САЙТ ОТЗЫВОВ

ОПАСНЫЕ ТРОТУАРЫ отзыв



Более 2 лет назад
Мария Мельник

Дорога - территория повышенной опасности. Об этом знают все. И потому пешеходам приказано ходить по тротуарам. Это правильно. Но… Сегодня и тротуар не намного менее опасен.

Было время, когда у нас на тротуарах парковались, разворачивались автомобили, подъезжали к торговым точкам для выгрузки товара. Ходить было реально страшно. Эту проблему решили, и теперь автомобиль на тротуаре у нас - нонсенс.

Большим беспокойством, особенно для детей и пожилых людей, оставались ролики и скейтборды. Да, они были достаточно шумными, а потому их можно было услышать издалека, но дискомфорта от этого меньше не становилось. К счастью, через несколько лет решили и этот вопрос - отправив их в парки и скверы.

Следующим испытанием стали, как ни странно, бордюры. У нас все тротуары огородили высоченными бордюрами, возвышающимися над землей на 15-20 сантиметров. Вряд ли кто-то считал, сколько людей поразбивали носы, спотыкаясь о них, сколько людей выпадали на дорогу, задев ногой непривычно высокие ограждения. Но… наш человек привыкает ко всему, привыкли за год-другой и к этому.

Потом началась мода на велосипеды. И по тротуарам начали носиться двухколесные монстры, пугая старушек и сбивая детей. Я понимаю, что велосипед - это удобно, к тому же еще и здоровью плюс. Я также понимаю владельцев велосипедов, которым заказан путь на дорогу. Но это все де транспорт, как ни крути… К счастью, за несколько лет степень ответственности велосипедистов выросла, правда, в основном не благодаря воспитанию или каким-то принимаемым властями мерам, а благодаря увеличившимся количеством серьезных стычек с пешеходами. Теперь велосипедисты ездят гораздо аккуратнее, сигналя прохожим. Жаль только, что велодорожек так ни одной и не появилось…

И вот, когда пешеходам, казалось бы, пришло время расслабиться, на тротуары со скоростью 25-40 км/ч влетел электротранспорт - электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и пр. И как водится, с каждым разом степень опасности возрастает. Если велосипед еще хоть как-то можно услышать, да и ездит он медленнее, то все эти электроколеса подкрадываются бесшумно и на огромной для тротуара скорости. Мне самой не раз приходилось отскакивать от электросамоката, буквально наезжавшего на пятки. А сколько людей они сбили, нанеся порой очень серьезные травмы?

У нас до недавнего времени ездило всего несколько таких электроколес, но нашлись предприимчивые люди, которые расставили по всем основным улицам электросамокаты, и теперь любой желающий может при помощи мобильного приложения прокатиться на одном из них. И вот тут началось - сначала гоняли подростки, потом к ним присоединились взрослые люди, опаздывающие на работу или просто уставшие передвигаться пешком. А теперь, стоило погоде немного потеплеть, на электросамокатах рассекают десятки людей. Причем, если днем их не так уж много, то вечером, когда ухудшается видимость и реакция уставших людей, когда на улицу массово выходят пенсионеры и родители с детьми, количество разных электроколес увеличивается в разы. По выходным они вообще проносятся мимо через каждые пять минут.

Кричат бабушки, визжат дети, ругаются матом их родители. Но ничего не меняется - ходить по тротуарам становится все опаснее. Руководство страны, депутаты, ГИБДД и прочая братия уже полтора года обсуждают эту проблему, но воз и ныне там. Велосипедисты и владельцы электроколес по-прежнему считаются пешеходами. А что, собственно, обсуждать? Ничего ведь сделать нельзя, судя по всему, раз уж за два десятка лет так не удосужились велодорожки организовать. У нас ведь вечно чего-то да не хватает - места, денег, ресурсов, мозгов…

Так что, видимо, снова придется пешеходам самим воспитывать новых участников движения, по ходу дела залечивая синяки и переломы, потому что у нас спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и вряд ли что-то когда-нибудь изменится…

20

Комментарии:

Более 2 лет назад
Polpotcat

Жизнь вообще опасная штука. И если бы бордюры и асфальт были бы самыми опасными её проявлениями, то ничего, ещё можно жить. Электротранспорт, с некоторых пор, стал неотемлимой частью нашей жизни, наряду со смартфонами и компьютерами. Первой жертвой автомобиля стала некая английская леди, наивно пытавшаяся защитится от наезда раскрытым зонтиком. Я не знаю её имени, но она попала в историю. Кто будет первой жертвой электросамоката, время покажет. Надеюсь обойдётся синяками и испорченным настроением.

13
Более 2 лет назад
Лизёнок

Я вообще не понимаю почему не штрафуют водителей электротранспорта за езду по тротуарам? Ведь даже велосипедисты должны при отсутствии велосипедных дорожек, ездить по проезжей части в метре от обочины. Полностью согласна с автором. Идешь вроде бы законно по свое части улицы, а расслабится не получается. Так еще если не достаточно, по мнению какого-то велосипедиста, отойдешь в сторону, можно еще и "приятностей" наслушаться в свой адрес! Давайте тогда по проезжей части ходить! А если кому мешать будем, так это их проблемы!

8
Более 2 лет назад
Олег13

А раньше Остапа Бендера сбила лошадь и знойная вдовушка сильно переживала и так же было опасно ходить на улице. Никакой опасности я от электросамокатов не вижу.Просто им негде ездить, так как не выделены специальные дорожки и поэтому вопросы не к ним. А так транспорт очень удобный. Зарядил и поехал без всяких пробок. Мир развивается и нас не должны раздражать альтернативные средства передвижения, которые пришли на смену ногам. Да и редко услышишь, что кого-то сбил велосипед или самокат.

7
Более 2 лет назад
Мария Мельник

Олег 13, мне бы ваш оптимизм…
Заведите в поисковик простой запрос, и увидите десятки новостей о сбитых эоектросамокатами пешеходах. Да и, собственно, какая разница, сколько их? Рассуждать о том, что им, бедным, негде ездить, и что мир развивается, и мы не должны… хорошо до тех пор, пока не окажешься под колесами этого вида транспорта. Или ваш ребенок, или родитель (не дай Бог!). Вот тогда сразу точка зрения меняется.
И еще - кому адресовать вопросы, как не к тем, кто бездумно носится по тротуарам, подвергая опасности всех вокруг? Правительству? Муниципалитету? Но начнем с того, что они не заставляют никого это делать. Так что первые вопросы именно к тем, чей уровень инфантилизма зашкаливает.

7
Более 2 лет назад
Галина

Прогресс развивается семимильными шагами. А взаимоуважение отодвигается на второй план. "Я, мне, моё" выходит на первое место. Раздуваются от гордости владельцы электроколес - смотрите все, что у меня есть. Спешат занятые велосипедисты. Но и прохожие не всегда ведут себя должным образом. Притчей во языцах стали злосчастные наушники. Изолировались от мира и шагают, наслаждаюсь любимыми хитами, а потом удивляются "Кто посмел наехать?!" Не отстают и пешеходы вольготно занявшие весь тротуар - не трамвай, объедете, мол.

10
Более 2 лет назад
Катерина

«Самокаты из ада» под таким заголовком стали выходить материалы про сбитых пешеходов. Тема настолько актуальна, положение на тротуарах настолько удручающе! Самое смешное, что самокатчик считается пешеходом до вступления в силу новой категории в ПДД! В определение «пешеход» будут внесены изменения: пешеходами перестанут быть лица старше семи лет, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства. Тогда можно будет весь этот бедлам регулировать! Вопрос - когда? Список жертв пополняется. Недавно разбился артист балета Мариинского театра Давид Залеев - вся карьера, здоровье, а может и разум полетели самокату под колеса.

6
Более 2 лет назад
Андрей

Для движения на самокатах, велосипедах и прочих транспортеров необходимо строить велодорожки с разметками и знаками как это принять в цивилизованных странах. пешеходные дорожки предназначены для пешеходов, максимум для детских маленьких самокатов, когда он едет рядом с родителем.
В отношении скоростных электросамокатов сейчас готовится отдельный законопроект. Их собираться приравнять к мопедам со всеми вытекающими, включая получение прав. Так порядка будет больше.

9
Более 2 лет назад
Taiellor Автор

Гироскутеры, ролики и еще что-то, кажется сигвеи, не считаются "транспортом", который может развивать большую скорость и представлять опасность большую, чем, например, бегущий без всякого снаряжения человек. К ним не могут применяться какие-то особые меры, а вот велосипеды и самокаты, особенно электросамокаты - опасные для человека железяки, уже накопилась статистика несчастных случаев с тяжелыми травмами. Недавно появились сообщения о смертельных исходах.

8
Более 2 лет назад
Мария

Прогресс не стоит на месте. В мире появляются новые транспортные средства, а вот дороги остаются прежними. особенно сложно обстоят дела в глубинке. О том, что должны быть велодорожки, об этом приходится только мечтать. Состояние дорог для автомобилей в ужасном состоянии. Тротуары есть не везде. Поэтому часто и пешеходы, и велосипедисты перемещаются по дороге. От этого опасность дтп становится более вероятной. В темное время суток следует носить пешеходам светоотражающие элементы.

6
Более 2 лет назад
Мезенцева Ольга

Вот честно, меня сейчас любой транспорт и любое средство передвижения просто бесят. Это невозможно.
В нашем доме очень много молодых семей с маленькими детьми. Перед домом дорога, а за ней детская площадка. Дорога как бы придомовая. Людей и детей там ходит всегда очень много. Но многие автомобилисты так разгоняются, словно едут по трассе, так и хочется вслед камнем бросить. И за детей страшно.
По тротуарам ходить тоже стало небезопасно, то велосипед пропускаешь, то самокат.
И так сложно сейчас гулять, голова должна крутиться на 360*, чтобы своего ребенка уберечь от травм. Все спешат и даже иногда о своей безопасности не думают. К чему это всё приведёт, не знаю. Но эти электросамокаты и на дорогах создают аварийные ситуации.
Очень надеюсь, что чиновники хоть что-то предпримут.

8
Более 2 лет назад
Ром

Да в нашей стране, где многие граждане склонны к алкогольным возлияниям, вообще давно пора ставить вдоль тротуаров не жалкие бордюры, а настоящие заборы из железного профиля с направляющими, чтобы каждый невменяемый пропойца, мог без всякого маршрутизатора безопасно добраться до дома в целости и сохранности. А гироскутеры надо приделать к нашим диванам, чтобы не ломать ноги на взъерошенном отечественном асфальте не первой свежести. Самокаты надо сделать в виде скамейки, чтобы ездок мог отталкиваться не только ногами, но и руками.

12
Более 2 лет назад
Ольга

Как то на днях по какому-то каналу шла передача, где очень долго обсуждался этот вопрос, который подняла автор.
Действительно стало опасно ходить по тротуарам, но все это от того, что меняется время, появляются разные виды транспорта, а дороги и тротуары остаются старыми.
Помню и раньше по тротуарам ездили на велосипедах, но от них стоял такой звон, что люди быстро уступали им дорогу.
Сейчас же человек на скутере может пронестись рядом беззвучно и любое движение в его сторону чревато...

7
Более 2 лет назад
notka

Прошлым летом гуляли с внуком по аллее парка в Казани. Красивая такая аллея, ухоженная, посередине клумбы, цветы растут, по краям скамейки стоят, народу немного. Мы идем неспеша, любуемся. Вдруг сзади - дикий вопль. Оборачиваемся и еле успеваем отскочить: на нас с приличной скоростью летит велосипедистка. Промчалась, остановилась, оглянулась и нас же обматерила: ходят, говорит, тут всякие, ничего вокруг себя не замечают. И дальше помчалась. А я долго не могла придти в себя, обидно было, наверное потому, что у нас сзади нет лишней пары глаз.

6
Более 2 лет назад
Виталий

Не ожидал от вас про дороги, но тема очень интересная. Давно по тротуарам не хожу, так что напугать пока меня не успели. А если врежутся в меня, то я их жалеть не стану, сами об меня разбились. Но так конечно свинство носиться среди пешеходов. Все что движется быстрее 5 км/час должно ездить по своим дорожкам. Предлагаю выпускать электронные датчики принудительного тормоза всей электрической братии. Идешь так себе с датчиком, выставил там скорость движения 3км в час и любой скутер на расстоянии 15 метров резко тормозит и двигается 3км в час. Вот это жизнь.

9
Более 2 лет назад
Лёлишна

Всякий участник движения должен не забывать, что он не один, вокруг другие люди, и надо себя вести соответственно. И не важно, каким образом он перемещается: на автомобиле, на роликах, пешком, или на самокате. Тогда и проблем будет меньше. Когда-то по молодости я каталась на велосипеде, по городу предпочитала ехать по тротуару, потому что по дороге боялась, хотя в то время не так много было машин на дорогах. Если передо мной шли люди, я снижала скорость и позвякивала велосипедным звонком.

8
Более 2 лет назад
Агния

Да, тротуары - отдельная тема. Зачастую перекопаннын, кое-как уложенные и заасфальтированные. До следующего дождя, как правило, потом опять все эти конструкции размоет. Если вообще есть эти тротуары. В моем городе, с тротуарами во многих районах и вовсе туго - их просто нет. Есть проезжая часть, обочины, а тротуара нет. И как передвигаться пешеходам? Про электросамотаты, так вообще нечто. Многие рассекают прям по проезжей части, тут и неудивительно, что потом происходят ДТП. По тротуарам я мало замечаю таких "ездоков", скорее всего потому, что в моем городе этот вид "транспорта" ещё не очень распространился.

7
Более 2 лет назад
Людмила

У электросамокатов сейчас скорость быстрее, чем у автомобиля. На нем можно сбить любого. Когда только один –два появлялись на не обращали внимание, но сейчас это уже целые группы разъезжают по тротуары и бедным пешеходам надо как-то учиться и уметь лавировать между ними. Иначе столкновений не избежать и травм тоже.
О том, что тротуар –это территория вежливых пешеходов уже кануло в далекую историю. Особенно в городе, где тротуары настолько узкие, порою и пройти невозможно, то о каком авторитете пешеходов можно упоминать. Это уже все в прошлом. Уже пора придумывать форму защитной одежды для пешеходов.

8
Более 2 лет назад
Владислав

Вопрос серьезный. Из нашей семьи всем доставалось от этих средств передвижения и не один раз.. А что делать?. Даже, если они едут на небольшой скорости и заденут пешехода, тому достанется хорошо. А уж если на большой скорости, то можно получить и серьезную травму. Обязательно нужно делать для них отдельные дорожки. Где-то делаются, но еще очень мало, а нужно везде. Для этого необходимы деньги, а выделять их никому не хочется. Если их выделять, то себе ничего не останется, а это очень печально.

6
Более 2 лет назад
Сулико

Тема очень важная, но не вижу пока реально, как можно сделать так, чтобы и пешеходам было хорошо, и тем, кто на велосипедах и электросамокатах.
У нас в парке недалеко сделали велодорожки. Вроде бы все хорошо. Но мало кто по ним ездит, в основном все ездят где хотят. Тут уже дорожки не виноваты. Сознательности, что ли, нет?
Вывожу маму иногда погулять, так она просто шарахается от всего. То там звонит велосипедист, то сбоку тихо мчит самокат. Ей было действительно страшно. И это не тротуар на улице, а дорожки в парке, которые предназначены именно для детей и гуляния людей разного возраста и разного здоровья.

2
Более 2 лет назад
Мезенцева Елена

Будем взаимовежливыми, как раньше ГИБДД призывало водителей!
Когда я смотрю на самокаты и моно-колеса с точки зрения водителя, меня просто оторопь берет. Ведь в потоке машин едет совершенно ничем не защищенный человек - лавирует перед тобой, куда-то поворачивает. Я бы на месте матерей этих молодых людей непрерывно молилась за своих чад, поскольку риски для них - огромные.
Пешеходы, конечно, очень страдают от скоростных гонщиков по тротуарам. Когда идем с ребенком - я всегда начеку, расслабляться нельзя ни на минуту.

5
Более 2 лет назад
Malinka

У нас на некоторых улицах и на променаде есть велодорожки, что конечно удобнее и безопаснее для прохожих. Первую велодорожку увидела в Польше, я даже сначала не поняла, что это такое. Спокойно шла по этой дорожке, пока мне кто-то не подсказал, ещё тогда подумала, вот бы и у нас так сделали.
По правилам дорожного движения, если нет велодорожек, то велосипедисты обязаны ехать по проезжей части, а не по тротуару. Но не все придерживаются этих правил, а так приходится быть осторожным!

4
Более 2 лет назад
Victoria Hammer

За что я люблю лето, так это за многозадачность прохожих))) На одной дороге могут встретиться пешеход, велосипедист и катальщик на скейте или роликах. При этом у каждого в ушах наушники, где на полную громкость играет тяжелый рок. И никто никого не сбивает, зато обгоняют. Аккуратно, точно и даже не касаясь. Магия какая-то!)))

По мне так самые опасные на тротуаре - это злобные личности пожилого возраста с котомками. Ну или небольшого ума дети с такими же недалекими родителями, которые за ними не следят. Вот это да, будешь как тот водитель, которого полицай остановил: наорали, деньги отобрали, а ты еще и виноват.

1
Более 2 лет назад
Наталья

Проблема безопасности пешеходов на тротуаре с каждым годом всё острее.
Велодорожки в моём районе есть. Но, они очень странно сделаны. На одной улице они есть, а на примыкающих к ней улиц, уже нет. Такое можно увидеть как в старых районах, так и в новых.
Мы часто гуляем в парке вдоль речки. По середине мостик, который соединяет две параллельные улицы и поэтому, очень удобен для велосипедистов, самокатчиков. Парк это место отдыха, дети бегают и катаются везде. Отсюда и частые травмы с обеих сторон.

2
Более 2 лет назад
Екатерина

Согласна с автором статьи. По тротуарам кто только...

Более 2 лет назад
Павел

Вы совершенно правы. Тротуары стали опасны, как и дороги. Помню случай из моей юности. Раньше многие тротуары делали впритык к многоэтажным домам. Иду я как то по такому тротуару, а впереди меня знакомая пожилая женщина. Я поздоровался и обогнал её. Слышу сзади глухой удар, обернулся, а она лежит. Смерзшая глыба снега со льдом, упала ей на голову и убила. Жуть. Я чуть-чуть бы замешкался и меня накрыло. Вот так. Сейчас развелось много малой техники, надо строить специальные дорожки, а у государства денег нет как всегда.

1
Более 2 лет назад
German

На мой взгляд, эта проблема существовала даже в советское время, правда только в крупных городах. Проезжая часть и тротуар, эти части в городе, особенно в жилых микрорайонах, всегда считались "зоной повышенной опасности".
Только тогда в разы меньше было общее движение автомобилей, а также не было никаких нынешних гаджетов передвижения, типа электросамокаты.
А ведь выезды мотоциклистов на тротуары случались не часто, но так называемые "налёты" на автобусные остановки частенько имели место, и не только в гололёд.


1
Более 2 лет назад
Марго

Рискуют как пешеходы, так и сами хозяева электротранспорта. Самая большая ирония судьбы была, когда владелец компании Segway, миллионер Джими Хэселден, погиб, катаясь на электросамокате своей собственной фирмы. Но, как говорится, человек сам выбирает свой путь. Хочешь ездить на таких неустойчивых приспособлениях, будь готов упасть. Вот только в чем виноваты несчастные пешеходы, которые частенько попадают под раздачу ни за что. Самый оптимальный вариант - это построить специальные дороги для такого транспорта, чтобы он не ездил по тротуарам и автомобильной трассе. Но, к сожалению, в ближайшие лет десять никто их строить не будет. Вот и придется пешеходам прыгать в сторону, когда мимо будут проноситься эти лихие электроколеса.

0

Сайт отзывов © 2024