САЙТ ОТЗЫВОВ

Аэропорт им. Германа Титова г.Барнаул - бесполезное сооружение



Более 3 лет назад
Познянская Юлия

Здравствуйте всем! Я уже так закипела, что хочу поделиться своим мнением про аэропорт им. Германа Титова г.Барнаул. Но прежде, чем это сделать, напишу пару слов о самом городе Барнаул, чтобы возможно стало более понятно мое негодование.

До переезда в Барнаул я всегда считала, что это Богом забытое место, где не ступала нога человека, потому что город находится в дальнем регионе и о нем, как оказалось, даже многие не знают. Хотя для меня это странно, ведь Барнаул - это центр всего Алтайского края.

Так вот, когда я сюда переезжала, многие из моих знакомых и даже незнакомых людей находились в недоумении, особенно если учитывать, что сделала я это из Крыма. Я тоже уже настроилась на полный негатив и печаль. Но очень быстро поменяла свое мнение и остаюсь ему верна по сей день.

Да, это не город-миллионник. Но в нем проживает больше 600 тыс. официально зарегистрированных граждан и к тому же здесь немало приезжих, в частности из Казахстана. Сам город имеет далеко немаленькую площадь.

В общем жизнь кипит: люди постоянно перемещаются по делам или с какими-то личными целями. И, учитывая тот факт, что регион дальний, соответственно единственный приемлемый способ добраться куда-либо, в частности в центральную или южную часть России, - это воздушный транспорт.

Но аэропорт в Барнауле - это сплошное личное разочарование.

Первое мое знакомство с этим аэропортом естественно произошло в тот момент, когда я прилетела в г.Барнаул. Тогда меня уже немного удивил зал прилета. Все, что я увидела (здание зала прилета находится в шаговой доступности от места посадки самолета, соответственно территория совсем небольшая, сам зал прилета выглядит так, как-будто находится в какой-то глухой деревне), натолкнуло меня в тот момент на мысль, что я приехала не в крупный город, а в поселок городского типа, в котором аэропорт вообще непонятно для чего нужен. Но в тот момент особого значения всему увиденному я не придала, потому что не до этого было.

А вот когда настал момент мне улететь из Барнаула, тогда я уже смогла оценить масштабы печали, касаемые аэропорта. 

Не знаю почему мы в тот момент решили так сделать, но за билетом поехали непосредственно в сам аэропорт.

Понятное дело, что аэропорт в любом городе находится далеко за чертой этого самого города. Но так долго и нудно я не добиралась еще ни к одному аэропорту. Мне кажется, мы объехали все поселения и всю лесополосу городского округа Барнаул.

Когда мы добрались наконец до места, естественно последовали ко входу в здание аэропорта. С внешней стороны здание выглядит нормально, хоть и видно, что оно не слишком большое.

Когда вошли в здание, нас встретила просто гробовая тишина. Даже на рентгеновском контроле никого не было. Мы покрутились несколько минут возле ленты, но так и не поняли как пройти контроль и попасть в аэропорт, если никого нет. Вышли из здания, решив, что может вообще не туда вошли. Осмотрелись вокруг: другого входа не было, на некотором расстоянии находилось еще одно здание, но это оказался тот самый зал прилета. Если честно, я впервые такое вижу, чтобы зал прилета находился вообще в отдельном здании, не прилегающем к главному помещению аэропорта.

У нас уже промелькнула мысль, что аэропорт вообще не работает. Но мы решили еще раз войти в те же двери, чтобы попытаться хоть кого-то там найти, раз уж она открыта. 

И о чудо! На входе у рентгена уже сидела девушка в форме. Решила все-таки занять свой пост или просто увидела наши скитания по территории? 

Общее впечатление от внутренней части аэропорта на тот момент - небольшое разочарование. Ремонт вроде свежий, но без впечатляющего эффекта, а места для сидения были похожи на те, которые раньше устанавливали во Дворцах Культуры и явно уже истрепаны временем (но судя по недавним фотографиям в сети, ситуация с ремонтом немного улучшилась и уже все не так печально). Помещение очень маленькое, но при этом вообще непонятно где что расположено. Кассу мы нашли не с первого раза. Хотя она и находилась в шаговой доступности от самого входа. И пока ходили в поисках, я осматривалась вокруг, но так и не поняла даже где вход в зал ожидания для выхода к трапу. Опять же только благодаря фотографиям, на которых запечатлены толпы людей, я увидела где же этот вход расположен. А оказывается выход в зал ожидания находится за маленькими белыми дверями, которые вообще незаметны, потому что не имеют никаких опознавательных знаков. За все время, которое мы там находились, встретили только одну девушку с детьми. Это вообще для меня была непонятная ситуация. А где все люди, улетающие хоть куда-то? 

Позже у меня все-таки появились предположения с чем может быть связана такая пустота в аэропорту.

Пытаясь купить билет до Ростова, мне четко было сказано, что из самого Барнаула в Ростов я не попаду. Это можно сделать только путем вылета из Новосибирска либо с очень длительной пересадкой в Москве.

В тот момент меня это просто расстроило, но я не анализировала все увиденное и услышанное. Просто улетела из Новосибирска.

Но чем дольше я живу в Барнауле и чем больше у меня возникает необходимостей совершать перелеты в Ростов, тем отчетливее я вижу, что наличие аэропорта им.Титова вообще бессмысленное и бесполезное.

Из этого аэропорта легко и быстро можно улететь только в Москву, потому что это единственное направление, рейсы по которому осуществляются ежедневно. Во все остальные города ( а их не так уж и много) можно попасть в лучшем случае 2 раза в неделю. Даже в Новосибирск самолеты не каждый день летают.

Кстати, аэропорт считается международным. Я все думала, в какую же страну я могу отсюда полететь, если даже внутренних рейсов практически нет. Зашла на сайт и что я вижу. А то, что ни одного международного рейса нет.

Стоимость билетов даже на перелет в Москву неадекватно завышена и никогда не бывает ниже 10000 руб. 

Могу предположить, что ценообразование как раз связано с отсутствием должного количества авиакомпаний, которые и осуществляли бы регулярные рейсы по городам.

А так получается, что полеты редкие, список городов очень ограничен и чтобы попасть куда-нибудь, нужно обязательно осуществлять пересадку в каком-либо городе.

Вот поэтому мы и не застали потока перемещающихся людей. По официальным данным пассажиропоток этого аэропорта составляет чуть больше 500 тыс. человек в год. Но это и неудивительно. Совершать полеты из аэропорта в Барнауле неудобно и финансово невыгодно.

И мне искренне непонятно, почему же я вынуждена ехать в соседний город, чтобы улететь туда куда мне нужно. Ведь для того, чтобы попасть на утренний рейс из Новосибирска в Ростов, мне нужно выехать из самого Барнаула ночью. Это жутко неудобно, особенно с маленьким ребенком. Почему в городе, являющимся центром целого региона, нет соответствующего ожиданиям аэропорта. Неужели прямой рейс в некоторые города, в частности в Ростов, вызывает какие- то сложности. Ведь в Москву лететь ровно столько же, сколько и в Ростов.

А пока аэропорт им.Германа Титова лично для меня место, которое числится на балансе города только для галочки. А по факту не может удовлетворить потребности целого региона людей, которые вынуждены искать альтернативные способы поездок.

 

 

7

Комментарии:

Более 3 лет назад
Babka Ё

Ну ничего себе! Удивили так удивили!!! Барнаул, конечно, знаю, на карте слету не покажу, но название - конечно, знакомо, в школе училась. Это что же, международный - как бы с запасом? на перспективу??) Название громкое, Германа Титова!.. Но если он вечно пустой, то можно понять его маленькие размеры - кому огромные площади строить, а потом еще их очень дорого обслуживать. Но все же отсутствие сотрудников на местах - это зашкал... Так могут и бомбу оставить и незамеченными уйти...

2
Более 3 лет назад
Трифонова Оксана

А меня удивил тот факт, что не все в России знают про город Барнаул. Я знаю о существовании этого города, хотя я живу не в России. Правда, в Барнауле я никогда не была, слишком далеко он от меня. Поэтому про аэропорт им. Германа Титова до Вашего отзыва я, конечно, ничего не знала. Конечно, аэропорт в Барнауле мало функционален. Но я думаю. что понимаю. почему так происходит. Основной аэропорт находится в Новосибирске. Как у нас, в Беларуси, основной аэропорт находится в Минске. А у нас, в Гродно, еще пару лет назад из нашего аэропорта самолеты летали только в Калининград. И вот только года два как запустили новые рейсы в Египет, Болгарию и еще несколько направлений. А так наш аэропорт тоже был почти бесполезным. Один плюс, от города он находится недалеко. Не так, как в Барнауле.

2
Более 3 лет назад
Радмила

По иронии судьбы при упоминании аэропорта им. Германа Титова в Барнауле сразу вспомнила, что раньше в городе находилось высшее военное училище, выпускавшее военных летчиков. Там учился родственник. По его рассказам на тот момент, городок совсем небольшой (сам он из города-миллионника). Развлечений было мало. В дальнейшем училище было расформировано, будущих летчиков раскидали кого куда, в другие учебные заведения.
Администрация аэропорта в Барнауле, видимо, решила, что доехав до Москвы, люди далее доберутся куда угодно, и не стала заморачиваться с увеличением количества рейсов.

1
Более 3 лет назад
Марианна

У меня всегда аэропорты ассоциировались с жестким контролем. То, что вы описали удивило. Получается нет такого тотального контроля? Да и очень странно, что нужно лететь окольными путями и из другого города. А этот для мини версии? Так что ли? Да и ценник завышен за перелет до Москвы. За 10000 можно уже и за границу полететь, чем по своей родной стране. Интересно, вообще существование аэропорта имени Германа Титова окупается? Хотя что удивляться, знаю небольшой город где тоже все для галочки, рейсы через Москву.

1
Более 3 лет назад
Татьяна

Странный конечно экспонат , аэропортом и назвать трудно, и не только из-за размеров здания! А чему удивляться, что он всегда почти пустой, если рейсов нужных нет, а если и найдутся, то стоить будет не адекватно дорого! Я понимаю что хотят ценами отбить хоть какие-то затраты, но мне кажется этим наоборот отпугнут последних желающих! Нужно либо наладить систему перелётов и сделать доступными и удобными каждому, либо тогда нет смысла держать его вообще, и просто закрыть или переоборудовать.

1
Более 3 лет назад
Эмма

А я уже не удивляюсь, если не знают Барнаул или Юрия Гагарина... Международный аэропорт без международных рейсов - анекдот) Вероятно, там работать хорошо - сиди весь день чаи гоняй) Опять же, отзывы могли бы нам писать)) , как раз и себя заняли бы, скучный рабочий день быстрей пройдёт) Всё печально, но и смешит. Юлия, а если в аэропорту пусто, то и в самолёте тоже?.. По одному-два возят? Им бы тогда с обязательной остановкой в Новосибирске возить - подхватили немногочисленных желающих в Барнауле и за основной массой в Новосибирск. Передайте рацпредложение при случае)

2
Более 3 лет назад
Познянская Юлия

Конечно, можно и из Новосибирска улетать. Но для Алтайского края аэропорт в Новосибирске не может быть основным, потому что это уже совсем другой регион, не относящийся к Алтаю и в частности к Барнаулу. Просто находится более-менее на доступном расстоянии, поэтому есть возможность пользоваться аэропортом Новосибирска. А Барнаул как-никак является центром всего региона, а аэропорт такой, что складывается впечатление, что он не в региональном центре находится, а в деревне.

0
Более 3 лет назад
Анастасия

Как странно, вот почему называется международный аэропорт им. Германа Титова? Хотя, я вот подумала, что причины могут в следующем:
- первоначально строительство аэропорта и было задумано, как международного. Но в связи с малым спросом, рейсы не стали делать.
- он задумывался как международный, но на будущее. А вдруг пригодится!
Конечно печально, когда есть аэропорт в городе, а воспользоваться им практически нет возможности из-за высокой стоимости билетов, неприятно.

3
Более 3 лет назад
Дарья

Да уж. Действительно, для чего нужен аэропорт, который не выполняет своих функций как положено. И ладно, если бы это был аэропорт в какой-нибудь глуши. Но, насколько я понимаю, Барнаул далеко не деревня, а вполне нормальный город, тем более являющийся еще и центровым для всего края. Понятное дело, что самолеты не будут перевозить несколько человек и когда спрос низкий, то и рейсов не будет. Но можно предположить и то, что некоторых рейсов изначально не было и не планировалось. А теперь люди вынуждены добираться как придется, имея свой собственный аэропорт в городе.

1
Более 3 лет назад
Nikky Марина

Надеюсь, что это не отмыв средств, когда надо было построить аэропорт там, где он не сильно и нужен. Экономные люди и в соседний город поедут, чтобы сесть в полет за более дешевый билет.
То, что аэропорт пуст не только от пассажиров, но и от сотрудников - правда, пугает. Нельзя же все кидать на камеры(а они там есть, и сколько, и в каком режиме снимают и с каком их смотрят?)
Аэропорт только для тех удобен, кому нужна Москва, и кто может очень часто летать по деньгам, этакое такси для людей с достатком.

1
Более 3 лет назад
Юджина

То, что в аэропорту нет людей совсем неудивительно. Рейсов не так уж и много, да и стоимость билетов недоступная для большинства граждан, особенно для сибирского региона. А вот то, что на входе сначала не было официального представителя, осуществляющего контроль за входящими в аэропорт пассажирами и их багажом - это удивительно и непонятно. Такого в моей практике еще не было. действительно получается, что неизвестно для чего нужен этот аэропорт. Только для полетов в Москву и обратно. Но это несерьезно.

1
Более 3 лет назад
Юлианна

Не спорю, что немного странно организована работа в самом и самого аэропорта им. Германа Титова.
Вот, я как любитель попутешествовать, привыкла, что в аэропорту всегда тьма народа, очереди на регистрацию длиннющие, в здании всегда много работников (сотрудников) ... Ну такие дела, шум и гам.
Да, а здесь, никого! И выглядит это все как-то удручающе и печально.
И с вылетами проблемы, и не международный аэропорт толком. Странно. Но может быть его не закрывают специально "на всякий случай" и чтобы обязательно была связь с Москвой!?

1
Более 3 лет назад
Данил

Проданный аэропорт я не наслышан так как я не живу в Барнауле но по вашему отзыву я могу сказать что данный аэропорт хотя и не так фукционален но всё же он старается делать себя он даёт лучше большой шанс жителям Барнаула улететь за границу или посетить другой замечательный город. читая отзыв и комментарии я узнал что персонал у данного аэропорта довольно дружелюбный и очень хорошо относится к своим посетителям. Что конечно же не может не радовать.На этом у меня всё спасибо за внимание

0
Более 3 лет назад
Светлана

Маленький аэропорт. Очень тесное помещение. Расположен недалеко от города. Залы прилета и отлета разные, что неудобно. Нет места что бы просидеть к примеру ночь и спокойно покушать.
Плохо всё, от парковки машин, на которой в пик вылетов нет мест, до квалификации и комфортности персонала. Приготовьтесь к непрекрытому хамству. Особенно отвратительно работает международный аэропорт на прилете. Это ни в какие рамки. Спасибо, хоть встречающих начали пускать в помещение, а то недавно в 40 градусные морозы на улице встречали.

0
Более 3 лет назад
Мальцева Ульяна

А я помню в начале уходящего десятилетия в Москве прогремел взрыв в одном аэропорту, только я уже не помню, в каком именно: то ли в Домодедово, то ли во Внуково. Там также незаметно пронесли и оставили бомбу в зале, никто ее не обнаружил.

Наша инфраструктура во многом отстаёт от цивилизации, и не правильно все организовано. При этом билеты дорогущие, 10 тысяч - это уже совсем ни в какие ворота. Понимаю возмущение автора, в городе-то жизнь кипит, а аэропорт в полусонном состоянии.

0
Более 3 лет назад
Ната-3 Наташа

Я знаю аналогичную ситуацию. Жители города Уральск, а это Казахстан, предпочитают лететь через Самарский аэропорт Курумоч и для этого на машинах в течение нескольких часов туда едут. И назад тем же путем. Им так удобнее и ближе. Маленький аэропорт Барнаула с громким названием не совсем уж плох на вид. Но автору досадно, что так дорого стоит билет, что вылететь легко и быстро можно только в Москву. Да, почему-то все дороги у нас ведут в Москву и через Москву. Сочувствую автору!

1
Более 3 лет назад
Нина

Подтверждаю все, что описано Юлией. Барнаул - это мой родной город. Да, есть у нас такая печаль в виде аэропорта. Он и правда международный, но такие рейсы бывают в основном только летом, в период отпусков. Помню, что есть в расписании Турция, Германия, и еще кто-то был. Там чисто, есть минимум необходимого. В этом упрекнуть нельзя. Но он у нас как бы не меньше автовокзала. И дела как всегда в финансировании. Его нет. На новый аэропорт, я имею ввиду. Поэтому власти края его продали. Теперь 75% не принадлежит государству. Только при этих условиях ООО «Новапорт Холдинг» был согласен строить новый терминал. Ну хоть так. Ждем.

5

Сайт отзывов © 2024