Сайт отзывов

КАРТИНА КОЧИНОВА «К ВОДОПОЮ»

Isingasa Аракчеева

Закончив художественную школу, точно знала – рисовать никогда не буду. Если нет желания и таланта, то не стоит мучить не себя не окружающих. При этом время проведённое в художке считаю очень ценным для себя. Знание художественной грамоты даёт определённое развитие, понимание. Это как буквы алфавита, пока не научишься читать просто закорючки порой даже красивые, всё кардинально меняется, когда буквы складываются в слоги, слова предложения. И смотришь уже не просто на картину, а на полотно, которое разговаривает с тобой языком живописи. Видно, из-за такого стремления к прекрасному в мою жизнь стали приходить картины.

 НЕОЖИДАННЫЙ ГОСТЬ.

Дело было к вечеру близился конец рабочего дня. Коллега рассказал, что на прошлой работе ему подарили картину, просто так видно некуда было деть отдали ему.  При увольнении оставил т. к. подумал нам не понравиться такое дополнение интерьера, а дома она много места занимает. Стало жалко одинокую, забытую картину. Человек рисовал, вкладывал своё видение, а теперь просто пинают. Решение было найдено моментально. Выпалила на одном дыхании: «Приносите». Подумала - кабинет большой стену для картины найдём. Поговорили и забыли, а через несколько дней невзрачное полотно с холодным мотивом появилось у нас офисе.

 К Водопою

КАРТИНА НЕИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА.

Название у картины есть «К водопою». Впрочем, как и автор Н.Кочинов. Однако и то и другое мало о чём говорит. Мысль пришла, может поэтому полотна с выдающимися личностями часто подписывают – «неизвестный художник». А художник при этом может известен, ну хотя бы фамилия.  Сомневаюсь, что картины после окончания не были подписаны.

Автор.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ «К ВОДОПОЮ».

Водопой задний план.

Первые проблески солнца мелькают на горизонте холодного зимнего неба, сливающегося со снежной гладью донских полей. Постепенно приближаю взгляд с заднего фона к центру картины погружаемся с заросли сухого камыша, с одиноко выросшем тоненьким деревцом.

Рассвет.

Камыш, окольцовывая его как бы защищая от внешнего мира, животных. Хрупкие веточки застыли в морозном рассвете, возвышаясь на снежной подушке как на пьедестале. А по бокам будто бы двери распахивающий вход в тронный зал лесные посадки. Пейзаж царственного рассвета.

Царственный рассвет.

Через это торжество величия природы на передний план пробираются детёныши кабана. Им не когда любоваться величием, нет возможности отдавать почести красоте, власти. Робко словно стараясь быть незаметными пробираются к воде. Оставленные следы показывают путь прошли не близкий, движимые желанием выжить. И они выживут, ведь скоро весна.

Кабанчики

Момент выхваченный художником из времени прост, но запечатлеет его дано не каждому. Успеть кистью подхватит цвета жизни и перенести их на полотно. Композиция откликнулась мне тем, что, живя в детстве на окраине деревни своими глазами могла увидеть такие пейзажи. Пробежаться по снежному полю, по следам угадывать что за животное могло пройти здесь. Искусство всегда рядом, надо уметь его воспринять.

ПРОДОЛЖЕНИЕ….

Сие произведение висит у нас полгода, теперь задумалась, а надо бы рамку ему сделать. Не гоже картине без оправы быть. В общем истории картины не окончена. И она точно в ближайшее время не будет забыта. Возможно, когда-нибудь встретятся и другие полотна данного малоизвестного художника.

4

Комментарии:



Людмила

Более года назад

Прочитала с огромным упоением, настолько увлек ваш –нет ни отзыв, а интересный рассказ. Вы говорите, что рисовать не умеете? Не думаю, что у вас причина в отсутствии таланта, скорее желания нет, а может времени.

Но то, что вы личность творческая –это точно! Вряд ли человеку, далёкому от живописи и всего прекрасного можно было в подаренной картине совершенно неизвестного художника по фамилии Н.Кочинова увидеть столько красок, описать её поэтично и даже охарактеризовать изображенных кабанчиков, которые стремятся выжить в наших донских степях.

Уверенна, что именно выживание малоизвестный автор стремился выразить в своей картине.

И меня захватила картина, её оттенки холодные и теплые, через которые автор передаёт свои чувства. Смотрю и мысленно переношусь в деревню, вы правильно сказали, где можно увидеть не только диких кабанов, но и лис забегающих в курятники, поживиться от холода. И вот такую зимнюю природу, где только в степи гуляет ветер и гнущиеся камыши. Но, настолько всё родное и красивое, понятное.

И даже картина лирического пейзажиста А. Саврасов «Зимняя дорога». «Степь да Степь», при просмотре которых возникает тоска и чувство потерянности, совершенно так не тронула, как картина неизвестного автора Кочинова.

0


САЙТ ОТЗЫВОВ © 2023