"Химера" — один из уникальных фильмов, снятых итальянским режиссером Аличе Рорвахер. Она виртуозно переплетает прошлое и настоящее, создавая неповторимый стиль повествования. Ее персонажи сначала путешествуют в удивительное прошлое, но впоследствии встречаются с реалиями настоящего, которое часто оказывается жестким и неумолимым.
Действие происходит в провинциальной Италии 1980-х годов, где на каждом углу говорят о находках древних захоронений этрусков, появляется главный герой нового фильма Аличе Рорвахер, английский археолог, а точнее, расхититель гробниц по имени Артур. Но в отличие от своих пособников, Артура не интересует обогащение: он использует свой дар чувствовать умерших, чтобы найти путь в загробное царство и воссоединиться со своей погибшей женой.
Артур возвращается из мест лишения свободы и присоединяется к ушлым кладоискателям, которых именуют томборолли. Их интересуют спрятанные артефакты загадочого народа этрусков, у которого была трагичная история. Он бесследно исчез с лица Земли две тысячи лет тому назад. Эти достояния древней культуры они сбывают таинственному покупателю по имени Спартак, скрывающемуся глубоко под землей в одном из подземелий, спрятанным под клиникой для животных.
Артур сложная и противоречивая фигура. Он одержим своей целью найти путь в царство мертвых, но в то же время он понимает, что это может привести к разрушительным последствиям. Он трагическая фигура, которая борется со своими внутренними демонами и пытается найти смысл в жизни и смерти.
В фильме «Химера» Аличе Рорвахер использует магический реализм для раскрытия проблем прошлого и настоящего. Она показывает нам, что волшебство может быть осязаемым, реальным и зачастую невидимым только из-за нежелания людей увидеть его. В фильме именно время выступает в роли великого фокусника, сохраняя бесценное сокровище прошлого от любопытных глаз.
Режиссер картины впечатляюще представляет археологические поиски. После просмотра «Химеры» музеи уже не будут казаться обычными. Бесчисленные предметы из древностей, такие как серебряные колокола, статуи, блюдца и графины, добытые из этрусских могил, теперь будут восприниматься совсем иначе. Для археологов-томборолли это просто металлолом и хлам, который можно выгодно продать. Но вскоре Артур осознает, что эти вещи — все, что осталось от ушедших в потусторонний мир.
«Химера» мрачная итальянская сказка, в которой переплетаются древнегреческие мифы, жестокая притча об алчности, любви и хрупкости жизни. Режиссер мастерски играет с визуальными и аудиальными приемами, создавая захватывающий и завораживающий кинематографический опыт.
Работа оператора фильма Элен Лувар заслуживает отдельной похвалы. Она использует крупные планы, экспериментирует с соотношением сторон кадра и форматом пленки. В одних сценах действия героев смешно ускорены, в других кадр переворачивается в стиле современного артхауса, как будто герой на секунду появляется в потустороннем мире.
Фильм наполнен символизмом и аллегориями. Красная нить, нить Ариадны, статуя этрусской богини природы — все это отсылки к древнегреческой мифологии и культуре. Но за сказочным фасадом скрывается мрачная история о том, как алчность и жажда власти могут разрушить человеческие жизни.
Аличе Рорвахер умело использует прием контраста, противопоставляя красоту и умиротворение сельской местности в Италии уродливым признакам современных заводов и замороженных строек. Этот контраст подчеркивает разрыв между прошлым и настоящим, традициями и прогрессом.
«Химера» фильм, который не оставит вас равнодушными. Он заставляет задуматься о многих важных вопросах: о жизни и смерти, о любви и потере, о смысле человеческого существования.
Ну, у них там все такое.. еретическое и безблагодатное.. Вы сравните их энергетику с энергетикой современной Греции, например, с Афоном и т.д. Вот где свет и радость, и тепло.. Я раньше любила итальянскую культуру, но сейчас нет.. даже к музыке их охладела... эх, да что я говорю, все равно никто не поймет, неинтересно это никому...
Благодарю за обзор на фильм, раскрыли самое интересное и обошлись без спойлеров ) Тематика мне близка, добавила в закладки, посмотрю в ближайшее время. Не знаю, насколько для Вас будет это актуально, но от себя бы порекомендовала посмотреть авторскую картину Трэвиса Бетца "Ло". Тематика совершенно другая, и фильм не для широкого круга зрителей, но судя по Вашему подходу к "считыванию" картины, она может Вас заинтересовать.