САЙТ ОТЗЫВОВ

МОТОЦИКЛЫ НАШЕЙ ЮНОСТИ отзывы



Более 3 лет назад
Геннадий

 

Собрался я весной поменять машину, зашел на Авито посмотреть, что почем, и наткнулся на мотоцикл «Урал» с коляской. На вид очень даже ничего. Продавался в соседнем районе. И что-то меня зацепило. Был у меня на Кубани старенький «Урал», так я им был очень доволен. Ну, это просто рабочая лошадка. Надежный, мощный, тяжелый, а работает как? Это же не работа, это песня!

Мотоцикл "Урал"

Он, можно сказать, был и кормильцем, и поильцем. Время было советское, «горбачевское», в магазинах уже стояли только пустые полки, поэтому мы жили лишь за счет своего хозяйства и огорода. Колхозы еще теплились, но уже развал пошел. У людей полная апатия. Но скотину кормить надо, ей всё рано, что Горбачев, что Брежнев, она есть просит.

Вот, вечером заведешь свой «Урал» и едешь в поле. Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё. Нагрузишь полную коляску свеклы или кукурузы, да сверху мешка три, а он и не чует, идет как вкопанный, только покачивается. Изумительная техника. Ни разу не подводил. Раньше наш участковый иногда приезжал на поля, гонял, А как развал везде пошел, больше и не появлялся.

Так вот, увидел я в объявлении этот «Урал» и решил его посмотреть. Цена была вроде демократичная, она меня устраивала. Созвонился с хозяином, договорился и поехал.

Мотоцикл мне и на фотографиях понравился, а когда я увидел его наяву, решение было окончательное: беру! И хотя он выпуска еще 1985 года, но выглядел, как новый. Сразу чувствовалось, что был в хороших руках. Всё родное, краска чистенькая, ржавчины нет, на спидометре всего 19 тысяч.

Спрашиваю деда, а что же ты так дешево продаешь, сейчас простые мопеды стоят дороже? Говорит, а на что мне, один живу. Чего он будет стоять. Рассчитался я с дедом, установится погода, перевезу мотоцикл домой. Летом буду на нем на рыбалку ездить, за грибами.

Мне вообще нравятся мотоциклы. Машина машиной, но на мотоцикле совсем другое ощущение езды, природу и всё вокруг ты чувствуешь всеми клетками своего тела. Особенно, когда ездишь за городом. Эти запахи полей, трав, езда по разным буеракам и тропинкам, когда ветер в лицо – это же одно удовольствие.

Я жалею, что мода на мотоциклы прошла. А ведь в 70-80-х годах мотоциклы были почти в каждом дворе. Вся молодежь была на мотоциклах. У кого что: «Ява», «Чезет»», «Иж», «Восход» «Паннония», «Минск». Тяжелые мотоциклы молодежь как-то не очень любила. Они были с коляской, а нам нужно было «гонять».

Летом у нас вся жизнь была на мотоциклах. На них гоняли на речку, на танцы, в деревню к девчонкам, в походы. Не говоря уже о рыбалке и охоте. Романтика! А еще, хорошо было на мотоцикле знакомиться с девчонками. Подкатишь, бывало, лихо к ним, предложишь прокатиться – и всё. Уже пошел разговор ни о чем. Я так со своей будущей женой познакомился. Правда, потом развелся.

Мотоцикл "Минск-3"

Первый мотоцикл «Минск-3» или «козлик», как мы его называли, мне подарила мать после окончания школы. Взяла в кредит, по тем временам он стоил немало - 310 рублей, а её зарплата воспитательницы была 76 рублей. «Богато» жили. Но от мотоцикла я был просто в восторге.

Красного цвета, небольшой, красивый, легкий, очень удобный в управлении. Заводился всегда с пол-оборота. Большой скорости на нем не разовьешь, но до 70-ти км. разогнаться можно. Единственный минус – это 6-ти вольтовый аккумулятор. Его хватало буквально на один сезон. А купить новый в магазине было просто невозможно. Доставали «по блату» через третьи руки. И все же, я был очень доволен. До армии оставалось еще три месяца, и я не слезал с мотоцикла. А он ни разу меня не подвел. Это было самое счастливое время.

Мотоцикл "Ява"

Хотя мечтой всех ребят была чехословацкая «Ява». Ну, это была вообще красавица. Ярко-красного цвета, всё сделано аккуратно, чистенькая, поджарая, мотор работает тихо, очень скоростная машина. С ней соревноваться даже на «Иже» было бесполезно. Но её было не достать. Да и цена, тысяча с лишним рублей, большинству была не по карману. Поэтому и было их в городе всего несколько штук.

Мотоцикл "Паннония"

Зато, во всех «Культтоварах», стояли венгерские «Паннонии» с коляской. Давали в кредит свободно. Бери, не хочу. Только никто их особенно не брал. Почему, не знаю. Отзывы о них были не очень хорошие. Хотя, у отца моего друга был такой мотоцикл, и он его очень хвалил.

Ну, а я, когда вернулся из армии, взял в кредит «Иж Юпитер-3» с коляской. Это новая модель только вышла, достать её было просто невозможно, как, впрочем, и всё остальное в то время. Опять через знакомых на базе, за хороший подарок, я получил это «чудо». Очень красивый мотоцикл. Цвет был серый с белым. Очень элегантно смотрелся.

Мотоцикл "ИЖ Юпитер-3"

Но намучился я с ним потом, мама не горюй. Во-первых, очень грелся двухцилиндровый мотор, во-вторых, ночью на нем нельзя было ездить, так как генератор был очень слабым и один цилиндр постоянно отключался, а в-третьих, больше 70 км. его разогнать было невозможно. К тому же, у генератора постоянно «пробивало» якорь, наверно, из-за неправильно рассчитанной нагрузки.

А в это же время, друг купил «Яву» нового образца. И хотя старая модель мне нравилась больше, эта была тоже очень даже ничего. Кроме того, она не ломалась. Друг катается, а я постоянно ремонтирую свой «Юпитер». Нахлебался досыта. К разным специалистам ездил, все бесполезно. Говорят, недоработка конструкции. Так и продал его.

 

Мотоцикл "ИЖ-49"

Но, из всех советских мотоциклов, больше всего мне нравился «ИЖ -49». Был такой у моего зятя, и когда он к нам приезжал, я не мог на нем накататься. Мотор необоротистый, но в тяге очень сильный, как трактор. Приземистый, мягкий и послушный в управлении мотоцикл. Особенно мне нравилось его удобное сиденье на пружинах. Сегодня такие ретро мотоциклы стоят недешево. Да их и осталось не так много.

Сейчас рынок забит китайскими, корейскими, японскими мотоциклами, но на дорогах и в городе их все равно мало. Видно, эпоха мотоциклистов прошла. Хотя, фанаты есть.

22

Комментарии:

Более 3 лет назад
Людмила

Уважаемый автор опять окунул меня в прошлое. У отца тоже были мотоциклы, начиная с "Минска". Собирали денежки и покупали по-мощнее. В конечном итоге появился не совсем новый ИЖ с коляской. Отец был очень доволен. Мы жили в деревне и это была наша рабочая лошадка, которая перевозила грузы. Отец с матушкой ездили на мотоцикле в лес за ягодами, грибами и орехами; запасались продуктами в городе. Нам тоже удалось немало покататься с батюшкой, который частенько встречал нас из школы и с работы. Спасибо за статью, приятно было читать и одновременно вспоминать безвозвратно ушедшее время.

14
Более 3 лет назад
Profi

У меня с мотоциклами так же есть история. В далеких конце 80-х начале 90-х у нас с напарником был кооператив по строительству. Мы работали с одним заводом, который производил запчасти. Тогда, кто помнит, процветал бартер и нам предложили 25 мотоциклов Днепр с колясками, так как денег у завода не было. Мы договорились с магазином спортивных товаров, что они возьмут их у нас под реализацию. И процентовки были закрыты, нам выкатили со склада эти мотоциклы с сухими аккумуляторами. Мы их на буксире перегоняли. Я за рулем своей машины, а напарник на мотоцикле. И он тогда здорово простудился).

14
Более 3 лет назад
Мезенцева Ольга

В деревне у нас тоже был мотоцикл "Иж" , только не помню какой номер) Как и все, мы тоже гоняли в лес по грибы да ягоды, а ещё на сенокос.
Машин ни у кого не было, поэтому мотоциклы очень выручали.
Вот мотоциклов "Урал" я боялась. На них так бешено всегда гоняли мужики. Видно нравилось, когда ветер в волосах, да слёзы по лицу размазывались)) Однажды чуть не улетела с такого мотоцикла и больше не садилась, страшно.
А "Минск" узнаешь по звуку из тысячи)) На таких мотоциклах молодые пацаны гоняли.
Сейчас в деревне у некоторых остался такой транспорт и периодически видно, как гоняют.

11
Более 3 лет назад
Софья

Мотоцикл действительно классный, а самое главное надёжный! Помню ещё училась в школе и одноклассники у нас ездили на таких, разгонялись очень сильно. Много раз каталась на таком в люльке, было здорово. Правда все кочки соберёшь и ветер в лицо дует и шумно, но все равно здорово. Этот мотоцикл у меня ассоциируются с летом, как раз именно тогда открывался сезон гонок! Сейчас у многих он остался ещё в хорошем состоянии, многие мои знакомые до сих пор пользуются в свое удовольствие. Прочная конструкция!

8
Более 3 лет назад
Марина

Да, отзыв действительно окунает в прошлое. Сейчас не видно, чтобы люди ездили на мотоцикле с коляской. Сейчас в семьях всё больше машины: плохонькая, но своя. У нас тоже был такой "Урал". Это была наша семейная машина! И в гости на расстояния ездили, и за грибами, и на дачу. Мы с братом в коляске умещались. Все обязательно в касках, технику безопасности соблюдали. Нравилось нам - ветер в лицо!
А затем отец продал и мотоцикл и каски бесплатно отдал, долго мы это всё жалели. Сколько лет прошло, а тоже нет-нет, да и вспомню наше средство передвижения.

11
Более 3 лет назад
С. Ольга

Ой, вот прям на одном бы из этих мотоциклов да...

Более 3 лет назад
Ром

Мотоциклы для меня олицетворение изящества и свободы, но сам не катался, поскольку обязательно бы разбился, из-за своего стремления доводить все до максимума, и некоторой импульсивности в характере, хотя я спокойный, но "чертовинка" всегда выходит. Наши советские мотоциклы почти все были сдуты с немецких, американских, или каких-то других мотоциклов, почти не меняясь в конструкции, как и автомат Калашникова. Но поражало хитроумное устройство двухтактных моторов японских мотоциклов, совершенствующихся ради экономии топлива и экологичности выхлопа.

13
Более 3 лет назад
Дмитрий

Обращаю внимание, что у автора очень много отзывов в стиле "ретро". Это совсем не плохо, просто констатация. Наглядно видно, как опыт прожитых лет, материализуется в публикации. В отзыве представлен целый мотопарк, из старой техники. Отдельно стоит отметить мотоцикл "Урал", который является классикой и надёжной "лошадкой", каковая выручит при любом бездорожье. Ну а "Минск - 3" и "Ява", являются представителями лёгкой категории, послужившие в своё время огромному числу людей и тоже имеют славное прошлое.

12
Более 3 лет назад
Сергей

Спасибо автору за статью. Эти мотоциклы - настоящие легенды советской эпохи, которые в свое время стали неплохой альтернативой автомобилям. Ява - мечта советской молодежи, ставшая настоящим культом среди любителей такого вида транспорта. Многие экземпляры до сих пор можно встретить на дорогах. Данные мотоциклы ушли в историю, их давно сняли с производства и некоторые экземпляры превратились в настоящую находку для коллекционеров и ретроманов, которые готовы выложить за тот или иной мотоцикл приличную сумму.

7
Более 3 лет назад
Polpotcat

Сейчас оглядываюсь назад и, с удивлением, осознаю, что никогда не катался на мотоциклах! То есть от слова "никогда"! Нет, нет никаких фобий или преднамеренного отлынивания. Просто так сложилась жизнь, что не выпало ни одной возможности (бывает же такое!), а собственного стремления тоже не наблюдалось. Обидно, досадно, но ладно! А с мотоциклами связаны только киновоспоминания - знаменитая погоня в фильме "Берегись автомобиля" и попугай Кеша с монологом о "старшине Полищук на моцацикле"!

15
Более 3 лет назад
Кнопка

Да, и меня накрыла ностальгия после прочтения данного отзыва. Будучи подростками, мы летние каникулы проводили в деревне и местные мальчишки все гоняли на мотоциклах и очень умело "подкатывали" к нам на своих железных конях. Самое интересное было то, что ночью по звуку мотора мы могли определить кто к нам едет)) Но это было уже время, когда мотоциклы заменили мальчишкам велосипеды.
В детстве же в нашей семье первым транспортом был ИЖ красивого бирюзового цвета (как Урал на первом фото, представленном автором). Странно сейчас вспоминать, но на нем мы всей семьей (5 человек) ездили в деревню, находящуюся на расстоянии 350 км. Сейчас такое даже представить сложно ))

11
Более 3 лет назад
Светлана

В марте прошлого года мне случилось побывать а Гаване и на одной из улиц я наткнулась на новенький мотоцикл Иж-Юпитер. У моего отца был такой же и мы с ним ездили в леса и поля, на рыбалку . Я даже не удержалась и сфоткалась на фоне гаванского Ижа. У нас уже и не найдешь таких, а у кубинцы ездят на сплошь раритетных авто и мотоциклах. Спасибо автору, что напомнил всем о таких забытых марках мотоциклов.
Сейчас все больше можно видеть на дорогах крутые Харли ДЭВИДСОН, цена которых зашкаливает.

10
Более 3 лет назад
Сергей

От кого- то слышал , что существуют две заповеди советского мотоциклиста . Первая заповедь такова : не уверен - далеко не езди, вторая - всегда бери с собой необходимые запчасти , чтобы доехать домой. Не знаю насколько эти заповеди соответствовали действительности, но если до сих пор есть любители, которым нравится старая техника, то значит она заслужила уважение. Большинство начинало ездить именно на советских мопедах и мотоциклах. Я помню как мальчишкой с завистью смотрел на пролетающим мимо мотоцикл , издавающий оглушительный шум и мечтал, вот бы и мне прокатиться так с ветерком.

5
Более 3 лет назад
Юлия

Помню-помню я такой красавец-Урал. Разъезжал по окрестностям моего родного небольшого городка. Правда, был отнюдь не голубого цвета, а цвета хаки - на таком в путь как раз покорять рыбные моря или грибные поля. Помнится, что при движении очень сильно он тарахтел. Часто в коляске сидели либо подростки, либо старики. Мешки с картошкой тоже частенько возили в этой коляске с дачи. Очень удобно было, в 90-е годы у многих тогда был такой мотоцикл с коляской. И не жаловались, не особо стремились к комфорту современных авто.

6
Более 3 лет назад
Эвелина

Да, ИЖ 49 мне тоже понравился, чисто визуально. Очень брутальный такой, солидный. Видать время романтиков прошло. Сейчас даже в селах на мотоциклах не так часто гоняют. Сынок пока в школе учился ездил на Альфе, но подрос и стоит теперь некогда очень желанный аппарат в гараже, не каждый даже год на нем выезжают. Но если честно, я даже рада. Все-таки опасный вид транспорта по-моему, а интересуются им больше подростки - лихие головы. У нас сосед года два назад после смерти отца продал мотоцикл. Не знаю марки, но муж говорил советский, послевоенный. Черный, мощный, тяжеловатый такой с коляской. Почему-то когда его мимо нас катили, стало грустно. Целая эпоха ушла с ним.

4
Более 3 лет назад
Виталий

Такой отзыв откидывает воспоминаниями аж в семидесятые. Но начинали мы сначала с мопедов. Самый первый купил вроде бы Рига-7, копил деньги с завтраков. Мопед был старенький и не в каждую горку мог заехать. Но нравился до безумия. Тогда еще и кружки всякие были, что-то типа юный автолюбитель. Но мечтой конечно был мотоцикл Ява-350. К сожалению она так и осталась мечтой. До армии купить не успел, а после армии появились другие заботы. Мне кажется что мотоцикл примета юности. А для людей постарше это уже и стиль жизни.

10
Более 3 лет назад
Иван


Помню я мотоцикл "Урал". В наше время пользовался большой популярностью. Мощная и неприхотливая техника. Бензина правда много потреблял. Да тогда он стоил копейки и на это никто не глядел. Данный мотоцикл так же использовался в армии. Недавно я видел такой. Новенький цвета хаки с красной звездой впереди на коляске. Наверное с военного склада. Зверь,а не машина. В моё время мотоциклы были очень популярны, особенно среди молодежи. Сейчас такого к сожалению не наблюдается.

6
Более 3 лет назад
Марианна

Эх, времена моего детства. Помню ехали мы с отцом на мотоцикле в люльке и на рыбалку и на охоту, да и просто на природу. Ветер в лицо, волосы развеваются, особая радость тогда, когда обгоняешь машины и еще показываешь язык.
До сих пор мотоцикл стоит в гараже, уже никто не ездит на нем, хотя он на ходу. Отдавать и продавать жалко. Это как семейный антиквариат. Правильно подметили, что это зверь, а не машина. Сейчас конечно именно такие мотоциклы большая редкость, все пересели на свои авто

4
Более 3 лет назад
Маргарита

К моему сожалению, в моем детстве таких мотоциклов уже не было. Но тема отзыва заинтересавала, было приятно узнать чуточку больше о той поре времени, которую мне не довелось застать. Зато довелось застать моим родителям, но меня немного не в ту степь уводит)
А из представленных мотоциклов мне больше всего приглянулась Ява, хотя о мотоцикле слышу не в первый раз. Впрочем о популярности тоже знаю. Но и на глаз порадовала, до этого видела только мельком на каких-нибудь картинках, но не тогда не интересовало. Зато тут и текст и фото, за что спасибо Автору отзыва!)

4
Более 3 лет назад
Павел

Мотоцикл"Урал"это не советское изобретение , а переделанный немецкий"БМВ " . Мощная машина. Правда расход бензина большой. Во времена моей молодости мопеды и мотоциклы пользовались в народе бешеной популярностью, потому что были доступны в приобретении и по цене. Правда эта техника была далеко не лучшего качества. Много было не доработок. Плюс в том что легко ремонтировалась в домашних условиях. Я начинал с верховины . Через два года купил "Минск" отличный лёгкий мотоцикл. Классные были времена.

1
Более 3 лет назад
Сергей Тор

Помню мотоцикл "Урал". Был у моего отца. По тем временам это была довольно дорогая покупка и не каждый мог себе позволить. Люди брали для дач, рыбалок. У него есть люлька и можно было перевезти как людей, так и какой-нибудь не очень габаритный груз. Сейчас уже никого не увидишь на таком мотоцикле. Каждому времени своя техника. Скоро вообще собираются отказаться от бензиновых двигателей и перейти на электрические или гибридные. А такие мотоциклы, как Урал, можно будет увидеть только на картинках. Но раньше это был хороший помощник.

1
Более 3 лет назад
Людмила

У моего папы был мотоцикл Минск, вот почему-то, если приходил в негодность, он покупал следующий, но тоже Минск. И меня, конечно научил на нем ездить, правда без его разрешения - не разрешал выводить из гаража. Но разве в годы юношества, можно было слушать родителей. И мы с подругой, в отсутствие родителей выводили наш любимый «Минск» и ездили по улицам, да еще и со скоростью и плюс брали с собой мою собаку овчарку. И как это было здорово! Просто не передать. Нам наши сверстники завидовали, смотря как мы на нем летаем. И вот сейчас, вспоминаю, думаю, ну как мы могли так поступать. Спасибо, что добрые соседи, рассказали родителям и доступ в гараж нам был закрыт.
Прочитала вашу статью и нахлынула ностальгия по беззаботному времени под названием «Детство-юношество». Умеете вы подбирать темы, от которых щемит сердце, вспоминая лучшие времена в жизни –это времена молодости.

6
Более 3 лет назад
Malinka

Читать отзыв было интересно! Узнала о разных моделях мотоциклов. Мотоцикл Урал мы сейчас не встречаем на улицах городов, а видим только в фильмах. Удивительно, что у кого-то он сохранился и в хорошем состоянии.
Сейчас совсем другие модели и назначения разные: туристические, спортивные. Сама я не ездила на мотоцикле, но слышала отзыв мотоциклиста. Он с таким восторгом описывал свое состояние! Езда позволяет ему почувствовать себя свободным, адреналин зашкаливает, повседневные заботы отступают! Каждому свое! С удачной покупкой!

3
Более 3 лет назад
Ната-3 Наташа

Давно не видела я мотоциклов на дорогах. Они где-нибудь еще ездят? Правда, я и в деревне давненько не была, наверное, все мотоциклы там, потому что они деревенским нужнее. В моей юности мотоцикл был большой гордостью для парней - они на них лихо так девушек катали. Меня тоже мой брат катал, доводил до ужаса, когда накренял мотоцикл то вправо, то влево. Представьте, на высокой скорости оказаться в люльке в воздухе. А так, кукурузу возить на "Урале" с колхозных полей - сам Бог велел. Кормить же скотину чем-то надо.

3
Более 3 лет назад
Белка

А я однажды гоняла на мотоцикле "Минск") Меня друг учил ездить за рулём. Правда, давненько это было, сейчас даже не смогу с места сдвинуться. Ну и забыла уже какие педальки нажимать и обязательно перепутаю газ с тормозом.
А тогда было весело) Ветер в волосах и не страшно, а ещё всё получалось.
На некоторых мотоциклах из вашего отзыва тоже ездила, но только в качестве пассажира. Но с некоторыми лихачами было очень страшно.
Сейчас мотоциклы очень навороченные. А как стремительно проезжают, что даже дух захватывает, стоя в сторонке. Но сейчас в основном пересели на машины, потому что удобно.

0
Более 3 лет назад
Natella

Эра мотоциклов не совсем прошла. Наступила эру крутых дорогих мотоциклов, которые дороже машин. Но их могут позволить себе далеко не все, а только истинные любители. А в прошлые десятилетия их использовали для дела часто, а не для крутых перегонов по дорогам страны, как теперь делают байкеры. Собираются на слеты, устраивают прогоны совместные по дорогам разных стран. А так в основном на дорогах одни машины, подъехать к девушке круто стало на хорошем авто, а не на простом мотоцикле.

2
Более 3 лет назад
Галина

Увидела на фото советский мотоцикл с коляской и мгновенно вспомнилась одна история. Была я на одной базе отдыха круглогодичного типа. И вот на весенних каникулах вызывает директор и просит в определенный день и час вывести детишек в небольшой поход. Ожидаются гости. Да не абы откуда, а из Америки. Дети ушли осматривать окрестности. Персонал дочиста все отмыл. Прибыли гости. Оглядываются, улыбаются. Каким образом их занесло на задний двор неведомо. Как раз поблизости проходила. Слышу вопли, смех, гомон. Обступили американцы мотоцикл сотрудника, со всех сторон разглядывают. Устроили фоотосессию. По одному и группой. Хозяин им и каски выдал. Уехали в полном восторге. Сумели удивить.

4
Более 2 лет назад
Nikky Марина

Мода на мотоциклы не прошла. Просто сегодня предпочитают не рабочие варианты, на которых надо возить мешки, а чисто проехаться, да с понтом. Потом, производят самокаты, мопеды, скутеры, есть на чем ездить более безопасном, даже электровелосипеды есть. А мотоцикл - дорог, тяжел, опасен. И хотя гаража по габаритам не просит, верно, но и оставить его как "подснежник" во дворе тоже не оставишь. Поэтому мотоциклу обязательно нужен гараж, а это расходы. И плюс до гаража еще доберись.

5
Более 2 лет назад
Ольга

Ох, пришлось вспомнить детство и юность и моего любимого папу, который воспитывал меня как мальчишку, так ка я была последним ребенком.
Благодаря ему, я как пацанка научилась ездить на велосипеде (взрослом) в 6 лет, потом на моторчике, потом на мопеде. Это по так сказать "возрастающей" папа покупал себе то, на чем можно было ездить. О машине тогда только могли мечтать.
Пока ездил на мопеде, накопил на мотоцикл и купил себе новый "Восход". Помню, сколько он его ждал, пока привезут в наш магазин. Радостный прикатил его домой. Но, на мотоцикл меня сажать не стал, хоть я и просила очень. Боялся, так как я была еще малая, а мотоцикл тяжеловат для ребенка, да еще девочки.

5
Более 2 лет назад
Taiellor Автор

Сейчас много мотоциклов и мопедов, только китайская ерунда, ну у кого покруче - корейская или даже японская, и гоняют на ней по шоссе, заслуженно подтверждая звание "хрустиков". А ездить на тяжелом "Урале" по полям - совсем другая песня. Жила бы в сельской местности, обязательно бы обзавелась "Уралом". Нагнали вы ностальгию, конечно. Иж-Юпитер удобнее всего был для покатушек на троих. А не вот интересно - для катания на "Урале" надо отдельно права категории А получать или В достаточно?

0
Более 2 лет назад
Stog

Был и я молодым, был и у меня мотоцикл. В то время только что пошли Явы 638-е (если не путаю), с 12-ти вольтовым аккумулятором и соотношением бензин-масло 1 к 40. Это была новинка! Тогда Яву вообще было купить непросто, а эту новинку!.. Покупал зимой, иначе никак, тащил по сугробам к маленькой сараюшке, в которую совершенно не знакомый хозяин дядька просто так, без оплаты, разрешил поставить до весны. А в начале лета поехал на ней в Ташкент - город-мечту моей юности. Однако не доехал. Горячая пустыня не пустила. Еле живой вернулся. Продал любимца и больше не имел мотоцикла никогда.

0
Более 2 лет назад
Сергий

Хоть я и не могу водить мотоцикл, но помню, что у моего отца были только Явы - других мотоциклов он не признавал. Были у него две Явы-350 - как на скриншоте автора. Другая (поновее) была уже не с глубоким крылом и рисунок на баке был другим.
Но больше всего отец вспоминал самую первую свою одноцилиндровую Яву-250. Он называл её "кузнечик" и говорил, что с этим мотоциклом он горя не знал.
Отец выписывал чехословацкий журнал "Мотор-ревю" и ремонтировал мотоцикл по рекомендациям этого журнала. Ещё отец иногда заказывал запчасти на Яву с базы посылторга.
Помню также и ИЖ-49, на котором ездил наш сосед. Это было что-то! Одна рукоятка ручного переключения передач на баке с правой стороны чего стоила! Это - вообще мотоцикл-легенда!
Помню и Урал, и Днепр, и К-750.
А сейчас, похоже, российских мотоциклов вообще не стало. Нынешние мотоциклы я даже и не знаю.
Спасибо автору за отзыв!

0
Более года назад
Алексей

У нас был Днепр К-650. Не смотря на возраст почти в 50 лет, аппарат на ходу, и если приложить руки, уверен, будет в достойном состоянии!

0

Сайт отзывов © 2024