Если среди присутствующих найдутся те, кто не читал рассказ неподражаемого Михаила Веллера с одноименным названием «Лаокоон», то призываю восполнить этот пробел, за исключением барышень с тонкой душевной организацией. Пятнадцать минут приятного времяпровождения вам гарантированы.
Мне очень нравится творческий путь данного автора, его истории взяты из жизни и основаны на личном опыте. Прекрасный слог с небольшой долей цинизма избавляет читателей от приторного послевкусия и дарит минуты искреннего смеха.
Лаокоон - имя мифологического героя древней Греции, предрекавшего гибель Трои, и так же юмористическая история установления в качестве просвещения статуи с изображением его самого с сыновьями в нашем родном Советском Союзе и не где-нибудь, а аккурат в культурной столице, в парке рядом со школой ). Как нам всем известно, эллины, ваяя статуи, почитали нужным предоставлять всеобщему обозрению идеально скроенные пропорции, одеянием не обремененные. А там еще и змеи, и борьба, в общем история вышла трагическая. Во всех смыслах.
Представьте Советский Союз, в котором даже намека на пошлость нет, и статую, демонстрирующую то, что школьникам видеть вроде бы не нужно. Как всегда, образовались три лагеря: за, против и воздержавшиеся, а в данном рассказе - глазеющие и жаждущие продолжения.
Полную фотографию небезызвестной статуи я вам здесь приводить не буду, поскольку не знаю соответствует формату сайта или нет подобный высокохудожественный снимок.
Что же меня касается, к статуям я испытываю скорее равнодушие, хотя не могу не оценить кропотливую работу мастеров, порой самую тончайшую, но самозабвенного торжества по этому поводу не испытываю. Красивым и прохладным искусством являются для меня работы скульпторов. А рассказ замечательный.
Восприятие любого искусства (если это конечно оно)), всегда субъективно и меняется вместе с нами, как и всё в этом мире.. Поэтому и скульптуру, можно воспринимать по разному. Всё будет зависеть от множества сопутствующих условий, таких, как ракурс, освещение, внутренний эмоциональный настрой, фоновые звуки и прочее..
Суммарно, всё это и рождает осознание "месседжа произведения", будь то картина, скульптура, или иное обращения автора к аудитории. Порою созданное, воспринимается совсем иначе, чем предполагал творец)
Обязательно почту этот рассказ! Вы меня заинтриговали) У Михаила Иосифовича Веллера, читал пока только роман "Махно" и хотел дальше знакомиться с его творчеством, но всё было как-то некогда...
Спасибо что вспомнили этого замечательного писателя, его определённо стоит читать.