции. Мрамор, скульптуры, красивые картины и панно. Каково же было мое удивление, когда я впервые попала в метро тогда еще Ленинграда в далеком 1987 г. (до Москвы к тому времени я еще не доехала)! Длинный коридор и двери. А где? Мрамор? Скульптуры? А поезд куда приедет? Вдруг двери открываются - а за ними поезд. В СПб много таких станций. Они, конечно, не "музееподобные", без всяких архитектурных красивостей, но однозначно более безопасные и дешевые. Хотя и в СПб много очень красивых станций. А в этом году много времени провели в московском метро (были в отпуске). Старые станции очень красивые. Но какие длинные переходы! Не столько едешь, сколько ходишь в сплошном людском потоке! Это не как в отзыве фото прошлых лет, где народу-то почти в метро нет. Ни о каких опасностях не задумывались. Зачем о плохом думать заранее? Ведь о плохом думать - можно из дома не выходить. Да и дома масса опасностей! А то, что многие в метро были без масок - так я-то в маске! По поводу схем тоже не задумывались. Мы же туристы! У нас схема метро с собой! Так что все маршруты и пересадки обдумывали и прокладывали заранее. Очень удобно!

2


25 декабря 2021 в 20:57

Сергей

Метро это великое изобретение человечества. Я люблю ездить в подземке, но только не в час пик когда много народа. А какие красивые станции. Прямо произведения искусства да и только. К тому же этот вид транспорта значительно сокращает время поездки на большие расстояния и сравнительно недорог. Полное отсутствие пробок и низкая аварийность тоже достоинства метрополитена. Вагоны с каждым годом становятся комфортней и введение специальных карт большое удобство – не надо стоять в очереди. Работа полиции в подземке тоже на высоте – постоянно патрулируют и всегда готовы прийти на помощь гражданам. Вот только есть один недостаток – отсутствие туалетов.

2


27 декабря 2021 в 00:22

Taiellor

Без обид, но сразу видно, что местное метро у вас не с молоком впитывалось. Его надо чувствовать. Я себя неуютно чувствую только на новых станциях, которые построились уже не в моем школьном возрасте, вот они не родные.
А так у московского метро свой колорит, да наверное у каждого города метро исключительно свое и его ни с чем не спутать.
Я вот в глубочайшем шоке в свое время была от питерского и парижского метро. Они совершенно не похожи, но остаточные эмоции одинаковы. При этом мне комфортно, хоть и совершенно скучно в Харьковском или Римском метро. Смешное и нелепое метротрамвайное недоразумение в Волгограде и Вене.
А в некоторых городах я даже не соизволила спуститься под землю - совершенно не метрошные города.

2


19 января 2022 в 11:52

ОгоГо

Хороший способ быстро пересечь не малое городское пространство без дорожных пробок, но когда налегке. Если с собой пушистая любимица прибывшая в один из аэропортов города, то её конечно в грохочущую подземку не понесу – только наземным транспортом, да ещё и на персональном автомобиле - на меньшее она не согласна! У метрополитена есть свои нюансы по шуму-грохоту, толчее, поведению окружающих, но если пользоваться им не постоянно, то особенных проблем или негодования нет. В некоторых «продвинутых демократических» столицах мира – крысы запросто на глазах бегают в метро.

1



САЙТ ОТЗЫВОВ © 2017-2022