Хочу поделиться своим отзывом о работе сотрудника-продавца в "Суши Маркет". Сразу скажу, что отзыв будет отрицательным и не нужно мне писать, что я предвзято отношусь к работе сотрудников или что-то в этом роде.
Работу продавца я прекрасно знаю, потому что сама когда-то работала продавцом. А какие же качества должны быть главными в этой работе? Продавец должен быть вежливым, учтивым, первым здороваться с покупателем, хотя это не всегда получается. Самое главное то, что в принципе мнение продавца никто не спрашивает. Его работа - это выполнить просьбу покупателя, дать консультацию, отдать товар, рассчитать покупателя, а свое мнение высказывать только если спросили, что лучше купить то, или другое.
Я очень сильно люблю суши. Вот прям очень сильно, но слтишком часто их не покупаю, потому что бюджет распределен и особо выходить за его рамки не хочется. Когда есть свободная сумма денег и нет каких-либо срочных расходов, я могу побаловать себя и детей покупкой суши.
Так вот. Решила я на выходных съездить в гости к родителям. А тут мне звонит моя подруга, у которой я работала продавщицей, когда мне не было еще восемнадцати. Звонит и говорит, что их продавец не может выйти на работу в субботу, а сами они уехали на отдых и очень просит меня ее заменить, за смену заплатят, как продавцу и причем в этот же день. Я согласилась, а почему бы нет. Детям сказала, что поедем поздно вечером в гости и в субботу вышла на работу.
Отдел моих друзей располагается в торговом центре, что весьма прибыльно и в то же время интересно. А рядом с их отделом находится "Суши Маркет". Ну конечно же, как можно устоять и не захотеть купить суши. Я вспомнила, что мои родители (они уже не молодые и особо по магазинам не ходят) никогда не ели суши, и говорили, что им хотелось бы их попробовать. Я решила, что в конце смены куплю суши набором и продолжила работать. Но кушать-то во время рабочего дня хочется.
Я на работе особо не нарягаюсь, а из-за того, что я слежу за своим здоровьем и фигурой выгляжу гораздо моложе своих лет, хотя мне 22 и у меня двое детей. Поэтому в простой одежде, с гулькой на голове, и практически без косметики, мне можно дать 18-19 лет.
Посмотрела деньги и думаю, а почемубы не купить себе несколько штучек суш и покушать. Закрыла отдел, взяла деньги, и иду покупать суши. Пока ждала очередь выбрала те, которые мне больше всего нравятся (мне достаточно 3-4 штучки). Когда я подошла к кассе со мной не поздоровались, хотя это и не важно. Когда я спросила, можно ли купить по одной штучке, мне ответили, что можно, но лучше набором. А потом мне продавец говорит " А вообще лучше иди булочку себе купи!".
Сказать, что я была в шоке-это ничего не сказать. Вот такая компетентность у продавцов.
С грубостью и хамством сейчас можно столкнуться просто на каждом шагу. Не надо просто обращать особого внимания на такие ответы. Может быть у работника самого не все порядке с головкой, раз так отвечает. Я бы на Вашем месте вообще просто посмотрела бы как на дурачка на того, кто бы так ответил. И комментарии здесь совсем излишне. Таким людям трудно чего-то доказать. Они очень плохо были по-видимому воспитаны в детстве и поэтому так хамовато и бестактно себя ведут. Как говорила моя бабушка: "На каждый роток не накинешь платок".
Продавцы тоже люди и у них, как и у всех, бывает плохое настроение. Возможно, вы под него и попали. Маленькая зарплата, целый день на ногах, все вокруг недовольны, руководство заставляет переклеивать этикетки со сроками хранения. Любого человека может достать такая ситуация, хотя, конечно, грубить не стоит. Лучше в таких случаях отойти. Спорить бесполезно, к порядку призывать тоже, как и доказывать, чято он не прав. Только еще себе нервы испортишь, а желаемого результата не добьешься.
Ну да, неприятно слушать хамство. А что вы сделали после этого? Вы всё равно купили суши?
Я бы, наверное, положила набор на место. В зависимости от настроения, накатала бы в жалобную книгу привет администрации. И ушла.
Ну а суши-роллы купила бы в другом месте.
Всё же я считаю, если ты выбрал такую работу, то нужно следовать всем правилам при общении с клиентом. Если нет настроения, то можешь и не распыляться, но элементарно вежливым быть обязан. Ну а если уж все люди тебя откровенно бесят, то пора искать другую работу.
Конечно я согласна с вами, что грубить и хамить покупателю НЕЛЬЗЯ ни в коем случае ! Это закон продаж. Нужно быть клиент-ориентированным всегда, при любом настроении. Но почему это не работает в обратном направлении ? Я провизор, работаю в аптеке за первым столом. Сколько негатива, хамства и грубости я слышу каждый день - вам не передать ! Я виновата во всем ( цена большая или маленькая, наличие или отсутствие препарата в аптеке, производитель сменил упаковку на новую , а Ивана Ивановича или Марию Петровну не предупредил, ай я яй ) Я безусловно считаю, что покупатель может высказывать свое мнение, но давайте выбирать более тактичную форму общения. Продавец не ваш друг, родственник или собутыльник, чтобы обращаться к нему в панибратской манере. Помните, пожалуйста, продавец тоже человек.