САЙТ ОТЗЫВОВ

АВТОБУС отзывы пассажиров



Более 3 лет назад
Юлия

В настоящее время трудно себе представить, что когда-то стоимость проезда в городском общественном транспорте, автобусе, составляла всего 5 копеек. И эта цена практически не менялась на протяжении более 20 лет – с 1961 по 1991-й год. Однако со стартом Перестройки в Советском Союзе стало многое меняться, это коснулось и общественного транспорта. Я совершенно не знакома с 1960- – 1970-ми годами, вскользь ухватила своими детскими впечатлениями конец 80-х. А вот 90-е помню очень хорошо. Вспоминаю, как к остановке подъезжал здоровенный «Икарус» желтого цвета с прицепом, на стыке которого было радостно стоять и раскачиваться, с замиранием сердца и опаской предполагать, что этот прицеп в какой-то момент может отцепиться от основного состава, и тогда жди беды.

 

 

Но наш старый-добрый друг длинномер всегда преодолевал любые трудности, что я даже не припомню, чтобы он хоть раз поломался в пути. Ходили такие советские агрегаты вплоть до 2000-х годов (по крайней мере, в моем родном городе на севере Приморья было именно так, не берусь судить про крупные города), пока им на смену не пришли более современные корейские, японские и европейские автобусы и микроавтобусы.

 

 

С тех давних лет много воды утекло. Менялся не только транспорт, но и менталитет пассажиров. Раньше не требовалось объявлять в громкоговоритель – «уступайте места инвалидам, беременным женщинам», это делалось как обязательная процедура. Сейчас мало кто пошевелится при виде инвалида или беременной женщины, так и будут сидеть с отрешенным видом и смотреть в окно. Ни стыда, ни совести.

Цена за проезд претерпела множество этапов повышения – что ни новый год, так повышение в обязательном порядке. Понятное дело, с нашей экономикой, ростом цен на всё и вся, повышается и стоимость на топливо. С такими рекордными темпами многие скоро на работу на другой конец города будут ходить пешком, дабы сэкономить хоть на чем-нибудь. А транспортники тоже ведь не рады всему этому. Казалось бы, повышай и повышай стоимость проезда, предела этому нет. Только и денежных средств у народа не прибавляется, поэтому многие находят более оптимальные для себя варианты – например, подыскивают работу поближе к дому, тем самым не давая перевозчикам набивать карманы. Затяжной кризис в этой стране накладывает свой отпечаток.

Да, сегодняшние автобусы стали на порядок комфортабельнее – кресла более удобные, поручни более современные, сам внешний вид куда более приятен. Однако сами пассажиры озверели – толкаются, пихаются, лезут напролом. Очень часто приходится ехать в переполненном автобусе – и это в период Пандемии, где в салоне автобуса в обязательном порядке висит табличка «Держитесь на расстоянии 1,5 метров». Думаю, что обстановка в небольших городах скорее всего приемлемая, и там этого правила стараются придерживаться. Однако, в крупных городах с постоянными «пробками» и «заторами» не стоит рассчитывать на выполнение правил Роспотребнадзора. Вечная антисанитария и промозглость в салоне автобуса стала уже нормой.

 

 

А вот количество грабежей поубавилось. Наконец-то начали оснащать общественный транспорт камерами видеонаблюдения, хотя в дикой толкучке разве что-нибудь разглядишь. Помнится, в начале 2000-х я и сама стала жертвой таких автобусных воров – профессионально действовали те жулики, отвлекли меня путем давления на жалость. С тех пор, в общественном транспорте я всегда начеку, в полной боевой готовности. Радует, что постепенно такие сомнительные личности покидают пределы общественного транспорта. Однако, на смену им приходят пьяные дебоширы, елестоящие на ногах, что тоже не является пределом мечтаний.

Бесспорно, и современная бесконтактная оплата внесла свой вклад в степень комфорта. Выбирай, какими деньгами хочешь расплатиться – бумажными или электронными. И вроде бы транспорт ходит настолько часто, что можно и не ехать в переполненном автобусе, а подождать следующего. Но все равно такая система далека от идеала. И наступит ли когда-нибудь порядок, еще большой вопрос.

32

Комментарии:

Более 3 лет назад
Виктория

Интересный отзыв. И хорошо, сбалансированный, я бы так сказала. Да - вместе с 5 копейками за проезд я вспоминаю ужасный запах маленьких полуразваливающихся автобусов и сумасшедшую давку. Сейчас такое кажется просто нереальным. Хотя и 50 рублей проезд - очень и очень негуманно. Амортизация явно требует меньших затрат. Ну и еще меня последнее время очень раздражает постоянное изменение маршрутов. Раньше годами автобусы ходили по одному маршруту, к ним привыкаешь, и ориентируешься на это. Сейчас у меня множество личных маршрутов ухудшились и превратились в пути с пересадками (хоть один бы вариант был наоборот), из-за того, что автобусы усложнили или изменили свой маршрут, некоторые по нескольку раз в год. И узнаешь об этом часто уже в автобусе.

8
Более 3 лет назад
Дмитрий

Отзыв описывает тему, с насущными проблемами в области автобусных перевозок. Сам я, уже много лет не пользуюсь общественным транспортом. В те редкие моменты, когда машина в ремонте, заказываю такси, хожу пешком, использую друзей со своими авто. Когда бываю в командировках в других городах, то иногда приходится ездить на общественном транспорте. Автор права, сфере автобусных перевозок ещё есть куда стремиться. Но за последние пару десятилетий, новые технологии, используемые здесь, постепенно улучшают сервис для пассажиров. Хотя, возможны и исключения.

13
Более 3 лет назад
Иван


Я помню те советские времена когда проезд в автобусе стоил пять копеек. Сами бросали мелочь в кассу и отрывали билетик. Все было рассчитано на честность граждан.Считалось позором если поймает контролёр безбилетного зайца. Цена билета не менялась десятилетиями.Места уступалиинвалидам старикам да и просто женщинам. Сейчас же при современном уровне возрастающих цен, поездка на автобусе из простой необходимости превращается в роскошь. Скоро на работу будем ходить пешком экономя на билетах.

14
Более 3 лет назад
Profi

Сейчас в автобусе или в ином общественном транспорте ездить очень опасно, не смотря на то, что все в масках. Слишком большая скученность народа. Уж если нет возможности или денег доехать на своем автомобиле или такси, лучше пешком прогуляться. Разумеется, если расстояние не на столько большое и добраться из одного пункта в другой можно лишь на каком-то транспорте. Автор пишет, что автобусы стали комфортабельнее. Что-то по фотографии этого не заметно. Как селедка в бочке народ в автобусе.

14
Более 3 лет назад
Мезенцева Ольга

Я тоже помню эти огромные автобусы, похожие на гусениц) Они в нашем городе ездили не по всем маршрутам. Поэтому когда приходилось на них прокатиться, было прикольно)
Вот пятикопеечных билетов я не помню, потому что переехали в город в начале 2000-х.
На карманников не натыкалась, повезло. А ещё помню спящих кондукторов, их никто не будил, все их жалели))
Соглашусь, что сейчас автобусы комфортные. Мне нравится, что они оснащены климат-контролем.
Пассажиры есть разные. Но в последнее время злости в общественном транспорте прибавилось. Нападают на кондукторов, затевают драки. То и дело слышно в новостях об очередном инциденте.

14
Более 3 лет назад
Сергей

Очень интересная тема. Легендарный Икарус - приятные воспоминания из детства. Каждый день, этот автобус возил меня и ребят с района в детский садик. В некоторых провинциальных городах, они до сих пор трудятся на благо общества, хоть часто ломаются и запчасти на них достать с каждым годом становится все труднее. Лет через десять они наверное окончательно уйдут в историю как самый массовый городской и междугородний автобус. Они долго служили и продолжают служить жителям различных городов и сел.

10
Более 3 лет назад
Геннадий

Я сейчас стараюсь не ездить на общественном транспорте. Никаких мер безопасности там, конечно, нет.
А маргиналов у нас всегда хватало. Кроме того, в погоне за прибылью, не только водители, но даже кассиры в супермаркетах продолжают обслуживать людей без масок. Никакого уважения друг к другу. А длинные автобусы, которые мы называли "колбаса", я помню. Мне нравилось на них ездить. Было время, мы даже по студенческим билетам ездили на них бесплатно. Хотя и билет стоил копейки. А сегодня я вообще не понимаю, почему бесконечно повышаются цены на проезд. Нам плетут какую-то чушь про курс доллара. У нас что, бензин американский что-ли? Надоел этот беспредел.

10
Более 3 лет назад
Maykovka

У нас в городе проезд 6 гривен. Это около 25 рублей. Для нашего города это многовато. Тем более, что по дороге может отвалиться колесо. Бывали случаи. Техника старая, автобусов, как таковых, нет вообще. Только маленькие маршрутки. Уехать на учебу или работу в 8 утра нереально. Ну и, конечно, сегодняшняя ситуация во всех странах, когда один нечаянно чихнувший может вызвать бурю негодования. И быть не только выдворенным из транспортного средства, но и изрядно избит. К сожалению, таковы сегодняшние реалии.

6
Более 3 лет назад
Светлана

Наш транспорт - это еще та песня, лучше с ним не сталкиваться, но порою без него не обойтись. Пару раз меня обворовывали в автобусе. Было до слез жалко хоть и небольших, но последних денег, карманники работали там исправно. Сейчас езжу редко, потому что работаю рядом с домом. Это такой плюс! сколько денег и нервов я экономлю, просто не передать. Как страшный сон вспоминаю свои поездки в далекие годы. Переполненный салон и не важно автобуса или трамвая. Давка, ругань! Приезжаешь на работу, уже уставшая и вся на нервах, а еще надо и работать, а сил уже нет.
Цены на проезд растут ежегодно. Скоро дешевле будет ездить на такси, чем на автобусе.

10
Более 3 лет назад
Алексей

Уж не знаю, правда или нет, но одно время эту историю знали многие. Час пик Икарус-гармошка забит пассажирами. Остановка, все двери открываются, кроме задней. Пассажир у задней орет, чтобы водитель ее открыл. Тот открывает. Чтобы выпустить мужика, из автобуса выходит парень, который стоит перед ним. Едва студент оказывается на улице, дверь закрывается и автобус трогается. Мужик, которому надо выйти, по-прежнему в автобусе. Все ржут. Мужик опять орет. Автобус тормозит, мужик наконец-то выходит, а студент пытается опять втиснуться. Не получается, автобус под завязку, и дверь не закрывается. Нервный водитель выбегает и пытается запихнуть студента. В это время к ним подлетает огромный мужик, со словами, слава Богу, успел, заталкивает в автобус и студента, и водителя, и себя. Двери закрываются.

11
Более 3 лет назад
Ром

Тоже помню этот знаменитый автобус, где во время проезда на нем, через щели в резиновом кожухе, всегда свистел ветер, напоминающий игру на гармошке, отчего автобус так и назвали, и из-за того, что у него касса была похожа на шарманку уличного музыканта. В таком длинном автобусе, всегда можно было вовремя убежать от контролеров, либо спокойно перевозить водопроводные трубы, крокодилов, или свадебный кортеж. Говорят что из такого автобуса, получалась отличная коптильня, если выхлопную трубу провести в салон.

16
Более 3 лет назад
Сергей

На счёт роста цен на проезд в общественном транспорте - верно подмечено. Я тоже помню "Икарусы", в Крыму кстати их ещё можно встретить на дорогах. Современные автобусы конечно на порядок выше транспорта прошлых лет, но что касается качества сборки, то во многом уступают им. Оплата картой в общественном транспорте, довольно удобная услуга, правда она добралась ещё не до всех городов нашей страны и не известно сколько времени ещё пройдет, когда даже в провинции будет такое явления. А на счёт бардака, он был, есть и будет.

8
Более 3 лет назад
Светлана

Забавно, и я помню, 6 копеек -- автобус, 5 -- троллейбус, 3 -- трамвай. Ездили с пересадками: две остановки --
трамвай, плюс восемь -- автобус. Это до школы. Но тогда в городе не было метро. И автобусы "гармошка" тоже помню, точно, на них мы катались, ну прикольные же автобусы, особенно на поворотах :) А то что в голову даже не приходило, не заплатить, когда всё основано на честности пассажира, это феномен какой-то. Но подтверждаю, так и было: опускаешь крутишь, получаешь билетик. А в трамвае его надо было прокомпостировать:) Ага, как в "Ну погоди!"

10
Более 3 лет назад
Polpotcat

А у нас в городе, китайские мОлодцы-молодцЫ загрузили своими автотранспортными средствами дорожную сеть по самое нехочу. Очень даже неплохие автобусы, вы знаете! Зелёненькие такие, вместительные и комфортные. Ходят по расписанию, остановки объявляют! Прям ненарадуюсь! Правда-правда. Вот что значит, правильная организация рабочего процесса. Кстати, и много автобусов "расширенной вместительности", по типу "Икарусов" гармошкой. Так что социальную дистанцию блюдём!

13
Более 3 лет назад
Мария Мельник

Ох, эти автобусы! И раньше поездка в них была испытанием, и сейчас по большому счету ничего не изменилось. Так, в мелочах. И не всегда. И не везде. Я за последние пять лет раза три проехала в автобусе - езду либо на такси, либо ножками, пешком. Конечно, в большом городе пешком можно и за год не дойти... Цены на проезд - отдельная тема. Как вы точно заметили, они растут каждый Новый год. И вообще зачастую не оправданы - у нас город небольшой, от конечной до конечной можно доехать минут за 25, а уж от остановки до остановки - за пару минут. И почему я должна за 2-3 минуты платить столько же, сколько ща проезд по всему маршруту? Никогда этого не пойму. Потому - такси.

10
Более 3 лет назад
Людмила

Как и многие комментирующие стараюсь не ездить в автобусах из-за отсутствия мер безопасности, так как не все понимают, что надо ходить в масках, могут чихнуть и разбрызгать по всему автобусу. Поэтому, во избежание возникновения конфликтной ситуации, так как не смогу промолчать, стараюсь ходить пешком или вызываю такси. И поняла, что пешие прогулки –это столько плюсов для здоровья.
А вот старых автобусов у нас в городе еще хватает, они конечно уже больше похожи на старую рухлядь, но молодцы стойко держатся –ездят и возят пассажиров. Хотя и город огромный. Видно еще жалко расставаться с этой двигающейся реликвией 90-х годов.

10
Более 3 лет назад
Anni

А мне нравится ездить в автобусах и поездку в них я считаю комфортной. По большому счету, я больше люблю маршрутки. Но в последние годы годы на них так плотно все пересели, что поездка в них стала напоминать поездку в автобусах. В автобусе хорошо ездить днём, когда в нем свободно. Мне нравятся сиденья в современных автобусах: просто садишься и отдыхаешь, можно расслабиться и замечательно отдохнуть за поездку. В час пик такого, конечно, не словишь. Прежние, советские, автобусы вспоминаю с грустью, но это как память из детства: было здорово, потому что в детстве здорово все.

2
Более 3 лет назад
Екатерина

Помню эти желтые "Икарусы". Правда ездила на них, когда они уже совсем старенькие были. И резина так скрипела, что на весь салон было скрипу. Если встать посередине в таком автобусе, то будешь всю дорогу крутиться на диске. Это очень хорошо запомнилось. Аттракцион ещё тот был. Ездили когда-то на таких. Проезд значительно подорожал, так что сейчас много пешком ходим. А последнее фото видать не так давно было сделано, люди в масках едут. Сейчас таких автобусов-гармошек уже и не встретишь.

5
Более 3 лет назад
Ара

Актуальная тема. Интересно то, что почти у всех воспоминания больше о прошлом, В настоящее время, какие бы не были плюсы прошлого, они не помогут в решении проблемы, не тот тип государства. Даже определение, что есть государство, изменилось, т.е. сейчас есть тип государства, а не гос. строй. Это к тому, что при таком типе никогда не решить проблему общественного транспорта, поскольку всем правит капитал, а ему важна прибыль с наименьшими затратами на все. Когда эта сфера будет в собственности муниципалитетов, тогда что-то улучшится и такие отзывы будут иметь огромную силу. Пока же "воз" будет "бочкой".

12
Более 3 лет назад
Алена

Настольгический отзыв. И картинка красивая. Помню, в детстве, я часто ездила в школу и обратно на таком вот жёлтом автобусе. У него ещё гармошка так скрипела, что кажется, вот-вот и порвётся. Но, насчёт стариков и беременных не согласна. Я когда с пузиком входила в автобус, то мне уступала даже молодежь. А старики так скандалят, что отвоевывают места сами. Причем самые лучшие. Однажды в детстве я ехала в больницу. Но госпиталь был далеко и меня укачало. Бабулька с криком потребовала освободить ей место. Я встала, а через минуту вытошнила на нее. Ей богу, не специально.

4
Более 3 лет назад
Яна

Да, помню и "Батоны"- на заднем сиденье было очень тепло зимой и оно было выше остальных в автобусе и гармошки тоже помню, почему-то любила именно в гармошке стоять. Там было больше места всегда, даже если и переполнен автобус. А ещё, помню в "батонах" стоял аппарат с прозрачным пластиковым верхом, денежку кидаешь и билетик сам прокручиваешь и отрываешь).
Давно уже в автобусах не каталась(..упс...осторожнее с желаниями...помню, помню..), но по рассказам постоянных пассажиров карта нужна специальная для оплаты..."Подорожник".
А если я не постоянный, а нечаянный "подорожник", меня из автобуса выгонят? Обычной-то картой можно оплатить или в полицию сразу сдадут.

7
Более 3 лет назад
Юлия

Яна, обычными картами тоже можно оплатить. А вот с картой "Подорожник" я вовсе не знакома. Скорее всего это транспортная карта, в каждом регионе своя. У нас одно время "Дельфин" действовала, только с принципом их действия и покупки я тоже не знакома. Комментарии Алексея и Светланы мне тут же напомнили сцену из советского мультика "Ну, погоди" про троллейбус, как там волку по обыкновению досталось от этого самого троллейбуса. Парочку раз я и жизни натыкалась на нечто подобное, что кого-то дверью прижимало, а то и вовсе от переполненности эти двери не закрывались.

7
Более 3 лет назад
Людмила

В нашем небольшом городке до сего времени наряду с современными ходят и старые маленькие допотопные автобусы. "Гармошки" тоже помню, приятные воспоминания Советских времен. В таких автобусах всегда всем места хватало. А сейчас в часы пик не протолкнуться, хоть пешком иди. Особенно тесно в автобусах в дачный сезон, когда дачники едут с корзинками, ведрами и посадочным материалом, а люди спешат на работу. С оплатой у нас гораздо удобнее устроено. Пассажиры передают деньги водителю. Стоимость проезда по городу - 25 рублей.

7
Более 3 лет назад
Виталий

В таких автобусах я тоже любил стоять по центру в самой болтанке. Но по моему, до Икарусов были другие, маленькие как буханка автобусы. Еще помню, что там сквозило всегда из всех щелей, но в те времена еда была натуральная, все занимались спортом и поэтому народ болел мало. В современных автобусах уже не ездил очень давно. Когда приходилось добираться без машины, то просто выходил пораньше и пешком до места назначения. Заодно и рассматривал город. Потому, что на машине ничего не видно. Спасибо за отзыв.

7
Более 3 лет назад
Екатерина

Отзыв о автобусах навеял детские воспоминания. Помню как ездили в детстве на длиннющих автобусах, которые теперь можно увидеть только в Советских фильмах. Автобусом пользуемся и по сегодняшний день. Место работы находится за 20 км от города. И мы работники рады, что нас домчат абсолютно бесплатно. Предусмотрены несколько веток, поэтому столпотворений нет. Конечно удобнее и безопаснее в условиях пандемии добираться своими силами, но это другая сторона вопроса. А так пожалуйста старый добрый автобус к нашим услугам.

4
Более 3 лет назад
Сергей

Ох уж эти автобусы, без них никак . Необходимы они и как городской вид транспорта, и как пригородный , и даже как междугородний и международный. Эволюцию автобуса хорошо помню. Стоит в провинциальные горда приехать или в село , то диву даёшься, что ещё такие модели на ходу, которые Сталина помнят. Хотя при Сталине как раз всё делалось на славу и качественно. По Питеру курсируют довольно новые автобусы. Но цена за проезд прямо скажу не маленькая 55 рублей. Езжу если только очень далеко мне надо . А 2-3 автобусные остановки прохожу пешком. У кого карточки в основном школьники, студенты и пенсионеры ждут автобуса, а остальные садятся на маршрутки. Они посвободнее и ходят чаще.

5
Более 3 лет назад
Нина

Общественный транспорт... Это же отдельный мир. Он был и будет. И действительно, меняется вместе с эпохой. Тоже вспомнила те кассы, где сами крутили и отрывали. Помню себя маленькую с рублем. Пришлось сесть возле кассы, собирать сдачи 95 копеек, отрывать людям за них билетики. Насобирала так целый рубль мелочи, бумажный же засунула в щель. Вышла, не сразу поняв, что не так. Ну тугодум я. А историй накапливается за годы не мало. Смешные помнятся долго. Однажды заходила в автобус, он уже был готов отъехать. Студент впереди, на ступеньку поднялся, а дальше не торопится. Двери закрываются, а я все внизу. Пришлось подтолкнуть молодого человека. Руки из-за разницы в высоте ступеней попали ему прямо на попу. Это фигня кааак заорет на весь автобус: "Женщина, что вы меня за задницу трогаете!?".

6
Более 3 лет назад
Павел

Пьяные дебоширы в автобусах были и в советские времена. Наглядный пример Федя из кинокомедии Леонида Гайдая про Шурика в исполнении блистательного артиста Анатолия Смирнова. Я помню восьмидесятые годы. Проезд в автобусе стоил пять копеек. Сами кидали деньги в кассу, и отрывали билетик . Все было рассчитано на честность и сознательность граждан. Контроля практически не было, как впрочем и зайцев. Сейчас же народ изменился в худшую сторону. Стали какие-то агрессивные. Явно не от хорошей жизни.

4
Более 3 лет назад
Дарья

Общественный транспорт - мрак. У нас есть еще старые автобусы из 90-х, ездят на честном слове. А новые завезли из Германии, там установлен кондиционер, но он либо неисправен, либо не включают из за экономии. Окна не открываются, открывается только узкая форточка. Едешь и умираешь от недостатка кислорода. Уже и не говорю о кондукторах, которые протискиваются через плотную толпу тел дабы валидировать проездные. Все автобусы принадлежат частным компаниям, только древние троллейбусы остались государственными, вот только они скоро вымрут как вид. А частники за своим транспортом не особо следят, ездит да и ладно. Купила машину.

2
Более 3 лет назад
Ната-3 Наташа

Мое любимое средство передвижения - это трамвай, потому что "Высоко сижу - далеко гляжу" - это про него. Но автобус тоже у меня в заслуженном почете, потому что в поликлинику езжу только на нем. Работа и транспорт у меня никак не ассоциируются, потому что хожу туда, когда хожу, конечно, исключительно пешком. Удобно, быстро, здоровью полезно. Жаль, что Икарусов практически не осталось. Почему там всегда как-то просторно было? И платить надо мало было? А сейчас удовольствие от цены за проезд получаешь только в Крыму - там гораздо дешевле.

3
Более 3 лет назад
Инна

Хорошо описано! Но мне кажется, что сейчас жить стало намного легче: не нужно брать автобус штурмом, не нужно бежать за ним, когда он переполнен и водитель пытается высадить пассажиров чуть дальше. Можно спокойно пропустить рейс и поехать на любом другом транспорте. Иногда чтобы нормально сесть в автобус приходилось возвращаться на две остановки назад, на конечную остановку автобуса. Помню, как в детстве мне всегда было нравилось стоять около кассы и отрывать билетики.

1
Более 3 лет назад
Malinka

Хорошая статья, изложено очень грамотно, читать приятно! Удалось совершить экскурсию в прошлое столетие, вспомнила молодость! Тогда я и не задумывалась о том, что народу много в транспорте. Тогда голова была занята другими мыслями, более позитивными.
Сейчас тоже приходится пользоваться общественным транспортом, в большей степени, автобусом. В нашем городе городская сеть общественного транспорта хорошо налажена. Они ходят по графику и не встречаю переполненные автобусы.

4
Более 3 лет назад
Василий

Активно пользуюсь общественным транспортом. Меня конечно радует, что в последнее время автобусный парк стал активно обновляться. Но, как всегда, хорошее начинание, не всегда хорошее. Новые автобусы, очень не удобные. Во-первых у них всего две двери, во-вторых они маленькие, у них мало сидячих мест, а стоять неудобно и наконец в-третьих, в салоне ступеньки. Какой конструктор сконструировал автобус со ступеньками внутри. Это наверно, сделано что бы люди чаще падали". А кто утвердил такие автобусы, они наверное, никогда в общественном транспорте не ездили.

1
Более 3 лет назад
Сергей Тор

Что стало хорошо с общественным транспортом, так это нет очередей, как раньше. У всех сейчас машины, да и не один в семье. Это и немудрено, ведь какой-нибудь старенький ВАЗ можно купить по цене мобильного телефона. Поэтому многие перестали пользоваться общественным транспортом. Но остались люди, которые так же, как и раньше, добираются те ми же автобусами. Тем более на маршрутах их много, так как люди покупают их и это становится заработком. Я стараюсь реже пользоваться таким транспортом, особенно, когда столько людей болеет.

1
Более 3 лет назад
Наталья

Согласна с авторам отзыва. У нас очереди на городской транспорт до сих пор. Особенно в новые районы города. Цена на автобус подскочила на 10 рублей в этом году. Сейчас проезд стоит 55 рублей, проезд в метро 60 рублей (это без учёта скидок по проездным). Поэтому мы пересели на такси. Если необходимо съездить, у нас получается до метро и на метро, туда и обратно. На двоих уже набегает прилично. Стоимость поездки на такси днём превышает максимум на 50 рублей. В вечернее время уже дороже на такси. Думаю, что на следующий год стоимость проезда в городском транспорте и на такси сравняется. Есть над чем задуматься некоторым товарищам.

4
Более 3 лет назад
Овчинина Лелька

Помню автобусы-гармошки называли : «Папа-мама»....

Более 3 лет назад
Надежда

Больная тема, наш городок маленький , автобусы ходят по 4 маршрутам, однако проблема наша в том, что не хватает водителей( мало платят вот и не идут) автобусы ходят редко, расписание не сбалансировано, буквально вчера, что бы уехать на остановке простояла 40 минут, зато когда возвращалась 3 автобуса, - 1, 2, 4 маршруты прошли друг за другом.
Иногда в автобусе битком, и это при том, что нас призывают соблюдать дистанцию, а иногда , как король , один проедешь весь маршрут.
Автобусы старые, холодные, скрипучие, делаю вывод, что у нас в городе прогресс стоит на месте, со времен СССР изменился только способ оплаты за проезд и ее сумма.

4
Более 3 лет назад
Артем

Мне в детстве нравились длинные автобусы, гармошкой. Там ещё огромное колесо внутри, я возле него всегда стоял. У меня тоже куча происшествий связанных с автобусом, один раз подрался там. Не подрался, а побил дебошира, за друга заступился. Он в очках, а тот его ботаником и очкариком называл. Один раз у мамы кошелёк украли, карманники. Я не заметил, мама увидела, догнала его. Я даже не понял куда она побежала. Потом рассказала мне, что догнала в тупике. Сказала давай деньги, он отдал. Да и сейчас их хватает по автобусом, щипачей.

1
Более 3 лет назад
Victoria

Ух ты, какая красивая желтая "проезжалка"!))) Неужели такие и правда были? Интересно, а в чем смысл "прицепа"?)) И каково там ехать?
Оплата картой - это находка! Особенно не при входе, а где-нибудь посередине. В Европе, кстати, уже давно такая система. Я езжу редко, так что не знаю, что творится в час пик, но примерно представляю.
Кстати Лиазы оформлены не ахти как. Получается, что основная масса сбивается в середине, тогда как сзади на возвышенности сидит "шумная компания". А если экстренное торможение?)) В общем, работать еще и работать над созданием универсальных автобусов!

1
Более 3 лет назад
Natella

Помню эти длинные желтые Икарусы с гармошкой посередине. И как-то они незаметно исчезли с улиц. Кстати, не на каждой улице они могли развернуться. Всегда казалось, что хвост автобуса зацепит что-нибудь. На вашей картинке давка, как из далеких лет советской власти. Даже удивительно смотреть, давно такого не видела. Настолько стало много личного транспорта, что автобусы в нашем городе часто ходят полупустыми. На нашем маршруте почти всегда стало свободно, не то, что лет двадцать назад.

4
Более 3 лет назад
Лёлишна

У нас не по всем маршрутам гоняли эти самые "гармошки" Икарусы. Сейчас у нас в городе гоняют ПАЗики (и новые, и старые), китайские "Тайгеры" (эти мне не нравятся, неудобные сидушки), слава богу, давно не встречала этих жутких желтых "Газелей", они вообще как-то недолго были в нашем городе. В этом году подняли цены на проезд на два рубля. Теперь он составляет 29 рублей. А насчет уступания места в транспорте скажу следующее. В конце 80-ых у меня родился сын. Когда он до года дорос, повезло пробить место в яслях, пусть и приходилось добираться на автобусе. Так вот утром мне место редко уступали, так и приходилось ехать 4 остановки, держа ребенка на руках. Самое главное, было как-то приткнуться, чтоб не упасть. Слава богу, когда он из яслей в три года перешел в садик, удалось поменяться на садик ближе к дому.

6
Более 3 лет назад
Галина

Хорошо написано. Вспомнились и автобусы-гармошки и пыхтящие переполненные ЛИАЗы, которые умудрялись вместить в себя сверхнормативных пассажиров. И 5-копеечный проезд.
По работе доводилось бывать в разных городах. Встречались и чрезмерно завышенные цены, но больше удивлял транспорт. Скорее всего или сам город решает на что у него хватит средств, или частники. В одном из дальневосточных городов на смену ЛИАЗам купили автобусики. Вероятно их брали в странах, где средний вес пассажира +- 50 кг. Но у нас Россия. И сейчас речь не о том, что людям 100+ надо вообще пешком ходить. При минус 35! И выйти из подобного транспорта получается с большим трудом. Люди переругаются, пока справятся. Как-то ехала в маршрутке. Красивые кресла, кондиционер, но всё то же. Корпулентная дама на остановке не смогла даже протиснуться сквозь ряды. Благо ей уступили место на первом сиденье. Человеческий фактор выручает.

6
Более 2 лет назад
Ирина

Я стараюсь в автобусах не ездить, уж лучше на метро. Правда на метро,тоже сейчас не очень-то хорошо. В автобусе недавно на женщину без маски набросились много людей. Хотели вытолкнуть ее из автобуса. Причем было такое впечатление, что всем только дай повод для расправы, настолько все казались неуправляемыми. Женщина тоже на отличалась спокойствием, не уступала в злословии и давала сдачи. Пришлось водителю остановить автобус и разобраться с нарушителем спокойствия.

4
Более 2 лет назад
Nikky Марина

Ой, эти автобусы меня укачивают уже с фотографии( Никак не подружусь с ними, с детства мне было плохо, потому что "ехать в город" означало 45 минут в пути как минимум в одну сторону, еще и по городу на них же, а потом в обед домой, по жаре летом, в духоте - зимой.
Сейчас езду на ОТ, и это в основном троллейбусы. Там тоже бывает что укачает, хотя ехать всего-ничего, но редко. А как в автобус зайду, тошнить начинает еще на входе, потому что запахи топлива, пыли виновники, не сам ход транспорта и качание.

4
Более 2 лет назад
Svetlana

Помню в моем детстве ходили автобусы и стоимость проезда была 5 копеек. Давно это было. То, что оснащают транспорт камерами, это хорошо, потому что у меня в маршрутке вытащили из кармана телефон, а обнаружила я пропажу только на работе, так профессионально сработали, что я даже и не поняла, в какой момент это произошло. Был только один эпизод, что меня толкнули в транспорте, но это не удивительно, когда люди едут на работу, набивается полный автобус, что не повернуться даже. Вот за это общественный транспорт я не люблю. Постоянное вторжение в личное пространство.

3
Более 2 лет назад
Taiellor Автор

Какой прекрасный икарус на первой фотографии. В моем детстве такой был, только ходил редко, стоил шесть копеек. Монетки надо было кидать в прорезь прозрачную и откручивать себе билетик. Не думали ни о каких мерах безопасности, только то, что обходить автобус надо сзади учили в каждом классе. Давно таких уже не вижу, заменили все на импортные автобусы, а сейчас еще какие-то электробусы. Да еще и с камерами - сплошной генезис. Скоро будем по лицам плату списывать - уже обещали.

2
Более 2 лет назад
Ольга

Конечно помню и икарусы -"сосиски" (как их бедолаг только не называли) за 5 копеек и трамваи за 3 копейки и троллейбусы за 4. Коммунизм и только!
Автобусы всегда не любила как вид общественного транспорта, кроме "сосисок". В них как-то народа было поменьше всегда.
Всегда нравились трамваи и троллейбусы. Я и сейчас предпочитаю в нашем городе ездить на троллейбусах: они ходят полупустые и цена на них дешевле.
Хотя, конечно, городской транспорт сейчас стал дорогим, но зато я теперь 2-3 остановки запросто могу пройти пешком, а не стоять и не ждать транспорт.

4
Более 2 лет назад
Агния

Ох, уж этот общественный транспорт... То локтем толкнут, то на ногу наступят. Сейчас никто никому ничего не должен. Готовы по головам пойти, в прямом смысле этого слова, особенно в переполненном транспорте. И если уж возникнут в автобусе конфликтные ситуации, никто за тебя не вступится. Будут и дальше ехать с каменными лицами. Это касается пассажиров. Про водителей и вовсе молчу, они готовы лишь обогащаться за счёт обмана пассажиров. Например, я не так давно дважды заплатила безналом в автобусе, думала, что первый раз оплата не прошла, приложила карту снова. Оказывается, просто чек-лист в аппарате закончился. Водитель это знал, я сразу же попросила его вернуть мне деньги. На что он ответил, что я от этой суммы не обеднею. Деньги не вернул. Так и хотелось плюнуть ему в рожу.

1
Более 2 лет назад
Сергий

Я тоже помню жёлтые "Икарусы-280", в просторечии...

Более 2 лет назад
Серп

Может я ретроград (хотя не может, а точно), но мне старые автобусы гораздо более по душе. Те самый ЛиАЗики с булькающим звуком работы мотора, те завывающие Икарусы-гармошки... Те мягкие сидения, а не жесткие, как в нынешних... С другой стороны - не так уж часто и езжу я ныне на этих автобусах, от силы раз в полгода может быть. А вот на старом ретро-автобусе катался не так давно! Об этом будет запись. Но это, конечно же, для души, а не с целью куда-то именно доехать. Иногда в Москве есть вариант бесплатно прокатиться на ЛиАЗе или ЛАЗе.

1
Более 2 лет назад
Светлана

С общественным транспортом в России дела не очень, новых автобусов раз-два и обчелся.По нашим дорогам основном ездят импортные б.у, ну или маршрутки газельки. Разница в том, что автобус все таки вмещает больше пассажиров, а маршрутное такси часто забито под завязку. Маршрутчики в большинстве своем частники, им дела нет до пассажиров, хамят, курят за рулем, все им не по чем. Водители автобусов себе такого не позволяют, но состояние транспорта конечно же желает лучшего.

2

Сайт отзывов © 2024