САЙТ ОТЗЫВОВ   
Вход Регистрация
Найти

Театр им.Вахтангова "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". Отзывы.

27 апреля 2021 в 08:41

Lena

Мы ходили на этот спектакль театра Вахтангова еще до объявления всемирной борьбы с вирусом. Выбирая куда пойти, мы отмели много спектаклей из-за того, что, по отзывам, постановки были с современным видением классики. Читая про спектакль "Евгений Онегин", мы поняли только, что спектакль этот довольно редкий, так как это абсолютная классика, и значит нам очень повезло, что мы на него попадем.

Надо сказать, что мы с подругой воспитаны на твердом убеждении, что Александр Сергеевич это наше все. Подруга вообще периодически перечитывает роман и читает большие отрывки наизусть. Собираясь на спектакль, мы пребывали в полной уверенности, что великие пушкинские строки невозможно испортить. Немного напрягала прибалтийская фамилия режиссера. Так как, нам было известно, что именно прибалтийские режиссеры, которых так много сейчас в московских театрах, грешат каким-то свом особым взглядом на нашу классику.

Играл Онегина Сергей Маковецкий, Ленского Виктор Добронравов, так что с актерами было все в порядке. Но предчувствие нас подвело, прибалт все-таки увидел в романе Пушкина нечто свое, потаенное.

Начну с того, что Ольга весь спектакль бегала по сцене с аккордеоном на плечах. При этом бедной актрисе приходилось легкой девичьей походкой таскаться по сцене с тяжелым инструментом на животе, не выпуская его из рук. Ленский периодически пытался тискать ее через аккордеон, но аккордеон не позволял этого делать. Как мы поняли, аккордеон олицетворял девичью невинность, потому что Ольга сняла его сразу после свадьбы, когда она вышла замуж за какого-то старичка вместо улана.

Татьяна, будучи совсем не субтильной мечтательной девушкой, а здоровой деревенской девицей, беседуя с няней настолько вошла в раж, что начала таскать железную кровать с шишечками, поставленную на середину сцены, и на которой они с няней сидели, таскать ее волоком по всей сцене.

Онегин был нормальным. По-видимому, авторитет Маковецкого все-таки не позволил молодому прибалтийскому дарованию заставить скакать Онегина по сцене с какими-то странными атрибутами. Онегин был одет как полагается и разговаривал тоже нормально. Правда около него все время вертелась какая-то юродивая, растрепанная маленькая бабка, у которой слов по роли не было, но весь спектакль она расхаживала по сцене от одного персонажа к другому. В программке было написано, что она странница.

Надо сказать, что при всем старании режиссера опошлить великое сочинение, масштаб таланта Пушкина все равно прошибал всю эту фантасмагорию и музыка его стихов звучала как бы надо всем этим. Но новое видение очень мешало. Особенно мешала масовка, изображавшая крестьян в сарафанах и домотканных рубахах. Эти люди время от времени затягивали заунывные мелодии, как видно, олицетворяющие русские народные песни , и завывания эти длились довольно долго. После дуэли вся толпа этих деревенских девок и парней порузили Ленского голого по пояс на сани и начали возить по сцене завывая и причитая, при этом одевая и снимая периодически серые валенки, и весело перебрасываясь ими.

К середне спектакля строки Пушкина нас уже не спасали, мы начали отпускать язвительные замечания, иногда истерически ржать. Кульминацией стала сцена поездки Татьяны в Москву. Вместо пушкинского возка, Татьяну со всей семьей и домочадцами стоя погрузили в какое-то черное сооружение, очень похожее на железнодорожный вагон. Они стоя, тесно прижавшись к друг другу ехали через зимние заснеженные поля из Питера в столицу. Мы назвали это сооружение "сталинским вагоном".

Но добило нас другое. По-видимому гигант режиссерской мысли решил, что заснеженные русские поля как никто может проиллюстрировать белый зимний русский заяц. И вот на сцене появляется мужик с двухнедельной щетиной, довольно упитанный и кривоногий. Одет этот мужик был в белые балетные женские колготки, белую балетную пачку, и на голове у него была детская карнавальная шапочка в виде шлема с заячьими ушками. Мы назвали его "толерантный заяц", но смотреть как он прыгая и изображая, по-видимому, маленького лебедя приближается к вагону мы уже не смогли. Мы просто ушли со спектакля. Вот такой Пушкин в театре Вахтангова.

14

Комментарии:


27 апреля 2021 в 09:33

Сергей

А ещё говорят, что классика бессмертна. Судя по отзыву, очень странный спектакль получился, с большим отклонением от оригинальной версии. Мир изменился, театр и кино тоже. Удивляться тут нечему, достаточно посмотреть, что сегодня происходит в сфере культуры и просвещения, то все вопросы и недоумения моментально отпадут. Какое время, такая и культура. Дальше я думаю будет намного больше абсурда и непонятного многим людям бреда. Возможно таким образом режиссер хотел привлечь внимание общественности и повысить популярность театра.

6


27 апреля 2021 в 09:38

Victoria

Вспоминается неприличный анекдот: "Алло, это прачечная?" "***чечная! Это министерство культуры!" Вроде смешно, а вроде как-то и не очень. Ведь с культурой сейчас реально беда. Я бывала на таких вот осовремененных версиях классики. Это просто ужас! Да и актеры, бегающие по сцене полуголыми, тоже не вызывают ни смеха, ни восторга. Ладно кино, это все-таки другой уровень. Но когда подобное творится в театре, то десять раз подумаешь, прежде чем туда идти. Хотя чему удивляться, вон в "Современнике" уже откровенно матом со сцены всех кроют. Куда ж еще хуже?

10


27 апреля 2021 в 09:48

Ара

Смешной и забавный получился отзыв. Реально повеселил. Проект спектакля, видимо состоял в показе, как бы АС Пушкин увидел происходящее в 20 веке, будь, на то, его воля. Получилась саркастическая комедия на социальный строй бывшего СССР (взгляд и пропаганда прибалтов), также на все русское, в том числе и на произведения великого поэта АС Пушкина. Такое мелкое "шкодничество" за пребывание прошлого в империи. Заяц - олицетворение трусости прыжков нашей страны в бездну...

12


27 апреля 2021 в 10:23

Елена

Я от души посмеялась, читая отзыв - большое спасибо.
Что--то товарищ Маковецкий ввязывается в какие-то непонятные мероприятия.
Интересно, актерам заранее рассказывают, каковы будут особенности играемой ими роли. А женщинам-актрисам доплачивают за излишние физические нагрузки - ведь таскать аккордеон и двигать кровать - во-первых, тяжело, а во-вторых, вряд ли предусмотрено должностной инструкцией актрисы Вахтанговского театра.
Пушкин вряд ли бы узнал свое произведение!

10


27 апреля 2021 в 10:41

Svetlana

Я думала, что только в театрах небольших городишек могут показывать такие причудливые постановки. Там и публика другая совсем. Многие узнают себя в дяде-зайце с двухнедельной щетиной. Только вчера делилась с подругой, как хочется сходить в театр, окунуться, так сказать, в атмосферу. Посмотреть хороший спектакль. Тоже уже попадали на неудачные постановки, что хотелось встать и уйти посреди спектакля. Иногда кажется, что мир сошел с ума. Перевернули все с ног на голову. Что было раньше постыдным и неприличным, сейчас выставляется как достоинство.

7


27 апреля 2021 в 12:09

Taiellor

Театр Вахтангова опустился до толерастичного сюра? Ну-ну. Мне везет на такие постановки, они бывают даже в очень именитых европейских театрах. Поэтому я в театр не хожу уже очень давно. Будь даже постановка классической, подумайте сколько лет Онегину, а сколько Маковецкому? При всем уважении к последнему. Мало ли прекрасных возрастных ролей. Вон, короля Лира мог бы сыграть. Для Пушкина тридцатилетние казались уже стариками. В небольших городишках с этим строже, Не придут же больше.

10


27 апреля 2021 в 12:35

Ольга

Интересно, а как другие зрители реагировали на такую постановку? Аплодировали стоя и кричали "Браво!"?
Может актёрам заплатили хорошо, вот они и согласились играть в этом спектакле) Просто я не знаю, как актёров оправдать)
Но когда зрители уходят из зала, это очень неприятно.
Я была до карантина в театре, мне понравилось. Сейчас давненько не была, да пока и не пойду. В нашем городе любят театр и с удовольствием ходят на спектакли. Билеты всегда покупают заранее, а то их потом и не найдешь.
Надеюсь, что таких постановок не так много, а то театр совсем останется без зрителя.

7


27 апреля 2021 в 16:51

Ром

Ерунда какая. Лучше бы что-то новое ставили интересное, а то уже от бедного Пушкина одни бакенбарды остались. Может это был какой-то тонкий политический намек, но наших театралов такими дешевками не пробьешь. Я бы наверное и то покруче придумал бы сюжетец в сатирическом ключе, да еще и Пушкина в конце запустил, чтобы он стрелял в бездарных актеров, а заодно и в зрителей. Либо чтобы голодный медведь всех терзал с криками: — Я вас любил: чего же боле?! Скоро африканцы отберут нашего Пушкина и на пирамиду себе поставят.

10


27 апреля 2021 в 18:24

ОЛЬГА

Да, ужжж! Невольно вспомнишь еще одного великого поэта и его слова: "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно". Когда начинала читать прямо-таки заранее стала завидовать белой завистью автору, так как уже и не помню, когда ходила в драм. театр. А тут? На тебе.
Грустно и смешно. Особенно конец мне показался смешным. Молодец автор. Так точно все передала, что я это прямо увидела воочию. Это? Этот кошмар.
Вот такие времена и такие вот нравы. Очень жаль, что великая классика испортила людям настроение.

9


27 апреля 2021 в 21:52

Виталий

Не верю, не верю. Может уже не побоюсь сказать, замахнутся на самого Уильяма Шекспира. При прочтении отзыва смеялся от души и плакал навзрыд одновременно. Сначала думал что это все шутка, а как оказалось, это была горькая правда. Нет. категорически нельзя прибалтам доверять такие постановки русских гениев. Как они могут понять нашу душу, когда вся их страна помещается в размер одного питерского колодца. Да и Маковецкий зачем влез в эту авантюру, ведь взрослый уже человек.

7


28 апреля 2021 в 13:44

Мария

Ни за что не подумала бы, что театр с таким именем, с таким прошлым позволяет себе подобное. Я вообще отказываюсь принимать вариации на тему классики. Хочешь поставить что-то, на твой взгляд оригинальное - напиши пьесу и поставь, а вот так издеваться над великим произведением - кощунство. Подобными вещами занимаются люди, не способные сами что-то значительное создать, или хотя бы понять уже созданное. Этим пресловутым «Я так виджу» всюду прикрываются бездарности и невежды.

7


28 апреля 2021 в 14:44

Галина

Мама дорогая. Какие только не приходят идеи, чтобы заманить зрителя. Но театр-то не заурядный. И вроде на отсутствие публики жаловаться не должен.
И вообще странная она эта публика. Им, понимаешь, европейскую гениальную трактовку сварганили. Куксятся!
Аккордеон в качестве символа невинности - всхлип фантазии. Меха туда-сюда. А заиграл лишь после свадьбы. Эх, не догадались в толпу крестьян отрока восторженного добавить. Который, с дудочкой в руках, мечется возле Ольги и Татьяны.
Небритый зайка не устроил. Привереды. Романтичный заяц-труженик, это вам не "я твой тазик".
Но сверхзадачу-то режиссер выполнил. Спектакль запомнился. Пушкина и дома почитать смогут. ( А актеров жалко)

7


28 апреля 2021 в 19:17

Марина

Вот не хотела бы я смотреть такой спектакль. Только Маковецкий мог бы меня заставить это посмотреть. Очень люблю этого актера. Понятно, что каждому нужно внести что-то новое и , как им кажется оригинальное, но не всегда получается. А замахнуться на гениальное произведение и так его испортить, ну просто нужно не иметь в голове ничего. Какой-то аккордеон, какие -то непонятные костюмы. В комментарии Виталий пишет- нельзя доверять прибалтам, а я бы сказала вообще иностранцам нельзя доверять нашу классику.

7


28 апреля 2021 в 20:03

Андрей

Lena, надеюсь вы не обидитесь, но хочется спросить зачем вы пошли? Сейчас стали доступны театральные постановки в записи в очень приличном качестве - старые наши, старые и новые европейские. У большинства уже телевизоры 40 дюймов. Даже если поленитесь и не почитаете синопсисы и отзывы, то выключите на месте первого же зайки и включите другое. Мы в прошлую карантинную весну посмотрели "Вишневый сад" постановке Трушкина. Она старая 92-93 год, часть актеров уже умерли, но гениальная.

5


29 апреля 2021 в 05:34

Лёлишна

Эх, давненько я не была в театре... Лет пять, не меньше. Да, конечно. можно посмотреть театральные постановки в записи, но дома смотреть - не то пальто, атмосфера не та. А когда-то я знала основных актеров нашего драмтеатра и в лица, и по именам. Странный этот режиссер. Уж если взял Сергея Маковецкого на роль Онегина, то надо было на роль Ленского брать Федора Добронравова. По роману же эти двое примерно ровесники. а не отцы и дети, как получилось в данной постановке. Эх, не знала Lena, что ее ждет, иначе бы не пошла смотреть этот спектакль.

6


29 апреля 2021 в 21:20

Malinka

С начала отзыва, появилась мысль, что повезло же автору, посетить театр им Вахтангова, да еще постановку одного из моих любимых романов Александра Сергеевича! А получилось и завидовать нечему, почему же так нужно опошлять известное произведение. Даже именитый актёр Сергей Маковецкий не смог спасти спектакль. Печально и грустно, когда люди приходят в театр получить приятные и новые эмоции, а в результате полное разочарование! Такой спектакль не вызывает желания смотреть!

6


30 апреля 2021 в 06:42

Людмила

Может быть изначально прибалтийский режиссер хотел поставить спектакль «Палата №6» А. П. Чехова, но плохо разбираясь в русской классике переключился на «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Вот и получился такой блокбастер развлекательный с бегающей Ольгой с аккордеоном, а вдруг текст забудет, то подыграет на нем, ну а как же без зайчика, если идет снег. Наверное, этим экзотическим зайчиком было задумано внести, что-то новое, свое. Это, конечно юмор.

Жаль, что из «Евгения Онегина», в котором отражена не только история Татьяны и Онегина, но и передана культура, традиции, быт русского народа тех времен, режиссер, не зная и не понимая русской души всё исказил и переделал на свой лад. Тогда, что можно будет донести следующим поколениям, если не храним эту бессмертную классику.

4


30 апреля 2021 в 08:34

Александр

Меня добило последнее предложение. Это театр Вахтангова?!!!!!!! То, что на сценах современных театров порой творится чёрт знает что, я уже привык (Джульетту, курящую спайс не хотите?). Но мне казалось, что есть театры, которые по определению не могут себе позволить подобных вольностей. Но, похоже, что нынешний художественный руководитель театра имеет другую точку зрения на этот счёт. Нет, я не понимаю, если хочется поставить подобную постановку - попроси талантливого драматурга написать что-то вроде "фантазии на тему Евгения Онегина". И всё, и волки будут сыты и овцы целы!Нет, надо классику опошлить....Жуть! Спасибо за информацию.

3


30 апреля 2021 в 09:20

Asyuna

У меня от одного отзыва волосы дыбом встали, представляю, если это смотреть из зрительного зала...
Хоть бы классику уже не извращали что ли, писали бы свои сценарии и глумились как хотели.
Сергей Маковецеий в роли Евгения Онегина?! Насколько я помню, Онегин был далеко не предпенсионного возраста... Меня еще удиваляет, что такие именитые актеры соглашаются играть в подобных гадостях. Как так?
Печально это все, что говорить. Просто культурное падение известного театра

2


3 мая 2021 в 19:28

Ульяна

Ну, отзыв, конечно, смешно читался, это точно. Само действие я не видела, поэтому поддержать и отвергнуть точку зрения автора не представляется мне правильным.

Возможно, вы заранее настроили себя на то, что режиссер с прибалтийской фамилией плохо выполнит свою роль. Может быть, у него была своя версия прочтения. Хотя, конечно, обнимающая медведя актриса смотрится сюреалистично.

Сейчас везде стандарты адаптации классических сюжетов пересматриваются. Лучше оставлять разум чистым и непредвзятым, чтобы порой не оставаться с неприятными чувствами.

0


9 мая 2021 в 20:01

Владислав

Вот совсем бы не хотел смотреть такой спектакль.Фотографии чего-то чужого и непонятного. Это не знакомый нам с юности Евгений, а какое-то не наше действо. Оно и понятно, прибалтийский режисер чувствует по другому. Веет холодом от такой постановки. Маковецкий конечно, очень хороший актер, но на мой взгляд немного староват для этой роли. А про мужика- зайца вообще непонятно. Серьезная вещь- и какой-то непонятный балаган. Правильно, что вы ушли. И я бы ушел, совершенно точно.

3


6 августа 2021 в 09:16

German

Возникает справедливый вопрос, зачем "перекручивать и перелопачивать" русскую классику. А тем более, такое знаменательное и знаменитое произведение.
Возможно, в киноиндустрии такие трактовки возможны, но ведь эти "новшества" может быть и приемлемы для кино.
А театральная постановка, это совсем другой подход, зритель идёт на спектакль самого разного возраста, и вполне справедливо желает смотреть именно то сюжет, который он читал когда-то, и ли только - вчера.
И заплатив приличные деньги за свой культурный отдых, он не может нажать кнопу как у пульта телевизора, чтобы переключить на другую программу.

0




© САЙТ ОТЗЫВОВ