Когда я начинала в 2018-м году, Яндекс Дзен был весьма перспективной площадкой для блоггинга. Правда я выбрала не очень популярную тему - мистические рассказы. Хотя и на них получилось заработать кое-какие денежки. Пожалуй, это даже был самый крупный мой заработок на российских ресурсах на тот момент.
Но потом у меня произошли нехорошие события в жизни и стало не до Дзена. Я его просто забросила на несколько лет. И вот в этом году решила начать заново. Создала новый канал, тему вроде выбрала популярную. Но поняла, что больше здесь ловить нечего, после того как Дзен был выкуплен ВК.
Оплаты за рекламу практически нет, только за активность подписчиков. И то каким-то непонятным образом рассчитывается. Чтобы подписчиков расшевелить, нужно писать что-то компрометирующее. Не любой тематики каналы могут себе это позволить.
К тому же, заметила, что статьи практически перестали читать. Не интересны людям буковки там. Привыкли уже к видео. Открыл себе на досуге, смотришь - отдыхаешь. А статьи надо еще себя заставить прочитать, особенно те, в которых нет картинок. Вот именно видео неплохо набирают активность и дают доход.
А из популярных тем политика, финансы, знаменитости, путешествия. Всегда эти темы интересуют людей больше, особенно если там что-то скандальное. При этом не особо развиваются каналы о быте, кулинарии и хобби.
Ловить в Дзене, к сожалению, нечего уже давно. Задолго до его перехода в ВК. Нормальные авторы, которые старались писать интересные статьи - попросту не получают просмотров. При этом есть кучка "блогеров" приближенных к руководству. Которым открывают кранчик просмотров вообще не любую ерунду, какую бы они не написали... Я лично видел обзор на консерву из Ашана на полтора с лишним миллионов дочитываний!
Зарабатывать там позволяют только избранным, остальные авторы - как планктон. Для биологического разнообразия. Новому автору даже на монетизацию выйти не реально. И это при том, что Дзен горделиво обещает подобрать аудиторию вообще любому пишущему человеку. Увы, на деле это не так.
Когда речь заходит о сервисе Яндекс Дзен и сложностях заработка на нем для начинающих авторов, то хочется не только согласиться с этим, но и обратить внимание на то, что с течением времени условия станут еще более жесткими. Ведь никто даже в принципе не готов делиться своей...
Дзен очень непростая площадка в плане целевой аудитории. Приток туда идёт в основном из "Одноклассников". И как бы я не была лояльна к бабушкам и тётенькам, их интересы с моими во многом не совпадают. Они хотят смотреть рецепты, эмоционально и яростно обсуждать политику, травить...