Сегодня утром я зашла в онлайн приложение Тинькофф и увидела, что мне предодобрен кредит, точно такие же рекламные рассылки в приложениях делают и другие банки, поэтому не думая ничего плохого, я решила посмотреть под какую процентную ставку сейчас выдают кредиты.
Заинтересовалась я, поскольку ранее в Тинькове, для того, чтобы получить информацию по кредиту нужно было пройти в отдельную вкладку - открыть новый счет или продукт.
Кликаем на открытие нового счета или продукта, а далее выбираем услугу на свое усмотрение. Можно открыть дебетовые, кредитные карты, открыть вклад, подать заявку на кредит, оформить страхование или ИП.
Я неоднократно заходила в этот раздел, просматривала предложенные услуги.
А сегодня на главном экране висела предодобренная сумма кредита в размере 143 тыс. рублей. Я не сделала скриншот, потому что заходила из чистого любопытства, еще не зная, что оно повлечет за собой массу других действий, о которых имеет смысл рассказать для таких же любознательных личностей.
Сумма была конкретной и я открыла оповещение. В нем предлагалось набрать искомую сумму по кредиту и просмотреть Условия. Я сразу нажала на условия и увидела чудесные с точки зрения математических исчислений цифры…
Итак, за предложенные банком 143 тыс.руб. на срок 3 года, банк предлагал процентную ставку 34%, в тех же условиях прописывалось, что переплата за весь срок составит более 58%, а в месяц я должна буду вносить платеж около 8 тысяч. Разумеется, я тут же закрыла предложение, более, чем в два раза превышающее разумное, выключила телефон и занялась делами. Телефон отвлек меня смс-оповещением.
Спасибо, конечно, но я просто посмотрела.
Снова зашла в приложение и о, Боги, на моей странице уже была активирована вушеуказанная сумма, которой можно было пользоваться. Ну и проценты платить, разумеется. Прошло минут 10-ть, не больше. Оперативность - это хорошо, но навязывание - плохо.
Я написала в чат поддержки.
Консультант банка позвонил сам, уточнил, когда было произведено мое целевое действие, а именно переход по предложению и просмотр сроков и ежемесячной суммы платежей, пояснил, что подобное действие является мгновенным одобрением, но успокоил тем, что со мной сегодня еще раз свяжутся с 9.00 до 22.00, чтобы я снова подтвердила отмену.
Связались, к счастью, быстро. Правда, новая девушка-консультант, призванная обрабатывать «теплую» базу не спрашивала о том, хочу ли я отменить следствие моих необдуманных действий, а представившись, сразу ринулась в атаку, начав со слов: Вам одобрен кредит на такой-то срок, ежемесячная сумма платежей составит столько-то… мне пришлось довольно жестко и громко к ней обратиться по имени, чтобы прервать поток информации, она умолкла и я повторила пожелание - кредит одобренный отменить! Но не тут то было, она начала объяснять, если вдруг я захочу взять кредит на любые цели, его уже могут не одобрить, поэтому я не должна упускать такие возможности, пришлось вновь ее прервать и настойчиво попросить аннулировать услугу. Девушка-консультант выразила согласие и через пару минут мне снова пришло смс.
Таким образом, дорогие читатели, если у вас на главном экране появится возможное кредитное предодобрение, как в Сбере или Альфа-банке, имейте ввиду, что проходить по нему с целью взглянуть на расчет, в Тинькофф-банке означает автоматическую заявку. Будьте осторожны.
Кошмар! Да это грабеж средь бела дня! Я в шоке от таких процентов, где это виданно, что переплата за три года более 58 % это что микрозайм в соседнем доме?! Это Тинькофф на минуточку, а ведут себя как жулики.
Действительно, только посмотреть означает оформить, как оперативно работают, хорошо хоть на связь выходят и обещали позвонить для точного одобрения, а не в тихомолку все провернули, значит ещё хоть как-то закон соблюдают.
Очень страшно иметь дело с кредитными картами стало, столько информации мелким шрифтом между строк договора написано, что можно попасть в кабалу.
Ещё и за такой грабительский процент девушка консультант уверяет, что отказавшись от такого выгодного в кавычках предложения потом вам могут не одобрить кредит! А надо ли оно вообще в следующий раз? Так и без штанов можно остаться, а не без кредита.
Это полнейший беспредел какой то. А самое обидное что за это никого не наказывают и не проверяют. А если бы человек в это время куда то уехал и не брал с собой телефон? Все, полетели бы проценты. Спасибо за полезное предупреждение. У меня такие предложения тоже есть, правда я в втб банке, но возможно у всех банков уловки одинаковые, открывать не буду.
Спасибо, Ann, за предупреждение! Никогда не думала, что простое любопытство, а, иначе говоря, ознакомление с условиями кредита, ведёт за собой такие плачевные последствия… Произвели впечатление:)) Я даже сразу побежала в приложение Тинькофф банка, чтобы проверить, не подписали мне там что-то без моего ведома… Вроде нет:))
В чате висит предложение кредитования за двойной кешбэк. И да, есть там две кнопочки: «ознакомление с условиями акции» и «оформить кредит»… Побоялась нажать ради любопытства даже кнопочку ознакомления с условиями акции:) А, может, прикольнуться… Но, боюсь потом непредсказуемости… Даже, если не подключат кредит автоматически, так потом звонками замучают с кредитными предложениями…
Ольга, по поводу надо - не надо, у всех свой уровень любознательности. Но я привыкла к одобрению различных услуг лишь после подтверждения согласия, однако банк на сей раз удивил. А бояться нажать куда-либо, чтобы услуга вдруг не подключилась - не тот уровень удобства и комфорта, который я ожидаю от приложения.
У меня ситуация оказалась несколько отличной от Вашей, в том числе не думаю, что просмотрев условия после этого должна быть необходимость общаться с представителями. Однако, спасибо за мнение и информацию, она пригодится пользователям.
Прямо ужас! Реально такого раньше не слышала. Недавно, правда по услугам связи (раньше красное яйцо, теперь непонятное нечто красного цвета), позвонили моей маме. Тараторили, она ни на что не давала согласия. Подключили новый тариф, но до окончания предыдущего тарифного периода еще было 14-15 дней. Деньги никто не вернул, только по заявлению.
Очень неприятны было. Там у нас номер давно был оформлен, тогда за этим никто не следил, номер был оформлен на сестру. И ей некогда заниматься таким, реально некогда.
На это и расчет, и похоже массово это сделали. Ну праздник же 30 лет кто-то должен оплачивать...
Я думала, что Тинькофф банк уже сдаёт позиции и совсем скоро не будет работать. Много не очень хороших слухов ходило вокруг главы - Олега. Оказывается банк не только активно работает, но уже навязывает кредиты таким вот нахальным образом. Главное "Вам одобрено". А спросили: нужно ли это человеку, прежде чем одобрять? Конечно, любопытство - не порок и можно посмотреть предложение, но это не значит, что если ты что-то откроешь, то заявка автоматически должна отрабатываться. Это просто ужас! А менеджеры получают процент от того, сколько услуг они навязали. Их действительно надо прерывать и чётко пояснять, что ты от них хочешь. Мне так в Сбере уже не первый раз навязывают то Сберпрайм, то кредитную карту, то ещё что-то. Не звонят. Но каждый раз при посещении офиса что-либо предлагают. Уже надоело отказываться. У них задача такая стоит - навязывать. Вот они и стараются разными способами.
Я разочаровалась в Тинькофф! Правда, очарование было недолгим - карточку детскую дочери оформила и себе автоматом, кэшбеки пошли... А потом - бац! - плата за обслуживание. А говорили, вроде, что бесплатной карточка будет.
Глаз да глаз с ними надо! И ухо востро! Спасибо за предупреждение!
На все банковские условия нужно смотреть очень внимательно. Наверно не только Тинькофф банк промышляет подобными хитрыми штуками все банки и их сотрудники проходят специальную подготовку по обработке обычных людей. Мне тоже звонят из банков каждый день, несколько раз...
Ну а что вы хотите. Законодательство не нарушается. Головная контора одобрила.
Вперёд загонять народ в рабство. Особенно нравится в рекламе банков по ящику одобрение на кредит как какое -то невероятное достижение и редкость.
Да уж. Зашел полистать в приложении . А если бы автор не обратила внимание на смс. Ужас!
Ничего себе, вот это проценты! Просто грабительские.
Я не сторонник кредитов от слова совсем. А таких кредитов тем более. Представляете, сколько будет переплата?
Мне тоже на Тинькофф предлагали кредит взять. Ну, у меня такой ситуации не было, я даже заходить и смотреть не стала, что и как. Мне тогда предлагали чуть больше 5000 и платёж был около 20000 в месяц.
Наверное, бы если бы я зашла посмотреть эту вкладку в приложении, то мне тоже бы начислили кредит.
А вообще надо наказывать банки за такое. Ведь кто-то зайдёт посмотреть и забудет. А потом ему неожиданно придёт СМС о том, что можно у гасить кредит.
Прежде, чем нажимать кнопочки, нужно несколько секунд хотя бы подумать - а надо ли? Если кредит не нужен, то нечего и нажимать. А если нужен, то можно обратиться в чат прямо в приложении. Отвечают а любое время суток между прочим и достаточно быстро переключают на оператора, в отличии...