![]() |
![]() Геннадий
Как быстро летит время. Вот и внук вырос. В этом году уже заканчивает школу и нужно будет решать, куда ему идти учиться дальше. А куда идти? Я не знаю. И он не знает. Начинаешь его спрашивать, что, мол, тебя интересует, может, какие наклонности есть, тяга к технике или еще что-то. Нет. Сидит целыми днями в смартфоне, да с друзьями переписывается. Даже на улицу не выгонишь. Все они сейчас такие, что ли? А с другой стороны, я и сам после школы не имел никакакого представления, что делать дальше. И наделал много ошибок. Сначала вроде заинтересовался морской романтикой и поступил в мореходку. Всё мне нравилось: и форма, и училище, и море, и корабли, на которых проходил практику. Морской болезнью никогда не страдал. Но вот эта строгая жизнь по расписанию, ночные вахты и однообразие меня просто убивали. Я понял, что это не моё. Окончил училище и положил диплом на полку. Четыре года коту под хвост. А потом, отслужив еще три года на флоте, пришлось начинать всё сначала. Когда я начинаю об этом рассказывать внуку, он морщится. Но, что я могу ему посоветовать, чтобы и он не наделал ошибок? Учится он неплохо, но у него нет никаких интересов. Что характерно, из всего класса у них только трое точно знают, кем они хотят быть. Но при этом, все собираются поступать в институт. В любой, лишь бы получить диплом. Это как? Две моих племянницы окончили институт и работают продавцами. А родители «по-уши» влезли в кредиты, чтобы их выучить. Ну и зачем тогда было учиться? Продавцами можно и без образования работать. Ну ладно, ошиблись с выбором профессии . Но надо тогда подумать и дальше учиться, можно и заочно. Нет, не хотят. Их всё устраивает.
Желание иметь высшее образование понятно. Тем более, что сейчас оно стало более чем доступно. Да и поступить в институт теперь не составляет никакого труда. Экзаменов практически нет. Достаточно результатов ЕГЭ. А ЕГЭ – это не знания, это натаскивание на угадывание ответа. Нужны настоящие экзамены, только на них можно определить степень подготовленности абитуриента. Я поступил в институт после службы на флоте только с третьей попытки, потому, что многое забылось. Да и потом учиться было непросто. Поэтому я советовал внуку идти учиться после девяти классов в техникум или училище. А потом, мол, если поймешь, что это твое, можно и в институт поступить заочно. Говорю, у тебя уже тогда будет специальность, ты станешь зарабатывать деньги и сможешь сам оплачивать дальнейшую учебу. Но никто меня не послушал, ни он, ни его родители. А сейчас бы уже третий курс заканчивал. Образование – дело хорошее. Но, по-моему, мы ни в чем не знаем меры. Сейчас столько развелось институтов и филиалов, что обеспечить работой по специальности всех выпускников просто нереально. Да и большинство институтов, особенно региональных, имеют лишь название ВУЗ, а специалисты выходят оттуда никакие.
В нашем небольшом городе, например, три филиала разных институтов. Преподают там учителя-пенсионеры и молодые выпускники ВУЗов. Ну и кого они могут подготовить? Полгорода с такими дипломами. А одно время их просто покупали. Потом директора осудили, а дипломы аннулировать не стали. Мне кажется, что сейчас большой перекос в системе образования. И в школе, и в ВУЗах. Никто сейчас не ведет никакой статистики по потребности специалистов. Солидные фирмы сами готовят себе кадровый резерв. А ВУЗы просто зарабатывают деньги на желающих получить заветный диплом, и никак не озабочены дальнейшей судьбой своих выпускников.
Все-таки хотелось бы, чтобы и Министерство образования увидело, наконец, проблему профессионального ориентирования школьников в плане помощи им в выборе профессии. Надо, чтобы ребята бывали на предприятиях, учреждениях, больницах и своими глазами увидели работу различных специалистов. А еще лучше попробовали бы сами поработать, потрогать всё своими руками. Ведь, в советское время такие мероприятия в школах проводились довольно часто. И это многим помогло с выбором профессии. В общем, впереди у нас непростой год и что посоветовать внуку, я не знаю. Выбор большой, но навязывать ничего нельзя, чтобы потом не упрекал. Пусть решает сам, не маленький уже. |
САЙТ ОТЗЫВОВ © 2023
Комментарии:
Старые
Новые
Популярные
Виктория
А зачем внуку советовать? Тем более, что лично вы не обладаете удачным опытом выбора профессии в раннем возрасте... так и скажите, я "советовать не могу, потому что в свое время выбрал не то и потратил кучу времени"... Девочек, которым родители платили за образование и потом они работают продавцами - мне тоже не жалко, как и их родителей. Вот учить детей стремиться к чему-то надо, а когда "выбери что хочешь, родители оплатят", дети и выбирают - абы что полегче.... результат - в вашем посте все логично. Лично мой опыт был удачный, но я знала, что сколько бы родители не зарабатывали, поступать я буду бесплатно (а тогда были экзамены с глазу на глаз, а не куда более честный ЕГЭ)... готовилась пару лет, будущий институт обожала. У нас были платники, и дети, которые сдавали экзамены с конвертами - им было не интересно ничто и никогда....Сейчас знакомые делятся на две категории - те, у которых дети не делают ничего, и те, у которых дети живут полноценной яркой жизнью со своими стремлениями, у вторых - поступают бесплатно легко...но первые семьи, почему-то считают, что все вокруг куплено, нужны деньги и так далее, объяснять им что-нибудь бесполезно.
Ку-ку
Не соглашусь с автором по поводу ЕГЭ. Мой сын сейчас учится в 10 классе, я с ним занимаюсь подготовкой к ЕГЭ по русскому языку. Это совсем не так просто, как кажется, ну и вообще называть ЕГЭ процессом угадывания ответов неправильно . Ну угадаешь ты 2 или 3 раза, получишь 3 балла, что дальше? Чтобы сдать ЕГЭ, надо быть очень хорошо теоретически подкованным. Задачи там сложные, приходится над ними думать. Теперь по вопросу училищ. Мой сын собирался летом поступать в технические училища на специальности по программированию, так там такие конкурсы, можно пройти только со средним баллом аттестата - 5. Мой сын не прошел на бюджет, потому что у него средний балл аттестата был 4,5. Решили дальше идти в школу, чтобы подтянуть балл, подготовиться к ЕГЭ и сдать его на максимальные баллы. И поступать уже в институт. Сейчас очень большая проблема поступить в институт на бюджет. Надо быть хорошо подготовленным и хорошо учиться в школе. Впрочем, так было всегда.
Polpotcat
Проблема, конечно. Прямо как у Маяковского: "У меня (у внука) растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?" Ранее, всем известно, система образования была ориентирована на профессиональное обучение. Теперь же, на получение любого диплома, с последующим трудоустройством куда-нибудь, по знакомству. Что тут можно сказать, кроме банального "по предпочтениям, по способностям, по возможностям". Да и как их "сорентируешь и направишь", если мы отстали, а они не хотят ничего.
Profi
А что тут думать? Пусть идет в Кембридж, Оксфорд,Гарвард, Йель или Принстон. После окончания гарантированный доход не менее 100 тысяч долларов в год. Опять же связи заведет, пригодится в дальнейшем. А у нас можно заканчивать любой ВУЗ. Это раньше отправили в какой-нибудь Урюпинск молодым специалистом, а если бы были связи то и дома остался бы на заводе. Их же оборонки было до 95%. Всем работа на 120 рублей нашлась бы. А сейчас после института сразу на Биржу Труда. А там выбор невелик. Дворник, грузчик.
Ольга
Меня тоже тревожит этот вопрос. Так как со старшим сыном определились и он, с золотой медалью и красным дипломом, работает в неплохой фирме хорошим программистом за весьма не большие деньги. Но учитывая всеобщую обстановку, пока рады и этому. У него пока есть желание учиться и дальше как в сфере своей работы, так и в принципе...
Младший же вообще не хочет учиться, хотя далеко не глуп и отличная память у него. Но очень ленивый. Сидит в смартфоне и мечтает быть ютубером. Мне с двумя дипломами о педагогическом образовании очень сложно найти с ним общий язык. Понятно, что в конце школы проблема будет аналогичная...
Но я не соглашусь по поводу великого множества вузов. Наш самодостаточный вуз с почти столетней историей и хорошей репутацией попал под оптимизацию. Итог: половина нужных ранее специальностей аннулировали. Людей сократили. Интерес пропал у студентов и родителей к этому вузу. Едут в другой город, тратят лишние деньги на это. Объединили с "похожим" вузом. Хорошо, хоть не пед с мед, как говорится...
В общем, печально...
Тема моя больная, как бывшего педагога, работника вуза, так и родителя...
Helen Si
Серьезный отзыв о серьезной проблеме. Возникла она не вчера и решится не завтра.
Читала и вспоминала себя в выпускном классе на распутьи. Куда идти? Что нравится?
Нравился русский язык и литература, но в университет было не пробиться. Да и кем быть после ВУЗа? Учителем или журналистом?
Методом исключения выбрали с родителями прямо противоположную специальность с возможностью поступления на бюджет, но пришлось сдавать физику и математику.
Так получилось, что угадали, чего не скажешь о большей половине моих однокурсников.
Да, кое-кто работает по специальности, но это единицы.
Остальные - кто в бизнес, кто в политику, кто просто на рынок реализатором.
Наталья
Согласна, тема очень больная как для родителей, бабушек и дедушек, так и для самих детей. Преподавать в школе сейчас очень тяжело, при нынешнем воспитании детей. У меня сестра не выдержала, ушла из школы. Рассказывала как дети себя ведут на уроках и как родители. Поэтому многие учителя молча читают тему, не смотря на то, что происходит в классе. Не поддаются на издёвки учеников и родителей.
Всё это очень грустно.
Не настаивайте, пусть сам учиться принимать решение. Но, контроль нужен.
Людмила
Тема интересная и вопрос серьезный. Выбранная профессия отразится на жизненных процессах в дальнейшем. Мой внук тоже не мог выбрать профессию. Дедушка советовал ему идти учиться по электрической части, а он пошел - на автомеханика, обещали бесплатно выдать водительские права. Закончил колледж и получил специальность техника автомеханика. Бесплатное обучение обошлось в кругленькую сумму, за права заплатили по полной стоимости. По специальности работать не стал, не нравилось. Устроился в Москве в строительную компанию электриком, затем повысил разряды, далее перевели бригадиром группы. Теперь он там работает инженером-электриком + ИП. Любит свою профессию. В конечном итоге он пришел к тому, что советовал дед. Старших нужно слушать.
Ольга
У меня дочь учится в 10 классе. Но расслабляться абсолютно некогда. После 9 класса она поступила в лицей в профильный класс. И уже сейчас их готовят к поступлению в ВУЗ.
В классе ребята сильные, потому что пришли в лицей с пониманием, куда двигаться дальше. И дочери этот момент очень нравится.
Сейчас школьников водят на экскурсии на предприятия. А предприятия в свою очередь проводят месяц открытых дверей, специально для будущих абитуриентов. Рассказывают о производстве, историю предприятия, проводят какие-нибудь мероприятия. В общем, предприятия идут навстречу школам.
Конечно, хочется детей предостеречь от ошибок. Но это их путь. Даже если поступят в ВУЗ по вашему желанию, не факт, что дальше будут жить по этому вашему желанию.
Алексей
ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УВИДЕЛО ПРОБЛЕМУ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.
Вы, автор, про какое-такое Министерство образования говорите? Его уже давно нет. С 15 мая 2018 года оно превратилось в:
• Министерство просвещения РФ
• Министерство науки и высшего образования РФ
• Рособрнадзор
Расширилось и разветвилось. Чиновников больше стало. Им бы разобраться, кто за что отвечает, а несознательные граждане требуют помочь детям определиться в выборе профессии. Приняли же закон о дистанционном обучении, чего еще надо?
Светлана
Плохо, что сейчас ребята после школы не знают, что они хотят. Мой внук учиться не хотел, закончил девять классов, пошел в один колледж , но там ему не понравилось, пошел в другой - кое-как закончил, но работать в банке не захотел. Сейчас ему 23 года, он жалеет, что не закончил одиннадцать классов, что его мы не заставляли учиться, а разве можно заставить? Но не все так плохо. Он нашел себя, закончил то, что ему нравится и с удовольствием работает. Так, что, Геннадий, не переживайте за внука. Парню надо повзрослеть, осознать что ему от жизни нужно. Да, не будет все гладко, попурхается, набьет шишек, но найдет свое место под солнцем.
Олеся
Детей волнует только виртуальный мир(. Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу заменила “виртуальная жизнь”. Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении, став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.
Исследование внешнего мира самостоятельно стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку набраться опыта, учиться делать выводы и планировать свою жизнь.
Яна
Ну вообще очень странно, что вы Геннадий и все комментирующие называют это, больной темой. Для кого она больная? Советовать ничего не нужно, да и поздно уже, когда школу дети заканчивают.
С этими разговорами, нужно с детства подходить и в первую очередь-родителям, а не сетовать на Министерство образования. Проводить с ребёнком беседы о том, кем он хочет стать, когда вырастет.
У детей, на протяжении нескольких лет, очень меняется мнение по поводу профессии. Но мысленно, у них формируется понимание к выбору, а если спросить об этом под окончание школы...что вы хотите услышать? Ребёнок не задавался никогда этим вопросом.
По поводу солидных фирм и специалистов, всё меняется на глазах и престиж меняется. Дайте возможность своему ребёнку самому понять, какая из профессий ему нравится.
Виталий
Да, сейчас мир реальный отошел на второй план, а на первый вышел виртуальный. И этот поддельный мир все больше и больше захватывает области настоящего мира. Советы не нужны, знают все сами. Приводят примеры огромных заработков в интернете. А я тоже вспоминаю, как на экзамене по основам теории цепей, без запинок ответил на билет, ожидаю пятерки и тут вопрос в конце. А сколько лет вселенной? И профессор говорит, что должен знать не только учебник. Пришлось пересдавать предмет. Преподаватели были монстры. А мои пусть сами выбирают, это их жизнь, я за них ее не проживу. Всем здоровья!
Светлана
Уже не озабочена. Младшая выбрала сама. В десятый не пошла, круглая отличница. Выбрала программирование в колледже. Сдала уже третью сессию, спокойно и с интересом учится. И в пандемию не заленилась, преподаватели очень качественно учили и на удалёнке. У сына тоже колледж и специальность, но ему в школе учеба давалась труднее, и не ходить в десятый мы ему посоветовали. А вот старшей ещё повезло, была программа "Непрерывное образование", в период 10-11 классов учились в экономическом колледже, после туда же и поступили и закончили раньше, а потом перешли на третий курс в Универ. Но о том что такая красота сейчас существует "не слыхивала". Причем представители Университета сами приходили к нам и агитировали детей и родителей. Но в поисках хорошей работы соответствующей полученному образованию -- это не помогает :)
Юлия
В мое время, в самом начале 2000-х, вопрос выбора профессии стоял остро. Многие тогда мечтали стать юристами или менеджерами. Однако, не у всех была возможность выбирать. И у меня тоже выбора не было, так как денег на это обучение не было вовсе, даже на самые дешёвые технические специальности. И подкреплённая этой информацией, я с десятого класса понимала, что мне нужна медаль, чтобы поступить на бесплатное отделение в институт, хотя бы на техническое. Так и случилось, серебряная медаль оказалась у меня в кармане, а я пошла учиться на инженера-менеджера в области организации автомобильных перевозок, конечно же, бесплатно. В итоге, ещё и красный диплом по окончании института. И что с того? Работу все равно найти не могла по специальности, перебивалась с должности секретаря до офис-менеджера. Никому не нужно твое образование, дипломы и умение, нужны связи, как тогда в 2006-ом, так и сегодня. Образование очень дорогое удовольствие.
Инна
Соглашусь с автором в том, что образование в ВУЗе- дорогое удовольствие и без кредита его потянет не каждый. Согласна и с тем, что хорошо бы сначала поучиться в техникуме. А может профессия и ляжет на душу. Вот мой знакомый ушел в свое время после девятого класса. Отучиться в техникуме. Сейчас занят своим бизнесом по ремонту холодильников. А вот я, по запрету родителей поступать "в шарашку", парилась пять лет в универе на филфаке. Типа это престиж. А потом все равно пришлось учиться на парикмахера. Зато теперь занята любимым делом. А насчёт племянниц автор зря беспокоится: ведь продавец продавцу рознь. Можно быть продавцом в овощном магазине и вести успешный блог на Ютюбе. И ловить от жизни кайф. Считаю также, что ценность высшего
образования упала из- за обилия университетов. Это уже не подготовка специалистов, а конвейер.
Марина
Геннадий, я Вас прекрасно понимаю. Всегда восхищалась теми детьми, которые знают, куда пойти учиться и добиваются своей цели. И очень замечательно, когда у родителей есть возможность устроить ребенка в хорошее место с высокооплачиваемой работой, надо только выучиться.
Мне, например, очень нравилась моя профессия, которая никогда в жизни меня не кормила. Мои одногруппницы путешествуют, вкушают прелести жизни, а я... люблю свою работу, хотя это и немаловажно.
Ребёнку своему я тоже финансово помочь не могла, поступить учиться в нормальное заведение. До сих пор себя упрекаю.
Детям надо помогать, плохо, когда они не знают, чего они хотят. Вот поэтому речь недавно в Министерстве просвещения и шла, что в жизни надо обладать не одной профессией, а несколькими, тогда человек будет более востребован и ему легче будет применить свои способности.
Иван
По своему опыту могу сказать, что первое высшее образование выбирают за нас (родители, родственники, мнение друзей) а вот второе уже осознанно сам и то что по душе. Чаще всего руководствуются размером заработной платы и это же считают главной мотивацией. Но проходит какое то время и ты понимаешь, что чистое зарабатывание делает из тебя робота. В профессию нужно вкладывать не только время, но и душу. Чтоб после тебя осталось нужное и полезное людям, а не груда бумаги, которую в последствии сожгут на даче.
Валерия
Как же в настоящее время хромает уровень образования. Штампуют дипломы для всех и каждого. А вот обучить нормально никто не может. Твердят миру, что высшее образование - первая необходимость. А я вот думаю иначе. И опыт в жизни моего окружения показывает то, что люди с высшим зарабатывают ничтожно мало, а после техникумов и колледжей запросто находят работу, и уже в тридцать лет имеют нормальный стаж и хороший заработок. Помню даже свою практику в университете. Открыто и говорили: студенты нам не нужны. Вот и думай после такого, что делать с дипломом. То ли колбасу резать на нем, то ли оставить чтобы был!
Ром
Правильно: вот Илон Маск уже скоро высадится на Марс, поэтому надо быстрее учить марсианский язык пока не поздно. А затем главное застолбить себе наиболее выгодный кратер, обустроить там ларек и спокойно торговать там земным воздухом. Ну а дети, всегда будут недовольны: не настояли родители на своем, или наоборот посоветовали поступать не туда. Пусть сами выбирают. Вот Чингисхан вообще нигде не учился, а стал правителем огромных территорий, а все потому, что умел подбирать правильных людей: военных, управленцев, и прочих. Потому-как наказывал жестко за воровство и очковтирательство.
Ара
Детей любить надо и не тогда, когда начнут лепетать, а с момента их первого вздоха. Обычно все любят больше себя самого, а потом лестница или плинтус в очередности. Заметила, детей, которых любили (не путать с др.чувствами), то они успешные, т.к. у них есть опора. Воспитывать с первого их вздоха до 3-х лет, направлять до 12 лет. После бесполезно что-то делать. Увы, но это так. С детства знала, что родители меня любили. Мама строго, отец обожал, поэтому всегда поблажки делал, но все равно был строг. Я их тоже люблю и уважаю, они мне дали много любви, внимания и много разных направлений. Учеба мне всегда легко давалась. Каждая ли семья может столько дать своим детям? Сейчас понимаю, что эту радость мало кто из детей имеет. Дети это видят и у них проявляется депрессия или антагонизм. В школе мне одна из таких девочек влепила пощечину, я была сначала в шоке, не поняла за что. Подрались, не спустила ей. Но после разборки, она мне сказала, что было больно смотреть на мое всегда радостное, улыбчивое лицо. Я ее простила, сказала, что я первая начала, чтобы ее родители не наказали. Так что все причины проблем детей, ищите в себе.
Сергей
Выбор ВУЗа и будущей профессии - всегда был важным выбором в жизни молодых людей. Сейчас очень часто случается так, что выбор специальности зависит не от предрасположенности к той или иной профессии будущих специалистов, а от ее востребованности и уровня оплаты труда. Не всегда в будущем приходится заниматься тем, что любишь и что интересно делать. Рынок труда тоже переполнен, но несмотря на это хороших специалистов, по настоящему знающих свое дело, очень тяжело найти.
Asyuna
Плохо, что у школьников нет никаких желаний и предпочтений. Все чаще приходится слышать о том, что подросток ничем не интересуется, сидит в компьютере и телефоне. А еще хотят стать блоггерами... Вот такая печальная картина сейчас наблюдается. И никакие министерства в этом не помогут. Только мудрость родителей и участие педагогов. А что можно посоветовать молодому человеку в профориентации? Только на собственных ошибках и опыте порой можно понять к чему нужно идти...
Алена
Мне кажется, взрослым не стоит надавливать на детей и гнать их в какой- нибудь ВУЗ. Если ребенок не хочет в университет вообще? Может он мечтает быть автослесарем? Вот мой знакомый все пыхтел, что отдаст сына только в универ. И что? Разругались с сыном в усмерть. Тот после школы пошел в армию, а потом устроился в полицию. Сейчас получает дополнительное образование на юрфаке. Ну и что, что несколькими годами позже? А то, что не пошел на экономический- разве это беда? Я считаю, что высшее образование обесценилось. Я вот пять лет оттрубила на педагогическом. А сейчас все равно в торговле.
Павел
О каком народном хозяйстве Вы говорите уважаемый автор. У нас в России оно полностью развалено. Остатки приватизированы и являются частными. Раньше мы проходили практику на предприятиях,а сейчас их нет. Все развалили. Сталинградский тракторный развален. Цеха стоят как после бомбежки. Владимирский моторно-тракторный закрыт. Так по всей России. Вот и идут выпускники вузов работать не по специальности. Готовят специалистов тоже не лучшим образом. Все упирается в деньги.
Мария
Проблема, описанная в отзыве автором, касается, наверное, чуть ли не половины школьников,заканчивающих школу.
Говорить об ЕГЭ, не очень хочется, потому что, хорошего ничего нет в уме, а о плохом достаточно.
В свои школьные годы, помимо школы, также посещала музыкальную школу, кружки, но вот увлечения, которые бы по настоящему завлекло не было. Так, что выбор, куда поступать и на кого, стоял остро!
Но все сложилось благополучно, правда курсе на четвертом, я поняла, что учиться нужно на врача, юриста, экономиста, строителя, электрика, швею одновременно, чтобы быть готовой к жизни).
Ирина
Мне кажется внук должен сам решать куда ему пойти учиться. Даже если выберет не тот путь, то это будет только его ошибка. В противном случае он будет винить вас в неправильном выборе. Сколько я знаю историй, когда родители выбирают институты детям и почти никогда не заканчивается это хорошо. Дети начинают винить родителей. Мужа моего, например, заставили идти в физтех, хотя он всегда любил заниматься музыкой. И что в итоге? Сейчас его основная работа - композитор и звукорежиссер и если бы он пошел учиться по призванию - это принесло бы гораздо больше пользы, так как сейчас есть пробелы в работе именно из-за отсутствия должного образования. А родители его считали, что музыка - это не профессия, нужно что-то серьезное.
Наталья
Полностью согласна! Выпускники школ часто даже приблизительно не представляют, на кого пойти учиться. Плохо, что в школах теперь нет профориентации. Весной мне звонила мама племянницы, мол, посоветуй, куда ее отправить учиться, вроде хочет на юриста, есть два колледжа. А что я могу сказать? Сама в первый институт поступила не потому, что именно эту специальности или работу хотела, а потому что "ВУЗ хороший, достойный". Потом уже по своему интересу и решению закончила заочно университет физкультуры. А племянница учится на... парикмахера
Nikky
Я не могу загадывать, куда пойдет учиться мой ребенок, потому что время с его технологиями очень быстро развивается. Может, лет через пять вообще вся школа будет дистанционная. А ВУЗы и подавно, кроме тех, кто необходима практика сразу же(мед, например). И новые профессии появляются. Точно востребовано будет знание иностранных языков, информатика\программирование\робототехника и все с этим связанное. Никуда не денется и коммерция во всех видах. Медицина. Но где именно учиться, выбрав профессию, опять же не ясно, могут открыть новое заведение, современное и лучшее, чем есть сейчас. Будем смотреть постепенно.
Лёлишна
В детстве с подружками мы играли в школу. в больницу, в магазин. Я очень любила читать и поглядывала на культпросвет училище, там учили на библиотекарей. Но меня смущало, что училище - это не высшее образование. А у моих родителей обоих было инженерное высшее образование. а я чем хуже. И поэтому навострила лыжи на филфак Пединститута. Поступила легко. В тот год была такая фишка: если человек с аттестатом без троек сдает два первых экзамена на 9 баллов, от третьего экзамена освобождается и автоматически причисляется к студентам первого курса. Вот мне повезло. Но надо сказать, что нас таких со всех института было не очень много. Я даже проработала по специальности целых четыре года, но потом почти на 20 лет ушла в область, очень далекую от преподавания.
Галина
Ох Геннадий, прочитала Вашу статью и возникло впечатление, что мы рядышком сидели и на эту тему беседовали. Настолько совпали мнения и убеждения. Сталкивалась с тем, что школяры не представляют, куда им идти. Лет двадцать назад, помню, начиная с февраля в школу захаживали "агитаторы-горланы-главари" техникумов и вузов.Знакомили с правилами приема, специальностями, местами работы. И у многих загорались глаза. Интересно! Хочу. Сейчас выходит тянитолкай. Желание-нежелание выпускника и атака родственников со своими установками.
Жаль родителей, которые влезают в кредит, только чтобы хвастаться - моя-то в ХХХ учиться! А дочка-сынок потом маются, с дипломом наперевес. Не берут по специальности.
Taiellor
Ара, мне ваш комментарий ближе всего. И согласна со всем почти. Дети сами выберут, пусть не сразу. Наша задача поддержать. Да, иногда нкжподкинуть свои соображения, когда опыта и знаний больше. Например, сын хочет актёром стать. Я спрашиваю: ты смотришь российское кино? Какой КПД смотрибельных фильмов? И сколько на них детей и внуков актёров прошлого поколения при нашей гнилой системе творческого образования. Нет, ему не надо российских. Ок, тогда учи английский. Пока подостыл, рассматривает карьеру ветеринара. Совсем одно и тоже, конечно.
Агния
Куда пойти учиться? - этот вопрос волновал абитуриентов всегда. Многие задолго до поступления в высшее учебное заведение определялись со специальностью, другие - до последнего были в раздумьях. А у некоторых просто не было выбора - шли на то, на что денег хватало. Этот вопрос в современном мире стоит очень остро. Цены на обучение растут, в то время когда зарплаты не растут. Что же теперь кредиты брать на это обучение? Вот и приходится довольствоваться тем, что имеешь. Хотя и само обучение сейчас далеко от идеала и явно таких денег попросту не стоит.
Екатерина
Когда я заканчивала школу (это было еще в СССР), решила, что точно не хочу быть врачом и учителем. Ну а куда пойти? Пошла учиться на инженера, как родители, благо и школа у меня была математическая. Выучилась на инженера-системотехника. Когда начала работать в вузе - пришлось преподавать информатику "подшевным" школьникам. И мне понравилось! Сначала робела, а затем освоилась. Потом подумала, что возможно, могла бы и учителем работать.
Грянули 90-е, пошли сокращения, и я полностью поменяла вид деятельности - стала бухгалтером.
Никогда не угадаешь, как жизнь повернется и чем придется заниматься. Ярко выраженные способности к какой-либо деятельности в юном возрасте мало у кого есть, приходится искать себя.
Если у внука есть какие-то интересы, возможно стоит ему посоветовать пойти учиться в подходящее среднее специальное учебное заведение. Если все будет хорошо - можно по этому профилю затем пойти в вуз.
С ЕГЭ все сложно, если баллы после 11 класса невысокие - бесплатно можно пойти учится только туда, куда этих баллов хватает, зачастую это совсем не то, что нравится ребенку, в результате - разочарование, учеба не нравится, приходится думать, что делать дальше. Пойти учится платно могут далеко не все, в семье, к сожалению, может не быть достаточных средств на это.