САЙТ ОТЗЫВОВ

АВИАКОМПАНИЯ АЛРОСА



Более 2 лет назад
ОгоГо

Отзывы об этой авиакомпании "Алроса" у клиентов различаются, как отличаются готовый огранённый бриллиант и «невзрачный камень», из которого его только начинают делать.

Некоторые пассажиры, негодуя об Алросе, начинают с того, что упирают на владельца бренда – одноимённую алмазодобывающую компанию. Полагая, что раз у алмазных добытчиков «крутятся бешеные деньги», то и весь самолёт должен быть как минимум увешан стразами, а лучше – бриллиантами в 2,5 карата.

Алмазы у Алросы действительно присутствуют – на килях авиалайнеров их может увидеть любой желающий. Остальное – всё, как и положено в уверенно-работающей и вполне хорошей авиакомпании, не первое десятилетие занимающейся воздушными перевозками.

Самолёт снаружи пассажир увидит ровно два раза – при посадке в него и после полёта, когда будет прощаться с вежливыми стюардессами, обслуживающими вас.

Внутреннее убранство авиалайнера стандартно, без шика и изысков: всё лаконично, функционально, работоспособно и привычно для часто летающих, а тем, кто летит впервые, профессионально подготовленные стюардессы помогут быстро освоиться.

Рассадка пассажиров проходит без суеты и довольно оперативно, ручная кладь убрана на полки или под сиденья впереди стоящих кресел, пристёгнуты ремни безопасности, услышаны правила поведения на борту и самолёт, управляемый твёрдой рукой пилота, плавно поплыл по рулёжной дорожке к точке старта. Лёгкий кивок на нос извещает всех, что эффективность тормозной системы проверена и самолёт готов к взлёту.

Двигатели набирают обороты переходя на взлётный режим, лайнер устремляется по взлётно-посадочной полосе, быстро увеличивая скорость с каждой секундой. Отрыв шасси от бетонной поверхности, и круто задрав нос, самолёт энергично устремляется ввысь – начинается очередной полёт, ставший уже привычкой и некоторой рутиной.

Обслуживание на борту авиалайнера стандартное и соответствует всем современным требованиям, как с точки зрения удобства, так и надёжности и безопасности полётов. Типаж самолётов (или флот, как обозначено на сайте авиакомпании) у Алросы весьма разнообразный, так как она обслуживает не только магистральные перевозки, но также региональные, местные и вообще экзотические для рядового обывателя – на вертолётах семейства Ми.

Вертолётами Алросы пока воспользоваться не было повода, хотя на стыке 80-90-х годов полетать довелось и на Ми-8Т, и на МИ-26Т (многоцелевые транспортные вертолёты), которыми данная авиакомпания также располагает.

Перелёты на широко известном и очень массовом у других компаний самолёте Боинг 737 мне не в новинку, поэтому акцентировать внимание на внутреннем убранстве и его особенностях нет необходимости. Проще взглянуть на фотографии, чтобы убедиться, что комфорта для полёта на самолётах Алросы вполне достаточно.

Эргономичные и мягкие кресла, по 3 штуки в ряд расположены с каждой стороны прохода (в бизнес-классе по 2 кресла). Крайние кресла по бортам самолёта – у иллюминаторов, что очень удобно для тех, кто любит наблюдать за взлётом, посадкой, проплывающими далеко внизу полями, реками, другими пейзажами или бескрайнему морю самых разных облаков.

При вечерних и ранних утренних полётах пассажиры имеют возможность вновь вернуться в ясный день или в тёмную ночь, в зависимости от направления полёта с Востока на Запад или с Запада на Восток. Многочасовые беспосадочные перелёты изумляют тех, кто попал на них впервые. Такого ощущения от величия и масштабов России вы не получите в довольно стеснённой Европе.

После набора высоты, когда за бортом –60 град.С, а скорость набегающего потока воздуха в несколько раз превышает самый сильный ураган вы чувствуете себя очень комфортно. Микроклимат в лайнере поддерживается в привычном для человека нормальном состоянии. При желании можно включить индивидуальный светодиодный осветитель или направить на себя струю прохладного воздуха, чтобы слегка освежиться. В полёте вам предложат пледы – он понадобится, если вы собираетесь спать, а во время сна, как известно, температура тела человека понижается и может появиться ощущение прохлады и дискомфорта.

В салоне самолёта возможна перевозка и домашних животных – собак или кошек, если их вес не превышает, установленный правилами. Ознакомьтесь со всеми действующими ограничениями – правила есть на сайте авиакомпании. Там же продвинутые пользователи смогут зарегистрироваться заранее, ещё до прибытия в аэропорт вылета.

Во время полёта стюардессы дважды предлагают прохладительные напитки: первый – до приёма пищи, второй – спустя некоторое время после его завершения.

Горячее питание – один из наиболее интересных и довольно приятных моментов в полёте.

Предложенное питание не вызвало никаких претензий, замечаний или недовольства, при этом, перелёты были как в столицу России из регионального центра, так и в обратном направлении, летел и дневными рейсами и ночными. И во всех полётах горячее питание было разнообразным, вкусным, достаточно калорийным. Фирменная расцветка и алмаз присутствуют и на коробке с бортовым питанием.

Вскрываем упаковку, вытираем руки специальной влажной салфеткой, входящей в комплект, внимательно рассматриваем предложенный ассортимент для приёма пищи, определяем желаемую последовательность, согласно своим предпочтениям и можно не спеша приступать.

Всё вкусно, с приятным ароматом и довольно привлекательно –  голодным не остался, хотя аппетитом меня никто не обделил.

Горячий чай или кофе на выбор – завершает мой, то ли поздний обед, то ли ранний ужин: смена часовых поясов перепутала все биоритмы и встроенные в организм часы стали медленно склонять тело в дремоту. Можно откинуть спинку кресла и в оставшиеся часы полёта расслабиться и отдохнуть – экипаж сделает всё, чтобы полёт прошёл приятно, привычно, спокойно и предсказуемо.

Внимательный и наблюдательный пассажир по режимам работы двигателей может определить, когда самолёт выходит на заданный эшелон (высоту полёта), где с крейсерской скоростью летит большую часть времени, и когда самолёт, сбавив обороты, плавно приступает к снижению.

Уже достаточно снизившись можно услышать звук выдвижения закрылков на требуемый угол – это планово отработала механизация крыла, самолёт слегка проседает по высоте, теряя скорость как бы «притормаживая» в воздухе, двигатели снова прибавляют обороты и тяги, чтобы компенсировать сопротивление воздуха - для поддержания требуемой скорости полёта. Спустя несколько минут слышен звук открывающихся створок люков, выпускаемых шасси и их фиксации гидрозамками в рабочем положении, значит, они сработали штатно, а до посадки осталось совсем не много.

Пассажирам следует подтянуть ремни безопасности, а те, кто сидят у иллюминаторов, могут наблюдать как самолёт снижается и маневрирует для захода на посадку на взлётно-посадочную полосу.

Перед самой посадкой самолёт как бы зависает в воздухе, затем приседает, касается задними шасси поверхности бетона, опускает нос, опирается передней стойкой шасси, а двигатели, переведённые в режим реверса, мощно и с гулом очень энергично тормозят многотонную махину. Лайнер замедляет свой бег по полосе и уходит по рулёжным дорожкам в сторону к месту стоянки, где ещё предстоит высадка пассажиров, разгрузка багажа и подготовка к следующему полёту.

Хочется поблагодарить коллектив авиакомпании Алроса за профессионализм, хорошую выучку и ответственное отношение к своим обязанностям!

2

Комментарии:

Более 2 лет назад
Холодок

Всех благ экипажу. Я живой, я на земле. Обязательно овации.. Огромная благодарность.

2
Более 2 лет назад
Ром

Просто замечательная авиакомпания АЛРОСА, раз...


Сайт отзывов © 2024