САЙТ ОТЗЫВОВ

Авто-тур до Караганды



Более года назад
Гаврилов Николай

В моей жизненной практике было и такое путешествие, представилась возможность побывать в Казахстане, а именно в гор. Караганда. Получить новые впечатления, эмоции, расширить свой кругозор – этого ты ждешь от каждой поездки.

Путь, протяженностью 1695 км по трассе, от гор. Перми до гор. Караганда, нам предстояло пройти на автомобиле УАЗ-452, в простонародье называемой «буханкой», на которой был установлен довольно большой газовый баллон емкостью 180л. Груз представлял собой саженцы плодовых деревьев и кустарников общим весом менее тонны.

Водителем был знакомый мне молодой парень Алексей, я был вторым подменным водителем. Ехали мы туда в первый раз, поэтому все приятные и неприятные моменты ждали нас впереди. Тот рейс выпал на последнюю декаду апреля.

В моих мечтах стояло изображение степи, покрытое ковром из цветущих красных маков. А в реалии получилось все гораздо прозаичней. За стеклом автомобиля был виден унылый пейзаж степи, только что освободившейся от снега, редкие ряды кустарников вдоль дороги и огромные лужи на равнинных участках степи и вдоль дороги.

К тому же, небо было затянуто тучами, и шел мелкий нудный дождик. Всю эту безрадостную картину разбавлял только поток проезжающих в обоих направлениях автомобилей.

Проходили мы границу недалеко от населенного пункта Петухово в Курганской области, где были к 10 утра местного времени. Сам этот процесс проверки на границе занял у нас времени 1,5-2часа.

Сначала российские пограничники проверят твои документы, твой автомобиль, обязательно с собакой, едешь дальше до КПП республики Казахстан. Здесь - не менее тщательная проверка, с фотографированием тебя и оформлением миграционной карты. Также вблизи границы предлагают тебе оформить местный (казахский) ОСАГО в пределах 1,5-2 тыс.руб.

Местная валюта в Казахстане – тенге, на тот момент ее курс составлял 1:5 (на 1 российский рубль 5 тенге). Обменом валюты мы воспользовались в ближайшем городе Петропавловске, там и пообедали. Городов на всем пути немного, но в каждом из них есть свои достопримечательности, памятники. Их, памятников, много, но каждому городу присущ свой оригинальный и красивый вид.

Красоты хватает в городах, но не забудем и о самой дороге. Как и везде, и здесь можно встретить ремонтные участки дороги, но от гор. Щучинска до гор. Астаны вообще идет автобан. Можно отметить, что дорога на всем пути до гор. Караганды в целом выглядит достаточно современной.

Но, гораздо запоминающими оказались наши встречи с местной дорожной полицией (ЖПС). У меня, после встреч с ними, сложилось стойкое убеждение, что местная дорожная полиция очень «любит» российские автомобили и их водителей. Они, завидев российские номера на авто, бросая все дела на тот момент, стремглав бегут к автомобилю. В ход идет и свисток, и жезл, одно мне нравится у этих ребят – их широкая, во весь рот, улыбка.

А далее тщательный досмотр документов водителя и его автомобиля. На нашу беду, у нас отсутствовала правильно оформленная генеральная доверенность на право передачи автомобиля другому лицу и вдобавок, акт проверки газового баллона был просрочен.

Время было позднее, мой молодой водитель пошел разбираться на КПП, долго там был, приходит и говорит: «Нужно заплатить 3 тыс. руб., а иначе придется стоять, пока требуемой доверенности не предоставим».

Затем сходил и я в их «резиденцию» и мне там объяснили: «Слушайте - нарушения есть, заплатите 2,5 тыс. руб. и вы свободны. Положите их (деньги) в раскрытый журнал на столе». А далее он говорит: «Для вас открыт теперь до самой Караганды зеленый свет».

Были еще не раз встречи с местной дорожной полицией, которые благодаря камерам возникают как из-под «земли». Одну незыблемую истину вынести можно с этой поездки, что необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и не нарушать их.

А гор. Караганда встречала нас через 1,5 суток пути, а сначала, за 10 км от нее показался гор. Темиртау с огромными горами выработанного шлака и дымящими трубами металлургического комбината.

Город Караганда представляет собой симбиоз старого и нового города. Старый город – это пятиэтажки советских времен, бабушки с огородными припасами на уличных мини-рынках. Чего не скажешь о великолепии нового города!

Хотя и центральная часть старого города благоустроена на современный лад. Здесь очень много памятников, проспект чистый и широкий, есть такой же тщательно ухоженный парк с фонтаном и цветочными рабатками и клумбами (посадка цветов только началась).

Отдохнуть нам времени оставалось немного, вечером мы снова тронулись в путь. И снова ожидали нас километры пути, сверкающий в ночной степи гор. Астана с отходящими от него радиальными лучами линий электропередач и мерный шум двигателя нашего авто, от которого клонит в сон.

А та поездка мне запомнилась надолго. По возвращению домой – у меня родился внук. 

2

Комментарии:

Более года назад
Ром

Поздравляю вас с внуком, а значит столь нелегкое, но интересное путешествие, приобрело таки, почти чудесное исполнение. Плохо конечно, что таможенники вечно берут взятки, но такое наверное в Казахстане принято со времен средневековых караванов верблюдов, где каждое горбатое животное, так и норовило плюнуть в счастливое лицо взяточника. А ведь они могли под предлогом "проверки на качество", назло надкусить каждое яблоко или арбуз, так что в вашем случае вам повезло, что вы везли несъедобные саженцы, возможно запрещенных к вывозу из Казахстана наркотических пород растений. Так что все хорошо обошлось.

2

Сайт отзывов © 2024