Как говорили многие чиновники от искусства — настоящий художник всегда должен быть голодным, что подтверждается еще наскальными росписями в пещерах, где когда-то проживал первобытный человек, в условиях родоплеменного коммунального общежития. И если лохматому неандертальцу удавалось поймать дичь, то объевшись он немедленно засыпал, либо предавался развратным действиям с противоположным полом, но когда неудачливому охотнику приходилось возвращаться домой без добычи, то ему обязательно приходилось рисовать на стенах изображение съедобных животных, чтобы хотя бы рисунком утолить голод к прекрасному. То есть получается, что первобытные художники изначально были плохими добытчиками и лентяями, трусливо боящимися порезаться об острое лезвие каменного топора, предпочитая насаживать на кончик стрелы не бронзовый гвоздь, а мягонький пучок беличьего меха, разрисовывая стены пещер не кровью убиенного мамонта, но возмутительно выдавливая "краску" из своего мужского художественного тюбика.
Но минули века, и человечество научилось не только грамотно добывать еду с помощью труда рабов, но и приспособилось строить надежные склады для хранения продуктов впрок — амбары, называемые у египтян фараоновыми пирамидами, где величественные строения были возведены из огромных буханок хлеба, со временем окаменевших и превратившихся в настоящие произведения исторического искусства. Но всегда среди настоящих тружеников, появлялись расхитители продуктов тайком проникающие в пирамиды, чтобы втихаря грызть их изнутри. Поэтому египтяне предусмотрительно ставили внутри пирамид хитроумные ловушки-саркофаги, куда жулики обязательно попадали. Поэтому до нас и дошли усохшие мощи этих воришек в виде мумий.
Однако опосля многие хитрые животные поумнели и никак не желали по доброй воле прыгать в котел с похлебкой, отчего некоторые находчивые люди прибегали к плутоватым уловкам, заманивая доверчивых зверушек в плавучие мясокомбинаты, больше всего напоминающие нынешние животноводческие фермы.
В знаменательную эпоху Возрождения, многие великие художники тоже стали выгодно рисовать наиболее питательные продукты, по заказам торговцев с рынка.
Особенно прославился своими вегетарианскими полотнами, выгодно отвлекающими граждан от поедания дорогой мясной пищи, итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо, использующий натуральные краски выжатые из экологичных огородных овощей и садовых фруктов.
Бедному французскому художнику Полю Сезанну, являющемуся представителем постимпрессионизма (сионисты придерживающиеся постав религиозные праздники), всегда на рынке жадные торговцы подсовывали порченные или просроченные продукты, отчего на его вызывающих жалость картинах, натуральные фрукты имеют малосъедобный вид залежалости.
Неплохо прославились в годы разрухи с голодомором и художники советской эпохи, по требованию партии большевиков рисующие дефицитные продукты питания, для утоления бурчания желудков возмущенного пролетариата. Особенно на этой благодатной ниве снискал известность художник Петров-Водкин, видимо когда-то рекламировавший водку собственного изготовления — "Петров".
Более современная художница Марина Абрамович, также затрагивает вездесущую проблему народного недоедания в нашей стране изможденной олигархами, нагладно изобразив на своей картине "Суповой набор".
Хотя некоторые картины вызывали праведный гнев у раскулаченного крестьянства, чему является свидетельством изображение писателя Алексея Николаевича Толстого, засевшего за роскошным столом уставленным аппетитными яствами, кисти художника Петра Петровича Кончаловского.
Наиболее изобретательные художники находили свой стиль, глотая натощак масляные краски, чтобы затем изображать на своих замысловатых полотнах, крик души измученного искусством желудка.
Правда некоторые съедобные картины вызывают умиление, когда на них изображены пряничные домики, кисельные реки и карамельные деревья.
Даже когда мир рушится, настоящие гурманы не унывают...
Всем приятного аппетита и обильного слюнотечения!
Так для чего же художникам нужна свобода творчества? Чтобы, хоть как-то выделиться из толпы себе подобных и заработать на хлеб насущный. Нишу "Чёрного квадрата" уже забил один удачливый собрат по кисти. Найти что-нибудь новенькое, как объект для творчества, достаточно трудно. Божьей коровкой на ромашке уже никого не удивишь и денег не заработаешь. А поесть, как утверждает автор отзыва, художники любят. И "с голода" идут на крайние меры: "Петербургский художник Петр Павленский гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке Красной площади в Москве." Такая вот авангардная инсталяция в центре города. Его потом забрали в больничку и там накормили больничной едой и замазали зеленкой объект творчества!
Умеете вы Ром своими статьями впечатлить и шокировать комментирующих. Вот так глубоко вы нас завели в мир искусства древнего человека. И пусть они не умели еще создавать в своих наскальных изображениях композиции, а в основном хаотичные изображения, но это доказывает, что и уже и тогда были незаурядные люди, обладающими талантами. И свой взгляд на мир они могли передать нам.
Не осталась равнодушной и от других картин, вдохновили, кроме "Супового набора". Ну не понятен мне перформанс, каким бы он не был современным видом искусства.
Прочитал и нахлынули всякие потаенные и неизведанные чувства. Автору удалось раскрыть одну ветвь искусства, так сказать выкопать весь корень малеваний красками, что приняло потом всем известные формы. И немножко про еду. Люблю такие отзывы где есть суповые наборы, немного фруктов и всяких заморских угощений. Но вот если с художниками все понятно более-менее, то остается тайной,- искусство вокала, так сказать. Неужели перекрикиваясь и пугая мамонтов а капелла, люди стали постигать нотный стан. Ой, автор, ну и задали вы вопросов.
Суповой набор выглядит просто устрашающе, но супа можно наварить много. Арчимбольдо тоже совсем не впечатлил. Художники Эпохи Возрождения очень интересны.и питательные продукты выглядят очень аппетитно. Но мне больше нравятся другие картины этого времени. На картине художника Кончаловского показано, как питались крупные руководители в нашей стране. А последняя картина определенно может вызвать усиленное слюновыделение. Особенно удалась икра и молодая картошка.
Не видела ещё суповой набор, отстала я безнадёжно от современного искусства. Что то только кости у неё человеческие напоминают. Но давайте признаем, что тогда и вы забыли Энди Уорхола с его томатным консервированным супом, а если копнуть глубже ещё на несколько десятков лет, то и кустодиевскую купчиху за чаепитием, Сборщицу винограда, девочку с персиками, девочку с арбузом. В интернетиках сейчас популярно у художников авокадо, причём в виде персонажа гумагизированного.
Так всё же мне любопытно, почему художники Вконтакте голодные))). По-моему, все такие творческие, а особенно псевдотворческие личности сейчас очень хорошо зарабатывают. Просто ото больше образ, а по факту, "богема" живёт шикарно, в наше время искусство переоценено как никогда.
И не требуется особых талантов, больше принесёт именно оригинальность! Что-то такое, необычное и яркое. Или трендовое.
Вот не могу назвать ни одного современного художника, хотя регулярно смотрю, что новенького.
Да уж, видимо каждый по своему воспринимает «свободу творчества», будь он художником, скульптором или режиссёром в столичном театре.
На мой взгляд, натюрморты всегда были востребованы и всегда были интересны гражданину-обывателю.
В трактирах и харчевнях немало таких полотен висело на стенах заведения. Бродячие живописцы с удовольствием "писали" владельцу закусочного заведения такие шедевры, за бесплатную ночёвку и суточный харч, которую он предоставлял им взамен.
Вот только "суповой набор" это уже перегиб, с учётом всех оригинальностей.