Я как киноман-любитель предпочитаю смотреть кино, достойное и интересное. А как сценарист люблю еще и проанализировать происходящее на экране, вжиться в образы героев и понять, чем же их действия мотивированы. Поэтому особняком в этом вопросе становятся экранизации различных книг. Всегда хочется сравнить первоисточник и его адаптации. Только к этому делу я приступаю с самого конца – сначала смотрю экранизацию, потом читаю книгу. Всему этому есть, конечно же, логическое объяснение – посмотрев кино и увидев готовые образы, проще впоследствии оценить и персонажей из произведения. Если же следовать, наоборот, от книги к фильму, то практически всегда следует разочарование, так как нарисованные в воображении образы, как правило, далеки от воплощенных в кино.
С книгой «Назови меня своим именем» американского писателя египетского происхождения Андре Асимана я познакомилась так же, посредством кино. Двухчасовая драма на специфическую тему привлекла, прежде всего, наличием в кадре солнечной Италии. Когда за окном зима и бушует метель, так приятно окунуться в мир солнца, летних вечеров, спелых персиков и абрикосов. Так приятно ощутить на себе всю драматичность и трагизм первой любви, насытиться толковыми диалогами и чувственной игрой актеров. А после увиденной истории впасть в уныние от того, что фильм закончился. Тут же картину хочется пересмотреть вновь, дабы найти еще больше насыщенных моментов и проанализировать действия героев. Или, может, лучше почитать книгу-первоисточник?
Сложный роман с внутренней простотой и логикой – так бы я охарактеризовала детище Андре Асимана. Читать его легко, сложно «сложить воедино». Кажется, что автор со своими многочисленными описаниями, ведением рассказа от первого лица и скачками от одного события к другому будто топчется на месте, выдавая вместо цельной истории некие зарисовки отдельных вспышек в памяти главного героя. Читателю определенно нужно постараться, чтобы нарисовать в воображении последовательность тех событий. Тем паче, что и адаптировать такой роман не так-то просто. Нужно отдать должное сценаристу, опытному Джеймсу Айвори (а на тот момент ему уже было 89 лет), который работал над сценарием в соавторстве с Асиманом, за умение найти баланс между главными и второстепенными сценами, насытить образы героев характерными чертами, чтобы они не сливались в общую массу. В итоге заслуженные многочисленные награды за адаптированный сценарий нашли своего героя, а роман стал бестселлером.
Кадр из фильма "Назови меня своим именем"(2017)
Ошеломительный успех фильма дал точку опоры для его продолжения, теперь по роману «Найди меня» Андре Асимана. Получится ли картина столь же завораживающей, искусной и изящной, остается только догадываться. Однако книга «Найди меня» уже давно прочно обосновалась на полке моего стеллажа. Вот только к чтению приступить не спешу – по старой традиции, сначала дождусь премьеры фильма, только потом сравню его содержание с первоисточником.
Читала книгу и смотрела фильм. Под большим впечатлением была - умеют же писать и снимать! Правда, допускаю, что традиционалисты и консерваторы всякие плеваться будут, но мне как стопроцентному либералу вообще зашло на ура! Стандартные отношения уже оскомину набили как в литературе, так и в кинематографе, поэтому смотреть на отношения главных героев - это истинное наслаждение! Хотя меня таким не удивишь!
Язык, которым написана книга просто чудесный. Хотя я читала более чувственный роман "На кого похож Арлекин". Вот уж где мой гуманитарная душа испытала интеллектуальный, хм, орг@зм. Писал поистине гений, правда там концовка жесть.
Интересный у вас подход, Юлия, к интерпретации книги через фильм. И он вами объясняется. Ни с книгой, ни с фильмом "Назови меня своим именем" не знакома, но поняла что книга интересная, а сценаристы отлично справились со своей работой. Вот бы и нашим сценаристам и режиссёрам поучиться у зарубежных, а то последние экранизации сказок и романов, о коих последние недели не мало тут отзывов было, оставляют желать лучшего.
Надеюсь, и адаптация и книга "Найди меня" вас не разочарует.
Не читал книгу и не смотрел фильм пока. Но видимо стоящее кино - надо поискать. Хотя многих киноманов наверное может отпугнуть кадр из фильма, где юный подросток преследует на велосипеде взрослого ловеласа, причем оба индивида ходят по улицам в нижнем белье, а попросту в семейных трусах выше колен, что может значительно обнажить мужские причиндалы, отчего некоторые девушки могут покраснеть совсем не в том месте. Да еще маркировка 18+ может привлечь несовершеннолетних детей к прочтению книги, или просмотру фильма с непристойностями.
Вы столь деликатно обошли саму тему произведения! Но у нас в стране с толерантностью пока не все настолько чудовищно критично как в Европе и Америке. Хуже того - есть кое-какие законы про пропаганду среди несовершеннолетних. Один из героев, кстати, семнадцатилетний. Тут мало быть либералом. Отчетливый запах педофилии. Режиссер - открытый гей. Оба пацана - натуралы по жизни, думаю, ин нелегко было играть такое в угоду либеральной публике. Очень печально, что у нас такие вещи вызывают интерес.
Меня смущают такие фильмы) Сейчас прочитала отзывы на этот фильм и видимо не только меня они смущают. Поэтому не уверена, что буду смотреть.
Пусть я буду отставшей от жизни, но мне симпатичны традиционные отношения, где есть мужчина и женщина или парень и девушка. А вот это вот всё - точно не для меня.
Сейчас мир и так сходит с ума, а иногда даже не понимаю, куда он катится, а если ещё и в фильмах смотреть, то моя психика этого точно не выдержит.
Конечно, люди есть всякие и все имеют право на отношения. Но мне не очень нравится, что "неправильным отношениям" уделяется столько внимания. Может я не права, но это моё мнение.
Вы так тактично описали содержание фильма, читать было интересно так, что только по второй картинке поняла суть этого фильма. Ну, еще и Ром со своим присущим юмором приоткрыл занавес сюжета.
Нет такой фильм смотреть не буду, и книга тоже не заинтересовала. Мне не понять такой любви и по правде — совсем неприятны. Отношусь к таким отношениям, как психологическим отклонениям, превращенные в современном мире в модный фетиш. Может я тоже не права, люди всякие есть, и все имеют право на жизнь.
В свете темы произведения мне что оригинал, что его адаптация. По "Гамлету: "Что ему Гекуба, что он Гекубе". Тут в какой последовательности ни посмотришь, общие эмоции получаются одинаковыми, как ни заполняй интересными деталями "специфическую тему". О книге/фильме «Назови меня своим именем» раньше не слышала, но эта тема подобно тому, как вода камень точит, пробивается вопреки желанию большинства. Я видела южнокорейский фильм "Без сожаления" с Ким Нам Гилем в главной роли, пожалела, что он согласился на эту роль, настолько хорошо он сыграл.
Очень литературный отзыв получился!
Книгу попробую почитать. Сразу же скачала - чтобы не забыть.
Фильмы обычно со мной вместе смотрит 11-летний сын - поэтому точно не посмотрю. Вряд ли ему нужно видеть подобные картины.
Откровенно говоря, я переживаю за своих мальчиков: кругом наплыв именно таких сюжетов - нетрадиционных. Как уберечь, что мне сделать, чтобы у сыновей сложились нормальные семьи?
Очень хочу большую семью - чтобы много внуков было. А с таким подходом внуков можно не дождаться!
Я не знаком ни с фильмом не с книгой. Никогда об этом раньше не слышал. Описание, которое изложено в отзыве, совсем не заинтересовало, поэтому вряд-ли я буду смотреть данный фильм, а уж тем более читать это литературное произведение. Такие наклонности среди людей, я если честно не одобряю и никогда не смогу одобрить. Если в США и странах Европы к таким проявлением относятся вполне нормально, то в нашей стране таких тенденций не нужно. Пусть США и Европа таких людей собирают у себя.
Давно уже заметила, режиссеры-геи снимают очень стильное кино. Франсуа Озон с его эффектным и женственным фильмом "8 женщин"(2001), Педро Альмодовар с его старенькой и малоизвестной картиной "Свяжи меня"(1989), Гас Ван Сент с детальной биографией о политике "Харви Милк"(2008), Алехандро Аменабар с неожиданным финалом в фильме "Другие"(2001). Все эти картины в числе моих любимейших. Теперь итальянец-режиссер Лука Гуаданьино с не менее прекрасной картиной "Назови меня своим именем", которая берет всё же не стильностью картинки, а ее душевностью и чувственностью. Плюс ко всему, умение работать с актерами - это особый дар. Режиссер должен уметь это делать, иначе получится фальш.
Снимаю шляпу перед автором сего отзыва. Вот как вы можете не читать книгу и ждать выхода фильма? Ну как у вас терпения хватает? Меня даже может этот ваш чудесный писатель меньше интересует. Да я бы с таким терпением как у вас столько бы рыбы наловил. Эх, на всю зиму бы навялил. Опять же не встречал такого цельного взгляда на фильмы и книги. Сначала посмотреть кино, а потом прочитать книгу. Наверное это просто здорово. Однако я как обычно смотрю и читаю когда хочется и все в суете и без цели. Пока не понял, это хорошо или плохо.
Фильм "Назови меня своим именем" не смотрела, но после прочтения отзыва, сразу появилось желание. А потом уже почитать книгу, тем более, что с творчеством Андре Асимана не знакома! Анализировать фильмы тоже нравится, но вжиться в образ героев для меня сложно, но понять их поступки могу. Если после прочтения книги смотрела экранизацию, в 100% испытывала разочарование. Потому что образы, придуманные в голове не совпадали с образами на экране. А иногда сюжет, хоть и незначительно, изменяли не в лучшую сторону!
Юлия Вы абсолютно правы что чтобы не испортить впечатление от фильма необходимо сначала его посмотреть, а затем уже прочитать книгу. Весьма редко бывает такое что после прочтения книги ты понимаешь что и фильм снят круто. Вы прям заинтересовали этой книгой и фильмом, потому что я люблю Италию, а тем более когда она показана с солнечной стороны в виде летних вечеров и спелых персиков то так и хочется окунуться в эту атмосферу и прочувствовать всё это на себе. Спасибо за название, обязательно посмотрю/прочитаю на досуге
История на любителя. Она помогает еще раз прожить бурные чувства и яркие воспоминания юности. Оливер и Элио попадают в пучину страсти, их отношения по сути обречены с самого начала. Но все-таки они настоящие, хоть и трагические, тогда как с другими людьми каждый их строит ровные отношения, но им не хватает того родства душ, которое каждый из них сможет испытать с другим. После книги или фильма некоторые могут вообще перестать желать отношений, это касается особо впечатлительных.
Корректно автор обошел все острые углы. Фильм на экранах с 2017г., так что все киноманы "насладились" просмотром. Сейчас уже идет показ постановки Таиланда. Вот у них эта тема во всех фильмах, практически. Наверно хотят отвоевать первенство у США и ей подобным. Комментаторы сюжет расписали верно. Как-то на одном побережье прошел тайфун и смыл огромное количество людей. Весь мир ахал, но никто не сказал, что там был такой рассадник "либералов" (как на фото отзыва), пришлось вмешаться иной силе. Вот из этого следует делать правильные выводы и не спрашивать, почему жизнь в полоску, где черных так много, а белые превращаются в серые.
Юлия Попова, есть такой феномен: фанфики в стиле яой/слеш лучше всех пишут девочки от 14 до 80, читают они же. Фильм угодит указанной публике, но мне в этом фильме смотреть не на что.
Если вас впечатляет Франсуа Озон, посмотрите его "Рики", после этого фильма нужна длительная терапия, потом еще печень лечить, но больше Озона вы смотреть не станете. Но там нет итальянской эстетики.
Пока ее не марают, казалось бы и ладно. Но в "Назови меня своим именем" об эстетику вытирают ноги.
Данный фильм смотрела, впечатлил. Думаю, более им проникнется женская половина населения. Тема затронута специфическая, на любителя. Но я как ценитель чувств настоящих, не смогла не прослезиться в концовке вместе с главным героем. Первая половина фильма идёт весьма размеренно и ровно, за это время можно и заскучать, но не торопитесь выключить это кино, посмотрите до конца. А какие там диалоги, детально проработанные и со смыслом. Не зря фильм получил награду за лучший сценарий. Надо бы и книгу почитать. Интерес есть.
Данный фильм смотрела, впечатлил. Думаю, более им проникнется женская половина населения. Тема затронута специфическая, на любителя. Но я как ценитель чувств настоящих, не смогла не прослезиться в концовке вместе с главным героем. Первая половина фильма идёт весьма размеренно и ровно, за это время можно и заскучать, но не торопитесь выключить это кино, посмотрите до конца. А какие там диалоги, детально проработанные и со смыслом. Не зря фильм получил награду за лучший сценарий. Надо бы и книгу почитать. Интерес есть.
Я не против таких фильмов и сериалов, но лучше всего такую тематику не выпускать на отечественные широкие экраны. Пусть смотрят в таиланде, во Флориде, в Польше и Дании, но к славянским народам, необходимо "путь закрыть".
Я не ханжа, но есть пределы дозволенного. Скоро традиционные мужчины, по-настоящему мужского пола, останутся только за Уральской грядой, в Сибири и На дальнем Востоке.
Снято конечно интересно и красиво, имеется в виду сам сюжет-сценарий, но всякие "лирические отступления" лучше оставить для конкретной аудитории.
Литература и кинематография очень редко могут совпасть. Я практически по пальцам могу пересчитать те немногие фильмы, созданные по какому-либо литературному произведению. Происходит это по разным причинам. Например, я считаю, что экранизировать фантастические книги совершенно бессмысленно, поскольку картинка, которая возникает в голове при прочтении никогда не совпадет с картинкой из фильма. Да и даже современные технологии не могут этого сделать. Поэтому кинематографисты и снимают то, что Бог на душу положит.
Кроме того, современный кинематограф делает упор на экшн, на действие, на движение, а не на литературную основу. Особенно это касается западных фильмов. Поэтому я и не смотрю современные американские фильмы, особенно учитывая современную повесточку, где Анна Каренина становится чернокожей лесбиянокой.
Что касается нашего кинематографа, то здесь тоже все достаточно печально. Литература, которая должна быть основой фильма, вымывается из сценария, и герои фильмов несут такое, что хочется спросить, а на каком языке они говорят? Это русский литературный? Так что и наши фильмы смотрю редко.
А вообще лучше читать, что я и делаю и вам советую!
Начну с того, что я в какой-то степени гомофоб. Я считала и считаю до сих пор, что гомосексуализм не должен преподноситься как вариант нормы. Мы, взрослые, разберемся, но вот наши дети…
Я начала смотреть этот фильм, будучи в полной уверенности, что он про гонения евреев, что-то типа «Пианиста» или «Списка Шиндлера». Спойлеры я не смотрю, чтоб не раскрывать интригу, так мне интереснее. Для того, чтоб посмотреть фильм, мне достаточно, если о нем отзовется как об отличном кто-то из уважаемых мною людей - Быков, Володарский и др.
О том, что он имеет совершенно другой сюжет, я поняла не сразу, когда фильм уже заворожил меня своей красотой, режиссурой, реалистичностью. Так я досмотрела фильм до конца, уже не в силах оторваться.
Досмотрев, я поняла, что я посмотрела один из лучших фильмов, виденных мною за последнее, пожалуй, десятилетие. А я тот еще киноман.
Как же талантливо снят фильм! Браво и режиссеру, и актерам. Как? Ну как можно было снять такой потрясающий фильм, который меня, по-сути, гомофоба, заставил по-другому посмотреть на отношения двух мужчин? Ни намека на пошлость. А я ждала ее, когда поняла сюжет фильма. Я готова была выключить этот фильм, как только начнется "это". То, как показали зрителю отношения двух молодых людей, вызывает ностальгию по своей юности, по тем первым чувствам- нежность, трепет, смущение… И, знаете, при просмотре лично для меня как-то оказалось все равно, что в этой картине это чувства к человеку своего же пола. Тот редкий фильм, который заставляет думать о нем несколько дней после просмотра.
Нужно ли такие фильмы показывать конкретно в нашей стране? Вопрос для меня остается открыт. С одной стороны, этот фильм- искусство в самом прекрасном его проявлении, это искусство должны видеть люди. Но, пожалуй, не все люди. Детям до 18 категорически нельзя- они еще могут быть на распутье, и фильм может подтолкнуть их куда-то, куда не надо. Взрослые- сами разберутся, узнав о чем картина. Рекомендовать своим знакомым буду не всем. Циникам и ханжам– не буду. Мужчинам- только тем, кто спокойно относится к лгбт, а таких (натуралов) мало. Для остальных их «фууу» затмит всю красоту фильма. И я рада, что у нас таких мужчин много. Ничего страшного, посмотрят другие хорошие фильмы.
Если кратко- нежно, эротично, трогательно, красиво и невыносимо грустно.