Хотела бы уточнить относительно нашего порыва и мотивов привести ребенка в Амакидс.
Ментальная арифметика нас не интересовала. Мы шли за техникой чтения, которую не могли улучшить стандартными методиками школы. Менталкой занимались недолго и скорее по случаю.
Мне знаком посыл большинства комментариев на тему "раньше в СССР учили по единой методике, и все было хорошо", а также "родители должны сами больше заниматься детьми, тогда все будет ок". И то и другое не всегда верно. Всё индивидуально.
Насчет признания качества советской школы - я первая в очереди на восхваления. Я - учитель. Кому как не мне знать, насколько те методики были верны! И все они были испробованы на моей дочке не только мною, но и ее первым учителем в школе. Обращаю внимание: очень хорошим учителем. Да и я свое дело знаю.
Именно поэтому во втором классе, глядя на ребенка, поняла, что зря ее мучаю традиционными методиками. Не работают с некоторыми детьми. И таких в начальной школе становится все больше. Дети увлечены гаджетами, поглощены потоком визуальной информации. Они получают готовые картинки, а чтение - это непростая работа, требующая концентрации на знаках, их мгновенного анализа и последующего синтеза в образы и понятия с непрерывным обращением к личному опыту, воображению для языковой догадки, осмысления идиом, эмоций, чувств, которые также выражены просто черно-белыми знаками. Читающие взрослые проделывают эту работу в несколько мгновений. Ребенку гораздо сложнее, когда нет опыта и привычки, но нужно делать усилия.
Будем честны: много ли вы знаете детей в возрасте 6-15 лет, которые любят читать и делают это взахлеб, как мы с нашем советском детстве без гаджетов и с мультфильмами 1-2 раза в день по расписанию 1-3 тв программ???
Я прилагаю огромные усилия, чтобы мои ученики полюбили чтение и научились понимать прочитанное, анализировать текст. И скажу компетентно и уверенно: приемы советской школы - пересказ, ответы на вопросы - не работают! приходится использовать новые методики, которые ищу сама, которые интересны, провоцируют на работу с текстом... Могу долго об этом)) Зацепило)))
Возвращаясь к нашему опыту: я слишком люблю мою дочь, чтобы превращаться для нее в училку. Не хотела портить с ней отношения принуждением к чтению. А в том, что это - ключевой навык для успешного обучения в школе, убеждена. Весь мой немалый опыт об этом.
Амакидс был просто находкой - она с удовольствием туда ходила и занималась потом понемногу дома. Чтение не стало любовью, но перестало быть наказанием, стало естественным навыком. Навык дал легкость при изучении языков, всех гуманитарных предметов в школе. И кстати, решение текстовых задач в математике легче пошло.
Ментальная арифметика была нужна совсем недолго - скорее для уверенности в вычислениях.
Считаю, иногда бывает важно отвлечься от своих привычных убеждений и посмотреть на своего реального живого ребенка. И постараться ему помочь решить конкретную задачу здесь и сейчас. Мы решили с помощью Амакидс, о чем не жалею, поскольку дочке стало гораздо легче учиться. Она чувствует себя успешной. Это важно.