В Сочи несколько лет назад, тендер на пассажирские перевозки выиграла питерская компания ТрансБалт. Надо обязательно сказать о том, что Сочи большой город, вытянутый по побережью и "залезший" в горы. И плюс климат -- субтропики, 100% влажность, летом жара.В Сочи 4 района --Центральный, Адлерский, Хостинский и Лазаревский.С автобусами, наверное, повезло только Центральному и Адлерскому районам и только по популярным местам. А у нас очень много горных дорог, много удаленных сел и поселков таких как, например, Барановка сочинская и дагомысская, Варваровка, Высокое, Верхний Юрт, Уч-Дере, Верхнеармянское Лоо и много других. Да даже из Дагомыса в Сочи ходит автобус и то, как попало.
Компания соответственно, пригнала в город свои автобусы, простите, в марках не разбираюсь, судите по фото.
Автобусы старые. Реально старые. Самые плохие пускают как раз на маршруты в села. Сама живу в одном, поэтому могу точно сказать --автобусы плохие! Водители жалуются на техническое состояние машин, которые выходят на линию. Часто ломаются. Или пока едешь, думаешь, хоть бы не развалился по дороге.Ко всему прочему эти автобусы не оборудованы кондиционерами изначально. В первый год работы, после многочисленных жалоб, компания установила некое подобие кондиционеров в таких автобусах. Это смешно. Они не справляются с жарой, текут прямо на сиденья, теперь уже и не работают.
Вот такое чудо техники. В данном автобусе, место где установлен кондиционер предназначено для стоящих пассажиров. Но высоким людям там неудобно, агрегат мешает. А есть автобусы, где кондиционер стоит в этом же месте, но стоят сиденья для пассажиров. И часто сесть невозможно, потому, что это чудо просто течет. И это еще прилично выглядящий аппарат. В некоторых автобусах страшно даже смотреть: висящие "сопли" проводов, не хватает крышек, закрывающих внутренности... Вообщем ужас.Когда компания, что называется, вошла в город, был организован колл центр, куда можно было позвонить и узнать, например, где автобус, когда ближайший рейс и оставить жалобу на расписание, работу водителя. По началу даже смеялись.
Автобуса нет, звоним спрашиваем где, сотрудница колл центра говорит о месте нахождения вообще в другую сторону, не по маршруту автобуса. Например, автобус из Дагомыса в Уч-Дере. Это в сторону Лоо,, а девушка говорит что автобус на Мамайском перевале, а это вообще в сторону Сочи. Т.е. даже не удосужились подготовиться к специфике. А пешком до этих сел не добраться!Вот так выглядит автобус со стороны дверей.
Летом в таких автобусах передвигаться в наших пробках --очень жестко. Жара, духота, открытые окна не спасают, кондиционеры игрушечные. Люди падают в обморок.
Жалобы в колл центр принимают. Говорят номер, можно через две недели узнать результат. Но в основном это отписки. Пробовали обращаться в Департамент транспорта города --результата тоже нет. Нет, конечно есть еще муниципальные автобусы. Но их мало и ходят они , в основном в Центральном, Хостинском и Адлерском районах. Большие, зеленые и синие, удобные, с кондиционерами. Но количество сидячих мест очень мало.Например, в Лазаревском районе из Сочи до Лазаревского идет только 1! такой автобус. По расписанию.
О, надо остановится отдельно на расписании автобусов именно компании ТрансБалт. Сельские автобусы придерживаются расписания, очень строго. А вот автобусы, например, Дагомыс-Сочи, Сочи-Лоо, Сочи-Вардане и наоборот, расписание это черная дыра! То, что указано на табличках на остановках, ничего общего с реальным расписанием не имеет.Подстроиться под график автобусов практически невозможно. Они могут идти один за другим, а могут быть в течении полутора-двух часов вообще нии одного не подъехать. При звонках в колл центр говорят одно и тоже автобус сломался и сошел с линии. Бывает, но не подряд 3-4 рейса!Вообщем, с транспортом в районах Сочи все не радужно именно по работе компании ТрасБалт.Закончить хочется все таки не на плохом, поэтому вам фото весеннего моря)