САЙТ.ОТЗЫВОВ
Нелли
Более 4 лет назад
Двухэтажные вагоны поездов РЖД
1.4

Идея этой весенней поездки возникла у мужа, как всегда бывает, если речь заходит о поездах. Он любит железные дороги с самого детства и заразил этой любовью всю семью. Я помню поездки в плацкартных вагонах, которые граничили с жестким экстримом, требовали огромных запасов терпения, мужества, быстрой лапши в лотках и антисептиков. Помню и откровенную зависть к счастливым соседям из купейных вагонов, которые были недоступны нашей большой семье по причине заоблачного ценника.

В последние лет 7-8 наши железные дороги стали значительно меняться. Одно из самых ярких изменений - новые двухэтажные вагоны РЖД.

О них и пойдет речь. Я начала эти записи, находясь в купе на втором этаже поезда Москва - Кисловодск. Это - наша вторая поездка в двухэтажном вагоне поезда РЖД. И снова впечатления двойственные.

Плюсы двухэтажных вагонов

Двухэтажные вагоны вмещают людей даже больше, чем традиционные плацкарты. Думаю, поэтому стоимость билетов вполне сравнима с ценами на плацкарт при том, что все вагоны купейные. В двухэтажных поездах плацкартов нет вообще. В традиционных вагонах купе значительно дороже, если нет каких-то акций от РЖД.

купе в ДВУХЭТАЖНОМ ВАГОНЕ В ПОЕЗДЕ РЖД

 Вагоны чистые, кондиционеры исправны, постельное белье очень свежее, матрасы мягкие. На полу - коврики в палитре РЖД, на столике скатерть. Общее ощущение ухоженности и продуманности.

Очень порадовал и пригодился кулер с бесплатной питьевой водой на нашем этаже.
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН В ПОЕЗДЕ РЖД

Проводники предельно любезны и предупредительны. Я люблю пить кофе в поезде из традиционных стаканов в фирменных подстаканниках. Подошла к проводникам, чтобы купить кофе, думала, что будет обычный "три в одном" из пакетика, но предложили молотый сварить в кофе-машине. Разумеется, я согласилась. Даже 100 рублей было не жаль). Ждать, пока приготовят, не было необходимости. Вернулась в купе, через 10 минут получила свой кофе и молоко.

Касательно кипятка - все, как везде - около проводников на первом этаже большой термопот – подходи и бери.

 Днем проводник пропылесосила ковровые дорожки в коридоре и в купе. Все эти детали - возможно - мелочи, но, на мой взгляд, именно внимание к мелочам создаёт общее впечатление от сервиса.

Недостатки двухэтажных вагонов

Купе на первом этаже показались комфортнее из-за верхних полок. Всех, кто привык любоваться пейзажами с верхних полок, на втором этаже таких вагонов ждёт большое разочарование: здесь с верхних полок в окно видны только рельсы.

Расстояние до потолка на этих верхних полках таково, что сидеть взрослому человеку на них невозможно. Только лежать.

Скос от стены к центру потолка довольно внушительный - почитать книжку полусидя-полулежа тоже не получится - просто не на что опереться.

 

купе в ДВУХЭТАЖНОМ ВАГОНЕ В ПОЕЗДЕ РЖД

 И ещё одна, абсолютно субъективная ложка дёгтя: в нашу первую поездку в двухэтажном поезде 2 года назад один из трёх туалетов забился и сломался уже к середине пути. И в этот раз история повторилась: уже к середине пути 1 туалет был сломан. Все пассажиры, которых больше, чем в плацкарте, пользовались двумя оставшимися. В общем все обошлось - очереди были не критичные, но они были...

 ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН В ПОЕЗДЕ РЖД

 Разумеется, это просто невезучие совпадения, но меня терзают смутные сомнения насчёт надёжности этих туалетов вообще. Сразу уточню: на обратном пути все три туалета были исправны.

Подводя итог, считаю, что по сравнению с плацкартными вагонами, двухэтажные вагоны при адекватной стоимости - большое благо. Особенно если ехать на первом этаже))

Вообще путешествие с РЖД стало более комфортным, приятным и безопасным.

При всех прочих равных, между личным авто, самолётом, поездом и автобусом, лично я всегда выбираю поезд.

Разумеется, этот выбор - дело вкуса и возможностей. Было бы очень интересно узнать мнение читателей. Какой вид транспорта для дальних поездок предпочитаете вы?

26

Комментарии:

Более 4 лет назад
Валентина

И снова о путешествиях!)) Жаль, что в моей молодости таких поездов не было. Студентами любили забросить вещи в рюкзак и в переполненном людьми и вещами плацкарте метнуться в любимый Питер. А уж поездки к морю в большой компании да под гитару!))) Золотые времена, когда мы на весь этот дискомфорт, скученность, шум вообще не обращали никакого внимания.
С возрастом ощущения и запросы меняются. Давно мы в поезде никуда не ездили, все больше на личной машине. Но теперь есть повод задуматься, не вспомнить ли молодость и не метнуться ли снова в любимый Питер? но уже в двухэтажном вагоне обновленного РЖД?))

12
Более 4 лет назад
Камила

Авто! И для ближних поездок, и для дальних поездок предпочитаю автомобиль. С тех пор как получила права и села за руль, другие средства транспорта - только в крайних случаях - если на машине не доехать.
Судя по отзыву, эти двухэтажные поезда и в самом деле совсем неплохи особенно если ехать большой компанией или если самолет в нужную точку не летит. Хорошо, что в этих двухэтажных поездах купе стали доступнее по цене. Расскажу о них родителям - они очень любят путешествовать поездами, но еще год назад говорили, что купе слишком дорого, а для плацкарта они уже слишком взрослые..

9
Более 4 лет назад
Татьяна

Даже не знала, что у нас существует подобные двухэтажные вагоны. У меня был опыт на аэроэкспрессе прокатиться. Возможно они чем то похожи. Если да, то очень удобные и чистые, в отличие от обычных поездов. Но в аэроэкспрессе, не знаю, где находиться туалет. По фотографии очень они похожи друг на друга. Удобные и тихие вагончики. Может, конечно, более модернизированные, чем обычные поезда и элетрички. Вместимость большая, но наверное шумно в таком поезде. Прикольные вагоны.

10
Более 4 лет назад
Эвелина

Мне доводилось на таком поезде ездить, но в сидячем вагоне. Пять часов и ты в Москве. Тоже чисто, сиденья мягкие с подлокотниками, как в автобусе. Можно взять кофе, есть туалет в вагоне. Едут быстро, очень комфортно, по сравнению с тем, что было раньше. Кстати, и достаточно дешево. Вообще, РЖД радует. Нам стало очень удобно добираться в Москву, билеты почти всегда есть. В некоторых вагонах даже игровые зоны для детей предусмотрены. Обзор из окон хороший. Повторюсь, что это сидячий вагон. Поезд Москва-Воронеж.

8
Более 4 лет назад
Людмила

Я три раза ездила на двухэтажный поезде. Первый раз из Сочи в Воронеж, потом из Воронежа в Санкт-Петербург и обратно. Все эти поездки мы брали купе на втором этаже. Думаю что теперь возьму на первом, может действительно купе удобнее. Мне вообще купе показалось очень маленьким, мало места для багажа. Когда езали из Воронежа в Санкт-Петербург (поезд ехал из Сочи), наше купе было не убрано, это меня сильно расстроило. В нем было очень много мусора и не убрали его до тех пор пока мы не сказали начальнику поезда, хотя проводницу просили несколько раз.

7
Более 4 лет назад
Платон

Двухэтажный поезд это наверняка классно, но по-моему, самолет гораздо круче. Пока на поезд за сутки (или больше??) дотрясет до Сочи из Москвы или Питера, я успею искупаться в море, съесть шашлык, погулять по Олимпийскому парку и подняться на Красуную поляну, чтобы горами полюбоваться, если снега в сноу-парке нет.
Поезд может быть каким угодно комфортным и быстрым, но для современного человека это - потеря времени, которое дорого.
Думаю, что выбрал бы такой двухэтажный вагон, только чтобы выспаться по полной и почитать. Но не в ближайшую жизнь))

7
Более 4 лет назад
Юлия

Еще ни разу мне не приходилось ездить в таком поезде. Но надеюсь все у меня впереди. Тем более проживаю на небольшой железнодорожной станции. И поезда в прямом смысле проходят под окнами домов. Когда только начинаешь жить в таком месте, то кажется не возможно привыкнуть к постоянному перестуку колес и круглосуточным гудкам паровозов. А через какое-то время по проходящим составам начинаешь отмечать время. И уже по шуму поезда понимаешь, пассажирский прошел или грузовой.

7
Более 4 лет назад
Miel

Я тоже очень люблю поезда. Двухэтажные вагоны меня тоже порадовали. Был опыт поездки в СПБ и обратно. Туда ехали на втором этаже, обратно - на первом. Туалет был исправен, всё было чисто, только кулер с водой на этаже не помню)). Но у проводников всегда можно было получить воду. Согласна с автором: купе на первом этаже этих двухэтажных вагонов мне тоже показались удобнее - они как будто выше (возможно, за счет прямых стен без скосов на верхней полке. Ну и окно кажется больше и удобнее.
В любом случае, по-моему, двухэтажный поезд - отличная замена плацкартам

8
Более 4 лет назад
Людмила

О чем можно лучшем желать, как о путешествии на поезде. Смотреть в окно, где мелькают люди, небольшие села, города, это видеть природу — леса и поля. И под стук колес проводить свой досуг в уютном купе с семьёй, с друзьями. Путешествие на поезде расширяет кругозор.
Вот как странно, именно в поезде, даже с незнакомыми людьми через минуту уже начинается откровенный разговор. И, наверное, только здесь могут люди открыть друг другу душу.
Двухэтажные поезда впервые появились в 2013 году, для того чтобы заменить старые плацкартные. Не приходилось на них ездить, но интересные с двумя салонами, находящимися друг на другом, что для нас это редкость. И конечно, хотелось бы на нем отправиться в путешествие.

11
Более 4 лет назад
Виталий

Удивили. Не знал о таких высоких вагонах. И не страшно там на высоте? Из прошлого помню полку в общем вагоне на третьем этаже. Туда редко кто мог забраться. А когда молодой, то раз и ты как на горе в своем купе у потолка. Да, этого уже не вернуть. Судя по отзыву РЖД действительно перешагнул из прошлого столетия в будущее. Ну а туалеты, ничего страшного, можно и в окно посмотреть. Но вот путешествовать на поезде далеко и со всей семьей ни за что. Ведь главное не добраться. Главное потом все посмотреть и попутешествовать. Все увидеть своими глазами. Так что нет, только машиной.

8
Более 4 лет назад
Ромарио Роман

Хорошо придумали с этими двухэтажными вагонами, где пассажиров будет больше и они уже отдыхают не в плацкарте, а в купе. Но в поездах бывает полно жуликов, ведь помнится у самого Шукшина чуть не украли жену в поезде, напялив на нее чемодан чужой. А туалеты в вагонах забивают мусором специально конкуренты РЖД: Аэрофлот, Метрополитен, Илон Маск, сбрасывая в унитазы маски медицинские и прочие одноразовые гигиенические приблуды. Либо в вагоне-ресторане кормят булочками, куда вместо муки сыплют строительный цемент.

12
Более 4 лет назад
Галина

Люблю поезда. Приходилось перемещаться по стране частенько. Пандемия остановила. Нравится на жд то, что проводили кого-то (или меня), загрузили сумки и поезжай себе спокойно, любуйся родными просторами. Заранее родственников предупредить, чтобы подошли на станцию если днем остановка, здорово! Хоть 10 минут, но пообнимались. И продолжай поездку. Жаль, иногда ради экономии времени приходилось выбирать самолет. 9 часов и в Москве. В последнее время из-за ограничений с багажом недолюбливаю воздушный транспорт. Понадобилось лететь по горькому поводу, примчались на посадку, оказался перевес. Пришлось зареванным потрошить багаж, убирать часть детских вещей. Благо, в тот момент сопровождающий не уехал. А у дочери профессиональный мед.инструмент отобрали. Недешевый.
На 2хэтажные поезда каждое лето смотрю. Слушаю отзывы знакомых.Жалуются на тесноту. Не тянет почему-то. Уж лучше на "Ласточке"

7
Более 4 лет назад
Ара Мариана

Задумка у РЖД хорошая. Это как бы улучшает комфорт и личное пространство клиентов-путешественников. При этом компания железных дорог приумножает свою прибыль, поскольку в разы увеличивается приток пассажиров. Однако у меня сомнения по поводу второго этажа: не будут ли жители своим шумом-топаньем мешать созерцанию обладателям первого этажа; также по тяганию своего багажа на второй этаж по узеньким зигзагам, не слишком ли обременительно? Все-таки предпочитаю авиакомпании.

9
Более 4 лет назад
Псковский Юрий

Наверное, еще мало направлений курсирует поездов с двухэтажными вагонами, до нас дойдут не скоро. Слышала, что в них Wi -fi даже есть, автор, подтвердите или опровергните информацию. И какой он по качеству, если есть?!
Хорошая задумка у РЖД, несомненное увеличение доходов за счет притока пассажиров и количества перевозимых. Но вот мне бы не хотелось на верхней полке оказаться, потолок как будто давит, даже заснуть бы не смогла, да и еще в окно не полюбоваться. А туалеты забивают неправильным использованием, хотя проводники уже устали рассказывать. Думаю, никак не зависит, что они на втором этаже.

6
Более 4 лет назад
Ирина

Я тоже для путешествий всегда предпочту поезд другим видам транспорта. Ездить на дальние расстояния на машине некомфортно, а самолеты вызывают у меня очень большой стресс. Часто с ребенком наблюдали двухэтажные поезда со стороны. И, конечно, ребенок просто мечтает на таком прокатиться и обязательно на верхнем этаже и верхней полке. Видимо, придется уступить. Хотя я подозреваю, что в таком поезде гораздо теснее, чем в обычном, что ваш отзыв и подтверждает. Но ребенка порадовать очень хочется, поэтому прокатимся как-нибудь не на большое расстояние.

6
Более 4 лет назад
Мезенцева Ольга

Мне тоже пока не приходилось ездить в двухэтажных поездах. Даже пока не понимаю, насколько это удобно.
Хорошо, что вагоны купе. Хотя, может стоило на втором этаже сделать вагоны СВ? Ну по цене было бы дороже, но зато комфортно.
Раньше поезда абсолютно не любила. Испытывала стресс, когда приходилось ездить на далёкие расстояния.
Сейчас видно, что РЖД улучшает сервис, модернизирует вагоны и делает поездки комфортными.
На чистоту вагонов я тоже всегда обращаю внимание, для меня это очень важно. И наличие нормального туалета меня радует.
Может однажды соберусь в какое-нибудь путешествие и оценю удобство вагонов.

5
Более 4 лет назад
Лёлишна

Вот понятия не имею, есть ли в нашем околотке двухэтажные вагоны. Но я точно не захотела бы ехать на втором этаже, ибо по состоянию здоровья дай бог на первый этаж поезда залезть. Последний раз доводилось ехать поездом аж в 2009 году. Один раз даже немного экстремально было. Позвонил мне сын поздно вечером из армии: "Мама, у меня через три дня присяга". Я на следующий день ноги в руки бегом на вокзал покупать билет. Только вот незадача: присяга пришлась на удлиненные выходные, и мест ни в купейный, ни в плацкартный вагон не было совсем. Только в сидячий. Делать нечего, пришлось брать в сидячий. По времени пришлось ехать около 12 часов. Удовольствие то еще. Но на мой взгляд, лучше уж ехать на поезде 12 часов, чем лететь на самолете 8 часов.

8
Более 4 лет назад
Мария

Не особенно часто путешествую по стране. Поэтому отзыв мне понравился выражением отношения к РЖД. Действительно пригодится, если вдруг соберешься куда-то ехать. Ведь честные отзывы многое значат. Когда в последний раз ездила на поездке, нас чуть было не оставили на перроне. Просто не открыли дверь вагона. Мы стучали по окнам, бегали вокруг вагона. Пока из соседнего вагона нам не крикнули. Впечатления были не очень приятные. Ведь поезд стоял всего лишь пару минут, а поездка была важная.

4
Более 4 лет назад
Аристов Андрей

Очень интересный вагон. Мне ни разу не доводилось ездить на таких. В нашей стране такие вагоны относительно не давно, а в США они используются с середины 80-х годов прошлого века. Судя по фотографиям, вагон хороший, чистый, а то знаете бывают вагоны которые не соответствуют санитарным нормам и их давно пора отправить на списание. То, что имеются некоторые минусы и неудобства, в этом ничего страшного нет, ведь ничего идеального не бывает. В конце концов,мне жить же вам в нем.

5
Более 4 лет назад
С. Ольга

Я боюсь летать на самолёте. Ну, что тут скажешь...боюсь, и всё (((. А на поезде даже люблю. Мне нравится запах вагона - запах путешествия. Помню, как в молодости, за 2 минуты нужно было запрыгнуть в один вагон и студентам, стремящимся поехать в город на учебу и всем остальным. Вот это был адреналиновый выброс! Вагон прицепной, в конце состава. А там уже нет платформы. Высота ужасная. А народу полно. Ещё и ехали потом 2-3 стоя. Так как поезд собирал всех от Оренбурга до Самары в один вагон. Ещё тот квест...
А недавно, ну как недавно, до коронавирусной инфекции, ездили в Москву на таком поезде. На 2 этаже. Виды, кстати нормальные и даже отличные, если просто сидеть на нижней полке и смотреть. Есть плюсы и минусы у меня свои к этому составу. Но самый большой минус - КОНДИЦИОНЕР , КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ УБАВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. НА ВЕРХНЕЙ ПОЛКЕ СПАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

7
Более 4 лет назад
Андреева Елена

Каждый день мимо пролетают эти двухэтажные красавцы, и каждый раз я вздрагиваю: хоть бы не перевернулся... Очень уж непривычно видеть такой высокий поезд. Судя по фото и описанию, пока эти вагоны новые, в них действительно комфортно, но боюсь, что как и все у нас, новое рано или поздно превратится в старое и потрепанное, причем лет на тридцать. А пока нужно наслаждаться свежими простынями, чистым воздухом, удобным кулером и улыбчивыми проводницами. Жаль, что туалеты уже начали свой победный марш...

8
Более 4 лет назад
Сурнина Ирина

Мы тоже путешествовали в двухэтажном поезде на втором этаже. Нас было четверо. Мы взяли два купе, поэтому лежать на верхней полке никому не пришлось. В стоимость билета входило питание, а так как мы взяли по два билета на каждого, то и питания было на восемь человек. Но ничего из этого мы съесть не смогли, просто отвратительно. Пришлось заказывать в ресторане. Кофе утром тоже был невкусный. А так неплохо, довольно чисто и удобно. Но, конечно, больше не поедем. Лучше СВ, а еще лучше ЛЮКС, а самое хорошее - самолет.

6
Более 4 лет назад
Ирина

Я, конечно, слышала о таких вагонах, но не только в них не ездила, но даже и не видела. Не знаю, есть ли такие у нас, так как не живу рядом с железной дорогой. Я не боюсь летать в самолёте и выберу, если есть возможность, самолёт. А также предпочитаю личный автомобиль. Возможно бы прокатилась в вагоне-люкс, о котором уже был отзыв на этом сайте. Но воспользовалась бы люкс, если бы ехать было недолго. Не люблю я поезда совсем, меня утомляют мелькающие пейзажи за окном, как правило, это леса и поля. На машине по пути хоть заехать можно в любой город и посмотреть достопримечательности.

5
Более 4 лет назад
Anni

Честно говоря, не увидела в описании особых отличий, кроме наличия кулера и кофемашины у проводницы, все остальное стандартно, а есть или нет в каждой конкретной поездке, это уже от проводников зависит и от качества их работы. Мы по направлению на Воркуту сколько ездили, там проводники все время хорошие, хоть вагоны и старые и в один этаж, но чисто и уютно.
Вообще говоря, я на втором этаже побоюсь ехать. Да и виды там, наверное, не так хорошо смотрятся, а для меня просто главное в поезде в окно смотреть.

2
Более 4 лет назад
Светлана

Здорово! Люблю поезда, очень люблю, Читать под стук колес и засыпать под них же. Смотреть в окно "до одури". разные города по утрам, выскакивать на три минуты и бегом обратно. Не привереда, поэтому все условия воспринимаю, как нормальные. Очень интересно про двухэтажные вагоны. Понятно, что ничего особо нового не придумано, ясно же что верхняя полка на втором этаже очень маленькая в высоту, но я бы попробовала:) Наверное это выгодно, в два раза больше пассажиров, а в пандемию с "карантинной" посадкой особенно. Но билеты однозначно должны быть дешевле. Надо посмотреть.

7
Более 4 лет назад
Ната-3 Наташа

Не знаю, сколько стоят билеты в двухэтажные вагоны, но должны быть, по моему мнению, дешевле, чем даже в плацкарт, потому что ходить туда-сюда с чемоданами тяжелее, о неудобствах верхнего койко-места на втором этаже вообще молчу. Помню, как в студенчестве на третьей багажной полке приходилось на юг ехать - спасибо проводникам, подрабатывающим на желающих. Но чай тогда был вкусный - из красивых подстаканников, заварной. Классика путешествий в любом вагоне. Что понравилось в новых вагонах - чистота и свежесть.

5
Более 4 лет назад
Наталья

Спасибо за отзыв. Слышали про такие поезда, но ездить не приходилось. Многие их называют - "Общежитием на колёсах". Довольствовались Сапсаном и Ласточкой. На машине мне не очень нравится. Я быстро устаю сидеть, если еду как пассажир. Если за рулём, то часто засыпаю на наших новых российских прямых дорогах, а в дождь (они у нас проливные часто) вообще боюсь, не вижу разметку на дороге.
Так, что по мне лучше, безопасней и надёжней Сапсана на сегодня транспорта нет. Удачных поездок!

3
Более 4 лет назад
Malinka

Мне не приходилось ездить в двухэтажных вагонах! Конечно большой плюс, что там нет плацкартных вагонов, где обычно шум, гам и толчея! Тем более, что цена соизмерима с ценой купейного вагона в обычном вагоне! Как обычно, есть свои плюсы и минусы, а с биотуалетами часто бывают проблемы, засоряются в неподходящее время! Приятно, что есть кофемашина, термопот и кулер! Хороший сервис и уборка своевременная!
Я в последнее время предпочитаю летать на самолете, быстро и комфортно!

5
Более 4 лет назад
Taiellor Автор

Ездили в двухэтажных поездах-электричках в Европе на сидячих креслах со столиками - очень удобно. У нас пока не приходилось, но много слышала и надеялась, что появятся на втором этаже двухспалки. Судя по вашим фотографиям - ожидания пока напрасны. А ведь так хотелось бы для путешествия с ребенком хотя бы полутороспалку на 140 сантиметров. Очень у нас пока узкие кровати. На пароме в Финляндию в каюте каждая кровать минимум 85 сантиметров. И в каждой каюте на 4 места (два внизу, два сверху) есть туалет, раковина и душ. Ну вот почему нам так нельзя в поездах!

2
Более 4 лет назад
Виктория

Ездила в двухэтажном вагоне и здесь, и в Европе. Реально - везде примерно один уровень комфорта. Мне очень понравилось, комфортно, необычно. Дети в восторге от необычности поездки, поэтому ведут себя прилично и моя нервная система почти не страдает. В Европе, возможно, комфорт в вагонах чуть больше. НО! Как же у них часты задержки поездов. Если нужна пересадка - то вообще не факт, что попадешь, это огромный стресс. У нас же сейчас в двухэтажных вагонах - приличный комфорт, и стандартная идеальная точность отбытия - прибытия поездов. Так что реально, мне даже спокойнее ездить по нашим железным дорогам.

1
Более 4 лет назад
Варвара

Здорово, что Вы не раз обновили современные двухэтажные вагоны российских поездов. По фотографиям создаётся ну очень приятное впечатление, всё продумано, стильно и современно. Чудесно, что проводники вежливы и в подобных новых вагонах есть кулер с горячей водой. Жаль, что как и в обычных поездах, в таких не решена проблема верхних полок и на них невозможно даже полуприсесть. Но тут уж всё невозможно продумать, высота "потолков" не позволяет, видимо. Приятно удивило, что билеты в купе в новых вагонах выходят дешевле, чем в обычных. Спасибо, что поделились Вашим опытом.

1
Более 4 лет назад
Мезенцева Елена

Вот, оказывается, сколько у нас любителей путешествовать поездом!
Спасибо автору, просветили, что на РЖД есть такие необычные двухэтажные вагоны.
Я в феврале 2020 года ездила в командировку в Саратов из Москвы (непосредственно перед эпидемией). До этого не пользовалась поездом лет двадцать.
Приятно удивил нынешний уровень РЖД. В купе можно выбрать, чтобы соседками были только женщины! Туалет приличный. Белье чистое. Даже из каталога можно выбрать и купить товары - от шоколадок до элитной туалетной воды!

4
Более 4 лет назад
Ольга

Обожаю ездить поездами и желаю это очень часто. Раньше летала по стране самолетами, но с возрастом стала их бояться почему-то.
Почти ежегодно ездила к сестре в Крым. Но "благодаря пандемии" несколько лет не выездная.
О подобных поездах знаю давно и даже хотела в последний раз поехать на нем в Крым, но не получилось по ряду причин.
А вообще , как не покажется это странно многим, я люблю ездить в плацкарте. Да-да. Если есть билеты в купе и плацкарт - возьму на второе. Не люблю закрытые пространства.

3
Более 4 лет назад
Павел


Очень познавательный отзыв написал автор. Я слышал о двухэтажных вагонах, но не разу в них не ездил. Вспоминаю свою молодость. Пришлось много поездить по стране. Путешествовал в так называемых общих вагонах. Это обыкновенный плацкартный, но пущен под сидячие места. Можно только сидеть на нижних местах. В летний сезон вагоны полностью были забиты. Мне приходилось спать на третьей багажной полке. Сейчас я туда не залезу. Мы были молоды и о комфорте не думали. Главное дёшево было.

2
Более 4 лет назад
German

Без всякого сожаления и зависти, присоединяюсь к команде коллег, которые ещё не ездили в таких замечательных вагонах. Честно скажу, если выпадет такая надобность, то испробую без комплексов, так как любопытно и интересно. Факт. Чистота и свежесть постельного белья, и в советских вагонах была на должном уровне, только не в плацкартных вагонах, и не для каждого пассажира дальнего следования.
А в данном вагоне, мне особенно нравится наличие "исправного кондиционреа", а тем более, если путь лежит в Кисловодстк...

0
Более 4 лет назад
Svetlana

А я ездила на поезде всего два раза и мне попадались оба раза обычные одноэтажные поезда. Первая поездка заняла сутки. Туда я ехала на нижней полке, а назад - на верхней. Не спала всю ночь, все боялась упасть. А вторая поездка была короткой - всего 6 часов. Но мы ехали после работы, поэтому взяли постель, чтобы прилечь отдохнуть. Путешествия - это моя стихия. С двухэтажными поездами я пока не знакома, но в будущем, рассматриваю такой вид транспорта как альтернатива авиаперелетам.

0
Более 4 лет назад
Nikky Вероника

Возможно, у туалет просто ходили люди, которые выбрасывали все что можно не в урну. Допустим, с собой были влажные салфетки(не влажная бумага), которая и отправилась в чашу, а не ведро. И так сделало несколько человек.
Да, читала про тесноту, и это большое неудобство, даже если ехать недалеко. Не все люди метр с кепкой по росту. Жалко материала было при проектировке вагонов, чтобы сделать их повыше, или нельзя выше, неустойчив будет тогда вагон при экстренном торможении, например?

2
Более 4 лет назад
Екатерина

Ездили на таком поезде № 025 А с подругой из Санкт-Петербурга в Москву в октябре 2019 года. Взяли билеты специально на второй этаж, чтобы "прочувствовать" специфику. По цене билеты дороже плацкартных, но дешевле обычных купейных. Нам нижние места обошлись примерно в 2500 руб. В стоимость билета входил даже рацион питания: бутылочка воды 0,2 л, сэндвич с курицей и маленькая шоколадка.
Этот поезд до пандемии очень любили наши гости из КНР, поэтому основной массой пассажиров в вагоне были именно китайцы.
Сам поезд понравился. Там чистенько, хорошие туалеты. Особенности: более узкие чем обычно спальные места, багаж можно разместить только под нижними полками.
В целом нам понравилось, рекомендую.

1
Более 3 лет назад
Елена 17111994

Ого, ничего себе! Даже такие поезда есть. Если честно их не видела, а так хочется прокатиться на втором ярусе поезда. Вообще очень люблю ездить на таком виде транспорта, только исключительно в купе с закрытыми дверями. Лежись себе, никого не трогаешь под стук рельсов, ещё с слегка приоткрытой форточкой, чтобы дул нежный ветерок, с собой обязательно берём жаренную курочку с картошкой, вареные яйца, помидоры, огурцы и хлеб. Не люблю всякие дошираки и тому прочие продукты.

2
Более 3 лет назад
Хельга

Все детство провела в поездах. В принципе, если семьей ехать в купе, то и сейчас бы поехала)). Но вот с чужими людьми как-то уже не хочется. Так что я все больше в сидячем варианте предпочитаю ездить. Раздеваться не надо на ночь)). В принципе, из Питера до Москвы, если без вещей, можно и на верхней полке второго этажа доехать. Слышала, что туристы с большими рюкзаками предпочитают плацкарт, поскольку, в отличие от двухэтажного вагона, есть куда лыжи положить)). Так что тут кому как удобнее.

2
Более 3 лет назад
Александра

Мы тоже ездили в прошлом году от Москвы до Кисловодска и от Кисловодска до Москвы. На первом этаже. На второй дети гулять ходили, когда соскучивались сидеть. Все было удобно, чисто, сказала бы даже красиво. В наш билет еще и питание входило. Вот оно, прямо скажу, подкачало. Произведено в Санкт-Петербурге и сильно уж большого срока действия. Помню, что это был плов -- и туда и обратно. К нему, правда, полагалась сыркопченая колбаса -- вот она была хороша! ...Вот какая у меня прекрасная память на продуктовые детали! :-)

2

Сайт отзыв © 2024