САЙТ ОТЗЫВОВ   
Вход Регистрация
Найти

Сомнительные звонки из Сбербанка. Часть 2

3 декабря 2019 в 21:02

Марина

В своей прошлой статье я писала о навязчивых звонках липовой службы Сбербанка. Но если служба безопасности - это точно чистая липа без всяких сомнений, то недавний звонок из Сбербанка вызвал у меня недоумение.

Вчера бабушке опять позвонили на мобильный, но только уже с номера 88007070070. Девушка снова представилась сотрудником Сбера и сообщила о закрытии вклада. Также она добавила то, что на этот вклад уже больше не будут начисляться проценты. Спросила, будем ли мы продлевать данный вклад? Бабушка сразу стала убеждать девушку в том, что под проценты она деньги не клала. Но консультант продолжала настойчиво доказывать, что вклад закрыт, хотя мы точно знали, что проценты нам не капали на счёт. 

В этот момент я снова находилась дома и сразу решила открыть приложение Сбербанк Онлайн, зашла в личный кабинет бабушки и просмотрела список доступных карт и счетов. Увидела, что у бабушки есть две действующие карты и простой сберегательный счет, на который лишь начисляются определеные льготы, туда можно класть деньги, а также их снимать, но под процентами они не лежат. Этот счет активен и считается бессрочным. Полезла в интернет, вбила в поиск этот номер. Изучила большое количество отзывов о данном номере. Кто-то пишет, что это Сбер звонит и навязывает клиентам различные услуги и предложения, а кто-то считает, что им звонят типичные мошенники. Также читала, что кому-то даже карту Тинькофф хотели впарить по данному номеру. Вот причем здесь Тинькофф, если это якобы номер Сбера? Но и были звонки, в которых консультанты сообщали звонившим все их данные, вплоть до адреса ближайшего отделения банка. А некоторые посещали сам Сбербанк и сотрудники им подтверждали то, что звонили именно они. Бывало и то, что консультанты банка ничего не знали о данном звонке.

Решила позвонить на номер 900, связалась с оператором, продиктовала ей данный номер и мне сказали, что номер тоже принадлежит Сберу, но больше консультант ничего ответить не смогла, так как бабушка сама лично должна была позвонить на 900 и сообщить о возникшей проблеме. Вообще, у Сбербанка три основных номера, а тот номер, с которого нам поступил звонок на мобильный, как я поняла, считается их дополнительным телефоном. 

Но меня настораживает то, что еще во время входящего звонка, бабушка сказала девушке, что она ничего не понимает и передала трубку мне, но когда я взяла трубку, звонок сразу сбросился. Видно со мной разговаривать девушка точно не планировала. С пенсионерами конечно вести диалог проще, чем с продвинутой молодежью. Вот эта ситуация у меня вызвала большие вопросы.  Да и ранее с этого номера нам никогда не звонили, все вопросы мы всегда решали вбанке. Либо случай, описанный во второй статье, это просто холодные звонки операторов, рекламирующие абонентам различные услуги, либо это все-таки мошенники, которые, по мнению многих пользователей интернета, с помощью современных технологий и специальных программ делают переадресацию звонков на любой номер, который им нужен. А может людям звонят как сотрудники Сбера, так и настоящие мошенники. Кому как повезет. Сегодня тебе позвонят реальные работники банка, а завтра твоими собеседниками могут оказаться мошенники, если они так ловко справляются с переадресацией. 

Ради интереса собираемся посетить на днях Сбербанк и расспросить его сотрудников именно по поводу последнего звонка, поступившего на номер моей бабушки. Хотя не факт, что в банке смогут подтвердить данный звонок,  так как, повторюсь, деньги мы под проценты не клали. Ну предположим, даже если на этот раз звонили из самого Сбера, то они все равно не имеют право часто беспокоить клиента и предлагать услуги, которые человеку совсем не интересны.Это мы сами добровольно обращаемся в банк, если нам нужно оформить карту и подключить какую-либо услугу. Исключением является просрочка по кредиту. Тогда операторы звонят должнику и выясняют у него причину просрочки. Но когда мы, например, открываем вклад или заказываем карту, то нам обычно приходит смс-оповещение о том, что карта готова и её можно забрать по определенному адресу. Потом мы должны явиться в отделение банка и там нам выдадут в порядке очереди оформленный продукт. Мы ни с кем не разговариваем по телефону, а общаемся с консультантом напрямую в самом банке. Обычно удаленно такие серьезные операции никогда не делаются. Но если это все-таки мошенники, звонящие доверчивым гражданам с помощью переадресации, то не нужно ничего им сообщать даже о том, что у вас имеются какие-либо вклады и карты. Лучше сходить в Сбер и выяснить всю информацию непосредственно у сотрудников этого банка. И вы будете спокойны, и ваши данные будут в целости и сохранности.

А что вы сами думаете по этому поводу?

2

Комментарии:


4 декабря 2019 в 07:55

Владимир

Дорогой наш Сбербанк. Вокруг этого, уже давно ставшего нарицательным, имени, крутится такое количество мошенников, что уму непостижимо. Мне тоже иногда позванивают. Хотя давно не держу в этом банке никаких активов. Есть, правда, старая карта "маэстро", лежит где-то. Действующая. А значит мои персональные данные там тоже есть, и номер моего телефона. Базу данных клиентов банка получить сейчас вполне реально. Вот и названивают. На звонки я сразу предлагаю им встретиться в самом банке. Благо, рядом. Не хотят, почему то...

1


4 декабря 2019 в 11:13

Александр

Я вот читаю и тихо офигеваю, простите мой французский...) Как это может быть - номер вроде бы легальный, но с него звонили и мошенники? Это как?! Насколько я понимаю работу системы, от имени банка может звонить ограниченное количество людей, которые проходили определённую подготовку и, в буквальном смысле этого слова где-то расписывались. Поэтому ответы типа "мы не знаем, кто это звонил" - это отмазка чистой воды. Все звонки, я имею в виду имеющие официальный статус, обязательно фиксируются и зная точно время звонка идентифицировать, какой сотрудник совершал звонок - дело пары минут. Значит, звонок не совсем официальный. Но тогда настораживает тот факт, что и ответа " это не наш номер телефона, это мошенники" тоже нет. Мутная история, одним словом.

1


4 декабря 2019 в 11:30

Марина

Я писала о том, что с номера могут звонить как мошенники, так и сотрудники. Многие пишут, что мошенники научились делать переадресацию. Даже с 900 говорят нельзя на смс отвечать, так как мошенники зашли дальше и действуют даже через номер 900. Может придти смс о том, что для отмены операции нажмите один или деньги списаны со счета, подробности в ссылке и там вылезает ссылка на клон банка. В панике человек может ответить на это сообщение, ведь оно с 900 пришло, главное, не отвечать на смс, не сообщать никаких данных. Мне вот самой непонятно, почему банк до сих пор защиту нормальную не придумал, что к его номерам можно спокойно подключаться мошенникам.

1


4 декабря 2019 в 22:09

Лиза

Спасибо за статью и номера телефонов Сбербанка. Действительно, мошенники стали такими продвинутыми, что сразу и не поймешь, кто и откуда с тобой разговаривает. Насчет номера 900, моя знакомая, как раз, говорила, что, когда лжесберщик звонил, то он проводил операции, как от самого банка. Насчет того, почему девушка сбросила трубку можно гадать. Может просто так среагировала, что не ожидала и человек типа скромный. В любом случае нельзя никому верить и всегда все перепроверять.

1


6 декабря 2019 в 05:41

Angelina

Здравствуйте. Спасибо за хороший и полезный отзыв. Очень странно то, что на ер якобы пренадлежит Сбербанку, но вроде и нет. Это наталкивает на мысль, что у них там это вполне нормально, или же мошенник завёлся среди сотрудников.
Лично я, другого объяснения не нахожу.
По идее, все звонки совершаемые с номеров, принадлежащих Сбербанку, можно легко отследить.
Интересно ещё то, что скорее всего звонят исключительно пожилым людям, которые не особо смыслят в нововведениях.

1


6 декабря 2019 в 11:42

Марина

Насчёт сотрудника это вряд ли, но могут мошенники к номеру банка подключаться, либо назойливый теле-маркетинг практикуют. И то, что с этого номера даже предлагали кому-то оформить карту Тинькофф, это странно. Сбер и Тинькофф совершенно разные банки и поэтому не совсем понятно, почему по номеру предлагаются продукты разных банков. Ну если с 900 мошенники присылаю дрверчивым людям сообщения о списании денежных средств и посылки взлома, то наверное они могут уже любой номер использовать.

0


6 декабря 2019 в 15:34

Мария

Спасибо вам за статью. Проблема актуальная на сегодняшний день. У меня дядя чуть не попался, тоже позвонили ему мошенники с номера, похожего на номер Сбера и сообщили о том, что с его карты кто-то произвел оплату на крупную сумму, а приложения сбер онлайн у дяди не было. Он редко картой пользовался. У него стали номер выпрашивать, хотели смс отправить, но дядя решил в сбер пойти и уточнить, так как ему нужно было оплатить коммуналку. И дяде сказали, что все нормально с картой. Он вовремя одумался и обломал мошенников.

0


12 декабря 2019 в 08:12

Элина

Мда, проблема звонков якобы из банка, сейчас очень актуальна. Участились такие случаи, что звонят и начинают гнать всякую ерунду, предлагать кредиты и так далее. Мне вот интересно, они хоть как-то возраст пользователя узнают. Так-то, в сбербанке с 14 лет детям карты оформляют, а потом такие мошенники звонят этим детям, а те уши развешивают, и не знают, что сказать или что сделать. Вот просто не понимаю этих мошенников, идите нормальную работу найдите, а не разводите детей, и старшее поколение на деньги.

1


15 декабря 2019 в 14:33

Анастасия

Да, точно подмечено, что проблема актуальна на сегодняшний день.. но кушать всем хочется,вот и придумывают разные разводы для людей которые в не состоянии контролировать ситуацию. Я на звонки стараюсь не отвечать, но если я ответила то спокойно слушаю информацию,и если что то не устраивает прямо и говоришь оператору "До свидание" . Мне если надо что то узнать, всегда есть доступная информация в филиалах банка, или в личном кабинете. И всем желаю не попадаться на такие случаи!

1




© САЙТ ОТЗЫВОВ