САЙТ ОТЗЫВОВ

Бюджетный автомобиль "на батарейках" Nissan Leaf



Более года назад
Сергей

«Пора отказываться от автомобилей с ДВС» - такое мнение мне навязали друзья. С одной стороны, это верно, ведь бензиновый и дизельный транспорт загрязняет экологию. Да и вообще такие машины нужно заправлять и обслуживать. А это стоит немалых денег.

 

Я заинтересовался «автомобилем на батарейках» и даже посмотрел несколько видео от владельцев электрокаров. У меня появилась мотивация накопить на эту технику. И буквально через год моя маленькая мечта осуществилась. Я купил самый бюджетный вариант электромобиля – Nissan Leaf. Скажу честно, дизайн мне не нравится. Автомобиль не в моём вкусе. И если бы он выпускался с двигателем внутреннего сгорания, то я бы точно не обратил на него внимания. Но с электродвигателем совсем другая ситуация.

До этого я никогда не ездил на электромобилях и поэтому не представлял себе какого это. Несмотря на все мои догадки, электротранспорт оказался весьма комфортным. Во-первых, он гораздо тише бензиновых и дизельных аналогов. Лишь слабый шелест колёс слышно. Также тяга. Она отличается кардинально. Автомобиль тянет буквально на любой скорости. Это большой плюс.

 

Но скажу честно, такой автомобиль подойдёт не всем. Так как запас хода в идеальных условиях составляет 100 км. Много ли это? Если передвигаться по городу, то этого достаточно. Однако вы привязываетесь к своему маршруту и не можете рассчитывать на поездку в случае необходимости. А для меня важно ездить и на дачу.

И есть ещё один нюанс. Заявленный пробег 100 км – это на новой батарее. А так как здесь стоит литий-ионная батарея, которая изнашивается от времени даже. То становится понятно, что достичь заявленных результатов практически невозможно. Особенно если ездить зимой. Зима – это катастрофа для электромобилей. Почему? Вы помните, что бывает с телефоном, когда вы выходите на улицу зимой? Правильно, батарея быстро разряжается. То же самое происходит и с автомобилем. А вот если включить печку, то вы потеряете до 50% запаса хода. О таком я конечно не думал, когда рассматривал данный автомобиль к покупке.

С другой стороны, я забыл, что такое бензин и техническое обслуживание. Но при этом появились проблемы с зарядкой. Так как в городе станций зарядок мало и стоит это не дёшево. Так как не хочется ждать 6 часов до полной зарядки. А быстрая зарядка стоит как заправка автомобиля. Вот и получается, что экономии никакой.

Для тех, кто думает, что электромобиль – «езда на халяву», спешу огорчить. Посчитайте стоимость аккумуляторной батареи и разделите на пять лет. Вы получите цену использования электромобиля. И это немаленькая сумма. Стоит ли оно того? Учитывая, что вы будете экономить запас хода. А это значит, что вы ограничены в перемещении. Тут каждый выбирает для себя, нужен ли ему такой автомобиль или стоит задуматься о приобретении гибрида.

 

На мой взгляд гибрид – намного лучше. Так как для поездок по городу можно использовать электротягу. А вот за городом использовать как полноценный бензиновый автомобиль. Конечно вы можете сказать, что такая система сложная. Ведь нужно обслуживать двигатель и следить за состоянием аккумулятора. Да, тут я с вами соглашусь. Однако ресурс двигателя при такой системе увеличивается в разы, так как ДВС практически не связан напрямую с колёсами. А используется как генератор. В таком режиме износ деталей минимальная. Ведь нагрузка совсем другая, не сопоставимая с обычным автомобилем.

Конечно, такие автомобили весят намного больше своих собратьев. Так как вес самой аккумуляторной батареи порядка 300 кг и плюс сам двигатель. Зато вес автомобиля распределён. Так как батарея находится под днищем автомобиля. А значит, устойчивость на дороге – это его козырь.

0

Комментарии:

пока отсутствуют...

Сайт отзывов © 2024