САЙТ ОТЗЫВОВ

Мошенники перешли на WhatsApp



Более 2 месяцев назад
Наталия Наталия

Мошенники были всегда и во все времена. Просто раньше они звонили своим жертвам по обычной телефонной связи, представлялись сотрудниками какого-либо банка и пытались выманить у них всю необходимую информацию о банковских счетах, картах.

Подобная мошенническая схема существовала довольно длительное время и большинство потенциальных жертв перестали реагировать на эти провокации.

Есть конечно и сейчас очень доверчивые, в основном пожилые люди, которые продолжали и продолжают попадаться на уловки телефонных мошенников.

С недавних пор, а именно с 2022 года, были внесены поправки в закон «О связи» - по которым сотрудники (операторы) связи должны блокировать телефонные звонки и сообщения из - за границы. В связи с этим, «работа» мошенников немного усложнилась - но всегда найдутся новые лазейки. Теперь они переключились на WhatsApp.

Моей маме 73 года. Она плохо ладит с телефоном в целом и с интернетом.

Бывает, часто мне звонит и спрашивает как вставить фото на аватарку? Или как добавить новый контакт в WhatsApp?

Я ей объясняю постоянно одно и тоже, она забывает и снова спрашивает. Но мне не сложно повторить вновь и вновь.

И вот, недавно, она звонит мне и рассказывает о том, что с ней произошло в этот день. По видео связи в мессенджере WhatsApp ей звонит некая женщина. Высветился даже контакт - Ирина Сбербанк.

Видео звонок был односторонний - Ирину не видно, а мою маму видно хорошо.

Женщина представилась сотрудником службы безопасности Сбербанка. И сказала, что с её личного кабинета производят мошеннические действия. И для того, чтобы это прекратить, необходимо сообщить код, который придёт по SMS.

Мама сообщила ей код. Затем «сотрудник банка» начала её спрашивать про приложение ГосУслуги, ей надо было войти туда и что-то подтвердить.

На телефоне мамы не былого этого приложения. Ирина сказала, что необходимо срочно скачать.

Так как моя мама плохо шарит в телефоне, долго лазила и искала где, что надо нажать, чтобы скачать, то сказала: «Придёт сын с работы, скачает приложение и я вам перезвоню».

На что Ирина начала злиться, торопить маму и говорить, что это надо сделать срочно и прямо сейчас! Иначе, она будет вынуждена заблокировать её личный кабинет и телефон в том числе.

Мама разнервничалась, психанула и отключила телефон. Ирина ей пыталась ещё несколько раз дозвониться, но безрезультатно.

Мою маму спасло не умение лазить в телефоне и интернете! Кто бы мог подумать?!

У неё есть сестра, той 89 лет. Так вот, мама позвонила ей и рассказала свою историю, вместе посмеялись и забыли.

Через пару дней, та же история приключилась с её сестрой. Ей также звонили по WhatsApp, только уже другого банка, и сказали, что ей нужно подтвердить заявку на смену доверенного номера телефона.

Я уж не знаю всех подробностей, но факт в том, что она поверила мошеннику и подтвердила заявку. Ей сказали, что её денежные средства перенаправят в другой банк, по новому номеру.

На её счету было 120 тысяч рублей, которые она собственноручно отдала в лапы мошенников.

Когда мы ей объяснили, что она «лоханулась» , она не поверила и пыталась нас убедить в обратном!

Потом, тетя ходила в банк, уточняла. Действительно - это были мошенники, которые придумали вот такую новую схему через мессенджер.

Деньги ей, естественно, не вернули ( но вроде, как обещали половину выплатить).

Бедные наши мамы, папы и бабушки с дедушками! Они такие наивные и беззащитные!

Предупредите своих родных и близких, в очередной раз о том, что ни один сотрудник банка, не будет звонить им, особенно через WhatsApp , по видео связи! Чтобы они не отвечали на незнакомые телефонные номера, не вели беседы с незнакомыми людьми!

Надеюсь, моя статья будем кому-нибудь полезной и поучительной.

12

Комментарии:

Более 2 месяцев назад
Наталья Наталья

Часто слышу подобные истории. И чаще всего в них страдают пожилые люди. Видимо это самые не защищённые и самые доверчивые граждане у нас в стране. А возможно они не особо лазят по соцсетям и не встречают посты рассказы об мошенниках. Хотя сейчас про их схемы обмана рассказывают постоянно и везде.

Тоже часто маму предупреждаю, не отвечай на незнакомые номера, не говори никому коды подтверждения. Нет, она видимо от скуки ещё и беседует с ними, иногда что то объясняет, иногда пугает сыном оперативником. Но ни разу пока не попалась на их удочку. А у папы простой кнопочный телефон, и ни одной банковской карты. Пенсию приносит почтальон на дом 

2
Более 2 месяцев назад
Белова Мария

Сколько этих мошенников развелось сейчас. Мне частенько звонят такие сотрудники сбербанка. Последний раз, когда мне звонили про то, просили включить демонстрацию экрана. Я, конечно, отказалась. Они прям так настаивали и убеждали, и в то же время прислали СМС с кодом для входа в сбербанк онлайн. Естественно, они бы увидели этот код, если бы я включила демонстрацию экрана.

А самое обидное, что они дурят самые незаслощённые слои населения. Я про стариков говорю. Ничего святого у этих людей нет. А пожилые люди, как правило, не очень хорошо разбираются в гаджетах. Вот они и воруют деньги.

А ещё некоторых наивных пенсионеров убеждают взять кредит, типа перекрыть мошеннический и вернуть всё обратно на счёт и вся история кончится. Так люди и берут кредиты. Отправляют им и потом платят.

2
Более 2 месяцев назад
Б. Оксана

Они и до Вайбера добрались. Звонят с номера 900*. Все знают, что 900 - это номер Сбера. А на звёздочку внимания можно не обратить. Тоже рассчитано на пожилых людей. Уж Сберу-то они доверяют! 

Хорошо, что у моей мамы кнопочный телефон. Никакого интернета. И то постоянно названивают мошенники. Постоянно ей повторяю, чтобы незнакомые номера даже не брала. 

1
Более 2 месяцев назад
Инна Шафранская

И у меня, и у моих родителей кнопочные телефоны, я с незнакомого номера не беру никогда. А маме моей сегодня позвонила аферистка какая-то и плачущим голосом ей говорит - это я твоя дочь ! я попала в больницу! срочно нужны деньги ! А мама моя (очень пожилая) уже сообразила, что к чему и говорит - хорошо, а имя твое какое ? какая ты из моих дочерей, у меня их две (на самом деле я одна). Та мошенница сразу трубку бросила. Сколько раз я маме говорила, чтоб не брали трубку с незнакомых номеров, двери незнакомым не открывали и т.д....

1
Более 2 месяцев назад
Миланова Милана

К сожалению, наши пожилые родные, чем старше становятся, тем больше превращаются в детей. И их также обмануть легко и просто. Сколько не предупреждай, сколько не объясняй… Со всех сторон оккупировали эти мошенники.

Кто-то обдирает их, ставя непонятные копеечные «заглушки» якобы  от неожиданного потопа (прорыва труб) за десять тысяч рублей. Моих таким образом обманули. Потом пришлось вызывать сантехника, чтобы снимать эти злополучные заглушки, из-за которых вода перестала течь совсем..

1
Более 2 месяцев назад
Коваль Наталья

Что уж тут говорить. Мне самой позвонили, и голос на том конце был очень убедительным. Представились старшим сержантом уголовного розыска ИТП. Меня смутило только то, что это звонок на WhatsApp, и код номера... А в остальном не предраться ни к чему. Сообщили ,что разбирают уголовное дело по мошенничеству в банковской системе и что мои данные попали в руки этих мешенников. Что нужно срочно сейчас поменять данные и решить этот вопрос. Я сказала: " Вызывайте в отдел повесткой и все решим". На меня начали наезжать... К слову в этой банковской системе банка, у меня нет карты и денежных сбережений вообще). На меня так зло наезжали, сказали ,что я нарушаю процесс и подставляю других граждан, что возможно я и сама на стороне мошенников ИТП. Вообщем что тут говорить про пенсионеров, такой напор и сам не всегда выдержишь

3
Более 2 месяцев назад
кап анта

Давно взяла за правило не делать того, в чем ничего не понимаю. Интернет, как раз такая область. И пусть надо мной подтрунивают, что до сих пор таскаю кошелек в кармане, зато, когда позвонили мошенники, якобы с моей карты производится платеж, не запаниковала. На счету то ноль. На той стороне сами трубку бросили. Весело пообщались :)

2
Более 2 месяцев назад
Гаврилов Николай

Мы с супругой тоже пенсионеры, на современном сленге " продвинутые",  "шарим" в инете. За всей ситуацией, связанной со звонками на наши андроиды, слежу я. Поступающие звонки с неизвестных номеров я на обоих телефонах заблокировал, оставил только контакты, которых не так уж и много. Что касается вацапа и электронной почты, то здесь мы не уделяем внимания новым контактам. Их сразу удаляем. А в электронной почте поступающие новые письма с какими - либо предложениями удаляем в спам или в корзину, где они впоследствии удаляются.

Просто надо всегда быть "начеку" со звонками и электронной почтой, зная, что немало мошенников в современном мире.

2
Более месяца назад
Анисимов Тимур

Пользуйтесь кнопочными телефонами

Более месяца назад
Желвис Марюс

Добрый день. Когда я перебрался в Питер. На ПМЖ. Это произошло 4 года. Назад. Мне тоже звонили с неизвестного мне номера мобильного телефона. Там якобы сестра угодила. В больницу. Так вот тоже пытались меня развести на деньги. В питере. Представляете.

1

Сайт отзывов © 2024