САЙТ ОТЗЫВОВ
Вход Регистрация
Найти

Водоплавающие самолеты. ТАНТК им. БЕРИЕВА

Шура

Только теперь хорошенько осознала - к чему приложила руку. Вернее, конкретику я как раз знала - экспериментальный гидросамолет. Но не знала о колоссальном значении завода для науки, для цивилизации - скажу напыщенно на первый взгляд, но так оно и есть. ТАНТК им. Бериева - это Таганрогский авиационный научно-технический комплекс.

Началось не просто скучно, но даже обидно. Чтобы попасть в престижный ВУЗ на бюджетное место, была большим подспорьем профильная практика. Опущу подробности, но оказалась я в Таганроге "на авиазаводе" - тогда восприняла не более, чем так. Завод, чья территория выходит к морскому побережью! Малолетку больше всего это поразило. Хотя к берегу не подпускали, там стояли шлагбаумы и КПП с военизированной охраной.

Мы практиковались в цехе, где собирали крылья "экспериментальной машины" - все называли только так, про амфибию узнала значительно позже. Этот цех величиной как городская площадь. В нем две зоны для левого и правого лонжерона. Сейчас уже вряд ли, тогда чертежи были бумажные - на розоватой бумаге с бордово-коричневыми линиями, размером метр на полтра, наверное. Очень увлекательно было разложить такой чертеж на весь стол и изучать строение крыла детально, попутно ведя конспекты.

Измерения деталей и их соединений инструментами проводили в микронах. Крытый переход приводил в соседний цех, где стояло туловище самолета - там его начиняли электрикой и электроникой. Вычислить нашу "экспериментальную машину" смогла по таблице на сайте ТАНТК им. БЕРИЕВА.

Подросла, поумнела и тогда узнала о заводе. Научные разработки и постройку самолетов там начали лет девяносто назад. А что создавали! Прочитала, аж коленки подкосились. Вспомнила, как с однокурсницей пытались найти лазейку и все же проникнуть "на пляж"...

 

 

ТАНТК им. БЕРИЕВА изобрело и построило тридцать один тип и тридцать девять модификаций летательных аппаратов различного назначения. А также специалисты предприятия участвовали в разработке, испытании и строительстве многоразового космического корабля "Буран".

Для меня самые грандиозные их разработки - гидросамолеты и самолеты-амфибии. Их ласково называют "бешками". Это те крылатые волшебники, которых мы видим в новостях о тушении лесных пожаров. Они пролетают над пылающим лесом, выпуская много тонн воды, затем разворачиваются, снижаются, на лету "зачерпывают" столько же тонн воды из ближайщего крупного водоема и возвращаются к месту пожара. Они не делают посадки, чтобы заправиться водой! Они снуют над лесом, как роботы-колоссы.

Технические характеристики сложные и не специалистам непонятные. Скажу только, что бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет пилотировать Бе-200 в любой точке планеты при любых метеоусловиях. Ему достаточно глубины водоема в два с половиной метра и не мешают волны высотой почти до полутора метров. Его обшивке и оборудованию не страшна морская вода. А базироваться он может на бетонированной площадке сто тридцать на семьдесят метров, лишь бы был спуск в воду, для поднятия в небо ему не обязательна взлетная полоса, он это сделает и с воды. Гидросамолеты садятся на воду и остаются на плаву как корабли, могут передвигаться по морю.

Бе-103 - это легкая амфибия, он меньше одиннадцати метров длиной. В отличие от огромного собрата, способен перевозить пассажиров и грузы, вылетать с бригадой медиков. Такие самолеты патрулируют территории и акватории.

ТАНТК им. БЕРИЕВА это научно-технический центр со своим конструкторским бюро, производственные цеха, летно-испытательное объединение, учебно-авиационный центр гидроавиации, аэродром, гидроаэродром, авиакомпания и еще несколько структур. В основном, они конструируют и производят опытные образцы авиатехники.

Оказывается, такие чудеса были давным-давно.

(фото с сайта ТАНТК им. БЕРИЕВА)

 

А теперь они выглядят так.

 

Представьте, путешествуете вы на морском лайнере, отдыхаете на палубе, а мимо проносится такое. Без подготовки можно не поверить собственным глазам.

 

17




Комментарии:

Сначала старые

Сначала новые

Популярные




20 мая 2020 в 16:41

ЛЕНА

Здравствуйте! Классные масштабы у транспорта. Я недавно удивилась, когда в передаче увидела автобус, который перемещался по суше, а затем поехал через воду. Все снимают на видео. Как я поняла, автобус ехал также на колесах. Чудо-изобретение, хотелось бы так разнообразно прокатиться. На таком самолете поплавать есть желание и вообще морские круизы мне нравятся. Представляю, насколько габаритно выглядит такое явление. Чудесный отзыв, хоть и без новой информации!

3


20 мая 2020 в 16:59

Karmen

профессионально-научный отзыв о самолете-амфибии и институте где такие летающие амфибии испытывают. Выглядит интересно. Представляю, как интересно смотреть это вживую. Сейчас найду в инете такие самолеты, буду смотреть.
Я тоже люблю самолеты, и просто смотреть, и смотреть выступления - особенно крутые пике и всякие приемчики.
Как-то с малышом в кабину пилота залез. Гид кричала: за ленточки не заходить! за ленточки не заходить!
А ленточек не было, был только мелок на полу... Вот мы и зашли)

2


20 мая 2020 в 17:28

Babka Ё

Каре Маре, ну вы жжоти!))) Ленточек не было, мы и зашли, суперр)) Амфибии дааа, это солидно. Не подумала бы, что в 1945 году подобное было, наверное, на военные действия уже не успела разработка, а то бы мы знали такую невидаль. Самолет-лодка разведчик, как из фантастики.
Да, с "пляжем" приключение могло выйти, как же не предупредили. Хотя военный пост как бы сам предупреждает, да... Чертеж метр на полтора, и вы там что-то понимали?? Вот сейчас прямо уважение.
Слушайте ну я бы согласилась наоборот - я на гидросамолете в круизе, а корабль пусть мимо проплывает)) Так еще не путешествуют?)

4


20 мая 2020 в 19:11

Анастасия

Читала и "шевелила" своими мозгами. Отзыв - это практически целая статья о водоплавающих самолетах и ТАНТК им. БЕРИЕВА написанная научным языком. Я такое видела только по телевизору, честное слово.
Но мне, очень-очень хотелось бы покататься на водном самолете. Ведь есть же такие, типа, аттракционы на курортах. Вот на них бы, на таких огромных и покататься!
Вот и в Петергоф ходит красивая ракета.
А вообще, если четно, хотя бы своими глазами увидеть самые настоящие и самые большие водные самолеты!

1


20 мая 2020 в 21:59

Эмма

Больше удивилась агрегату 1945 года. От современных уже всего ожидаешь. Но сесть на волны в полтора метра - это круто безоговорочно. Это же какой-то секрет в конструкции. Воздушные подушки в боках... Это я наугад и профански придумываю на ходу, не смейтесь.
Я вижу, напротив, текст человеческим языком о понятных вещах - студенты, увлечение, шалости, но и старательность.
Да, повезло, прикоснулись, так сказать, к вечности) Знаете, гидросамолёты на слуху, как раз из-за пожаров. А вот ТАНТК им БЕРИЕВА - нет...

5


20 мая 2020 в 22:47

Марианна

Начала читать статью и дошла до середины и даже показалось, что это материал из контрольной, которую надо решить ( ну это я о своем). Потом только осознала, что это я на любимом сайте отзывов читаю статью. Еще чуть чуть и научная работа не за горами. Я бы хотела посмотреть вживую на все это. Смотря на фотографии все равно в голове крутится вопрос - а что, такое действительно существует? Самолеты не летают, а плавают. Кому сказать, подумают мне приснился сон с области фантастики

1


20 мая 2020 в 23:14

Nikky

Если пассажирские самолеты смогут в будущем садиться на воду и плыть дальше как ни в чем не бывало, то летать через океаны и моря уже будет спокойнее в большинстве случаев. разумеется, речь о массовом производстве и плотном внедрении в пассажирские авиа перевозки, разве что на короткие расстояния, когда самолет точно не летает над водой и она от него далеко, это будет не надо.
Проплывающий мимо лайнера самолет - это зрелище, в которое не просто поверить, если об том заявит подвыпивший пассажир лайнера)

3


21 мая 2020 в 09:04

Юджина

Не все мне из отзыва было понятно, потому что мозг напрягся, но так и не смог воспринять информацию) Но как обычный обыватель, конечно, испытала удивительные эмоции, читая о водоплавающих самолетах и, глядя на их изображения. Если бы я такое увидела вживую, то скорее всего сильно удивилась бы. Особенно если бы этот самолет был не в небе, а именно на воде. Всегда восхищаюсь людьми, которые способны изобретать и конструировать то, что многим людям даже бы и в голову никогда не пришло.

1


21 мая 2020 в 09:53

Mavra

Как-то раньше я особо не интересовалась подобной информацией, а сейчас прочитала ваш отзыв, и просто рот открылся от удивления. Какая же это все таки красота, а еще и удивительные вещи. Просто представить невозможно, что когда-то очень давно, люди о такой технике и подумать не могли, а сейчас мы спокойно можем наблюдать вот такое чудо-техники.
Да, мне бы тоже очень хотелось оказаться на таком самолете, интересно было бы испытать новые ощущения от передвижения самолета.

4


21 мая 2020 в 11:21

Ольга

Хорошо, что Вы написали именно о заводе, где производят такую чудо-технику. В советские годы эту информацию, наверное, держали бы в секрете. А ведь мы должны гордиться, что у нас есть такие заводы, талантливые конструкторы и рабочие, которые могут создать такую фантастическую технику. Народ наш всегда был силен талантами и небывалой изобретательностью, поэтому и неудивительно, что еще в 1945 году появились экспериментальные гидросамолеты- разведчики. И думаю, не за горами те времена, когда они будут использоваться не только как военная техника и в промышленности, но и как пассажирские лайнеры при перелетах на другие континенты через океан. Тогда мы сможем избежать многих катастроф

6


21 мая 2020 в 11:58

Калина

Раньше как-то не интересовалась такой информацией , но когда прочитала и была очень удивленна, даже стало интересно узнать по больше информации.Какая же это все таки красота, а еще и удивительные вещи.Раньше мне кажется и подумать не могли что сейчас можно сделать такие изобретение.... А сейчас что только не придумывают люди... Я не разу не летала на самолете, но очень хотелось бы ощутить какого это.... да и вообще очень здорово путешествовать, это такое классное занятие

1


21 мая 2020 в 14:07

Шура

"Они пролетают над пылающим лесом, выпуская много тонн воды, затем разворачиваются, снижаются, на лету "зачерпывают" столько же тонн воды из ближайщего крупного водоема и возвращаются к месту пожара. Они не делают посадки, чтобы заправиться водой! Они снуют над лесом, как роботы-колоссы". Ни за что не подумала бы, что это научный стиль))) Уж научный я знаю.
Понравились фантазии в комментариях про пассажирские авиалайнеры. Заманчиво) И пусть они еще не вынужденно, а специально часть маршрута плывут, а часть - летят. Вот это путешествие будет) Спасибо всем-всем-всем за прочтение и высказанные мысли!
Ольга, приятна ваша вера в народ, очень согласна с вами!

3


21 мая 2020 в 14:12

Oksana

Ого, Вы работали на таком интересном заводе, но как я поняла, это было давно и как само собой разумеющееся. И только потом поняли всю грандиозность и значимость Таганрогского авиационного научно-технического комплекса. Поражает масштабность разработок. Очень интересно было узнать про интересное устройство гидросамолетов и самолетов-амфибий. Даже залезла в википедию, чтобы узнать на чем же они держатся на воде. Оказалось, что есть несколько разновидностей, и устройство у всех разное. Оказывается, самолёт-амфибия Бе-200 - один из самых необычных самолетов, который способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. А этим могут похвастаться не все гидросамолеты. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.

4


21 мая 2020 в 19:15

Ольга

Какая приятная тут аудитория. Посмотрела название отзыва и вспомнила это название.
Раз в 2 года или ежегодно в городе-курорте Геленджик проводится Международный гидроавиасалон. Там вот организатором это Гидроавиасалона является ТАНТК имени Бериева. Это незабываемое зрелище! Когда в течение нескольких дней наблюдаешь, как с берега взлетают самолеты прямо над морем - это супер, как садятся на море и взлетают с него!
Будет у вас возможность посетить это мероприятие - не упускайте ее.

3


22 мая 2020 в 11:44

Татьяна

Спасибо вам большое за ваш интересный познавательный отзыв. Какой вы умный человек и талантище просто! Ваши старания не напрасны. Вы вызываете удивление, восхищение! Я даже не знала, что существуют такие самолеты. Ведь мы привыкли видеть самолеты в небе. А это чудо-изобретение. С удовольствием бы села на такой самолет со своими детишками и прокатилась. Я представляю, как бы они гоготали от радости. Ох мечты, мечты...Очень интересно в каком году, вы не написали вы учились и работали на этом заводе?

4


22 мая 2020 в 21:26

Элина

Вот именно об этом городе слышала уже много раз, но вот о научном комплексе вообще ничего не знала. Да, мне кажется, что если бы тогда в своем возрасте вы знали все подробности, которые знаете сейчас, то совершенно по другому относились бы к своей практике.
Да, красивые очень картинки вы подобрали, я бы тоже с удовольствием совершила полет на таком самолете, думаю. эмоций было бы достаточно, а если еще и детей взять, то разговоров бы потом было, не переговорить. Чудо-техника.

2


23 мая 2020 в 03:15

Ульяна

Интересный экскурс от технического специалиста. Согласна с вами, хочется тут же узнать про другие реальные образцы в интернете. А еще больше хочется покататься на таком агрегате или пожить на нем какое-то время. Совсем идеально было совместить эти два желания: отправиться на таком водном самолете в кругосветное путешествие. Всегда по-хорошему завидуешь тем, кто путешествует на теплоходах и кораблях. Шура, а вам доводилось принимать участие в тушении пожаров с воздуха?

3


23 мая 2020 в 16:14

Шура

До выходных выпала сайта, сейчас отвечу, друзья. Наша "экспериментальная машина", как оказалось, амфибия, выпущена в конце 90-х, показала это таблицей. Нет, конечно, пожары я не тушу, потому что не пилот и не МЧС-ник, конструкторы занимаются другими делами. Да и к заводу этому я давно не имею отношения. Элина, недооценивала, но как же было интересно все все все - цех, взморье, измерительные инструменты в коробочках, предельная строгость на предприятии... Эх!..
Ольга, верно, в Геленджике тоже база ТАНТК и там наравне с Таганрогом проводят показательные выступления гидросамолётов. Я тоже видела) Для выступлений воду красят в цвета российского флага, за самолетом в небе развевается триколор!

4


23 мая 2020 в 16:28

Zina

Ого, интересно было бы побывать на выступлении гидросамолетов. Очень интересно придумали с окраской воды. А потом в небе российский флаг. Я сейчас это себе представила. И вообще было бы интересно понаблюдать как этот водоплавающий самолет зачерпывает воду и летит обратно при тушении пожара. Много интересного Вы увидели, работая на Таганрогском авиационном научно-техническом заводе. А теперь рассказываете кое-что нам. Не знаю кто увидел в Вашем отзыве научную статью, нормальный отзыв.

3


23 мая 2020 в 19:02

Наталья

Какой интересный рассказ!!! Браво!!! От вас впервые услышала о таком чуде техники. Буду еще раз перечитывать, чтобы лучше понять, так как некоторые моменты для меня, как гуманитария, сложны. Очень много картинок, которые дают понять о чем речь!!! Слышала только об автобусе-амфибии, который хотели запустить у нас в Нижнем Новгороде, но что-то пошло не так. Хорошо, что пишите отзывы не просто, чтобы написать, но чтобы рассказать что-то интересное!!! И, прям круто, что такое чудо техники производится у нас в России, а не где-то на Западе!

3


20 июня 2020 в 22:48

Myrzik

Ой, как интересно Вы всё рассказали и описали!!! Я просто зачиталась!!! Только не смейтесь, но в свои за сорок я ещё ни разу не летала самолетами и не плавала на кораблях (лодки или речные теплоходы не в счёт)... После Вашего рассказа я задумалась, может судьба меня для такого чуда техники готовит сразу))). Если честно и без шуток, то я с удовольствием полетала бы и проплыла на таком самолёте.
Отдельно хочу сказать о разработчиках, конструкторском бюро и вообще всех, кто принимал участие в создании этого аппарата - эти люди гении!!! Спасибо Вам большое за приятный отзыв!

3


5 июля 2020 в 10:30

Лидия

Действительно на первый взгляд можно не поверить, если мимо будет проплывать водоплавающий самолет) Но они существуют и достаточно давно и успешно, насколько я знаю. Радует, что у нас не перевелись мастера, которые способны создать такой мощный и функциональный аппарат, облегчающий некоторые задачи, например, то же тушение пожара. так же гораздо быстрее и эффективнее получается, как по мне. Но это конечно при условии нахождения в непосредственной близости к водоему.

2


8 июля 2020 в 13:24

Philimon

Никогда не задумывался, откуда эти самолеты берут воду для тушения пожаров, но вы, можно сказать, открыли мне глаза. Действительно, это инженерное достижение, такие сложные и большие машины просто делают свое дело, а многие даже и не предполагают, как в действительности это происходит, и сколько сил было вложено в их разработку. Спасибо вашему отзыву, у меня даже чувство гордости появилось за наших конструкторов, за ТАНК(о котором я прежде и не слышал). Необходимо больше такой информации вносить в массы, чтобы люди знали своих героев.

1


9 июля 2020 в 13:35

Ариша

Офигеть! Это же надо! Я думала такого у нас нет. Я с таким увлечением читала ваш отзыв и рассматривала фото вы бы видели! Действительно, как для меня , самое настоящее чудо. О них не рассказывает никто на каждом углу, о таких самолетах, которые умеют плавать. У меня картинка в голове немного сломалась. Если только прочитав об этом ты потрясен, я представляю, точнее не представляю реакцию человека , как вы говорите без подготовки. Я бы села и с открытым ртом еще долго смотрела на это чудо.

1


24 июля 2020 в 23:32

Nina

Описания очень удивили! Крутотень! И сегодняшние авиашедевры и старые суперразработки отечественных конструкторов. В те времена существовали такие машины - не подумала бы... И удивили некоторые комментарии - где тут научная статья? Где мозгами шевелить? На пальцах рассказано - раньше были те, что взлетали с воды, а современные еще и заправляются прямо в полете. Если на таком простом материале мозги входят в ступор, то вы капельку замылились на бесконечном копирайте, просто чуть отдохнуть надо)

1


13 ноября 2020 в 18:18

Ольга

Вот это мощь! Я бы тоже обалдела, окажись на таком предприятии)
В новостях, конечно же, тоже видела эти самолеты- амфибии. Сколько же воды они сливают за один раз, вот это да. Эти самолёты оказывают огромную помощь при тушении лесных пожаров, особенно в труднодоступных местах. И хорошо, что эту технику всё время совершенствуют. Значит со временем помощи от самолётов будет ещё больше.
Я тоже горжусь, что в нашей стране могут выпускать такую мощную технику. Только было бы замечательно, если бы наши леса поменьше горели.

2


6 декабря 2020 в 19:41

Анастасия

Вот так самолеты. Мощные. При виде них сразу захотелось полетать.
Я раньше видела такие самолеты. Они оказывают огромную помощь в тушении лесов и труднопроходимых мест. Прогресс не стоит на месте. Все совершенствуемся и покаряем.
Хорошо, что у нас выпускают такую технику, прям гордость берет, что Россия такие выпускает в свет. Мы можем спать спокойно за наши леса, ведь их такими самолетами тушать быстро. Только бы при моем желании, надходились бы эти самолеты в ангарах и никогда бы ничего не горело.

0


11 декабря 2020 в 11:04

Геннадий

Приятно, что автор с таким интересом и авторитетно рассказывает о характеристике этого самолета.
У нас в Саратове тоже был свой авиационный завод, который выпускал прекрасные машины, в том числе ЯК-40 и ЯК-42. Я на них много летал. Отличная машина для внутренних рейсов, простая и надежная. Суперджету 100 до него далеко. Но завода больше нет. Его просто варварски развалили, а его земли продали. Кому-то это было нужно. Потом пытались найти концы - но лишь создавали видимость каких-то действий. Много у нас еще вредителей, по ком тюрьма плачет. А завод в Таганроге я знаю, жил недалеко. Хорошо бы, чтобы и его не развалили. А то вот пишут, что на этом заводе разграбили самолет "Судного Дня". Как такое возможно?

1


16 декабря 2020 в 17:11

Ната-3

"Предприятие союзного значения". Раньше так называли комплексы, подобные ТАНТК им. БЕРИЕВА. Их укомплектовывали кадрами годами и десятилетиями, взращивали смену. И до сих пор этот научно-производственный центр имеет свое конструкторское бюро, производственные цеха, аэро- и гидроаэродромы и т.д. Водоплавающие самолеты, которые передвигаются по морю, гидросамолеты, тушащие пожары. Не знала, что все это производят в Таганроге. Это высокие технологии!
Там и самолет "Судного дня" стоит.

1


27 мая 2021 в 11:14

German

Несомненно, есть что вспомнить после прохождения практики на таком предприятии. Такие жизненные, даже очень кратковременные случаи, навсегда остаются в памяти.
Не каждый нынешний пенсионер, сможет вспомнить аналогичные ситуации из своей молодости.
Такие заводы-предприятия, их ещё частенько обзывали "почтовыми ящиками", были и выпускали продукцию в каждом областном и краевом центре.
Наряду с продукцией "ширпотреба", закрытые цеха, что делали в 2-3 смены, но туда вход был разрешён только по пропускам с отдельной меткой.

0



САЙТ ОТЗЫВОВ © 2017-2022